26 апреля 2015, 17:11

Начало

Если ты долго вглядываешься в Бездну, Бездна начинает вглядываться в тебя.
Открываю глаза и не пойму, сплю ли я. Или я проснулся?
Впрочем, какая разница.
Сплошная чернота. Ни зги не видно. Тишина и покой. Не просто звенящая тишина, а какая-то ватная. Состояние слепоглухого.
Протягиваю руку перед собой и не вижу её. А есть ли у меня рука? Я ощупываю себя и ничего не ощущаю. Ничего не чувствую. У меня нет тела.
Меня нет?
Я жив или мёртв?
Впрочем, какая разница. Если я думаю, значит, существую. Я есть. И это главное. Соображаловка работает. А жив я или мёртв — понятия относительные.

Стоп, стоп. Успокойся. Попробуй определиться. Повернись и оглядись.
Не получается. Не могу понять, поворачиваюсь ли я или неподвижен. Не с чем сравнить. Нет ориентира.
Так-с,… делаем вывод: всякое движение относительно. А раз не с чем сравнить, значит, движение отсутствует. «Летящая стрела находится в покое». Неподвижность. Покой.
Странное состояние. Я думаю, значит, во мне происходит какой-то мыслительный процесс, что-то меняется. И не меняется. Изменчивая неизменчивость. Похоже, мне надо приноравливаться к парадоксам. Я ведь ужé думаю парадоксами. И тут важно не заблудиться, не потеряться в лабиринте собственных блужданий.
Впрочем, противоречивость — это хорошо. По крайней мере не скучно.
Что дальше?

Давай разберёмся: стою я, лежу, сижу или парю в этой бездонной черноте?
Не могу ни сориентироваться, ни понять. Значит, это не важно. Да какая разница? Ничего не беспокоит, разве только бешеные тараканы в голове шастают. С ума посходили. Ха-ха. Кстати, а мозги-то у меня есть?
Не нащупываю, не ощущаю своей головы. Чем же я думаю? А ничем. Безмозглый типчик. Ха-ха. Но ведь думаю же. И почему надо обязательно думать чем-то? А если ничем?
Хорошенький вопросик: «Ты чем думаешь?»
А ничем.
А если ничем, тогда я есть сама Мысль. Мысль, блуждающая в бесконечной Пустоте. Ничто, гуляющее в Ничто. Славненько.
И ещё можно спросить себя: «Ты кто?»
А никто. Существующее ничто и никто. Неопределённое существо. И несуществующее существование. Опять парадоксы.
А зачем мне определятся и называться, если ничего и никого кроме меня нет? Никто ведь не позовёт и не окликнет: «Эй ты, придурок, чего это ты там умничаешь? Будь как все, и к тебе потянутся люди».
Ничего, мы всё это себе придумаем. А пока продолжим исследование.

Что такое Пустота, что такое Бездна? Огромное пространство? Похоже, что никаких расстояний и размеров нет. Не вижу.
Ничего не вижу. Не могу понять, открыты у меня глаза или нет. Ах да, у меня же их нет.
Ноль?
Бесконечность?
Какая разница. Получается, что Бездна — это и есть я сам. И больше ничего нет. Вообще ничего нет. Полное абсолютное одиночество.
Да, но почему тогда меня не съедает тоска? Наверно, потому, что не с кем соотнестись. Нет толпы отчуждений, среди которой превосходно тоскуется и чувствуется одиночество. Ага, значит, здесь, сейчас в моём состоянии нет понятия «относительность». Следовательно, нет изменения, движения, времени и пространства. Вообще ничего нет. Даже понятий «здесь» и «сейчас» нет.
И тихо съезжает крыша, которой нет.

Откуда я взялся? Кто же меня родил, если никого нет? Да и самого понятия «вокруг» нет. Я что, сам вылупился из ничего? Нет, скорее, я был всегда?
Стоп. Я переживаю либо мгновение, либо растянутое до бесконечности время. Что есть одно и то же — вечное мгновение. Времени нет. Нет ни прошлого, ни будущего. А раз нет времени, значит, и относительные понятия «был», «есть» и «буду» неуместны. Нет начала и нет конца. Всё сразу. Всё одновременно. Нет понятий «всегда» и «никогда».
Сколько слов сокращается; как бы мне не оказаться вообще без слов. Чем же я тогда буду думать? Архетипами? Но тогда мне трудно будет выразить мысль даже самому себе. Как бы не оказаться бессловесной тварью. Будь осторожен с сокращением слов. Не спеши отбрасывать их.

