8 мая 2015, 18:42

Контролируемая глупость

— Расскажи, пожалуйста, что это вообще такое – контролируемая глупость.

Дон Хуан громко рассмеялся и звучно хлопнул себя по ляжке сложенной лодочкой ладонью.

— Вот это и есть контролируемая глупость, — со смехом воскликнул он и хлопнул ещё раз.

— Не понял…

— Я рад, что через несколько лет ты, наконец, созрел и удосужился задать этот вопрос. В то же время, если бы ты никогда этого не сделал, мне было бы всё равно. Тем не менее, я выбрал радость, как будто меня в самом деле волнует, спросишь ты или нет. Словно для меня это важнее всего на свете. Понимаешь? Это и есть контролируемая глупость.

Мы оба расхохотались. Я обнимал его за плечи. Объяснение показалось мне замечательным, хотя я так ничего и не понял.

…- По отношению к кому ты практикуешь контролируемую глупость, дон Хуан? – спросил я после продолжительной паузы.

Он усмехнулся.

— По отношению ко всем.

— Хорошо, тогда давай иначе. Как ты выбираешь, когда следует практиковать контролируемую глупость, а когда – нет?

— Я практикую её всё время.

Тогда я спросил, значит ли это, что он никогда не действует искренне и что все его поступки – лишь актёрская игра.

— Мои поступки всегда искренни, — ответил дон Хуан. – И всё же они – не более чем актёрская игра.

— Но тогда всё, что ты делаешь, должно быть контролируемой глупостью, — изумился я.

— Так и есть, — подтвердил он.

— Но этого не может быть! – возразил я. – Не могут все твои действия быть контролируемой глупостью.

— А почему бы и нет? – с загадочным видом спросил он.

— Это означало бы, что в действительности тебе ни до чего и ни до кого нет дела. Вот я, например. Уж не хочешь ли ты сказать, что тебе безразлично, стану я Человеком Знания или нет, жив я или умер и что вообще со мной происходит?

— Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и Лусио, и любой другой в моей жизни – не более чем объекты для практики контролируемой глупости.

На меня нахлынуло какое-то особое ощущение пустоты. Было ясно, что у дона Хуана действительно нет никаких причин заботиться обо мне. С другой стороны, я почти не сомневался, что его интересую я лично. Иначе он не уделял бы мне столько внимания. А может быть, он сказал так потому, что я действую ему на нервы? В конце концов, у него были на то основания: я же отказался у него учиться.

— Я подозреваю, что мы говорим о разных вещах, — сказал я. – Не следовало брать меня в качестве примера. Я хотел сказать – должно быть в мире хоть что-то, к чему ты небезразличен, что не было бы объектом для контролируемой глупости. Не представляю, как можно жить, когда ничто не имеет значения.

— Это было бы верно, если бы речь шла о тебе, — сказал он. – Происходящее в мире людей имеет значение для тебя. Но ты спрашивал обо мне, о моей контролируемой глупости. Я и ответил, что все мои действия по отношению к самому себе и к остальным людям – не более чем контролируемая глупость, поскольку нет ничего, что имело бы для меня значение.

— Хорошо, но если для тебя больше ничто не имеет значения, то как же ты живёшь, дон Хуан? Ведь это не жизнь.

Он засмеялся, и какое-то время молчал, как бы прикидывая, стоит ли отвечать. Потом встал и пошёл за дом. Я поспешил за ним.

— Постой, но ведь я действительно хочу понять! Объясни мне, что ты имеешь в виду.

— Пожалуй, объяснения тут безполезны. Это невозможно объяснить, — сказал он. – В твоей жизни есть важные вещи, которые имеют для тебя большое значение. Это относится и к большинству твоих действий. У меня — всё иначе. Для меня больше нет ничего важного – ни вещей, ни событий, ни людей, ни явлений, ни действий – ничего. Но всё-таки я продолжаю жить, потому что обладаю волей. Это воля закалена всей моей жизнью и в результате стала цельной и совершенной. И теперь для меня не важно, имеет что-то значение или нет. Глупость моей жизни контролируется волей.

… Я был совершенно сбит с толку. После длительной паузы я сказал, что некоторые поступки наших ближних всё же имеют решающее значение. Например, ядерная война. Трудно представить более яркий пример. Стереть с лица земли жизнь – что может быть страшнее?

— Для тебя это так. Потому что ты думаешь, — сверкнув глазами, сказал дон Хуан. – Ты думаешь о жизни. Но не видишь.

А если б видел – относился бы иначе? – осведомился я.

— Научившись видеть, человек обнаруживает, что одинок в мире. Больше нет никого и ничего, кроме той глупости, о которой мы говорим, — загадочно произнёс дон Хуан.

