11 апреля 2015, 20:26

"Тайна мира. " Одна древнеиндийская история

Год эдак 2500-й до нашей эры. Брахман по имени Риши сидит в своей хибаре и штудирует Веды. Спина болит, голова раскалывается, жена пилит, дети руки перед едой не моют — одинм словом, не жизнь, а Сорочинская ярмарка. Читает Риши свои Веды, читает, а у самого только одно на уме. Черт, думает, побери этих всех богов! У них все хорошо, только и делают, что демонов сокрушают да совокупляются, а тут сплошая сансара, и спина болит. Сокрушался Риши сокрушался, а потом вдруг понял: мать его бога Индру! Так это же все сказка, описание. А реальности за ним нет никакой!

Закрыл он Веду, огляделся вокруг: на хибару, на жену, на детей негигиеничных, и вдруг накрыло его по самую чакру. Мать его, думает, бога Рудру! Так ведь это все тоже описание, прям как в Ведах. Реальности ноль, а одно сплошное огорчение и надувательство. А если ни Индры, ни Рудры нет, выходит, я сам себя и надуваю… Огорчился Риши еще больше, пошел риса пожевал, и тут накрыло его уже всерьез. Мать его, думает, всех богов сразу! А за каким же, спрашивается, ракшасом я выдумываю себе такое паршивое описание, а потом в нем же и живу как дурак? А что если взять и придумать описание новое, хорошее?

Так сильно поднялась от этого в брахмане Риши кундалини, что плюнул он и на Веды, и на хибару, и на все прочее, пошел в джунгли и решил заняться вопросом всерьез. Сформулировал так: если за описанием не стоит вообще никакая рельность, а само описание и есть единственно возможная реальность, создам-ка я такое описание, в котором буду не нищим брахманом, а чем-то таким, чтоб уже раз и навсегда. Покруче всех богов, от которых толку никакого. И чтоб не горевать без конца, а жить в кайфе и наслаждении. Только как это все провернуть? Надо, решил Риши, разобраться сперва, как мы свое убогое описание вообще создаем. А там видно будет.

Нарвал он травы куша, сел на нее в позу лотоса и принялся мозговать. Что ж это получается? Как я из ничего создаю целый мир — я, обычный человек, а не всесильный бог Индра? Видимо, я от рождения владею тайными практиками, хотя мне о них ничего не известно. Что же это за практики такие? Кто, как и когда меня им научил?

Думал он думал, мало ел, мало спал — и таки додумался. Из чего состоит любое описание? Из слов, из понятий. Появляются они в уме, а тело на них реагирует — оттого и возникает незыблемая вера в реальность. Значит, в чем вся тайна? В речи, в языке! Ребенок обучается словам и понятиям, узнает, как ему на них реагировать — а уж потом и реальность готова, бери пользуйся. А поскольку люди обычно живут как свиньи, то они и слова толкуют так же — по-свински. Немудрено, что у всех реальность одна — хлев, кормушка и нервотрепка. Хотя не слова виноваты, а значения, которые им принято приписывать. Подкрепленные чувством и праной.

Тем не менее, подумал Риши еще чуток и решил новый язык создавать для описания новой реальности. Ведь если слова старые, ум им тотчас по привычке свинское значение припишет. Покрутил мозгом и стал записывать в столбик: недвойственность, пустотность, номинальная субъективность и так далее. Что оно такое неясно, потому можно по-новому, по-хорошему толковать. А как же самое главное назвать-то? То, чем можно стать в дивном новом мире? Почесал брахман Риши длинную бороду (уже порядочно успела отрасти в лесу) и назвал это просто: Брахман. Потом еще почесал и добавил: То-Что-Есть. Для убедительности. В это ж потом надо будет уверовать, а как веровать, если его нету нигде в природе? Пускай уж так и зовется: То. Что. Есть. На кривой козе не объедешь.

Еще он для разнообразия много новых слов придумал, которых в языке человеческом дотоле не бывало: ом, хум, тат, сат и еще порядочно. Для гарантии, чтоб ум обмануть. Он ведь на слова реагирует. Потом из новомодных слов еще предложения составил и назвал: «мантра» — то, что защищает ум. Если часом сомнения нападут. Потом раскрасил Риши свой новый мир цветными красками: там и любовь, и принятие, и сострадание — точь в точь как в раю бога Индры. А почему нет? Не было рая — так придумаем!

И еше много разных упражнений придумал Риши, чтоб прежнее описание мира из себя изгнать. Разделил их на три группы: тело, речь и ум. А потом сел практиковать. И в один прекрасный день открыл глаза — а дивный новый мир вот он! Что-то в голове перевернулось, и одно описание сменилось другим. Глянул Риши на этот мир: кругом сплошная любовь, благость и принятие, а сам он — чистый Брахман, как есть. Красота!

Вот так познал нищий брахман Тайну Мира и решил всех людей на свете ей научить. Кроме шудр, конечно.

И написал он тогда книгу под названием «Упанишада», в которой подробно дивный новый мир описал, чтоб все знали, как он выглядит и тоже туда захотели. А потом набрал учеников и передал им тайные практики, как ум так перестроить, чтобы он вместо свинского описания создавал просветленное. Чем и заслужил прозвище «Риши-Мудрец». А ученики его звались просто — Риши. И каждый из них оформил свой мир немного по-своему, и каждый тоже книгу написал — «Упанишаду». И жили они счастливо, и учили других, и до сих пор учат.

5 комментариев

pathort
это пиать :) добрый такой текст.
bushen
Так оно и есть.У каждого свой внутренний мир, Брахман, построенный в детстве, и далее наполняемый, поэтому надо обнулиться и стать ребёнком без идей, а потом уже описание не нужно.Если познал источник, то иллюзия ни к чему.
space_router
только я бы уточнил, что он понял, что свое новое описание сидя на попе праной не наполнит, и поэтому он начал действовать в соответствии с этим новым описанием, и оно тем самым стало наполняться праной и старо действительностью.
и жили они долго и счастливо.
аминь.
wwwatcher
Славный понос. :))