Подберём слово. «Сущий». Существующий.
Я существую, значит, я всё-таки есть.
Уже легче. Я есть и я вечен. Я скорее жив, чем мёртв.
Могу ли я считать себя личностью? Пожалуй, нет. Потому что личность — это лицо, имеющее лик, отличный от других. А если никого нет, не от кого отличаться, то и понятие «личность» не нужно.
Я сам с собой говорю словами, я рассуждаю. Откуда я знаю слова-понятия, откуда мне известна логика рассуждения? Ну, тут ответ простой: если я есть всё, значит, я знаю всё. Изначально обладаю знанием всего. Собственно говоря, я и есть само знание — бесконечная Мысль. Это вдохновляет. Что ж, зарядимся оптимизмом, не так уж всё трагично.
При этом единственная проблема — это невозможность до конца познать самого себя. Потому что чем глубже я буду познавать себя, тем сложнее буду становиться. Самоусложняться. Процесс самопознания выглядит как бесконечный бег за удаляющимся горизонтом или собачье верчение за своим хвостом. Конца этому процессу нет, как нет границы у бесконечности.
Это хорошо. Значит, интерес и любопытство неисчерпаемы. Значит, скучно не будет.

Пока всё непроявленное. Невидимое, неслышимое и неощущаемое. Есть только Я-Мысль с кучей идей и проектов. И творить я могу только мыслью, то есть самим собой. Всё-таки, похоже, что я грезю во сне. Впрочем, даже самая бурная жизнь — это сон. Какая разница.
Какая разница? Эту фразу я уже несколько раз себе повторил. В состоянии Абсолюта нет никакой разницы, различия, соотношения и относительности.
А с кем я мысленно разговариваю? Сам с собой. Стоп. Как это сам с собой? Значит меня двое? Но никого рядом не вижу и не чувствую. Нет никого. Ага, значит, я сам сдвоен. Двойной. И могу даже спорить сам с собой. Уже веселее. Не так уж я и одинок. Два близнеца в одном — сладкая парочка. А кто этот второй? Тот же я.
Ага, значит, всё-таки Мысль представляет собой сдвоенную волновую сущность. Стоячая волна в застывшей бесконечной Бездне. Или в Нуле. Какая разница?
Если эту волну расшевелить, задвигать, можно что-нибудь проявить. Сотворить. Со-творить, совместно творить — то есть сделать вдвоём.
Делаю вывод, что Я — это Мы. Тогда выражусь: не «я есть», а «мы есть». Есмы. Тут недалеко до идеи рассыпаться на множество таких же «Мы», на кучу двойняшек. Как в зеркальной комнате. А потом подумать, как сделать этих близнецов непохожими и разными. Весело будет.
Если сам себя не развеселю, кто же это сделает?
Две половинки меня как бы смотрят друг на друга. Симметричные противоположности. Когда одна половинка говорит, другая молчит и слушает. Вежливая поочерёдность. Взаимоуважающий резонанс.

Подведём предварительные итоги моих грёз.
Мы есть. Мы — сдвоенность. Мы — единство противоположностей. Мы — ноль. Мы — бесконечность, причём, бесконечность, замкнутая на себя. Ведь больше не на что замыкаться. Мы — волна.
Что всё это значит? Что я перечислил? Я перечислил принципы. Изначальные принципы. Архетипы. И каждый из них есть Мы (то есть я). Следовательно, они — мои ипостаси. Следовательно, архетипы, как и я сам, живые. Мои боги, моя опора.
А сколько всего архетипов мне нужно для творения? Много. Но попробую прикинуть необходимый минимум самых главных.
Начинать надо с себя. Я един. И я сдвоен. Две самодостаточные половинки меня вместе составляют поочерёдное резонирующее единство. Получается троица. Запишем число 3.
Процесс размножения на множество начинается с первого шага — с раздвоения. Раздвоенная двойственность — это четверица. Запишем число 4.
Мир должен быть и может быть только основанным на принципах. И я намерен его создавать комбинированием этих принципов-архетипов. Минимально необходимое число таких комбинаций (перестановок) из четырёх по три равняется 24-м. Меньше нельзя, а больше и не нужно. Так я и кодоны ДНК запрограммирую комбинацией из 4 по 3.
Всего архетипов будет 24, и каждому я даю сокровенное имя. Ведь каждая живая сущность должна иметь имя для различения. Это мои боги, мои мудрые старцы, мои трудяги. Все они вместе и каждый в отдельности есть я. Каждого из них я характеризую полнотой и самодостаточностью. Мы есть. И мы хохочем до упаду. До умору. Отсюда слово «юмор». Проще, легче, веселей. С радостью. Некогда моим трудягам петь мне дифирамбы «свят, свят». Да и мне славящие подхалимы не нужны.