Он помолчал, глядя на меня и как бы оценивая эффект своих слов.

— Твои действия, равно как и действия твоих ближних, имеют значение лишь постольку, поскольку ты научился думать, что они важны.

Слово «научился» он выделил какой-то странной интонацией. Я не мог не спросить, что он имеет в виду.

Дон Хуан перестал собирать растения и посмотрел на меня.

— Сначала мы учимся обо всём думать, — сказал он. – А потом приучаем глаза смотреть на то, о чём думаем. Человек смотрит на себя и думает, что он очень важен. И начинает чувствовать себя важным. Но потом, научившись видеть, он осознаёт, что не может больше думать о том, на что смотрит. А когда он перестаёт думать о том, на что смотрит, всё становится неважным.

Дон Хуан заметил выражение полнейшего недоумения на моём лице и повторил последнее утверждение трижды, как бы пытаясь заставить меня понять. Несмотря на это, сказанное им поначалу произвело на меня впечатление абсолютной безсмыслицы. Но после обдумывания я решил, что это была сложная формула, имеющая отношение к каким-то аспектам восприятия.

Я попытался сочинить вопрос, который внёс бы ясность, но не мог собраться с мыслями. Внезапно я почувствовал полное изнеможение, и от чёткости мышления не осталось и следа.

Дон Хуан, похоже, это заметил и мягко похлопал меня по плечу.

— Почистишь вот эти растения, а потом аккуратно покрошишь их сюда, — сказал он, протянув мне большой кувшин, и куда-то ушёл.

Вернулся он через несколько часов. Уже наступил вечер…

… Я спросил, как насчёт того, чтобы ответить на вопросы.

— Что тебя интересует?

— Наша сегодняшняя беседа о контролируемой глупости сбила меня с толку, — сказал я. – Я действительно не могу понять что ты имеешь в виду.

— И не сможешь. Потому что ты пытаешься об этом думать, а мои слова никак не вяжутся с твоими мыслями.

— Я пытаюсь думать, — сказал я, — потому что для меня это единственная возможность понять. И всё-таки, хочешь ли ты сказать, что, как только человек начинает видеть, всё в мире разом теряет ценность?

— Разве я говорил «теряет ценность»? Становится не важным, вот что я говорил. Все вещи и явления в мире равнозначны в том смысле, что они одинаково не важны. Вот, скажем, мои действия. Я не могу утверждать, что они – важнее, чем твои. Так же как ни одна вещь не может быть важнее другой. Все явления, вещи, действия имеют одинаковое значение и поэтому не являются чем-то важным.

Тогда я спросил, не считает ли он, что видение «лучше», чем простое «смотрение на вещи». Он ответил, что глаза человека могут выполнять обе функции, и ни одна из них не лучше другой. Приучать же себя только к одному из этих способов восприятия – значит безосновательно ограничивать свои возможности.

— Например, чтобы смеяться, нам нужно смотреть, — сказал он. – Всё, что есть в мире смешного, можно уловить только тогда, когда смотришь. Когда человек видит, всё настолько равнозначно, что ничего смешного не может быть.

— Уж не хочешь ли ты, дон Хуан, сказать, что видящий не способен смеяться?

Он немного помолчал.

— Наверное, есть люди знания, которые никогда не смеются. Впрочем, я таких не знаю. Те, с кем я знаком, не только видят, но и смотрят, поэтому все они могут смеяться.

— А может Человек Знания плакать?

— Я думаю – да. Наши глаза смотрят, поэтому мы можем смеяться, плакать, веселиться, печалиться или радоваться. Лично мне не нравится быть печальным. Поэтому, когда приходиться сталкиваться с чем-то, что вызывает печаль, я смещаю глаза и начинаю видеть вместо того, чтобы смотреть. Но если попадается что-то забавное, я предпочитаю смотреть и смеяться.

— Ага! Тогда твой смех – настоящий. Получается, что смех – это уже не контролируемая глупость.

— Знаешь, я с тобой разговариваю отчасти потому, что ты даёшь мне повод посмеяться, — произнёс он. – В пустыне живут грызуны – крысы такие с пушистыми хвостами. Чтобы похозяйничать в запасах других грызунов, они засовывают в их норки свои хвосты. Те пугаются и убегают. Но в тот момент, когда крыса сидит, засунув в чужую норку хвост, её легко поймать. Так и ты – ловишься на своих же вопросах. Не пора ли выбирать? Ведь крысы иногда остаются без хвоста, спасая свою шкуру.

