avatar

Приятие.

«Нет никакого приятия.
Это ловушка твоего ума.
Кто принимает и что принимается?
Ты процесс.
Ты случающееся.
То, что происходит не случается отдельно от нас и не имеет независимого самосуществования.
Буддизм учит: личности нет. Всё это неделимый поток.
Адвайтисты-никого нет. Ты-абсолют снящий что-то в себе самом.
Христиане-на всё воля Бога.
Вдумайтесь: на всё. Всё что случается. Включая и вас самих.
Чтобы сказать: „я принимаю“ надо изначально быть снаружи, отделённым, и в мире объектов.
Независимым от того, что случается.
Можешь ли ты сказать что в том, что происходит, есть нечто принимающее и принимаемое? Ты и есть вся эта ситуация.
Всё то, что происходит. Ты неотделим от того что есть. ВыТыВсёэто взаимопорождены и обусловлены причиной и следствием.
Всё случается. И ты случаешься.
Сказать „я принимаю“, значит создать деятеля. И разбить всё на неподвижно висящие, в пространстве твоей мысли, части, ждущие твоей оценки.
Границы двойственности пролегают здесь. Через: „я принимаю“.
Или „оставляю всё так как оно есть“.
Это абсурд.
Это уже есть так, как оно есть.
И твоё разрешение не нужно. Единственное что ты можешь это засвидетельствовать -своё присутствие в этом всём. Наблюдать себя как источник возникающешо. Больше тебе всё равно не дано.
Ты здесь чтобы быть.
Ты существование и существительное.
Ты сущее и происходящее.
Будь в том, что возникает.
Так ты принимаешь то, что не может быть отвергнуто.
Отсутствие приятия и неприятия…
Смотри...»
Фугэн Генкаку.


11 комментариев

avatar
+1
да почему «я» принимаю?
просто обратить внимание, что произошедшее произошло.
avatar
+1
Ой, Дима! Да да да да! :)) Так точно.
avatar
А давайте найдём ещё более очевидные вещи, и опишем их, почему бы и нет? :)))
Капитан очевидность — вот наш герой :)))
avatar
+2
Очевидность это единственное от чего мы далеки умом. Поэтому хотя бы так.:) Описывая очевидное понимаешь что даже эта «очевидность» очередное усложнение только ступенькой ниже. Ты и к учителям-то ходишь за разрешением увидеть ещё нечто более очевидное чем ты позволял себе видеть до сих пор. :) Будда сорок два года описывал очевидность тасуя её и так и этак чтобы в конце концов хоть кто-то усёк что прямо перед глазами. Но даже он добился только того, что появилось куча направлений Буддизма интерпретирующих его слова и создающих из них правила и предписания вместе с табу и моралями.
Капитан очевидность-да это наш герой. :))
avatar
+1
Прикинь? 25 месяцев назад это не было очевидностью. :) И для миллионов людей совсем не очевидно. :)))
avatar
прикинул. но мне нет дела до миллионов людей, представляешь?
А то что 25 лет назад это не было очевидностью — печально… но и хрен с ним! :)
avatar
+2
Единственное что ты можешь это засвидетельствовать -своё присутствие в этом всём.
да ни хрена ты не можешь, даже этого уже МНОГО!
avatar
ну да :) могущий засвидетельствовать появляется после того как свидетельствование происходит :) но как же мы без свидетеля? :)))
avatar
могущий, ага:)
avatar
+2
все так, приятие невозможно сделать.
avatar
+2
Поделюсь размышлением вслух, правда не знаю насколько я права))
Думаю что тот кто понимает о чём вы написали, а не догадывается или пытается себя в этом убедить, по-другому разговаривает… а не так как ведутся многие диалоги-монологи на сайте) И это значит что это пока не понятно, или понятно слегка)) А это в свою очередь значит, что этим людям нужны практики, иначе текст будет применён под оправдание и прикрытие правильности своей лени и непрактикования, и для закосов под понимание)
к тому же думаю что все здоровые и верно-выполняемые практики по сути и есть практики приятия, или ведущие к приятию. И о котором можно говорить относительно каждого человека как о его способности на данный момент принимать… к примеру как способности не отталкивать не притягивать не игнорировать)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.