Имена моих богов-ипостасей вместе составляют моё бесконечное имя. Коротко меня зовут Род. Рождающий.
Или Ра. Радующийся.
Многоголосый хор хохочущих богов — это резонансная музыка творения.
Отлично, я из самого себя уже сотворил себе живых помощников. Можно считать, что я — Мысль — уже размножился. Начинается веселуха.
Для проявления чего-то надо иметь движущуюся волну. Надо задвигать мысль — стоячую волну. Как это сделать? Надо, чтобы её всплески существовали не одновременно, а поочерёдно. Или плюс, или минус. Или Да, или Нет. Или 0, или 1. Нужен принцип «или». Ещё один архетип. Он называется временем. Становится ещё веселее.
Стоп. Подумаем ещё раз.

Что имеем? Есть я — Мысль, знание, ведение (сведение). Свед — информация. Застывшая бесконечная волна. Раздваиваясь, создаю из себя ей бинерную симметричную пару Свет — энергию, движущуюся волну. И то, и другое — Мысль. Но свед (информация) содержит в себе принцип одновременности «И», а свет (энергия) содержит принцип поочерёдности «Или».
К словам вед и вет добавлены приставки «с» для обозначения бинерности информации и энергии.
Что я делаю? Размышляю. Осуществляю процесс самопознания. И в результате рождаю сложное множество принципов и сущностей. Мысль рождает себе подобное. Но пока непроявленное.
Отмечу для себя важное. Я думаю словами. Следовательно, я творю словами. Моя речь состоит из слов и букв. Каждая буква выражает определённый принцип-архетип и вызывает его к действию. А слово — комбинацию архетипов. Поэтому моя речь есть не только способ выражения, но и проявления мысли.
«В начале было слово, и слово было у меня. И я был словом». И не просто словом, а логосом — то есть Мыслью, Разумом. Я есть Мысль и я есть её носитель.
Без мысли нет разума, без разума нет мысли. Одно и то же.

Ум, аоум, волновая вибрация мысли.
МЪIСЛЬ — МЪI СЛОВО.
А как проявлять? Надо вдохнуть в сотворённое жизнь. Оживить. Как?
Рассуждаем.
Что такое информация? Это сведение, описание свойств и состояния чего-либо. В застывшем состоянии не изменяется информация, нет новизны. То есть, по сути, и нет информации. Энтропия. В застывшем неизменном информационном мире нет информации, сплошная энтропия. Какой интересный парадокс — она есть, но её нет. Ничего застывшего мы не замечаем. Его как бы нет. Мы различаем только само изменение, новизну. Поэтому я себя не вижу. И всё мне кажется чёрной Бездной. Нереализованным, невыявленным потенциалом огромных бесконечных возможностей.

Но я ведь думаю. Как же я воспринимаю застывшую мысль, если она — полнейшая энтропия? Я скольжу по ней, скольжу относительно неподвижного. И тогда появляется новизна. Скольжу как иголка по застывшей и неизменной грампластинке.
Хорошая идея. Вот примерно так и надо оживлять творение — делать из энтропии информацию.
Если информация определяется своим зёрнышком — информационной новизной, то её бинерный близнец-антипод — энергия — должна определяться подобным зёрнышком — энергетическим приростом, другими словами — разностью потенциалов. Получается, что само понятие «мысль» мы разложили на четверицу — «информация+новизна – энергия+прирост». Тогда мы сможем придумать материальный изменчивый мир.

Изменение состояния характеризуется информационной новизной. Есть новизна, есть изменение. Нет новизны, нет и изменения. Но с появлением изменения состояния, с ним появляется изменение энергии в виде разности потенциалов — энергетического прироста. Таким образом информация рождает энергию через новизну и прирост. И наоборот. Такой взаимный переход, подобный дыханию — вдоху и выдоху — назовём Духом. Лучшего названия не придумать.

