12 апреля 2015, 13:19
Про выбор - Ошо
Наличие выбора приносит в жизнь страдания. Свобода — это как раз отсутствие выбора. Потому что выбор прежде всего подразумевает отказ от чего-то, что хотелось бы сохранить. Такой отказ всегда будет сопровождаться сожалением. Если нет сожаления, то это значит, что выбора также не было. Выбор — это всегда больно. Выбор концентрирует наш ум не на том, что приобретается, а на том, что теряется. Выбор — это всегда потеря. Ум всегда возвращается к тому, от чего когда-то отказался, давая почву для зарождения сожалений, ощущения чувства вины и страха перед неправильным выбором в будущем.
Способность выбирать несвойственна животным, но они несвободны, потому что неосознанны. Выбор возникает тогда, когда осознанность проявлена не в полной мере. Выбор всегда присутствует ТОЛЬКО В УМЕ. Выбор уводит УМ в прошлое, когда мы обращаемся к уже пережитому опыту. Выбор уводит УМ также и в будущее, когда мы силимся просчитать вероятность последствий, которые могут быть вызваны выбором. Никогда выбор не оставляет возможности быть в НАСТОЯЩЕМ.
Поверхностной целью любого выбора является получение удовольствий или минимизация страданий. Выбор на более глубинном уровне означает отделение себя от мироздания и утверждение в иллюзорном состоянии делателя. «Тот, кто выбирает», начинает воспринимать окружающий мир как враждебную среду, а это, в свою очередь, ведет к уходу от понимания своей действительной природы, что делает невозможным исполнение жизненного предназначения. Выбор несет в себе соблазн сойти с Пути, уводит от понимания своей ДХАРМЫ, рассеивая ум и распыляя жизненную энергию. Чем больше человек вынужден выбирать, тем больше его жизнь становится похожа на запутанный лабиринт, выбраться из которого становится все труднее и труднее. Выбор — кратчайший путь к страданиям. Вся карма нарабатывается только тогда, когда человек вынужден выбирать между чем-то.
С ростом осознанности необходимость выбирать растворяется. Внешне может ничего и не меняться. Все также существует несколько альтернативных вариантов и возможность выбрать любой из них. Но выбора как такового уже не существует. Единственно верный вариант становится очевидным, все остальное оказывается бутафорией, не оказывающей абсолютно никакого влияния. Осознанное решение — это решение, принятое спонтанно, это решение, не подвергнутое никакому логическому анализу или прочей умственной обструкции. Источник такого решения — наша глубинная суть, которая всегда здесь и сейчас, и которая никогда не ошибается, поскольку не подвержена никаким манипуляциям, влияющим на ум, включая влияние гун. Это и называется жить сердцем.
Жить сердцем, на 100% находясь в настоящем, это и есть истинная природа человека. Однако, пока мы не утвердились в ней, каждый раз, делая выбор, мы должны руководствоваться не получением удовольствий и не бегством от трудностей. Путеводным маяком должны служить правильные жизненные ориентиры, развивающие наши божественные качества. Принятие решений должно быть основано только на них. А это требует усилий и дисциплины, т.е. того, что принято называть аскезой. Аскеза не подразумевает под собой страдания и издевательства над собой. Это извращенное понимание аскезы. Аскеза — это, прежде всего, умение сказать «нет» всему тому, что сулят удовольствия, но по сути, уводит в сторону от выполнения жизненной задачи. Аскеза — это умение сделать правильный выбор, основанный на обязательстве, а не на чувствах, эмоциях или влиянии гун.
Тот же, кто утвердился в своей истинной природе, в своем центре, тот волен делать все. Потому что он остается незатронутым никакими впечатлениями. Познавший свою природу не рождает карму, т.к. карма может зарождаться только на периферийных слоях существования, т.е. в уме. Просветление — это постоянное пребывание в состоянии «не ума». Нет вообще никакого анализа, планирования, сожалений и раздумий, может быть лишь видимость этого. Есть только тотальное сейчас. Просветление — это величайшее богатство, это всемогущество и вседозволенность. Оно позволяет делать все что угодно без каких-либо последствий. Оно дает в руки коды к управлению реальностью. Но в том то и парадокс, что все эти огромные возможности становятся в восприятии просветленного не более, чем мусором. Соединившись со своей сутью, он приобретает те же самые изначальные и неискаженные качества, которые присущи Божественному. Просветление — это растворение в изначальной сути. А изначальная суть — это Создатель Игры, а не Игрок. И единственной мотивацией для создателя игры остается помощь «забуксовавшим» и «потерявшим всякий интерес» игрокам, чтобы те вновь начали действовать, чтобы у них вновь проявился интерес к игре, а также появилось понимание того, что игра конечна и ее вполне по силам пройти
ОШО
Способность выбирать несвойственна животным, но они несвободны, потому что неосознанны. Выбор возникает тогда, когда осознанность проявлена не в полной мере. Выбор всегда присутствует ТОЛЬКО В УМЕ. Выбор уводит УМ в прошлое, когда мы обращаемся к уже пережитому опыту. Выбор уводит УМ также и в будущее, когда мы силимся просчитать вероятность последствий, которые могут быть вызваны выбором. Никогда выбор не оставляет возможности быть в НАСТОЯЩЕМ.