Его сравнение рассмешило меня…

… — Мой смех – настоящий, — сказал дон Хуан. Впрочем, как и всё, что я делаю. Но он же – контролируемая глупость, поскольку безполезен. Он ничего не меняет, но тем не менее я смеюсь.

— Но, насколько я понимаю, дон Хуан, твой смех не безполезен. Он делает тебя счастливым.

— Нет. Я счастлив от того, что смотрю на вещи, делающие меня счастливыми, а потом уже глаза схватывают их забавные стороны, и я смеюсь. Я говорил тебе это много раз. Чтобы быть на высоте, всегда надо выбирать путь, подсказанный сердцем. Может быть, для кого-то это будет означать всегда смеяться.

Я решил, что он имеет в виду противоположность смеха и плача или хотя бы то, что плач – это действие, которое нас ослабляет. Но дон Хуан заявил, что никакого принципиального различия нет. Просто ему лично больше подходит смех, потому что, когда он смеётся, тело его чувствует себя лучше, чем когда он плачет.

Тогда я заметил, что равнозначности здесь нет, поскольку есть предпочтение. Если он предпочитает смеяться, а не плакать, то смех – важнее.

Но он упрямо твердил, что его предпочтение ничего не значит, они равноценны. Я заявил, что, доводя наш спор до логического конца, можно сказать: «Если всё равнозначно, то почему бы не выбрать смерть?».

— Иногда Человек Знания так и поступает, — сказал дон Хуан. – И однажды он может просто исчезнуть. В таких случаях люди обычно думают, что его за что-то убили. А он просто выбрал смерть, потому что для него это не имело значения. Я выбрал жизнь. И смех. Причём вовсе не оттого, что это важно, а потому, что такова склонность моей натуры. Я говорю «выбрал», потому что вижу. Но на самом деле выбрал не я. Моя воля заставляет меня жить вопреки тому, что я вижу в мире. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.

Последняя фраза меня заинтересовала. Я спросил, что он имеет в виду.

Дон Хуан несколько раз дословно повторил её, а потом объяснил, что, говоря «думать», имеет в виду устойчивые, постоянные понятия, которые есть у нас обо всём в мире. Он сказал, что видение избавляет от привычки к ним. Но пока я не научусь видеть, мне не удастся понять, о чём идёт речь.

— Но если ничто не имеет значения, дон Хуан, то с какой стати должно иметь значение, научусь я видеть или нет?

— Я уже говорил тебе, что наша судьба как людей – учиться, для добра или зла. Я научился видеть, и говорю, что нет ничего, что имело бы значение. Теперь – твоя очередь. Вполне вероятно, что в один прекрасный день ты научишься видеть, и тогда сам узнаешь, что имеет значение, а что – нет. Для меня нет ничего, имеющего значение, но для тебя, возможно, значительным будет всё. Сейчас ты должен понять: Человек Знания живёт действием, а не мыслью, о действии. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеётся; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идёт никуда; он знает, что всё равнозначно. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же, как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не имеет особого значения, поэтому Человек Знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что всё это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, Человек Знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить, до этого ему нет никакого дела.

С другой стороны, Человек Знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведёт себя так, словно эта относительность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость.

В длинных и путаных выражениях я попытался объяснить дону Хуану, что меня интересуют мотивы, заставляющие Человека Знания действовать определённым образом вопреки пониманию того, что ничто не имеет значения.

Усмехнувшись, он ответил:

— Ты думаешь о своих действиях, поэтому тебе необходимо верить, что действия эти важны настолько, насколько ты их таковыми считаешь. Но в действительности из всего, что человек делает, нет ничего, что имело бы значение. Ничего! Но как я тогда могу жить? Ведь ты об этом спрашивал? Проще было бы умереть; ты так говоришь и считаешь, потому что думаешь о жизни. Как, например, думаешь сейчас, на что похоже видение. Ты требуешь от меня описания. Такого, которое позволило бы тебе об этом думать, как ты думаешь обо всём остальном. Но в случае видения думать вообще невозможно. Поэтому мне никогда не удастся объяснить тебе, что это такое. Теперь по поводу моей контролируемой глупости. Ты хочешь услышать о причинах, которые побуждают меня действовать именно так, но я могу сказать лишь одно – контролируемая глупость очень похожа на видение. Ни о том, ни о другом думать невозможно.

Дон Хуан зевнул, лёг на спину и потянулся, хрустнув суставами.

— Ты слишком долго отсутствовал, — сказал он, — и ты слишком много думаешь.