Попутно мы задействовали ещё парочку архетипов.
А ведь я ничего не сделал. Я лишь осознавал то, что во мне изначально есть. Делаю для себя ещё один вывод: творчество есть процесс и способ познания. Лучший способ.

Ну, что ж. Пора провести эксперимент.
«Да будет свет», — подумал я и свечу в Бездну мысленным фонариком.
Бестолку свечу как в прорву. Ничего не изменилось. Как была тьма полнейшая, так и осталась.
А что ты хотел увидеть? Свет во тьме не виден. Ты вообще сможешь что-либо увидеть, если это «что-то» будет отражать свет в твою сторону. А если нечему отражать, то и тьма полнейшая будет. Да и тень можно видеть не в пустоте, а лишь на предмете, на который она проецируется. Вот если бы вокруг появился хоть какой-то слабенький воздух или туманчик, сразу бы посветлело. Свет в Пустоте ничего не проявляет. Не с того начал.
Да, дорогой, если мир не населён, его нет, он не существует. Пустота остаётся пустотой. И сколько ни свети своей мыслью, толку не будет. Глас вопиющего в пустыне.
Другими словами. Ты излучил в пустоту энергию, но не получил обратно информацию. Не получилось обратной связи, замкнутости процесса. Был выдох, но нет вдоха. Это не дыхание.

Ясненько. Значит, надо придумывать население. А как?
Что ты можешь?
Я могу фантазировать, грезить, воображать, придумывать.
Точно. Ты можешь воображать, то есть сотворять образы, облачая их в форму, наделяя их содержанием, свойством и исполняемой ролью. Но все они будут полным тождеством тебя любимого, неотличимы друг от друга, как капли воды в океане. Ведь целое состоит из частей, но каждая часть есть целое. Ты ничего не можешь сделать, чтобы в сделанном не сидел сам ты. Размножайся, не размножайся, а всё сотворённое будет унылым клоном тебя самого. Никакого разнообразия. А тебе хотелось бы, чтобы твои творения обладали индивидуальностью. Так ведь?

Да. Это означает, что необходим принцип отдельности, отделённости от меня. Я понимаю, что ничего, кроме меня, нет. И ничего от меня не отделить. Но ведь я уже сформулировал принципы-архетипы, которые являются моими ипостасями. То есть условно разделился. Вот такой же принцип условного, кажущегося отделения и нужен. Этот принцип совпадает с информационной новизной.

Появляется возможность сотворения новой сущности, условно отделённой от меня. По сути, она есть я. Но совершенно отдельная… понарошку. Такими шахматными куколками я заселю Бездну и буду играть сам с собой. Вживаясь в образ каждого персонажа, я по полной программе переживу его условную жизнь, судьбу и карму.
Мой сон, мой театр. Моя многоликость.
И не было этому начала. И не будет конца. Всё было всегда. Ничего не создавалось и не будет уничтожено.
Ну, что ж. План придуман.

Раз уж я представляю собой бинерную лево-правополушарную двойственность сознания, начну-ка я с самого приятного: создам себе для пары любимую Ладушку. Она будет олицетворять гармонию и порядок. И будет матерью мира. Я буду любоваться ею — моим созданием. А все дальнейшие мои задумки и действия будут своеобразным рассказом ей о моих фантазиях. Я расскажу ей реальную сказку не словами, а событиями, историями, явлениями. Я буду крутить ей бесконечное кино реальности с её участием.
Она — моя ипостась, моя женская половинка.
И весь мир будет жить парами. И будет среди них любовь.
Родит ум день.

P.S.
Вот так всё и началось. Хотя, как ты понимаешь, никакого начала и не было. Всё было всегда. И конца не будет.
Будь счастлив, мой читатель.

© Юрий Ларичев, 2013Отсюда Сайт- просто песня. Там много чего интересного для ищущих, любителей философии и не только!

2 комментария

Atya
фото недавно видела с таким названием -«если долго смотреть в бездну,
бездна начинает смотреть на тебя»..:)
sambodhi2sambodhi
ДА ))

… всё так.
(а юра матёрый человечище,
кста то, о чём он грит очень близко к учению принятия…

… именно — присутствия с отсутствием).