Поверхностной целью любого выбора является получение удовольствий или минимизация страданий. Выбор на более глубинном уровне означает отделение себя от мироздания и утверждение в иллюзорном состоянии делателя. «Тот, кто выбирает», начинает воспринимать окружающий мир как враждебную среду, а это, в свою очередь, ведет к уходу от понимания своей действительной природы, что делает невозможным исполнение жизненного предназначения. Выбор несет в себе соблазн сойти с Пути, уводит от понимания своей ДХАРМЫ, рассеивая ум и распыляя жизненную энергию. Чем больше человек вынужден выбирать, тем больше его жизнь становится похожа на запутанный лабиринт, выбраться из которого становится все труднее и труднее. Выбор — кратчайший путь к страданиям. Вся карма нарабатывается только тогда, когда человек вынужден выбирать между чем-то.
С ростом осознанности необходимость выбирать растворяется. Внешне может ничего и не меняться. Все также существует несколько альтернативных вариантов и возможность выбрать любой из них. Но выбора как такового уже не существует. Единственно верный вариант становится очевидным, все остальное оказывается бутафорией, не оказывающей абсолютно никакого влияния. Осознанное решение — это решение, принятое спонтанно, это решение, не подвергнутое никакому логическому анализу или прочей умственной обструкции. Источник такого решения — наша глубинная суть, которая всегда здесь и сейчас, и которая никогда не ошибается, поскольку не подвержена никаким манипуляциям, влияющим на ум, включая влияние гун. Это и называется жить сердцем.
Жить сердцем, на 100% находясь в настоящем, это и есть истинная природа человека. Однако, пока мы не утвердились в ней, каждый раз, делая выбор, мы должны руководствоваться не получением удовольствий и не бегством от трудностей. Путеводным маяком должны служить правильные жизненные ориентиры, развивающие наши божественные качества. Принятие решений должно быть основано только на них. А это требует усилий и дисциплины, т.е. того, что принято называть аскезой. Аскеза не подразумевает под собой страдания и издевательства над собой. Это извращенное понимание аскезы. Аскеза — это, прежде всего, умение сказать «нет» всему тому, что сулят удовольствия, но по сути, уводит в сторону от выполнения жизненной задачи. Аскеза — это умение сделать правильный выбор, основанный на обязательстве, а не на чувствах, эмоциях или влиянии гун.
Тот же, кто утвердился в своей истинной природе, в своем центре, тот волен делать все. Потому что он остается незатронутым никакими впечатлениями. Познавший свою природу не рождает карму, т.к. карма может зарождаться только на периферийных слоях существования, т.е. в уме. Просветление — это постоянное пребывание в состоянии «не ума». Нет вообще никакого анализа, планирования, сожалений и раздумий, может быть лишь видимость этого. Есть только тотальное сейчас. Просветление — это величайшее богатство, это всемогущество и вседозволенность. Оно позволяет делать все что угодно без каких-либо последствий. Оно дает в руки коды к управлению реальностью. Но в том то и парадокс, что все эти огромные возможности становятся в восприятии просветленного не более, чем мусором. Соединившись со своей сутью, он приобретает те же самые изначальные и неискаженные качества, которые присущи Божественному. Просветление — это растворение в изначальной сути. А изначальная суть — это Создатель Игры, а не Игрок. И единственной мотивацией для создателя игры остается помощь «забуксовавшим» и «потерявшим всякий интерес» игрокам, чтобы те вновь начали действовать, чтобы у них вновь проявился интерес к игре, а также появилось понимание того, что игра конечна и ее вполне по силам пройти
ОШО
2 комментария