Он встал и направился в густой чаппараль за домом. Я остался сидеть у огня, подбрасывая хворост, чтобы варево в кастрюле кипело…

Из нашего разговора в голове осталось только одно – дону Хуану нет до меня никакого дела. Это не давало мне покоя. Столько лет я ему верил! Если б не эта вера, меня бы давно уже парализовало от страха при встрече с тем, чему он меня учил. В основе этой веры была твёрдая убеждённость в том, что дон Хуан заботиться лично обо мне. Где-то в глубине души я всегда его побаивался, но страх этот мне удавалось подавить благодаря глубокой вере. Теперь он сам полностью разрушил основу, на которой строилось моё к нему отношение. Мне не на что было опереться. Я чувствовал себя совершенно беспомощным.

Меня охватило какое-то странное беспокойство. Я вскочил и начал возбуждённо ходить возле очага. Дон Хуан не приходил, и я с нетерпением ожидал его возвращения.

Наконец он появился и уселся возле огня. Я выложил ему всё о своих страхах: и то, что не могу менять направление, добравшись до середины потока; и то, что вера в него для меня неотделима от уважения к его образу жизни, который по своей сути рациональнее, вернее, целесообразнее моего; и то, что он загнал меня в угол, ввергнув в ужасающий конфликт, потому что его слова заставляют в корне изменить моё отношение и к нему, и ко всему, что с ним связано. В качестве примера я рассказал дону Хуану одну историю о старом американце, очень образованном и богатом юристе, консерваторе по убеждениям. Этот человек всю жизнь свято верил, что борется за правое дело. В тридцатые годы, когда администрацией Рузвельта были разработаны кардинальные меры по оздоровлению американской экономики, так называемый «новый подход», он оказался полностью втянутым в политическое противостояние. Он был убеждён, что перемены приведут к развалу государства. Отстаивая привычный образ жизни и будучи убеждённым в своей правоте, этот человек яростно ринулся в самую гущу борьбы с тем, что он считал политическим злом. Однако время перемен уже наступило, и волна новых политических и экономических реалий опрокинула его. Десять лет жизни он боролся как на политической арене так и в личной жизни, но Вторая мировая война добила его окончательно и в политическом, и в идеологическом отношении. С чувством горечи он ушёл от дел и забрался в глушь, добровольно обрекая себя на ссылку. Когда я познакомился с ним, ему было уже восемьдесят четыре, он вернулся в родной город, чтобы дожить оставшиеся годы в доме престарелых. Меня удивило, что он жил так долго, учитывая испытываемые на протяжении десятилетий горечь и жалость к себе. Я ему чем-то нравился, и мы часто подолгу беседовали.

Заканчивая разговор, который состоялся у нас перед моим отъездом в Мексику, он сказал:

— У меня было достаточно времени, чтобы оглянуться назад и разобраться в происходившем. Главные события моей жизни уже давно стали историей, причём далеко не лучшими её эпизодами. И возможно, что я потратил годы своей жизни в погоне за тем, чего просто не существовало. В последнее время я чувствую, что верил в какой-то пафос. Ради этого не стоило жить. Теперь-то я это знаю. Но потерянных сорока лет не вернуть…

Я сказал дону Хуану, что причиной моего внутреннего конфликта были его слова о контролируемой глупости.

– Если нет ничего, что имело бы значение, — рассуждал я, — то тогда, став Человеком Знания, неизбежно придёшь к такой же опустошенности, как этот старик, и окажешься не в лучшем положении.

— Это не так, — возразил дон Хуан. – Твой знакомый одинок, потому что так и умрёт, не умея видеть. В своей жизни он просто состарился, и сейчас у него больше оснований для жалости к себе, чем когда бы то ни было. Он чувствует, что потеряно сорок лет, потому что он жаждал побед, но потерпел поражение. Он так никогда и не узнает, что быть победителем или побеждённым – одно и то же.

Теперь ты боишься меня, потому что я сказал тебе, что ты равнозначен всему остальному. Ты впадаешь в детство. Наша судьба как людей – учиться, и идти к знанию следует так, как идут на войну. Я говорил тебе об этом много раз. К знанию или на войну идут со страхом, с уважением, с сознанием того, куда идут, и с абсолютной уверенностью в себе. В себя ты должен верить, а не в меня!

Ты боишься пустоты, в которую превратилась жизнь твоего знакомого? Но в жизни Человека Знания не может быть пустоты. Его жизнь наполнена до краёв.

Дон Хуан встал и вытянул руки перед собой, как бы ощупывая что-то в воздухе.

— Всё заполнено до краёв, — повторил он, — и всё равнозначно. Я не похож на твоего знакомого, который просто состарился. И, утверждая, что ничто не имеет значения, я говорю совсем не о том, что имеет в виду он. Для него его борьба не стоила усилий, потому что он потерпел поражение. Для меня нет ни побед, ни поражений, ни пустоты. Всё заполнено до краёв и всё равно, и моя борьба стоила моих усилий.

Чтобы стать Человеком Знания, нужно быть воином, а не ноющим ребёнком. Бороться не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.

Дон Хуан помешал содержимое кастрюли деревянной ложкой. Суп был готов…

…Суп был слишком горячим, чтобы пить его прямо из миски, и, пока он остывал, я спросил у дона Хуана, означает ли контролируемая глупость то, что Человек Знания никогда не может любить.

Дон Хуан перестал есть и расхохотался.

— Ты слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы тебя любили. Человек Знания любит, и всё. Он любит всех, кто ему нравится, и всё, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не заботиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем сейчас занимаешься ты. Людей любить или быть любимым ими – это ещё далеко не всё, что доступно человеку.

Он посмотрел на меня, слегка склонив голову набок, и добавил:

— Подумай об этом…

Карлос Кастанеда. Отдельная Реальность.

72 комментария

Alexandr33
Кстати, русское слово «знание» и санскритское «джняни» это одно и тоже. «Видеть» и «ведать», по сути тоже равны. Один корень у всех людей и учений. И суть одна. Зато сколько разнообразия, пестроты, красоты и мишуры напридумывало человечество )))
vitaly73
Похоже «контролируемая глупость» — это глупость думать о том, что «ты» можешь или не можешь что либо контролировать!)))
sambodhi2sambodhi
Похоже… ХА! ХА! ХА!
Alexandr33
точно ))) кастанеду не так перевели наверно. осознаваемая глупость. или безумная мудрость. )))
sambodhi2sambodhi
… точняк )))

МАМОЙ КЛЯНУСЬ.
vidyaradja
мне тоже понравился этот перевод :)
Dragon
а мне кажется контролировать глупость не нужно, а то это две глупости уже!
sambodhi2sambodhi
… а это и невозможно в принципе, ХА! ХА! ХА!
Dragon
в принципе, возможно все, в мире иллюзий!
sambodhi2sambodhi
… эт, да — хахааааа,
НО в принципе сей этюд не в тех тонах…

… Саша правильно поправился,
речь скорее о «безумной мудрости», это в Дон Хуане читаемо и на раз: )))
Iubimov
в принципе, возможно все, в мире иллюзий!

Значит не зря мы тут с Максом ошиваемся:))
Кое что, кое кому, удалось донести:))
salik2
100% так. Если не замечаешь своей глупости, то глуп, а что глупец может контролировать? :)
Если замечаешь, то что тут контролировать? Все на ладони.
Atattvamasi
мне кажется, он дает ему этот вкус — «и да, и нет. верить не веря, и реально и не реально одновременно», что и названо тут — абсолютно все имеет значение, и в то же время ничего не имеет никакого значения.

привет!:)))
vitaly73
А мне кажется, что это не что иное как «практика» Приятия!))) Привет!)))
sambodhi2sambodhi
… не сААвсем, ХА!?

КК не беспочвенно критиковали за то,
что учился… и содрал образ Дон Хуана с «воина шамбалы» Ч.Г. Ринпоче…

Your text to link...

… почитай.
Alexandr33
Привет ) Здесь ценный отрывок, оно о том как жить с этим восприятием. Когда все пусто и теряет значение прежнее, то тяжеловато быть в этом мире. Он становится еще теснее и ущербнее, и в то же время прекраснее чем был. Но проблема в социуме, ты остаешься тут, тебе надо жить на что то, если семья то с семьей надо как то быть… А ты уже не можешь так с головой во все это нырять. Ни в работу ни в отношения, ни в планы… из всего этого будто выдернули основу. Зачем это, если все ничто. Тут период когда можно ухнуть в депрессию или закончить эту жизнь. Ну как так, ты жил все было важно и бац… ты знаешь точно что все блеф… игра… неважно… нет судей, нет заслуг… все это чертов театр. это свобода и это смерть личности. а инерция то идет, окружение давит свое, обязательства, выживание… остается эта фигня, она неважна но она добивает эту личность до конца, тут главное самому не крякнуть. А потом ты пытаешься жить как то иначе, без прежних смыслов и топлива желаний… как? Ты как младенец тут снова мыкаешься и вроде бы ты можешь все теперь, но не хочешь ничего. Ум то жив и пытается уцепится за что то, увлечься, а нечем больше… опоры нет. Искать нечего… даже прежние источники радости уже не актуальны. мир засиял и погас… осталась пустота. В этом плане донхуановский сталкинг и контр.глупость это неплохие способы адаптироваться заново.
В моем случае, я без проблем создавал себе все что надо. А потом бац и пфф… да запросто, но заставить себя не возможно. И жизнь дает то что надо, не более того.То есть идет реализация глубинных потребностей. Если ты говоришь надо работать потому что НАДО, это не катит. Это вопреки Себе. Все эти надо и хочу ума, эти остатки роскоши они вроде шевелятся и пыжатся как то проявится, а фиг… и ты отгребаешь их от ядра и понимаешь что хаха, да тебе правду пофигу это все… но они снова заваливают это ядро, потому что окружающее пространство все вибрирует на этих уровнях. И снова вовлекаешься и потом отгребаешь и ржешь. Постепенно привыкаешь и сдаешься тому что есть Ты… отсеивая приходящие извне желания. Но втерется в социум не так уже просто ))) Поэтому ты маскируешься под обывателя, точнее это происходит само, автонастройка. Главное не загонятся своим просветленным образом. Среди обывателей ты обыватель, сливаешься со всем но вне всего при этом остаешься. Примерно так.
Atattvamasi
привет. все это — переходный период. правда для многих это длится и длится. перетекая из одной вариации в другую- тоньше. тут действительно нужны и опоры и воззрения и трезвое Учение — чтобы произошло выздоровление психическое, исцеление ума. иначе имеем людей со сдвинутой крышей, которые не в курсе о том, что это так — тк все это стало реальностью, жизнью, нормой.

вот у тебя, например, есть уверенность в том, что есть ты. и все. этого достаточно, чтобы все эти драмы стали возможны. маскировка, изменения, энергии, свой просветленный образ, ДРУГИЕ СРЕДИ КОТОРЫХ Я.

еще не стоит вопрос, с кем все это происходит!? вокруг чего все крутится..
Atattvamasi
понимаешь, трезвое Учение, адвайта — это не об этих историях, не о фантазиях, в которых выдумывается все что угодно, а об ИССЛЕДОВАНИИ по факту — что есть что! мне глубоко близки люди, которые проходят все, что ты написал и вобще имеют в себе такой импульс — вырваться — но без Мастера, честности с собой, какой-то ясности — это все не туда.. это все происходит в фантазиях. когда я слушаю что-то подобное — я знаю, что пока там идет такая игра, и никто не знает, как и когда она закончится и закончится ли вобще. это красиво и это ни к чему не ведет и еще красота в том, что нет вариантов как-то подтолкнуть к чему-то — не к чему и некого. просто это может закончиться.

и вот — ты сидишь и смотришь с любовью в глаза. с любовью..
больше ничего не остается
salik2
Привет, Насть.
Мастер и любовь — это тоже фантазии, причем те еще в смысле залипания.
А адвайта, совсем не трезвое учение, а религиозное направление. Т.е. по определению вера в фантазию (конкретно в этом случае — в Атман-Бхарман-Реальность).
Ну уж о чем то, что называет себя трезвым я вообще не говорю — это фантазия о фантазии! :)
Atattvamasi
проживание в жизни — это когда в опыте меняется что-то, знаешь. попробуй, это интересно. а повторение одного и того же годами — это фиксированность и закостенелость. возможно здесь нужна гибкость, которой нет. а возможно ничего не нужно и это максимум возможного сейчас — поэтому привет, Ростислав.
salik2
Привязанность к изменению — такое же д. А если не меняется, то что, не то? Тем более что всегда меняется, это природа всего — меняться. Самое тут неизменное — это постоянное изменение.
Atattvamasi
что — не то? всегда то — потому что единственное возможное.
salik2
Ну если все то, и нечего морочить голову, что именно то как лично ты сейчас любишь — подвисание на любви и глазах — это ТО, а с человеком что то НЕ ТО. Что он типа не пройдет. Куда не пройдет, если всегда то.
Atattvamasi
это то, как ты слышишь.. что побуждает к возмущению — туда лучше пойди.
salik2
А чему тут возмущаться то? Я просто показал что ты считаешь по одному (все есть то), а говоришь, а следовательно и делаешь не согласно этому. А почему? А потому что несвободна внутренне, потому что поймана на крючки на любовь, на очи черные итд.
Atattvamasi
ясно, видать так и будешь продолжать двигать тему.. с опорой на других. удачи
salik2
Да ничего тебе не ясно, в данном случае и темы то нет, просто разговоры из очарованности, очи черные. Причем и адвайту туда же и и трезвое учение итд. Странно только что буддизм туда не попал :)
Atattvamasi
ты занят борьбой с ветряными мельницами..
salik2
Смотри ты молишься на это очередное д. — мастера и любовь.
А сидеть без любви, это не то? И ли смотреть с любовью не в глаза? Или без любви в глаза — это все не то? А что это тогда?
Ты же определила что то, что трезвость, что адвайта, тебе все рассказали, ты залипла. Все! Ты не то что неправа. Ты — неинтересна! Ты — марионетка в чей то «любовной» «заумной» игре! И то что тебя это удовлетворяет, делает тебя совершенно неинтересной. Вот ты и пристаешь к людям, которые интересны — которые сами ищут размышляют, вырабатывают свое мировоззрение. Без всяких игр под дудку сильных мира сего.
Alexandr33
Ахах… ребят, все верно. )
С кем все происходит, ничего не происходит ни с кем. Я позволяю себе быть ЛЮБЫМ. Кому себе? не знаю. Назовем это себе, я. В общении с людьми это тело и ум, я позволяю себе всё, спонтанное творчество абсолюта, спонтанный танец.меня нельзя обличить или прижать или унизить, я буду тем что со мной соприкасается в момент соприкосновения и не более того.
Сейчас я буду в роли олуха, а через полчаса в роли гуру, а через час в роли бога, а через… я вообще спрошу себя, кто я сейчас и что я тут делаю.я не помню. есть ли мне до этого какое то личное дело? абсолютно нет. роли… а что это такое, эти роли? кто их играет? это все что играется через меня, через это тело-ум… я свидетель чистый. Что выражается то выражается… я не помню порой что писал пять минут назад. Вообще меня там нет.Или что я делал… а иногда детали всплывают когда, Кому и чего.все идет в моменте когда оно надо.поэтому соответствую я каким то критериям или нет, абсолютно чихать. и на просветление чихать… честно, мне на все чихать. апчхи. но чаще я просто зеваю и пульсирую, пока муть всю очищаю. но я ли очищаю? кто я… саня? да саня это фигня, ей богу, уже давно вопрос не о личности. я прекрасный актер, но в этом нет от ума ничего. это происходит само по себе, как реакция на среду. Единственное, у меня нюх на чистоту. и на грязноту тоже.
бывает неудобно когда этот саня используется, как скальпель абсолюта.а я что… я проводник.дух рулит, он знает что делать.что создать и что разрушить. чистота… залог здоровья )))
Тут многие могут сорить словами о всех этих премудростях… но, блин. Истина она предельно проста. И она ощутима.И где хлам а где жемчуг тоже ощутимо. Если мудрый говорит глупость это ощутимо, что слова не истинны.Если глупый говорит мудрость, ощутимо что мудрость не истинна. А за словами прячется гнилое. И называй его хоть как, оно гнилое.
Na-Ta
«а я что…»- Я тут в сторонке… Хорошо устроился.
Dragon
я свидетель чистый
— вот это и есть попытка отстраниться от всего что происходит, поиск безопасного места за пределами пределов, но оно оказывается весьма определенным, и если придет МИЛОСТЬ оно однажды не сработает и ты окажешься в гуще дерьма и ни одно противоядие не поможет, это будет приглашение к ПРОЖИВАНИЮ а не избеганию…
notka
Саша, у тебя в голове столько обозначений гнилых. И хлам и жемчуг.
Просветлённый ум видит всё и всех вокруг просветлёнными. Всё едино и всё просто.
Нет никого непросветлённого.
Ты же выделил себя от всех. Отделил и надел шапку мономаха. Разве это не чудовищное разделение ума? Ты себя считаешь лучше других. Это элементарное притязание на трон. Твое Я как было несчастным так оно и живёт там же. Переехав из одного образа ничтожного и маленького в большое и отстранённое. И теперь смотреть на мир ещё больнее чем раньше. Оно тебе надо такое восприятие? Ты же страдаешь от окружающей гнили. Хотя странно, как это ты умудрился быть вне её. Чего только ум не придумает, что бы потешить своё ЭГО.
notka
И ещё игра в менянетства. а другие значит естьство. Вообще цирк!
Dragon
ничтожество просто все еще здесь и оно нуждается в преодолении, потому что нет с ним согласия-приятия, поэтому избегание продолжается, в разных видах иногда очень духовных. Он сто раз повторял вы все хотите сделать меня дерьмом, обозвать ничтожеством, но я не такой… Мое подлинное Я не такое!
notka
Да…
беда…
Iubimov
я свидетель чистый. Что выражается то выражается… я не помню порой что писал пять минут назад. Вообще меня там нет.

Очередная жертва нео-адвайты.
Atattvamasi
столько разговоров о СЕБЕ — мне, я и совсем не ясно — о ком же все это. удивительно..

а что если только дух, а не я и дух.
Dragon
вот же тебе «сильные мира сего» покоя не дают, слабак ты наш ничтожный и ущербный!:)))
Atattvamasi
зачкм ты навешиввешь сюда свои заморочки, возмущения и тараканы? приятие начинается с признания всего это в СЕБЕ. что тобой движет..
salik2
Где тут заморочки и таракны то, проснись и пой :) Смешная ты.
Atattvamasi
в ущербности, которая нуждается в закрытии и преодолении. отсюда все эти истории. но кажется, что полный порядок.
salik2
У всех нуждается, для того и живем. В этом и прелесть и офигенный кайф жизни, в особенности в этой форме. Можно конечно слиться, но это неинтересно.
Atattvamasi
для чего? для того, чтобы страдать? и это кайф? вроде того, как чувствовать себя живым? ну если нравится — продолжай!
salik2
То что практики называют работой (кармой) бездельники и пустозвоны называют ущербностью.
Atattvamasi
все это просто подвязки ума на определенных вещах, пусть будет карма. никаких противоречий.. определенные чувства, ощущения, мысли названы ущербностью. такие привычные комплексы, из которых происходит жизнь.
salik2
Так чувства то лишь следствие не сделанной работы. Можно обезболивающего принять но ничего не поменяет.
Dragon
это называется привязанность у Пустоте после первого сатори(пробуждения), это частенько случается, когда ОПИСАННОЕ сатори предстает как противоречие всему этому мирскому хламу…
Iubimov
это называется привязанность у Пустоте

В чём ты увидел пустотность, если всё полностью занято минянетством?
Dragon
я не очень понимаю что ты называешь менянетсятвом. Это просто переезд в безличностное «я» после сатори, а избегается все то же личностное «я»… все на месте, причем всегда.
Iubimov
Это просто переезд в безличностное «я»

Какое же это безличностное, если чётко прослеживается личность.
Личность, в моём понятии, будет существовать до тех пор, пока есть хоть одно убеждение. А у него их целый букет.
Dragon
убеждение в ком-то, кто может иметь убеждение почему не замечается?
Iubimov
убеждение в ком-то, кто может иметь убеждение почему не замечается?

Почему не замечаются?
Они не только не замечаются, они создаются, для поддержания образа некого я.
Iubimov
Они не только замечаются
xdim
вопрос был об убеждении — «Я могу иметь убеждения», и почему оно не замечается.
Iubimov
вопрос был об убеждении — «Я могу иметь убеждения», и почему оно не замечается.

Воин осознаёт глупость всего происходящего и иллюзорность обыденных значений. Контролируемая глупость отражает осознание иллюзорности эго-значений. Осознавший иллюзорность своего эго, свободен от потребности придавать значение себе и всему окружающему. Контролируемая глупость проявляется в том, что воин свободен от глупости придания значений, равно как он свободен от глупости отрицания значений. «Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае, потому что и это тоже контролируемая глупость».
xdim
придаешь ли ты значение наличию «убеждений» когда стремишься к их искоренению?
Iubimov
придаешь ли ты значение наличию «убеждений» когда стремишься к их искоренению?

Я же написал, что я их не искореняю, у наоборот — создаю.
xdim
разве это не одно и то же?
Iubimov
разве это не одно и то же?

А что разве разрушать и строить это одно и тоже?
xdim
можно построить и разрушить дом, к убеждениям это не применимо.
разрушение одних убеждений — это создание других, а неизменным является убежденность в том, что есть кто-то кто может иметь убеждения, создавать их и разрушать.
Iubimov
есть кто-то кто может иметь убеждения, создавать их и разрушать

Для меня это не убеждение. Это мой практический опыт.
xdim
ну это и так понятно, что это убеждением не считается.
если бы это осозналось, вся эта катавасия с убеждениями по их созданию\разрушению потеряла бы смысл, как и разрушение-наличие личности.
xdim
вместе с этим «превратится в тыкву» и достигший избавления от личности — все его усилия, опыты, история, а этого допустить никак нельзя :))
Iubimov
ну это и так понятно, что это убеждением не считается.
если бы это осозналось, вся эта катавасия с убеждениями по их созданию\разрушению потеряла бы смысл, как и разрушение-наличие личности.

Так я тебе об этом и говорю:
«Воин осознаёт глупость всего происходящего и иллюзорность обыденных значений. Контролируемая глупость отражает осознание иллюзорности эго-значений. Осознавший иллюзорность своего эго, свободен от потребности придавать значение себе и всему окружающему. Контролируемая глупость проявляется в том, что воин свободен от глупости придания значений, равно как он свободен от глупости отрицания значений. «Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае, потому что и это тоже контролируемая глупость».
notka
не пустотность… а привязанность к ней того кто до верху заполнен. Странно почему вы так читаете… по свому…
Dragon
просто все время в тени тот, кому это все надо!