20 мая 2015, 09:54
Превосходство и желание любви
И снова немного о себе)
Гордость можно описать как чувство превосходства над другими, желание повышенного внимания и любви от окружающих. Это чувство вместе с острой требовательностью к своей личности от окружающих и в следствии недостаточного внимания к себе обиды и истерики можно наблюдать у детей в самом раннем возрасте, почему это происходит?
В первые дни жизни ребенок беспомощен и полностью зависит от родителей, поэтому для выживания ему необходимо постоянно напоминать о себе, как правило криком, в том числе он зависим от тактильных прикосновений и любви выраженной в словах, ласки т. д. Если ребенок получает любовь в полной мере он чувствует себя удовлетворенным, при чем он прекрасно чувствует насколько искренняя эта любовь, что делает мама во время кормления, кормит его уделяя внимание ему или в этот момент читает книгу или смотрит телевизор. Поскольку родители не могут постоянно быть все время возле ребенка неизбежно его потребность в внимании и любви будет уязвлена, как остро воспримет он эту «отверженность» зависит от многих факторов, к примеру известный детский врач и педагог прошлого Бенджамин Спок предлагал просто оставлять ребенка одного в комнате, а маму убирать подальше, что бы она не слышала детских криков, таким образом ребенок какое то время кричал, а потом смирялся обучаясь находиться наедине с самим собой, а мама могла заниматься домашними делами не привязанная к требующему внимания крохе. Как правило это срабатывало, хотя были конечно порой побочные эффекты о которых в книгах Спока не упоминалось, например у мальчиков после нескольких суток орания вылазили пупочные грыжи, какой вред наносился психике ребенка сказать трудно. Можно провести параллель с брошенными младенцами попадающими в детдом, ни один социальный работник не может заменить маму и вот дети две недели орут как резанные, а потом отчаиваются, понимают, что их бросили окончательно и бесповоротно, психика перестраивается, они смиряются и замолкают. Как позже это отражается на психике детдомовских детей можно пронаблюдать, что они требуют к себе особенного внимания, считают, что им все должны, потому что у них не было родителей, плохо подчиняются, отличаются жестокостью, при этом не могут реализовать себя в мире после выпуска из детдома, когда сталкиваются с тем, что с ними нянчиться больше никто не будет и пожаловаться на это некому. Я называю это чувством предательства и отверженности брошенного ребенка или синдромом брошенного ребенка. Такие люди зациклены на себе, необоснованно считают себя лучше и важнее других, окружающий мир воспринимают как несправедливый и недружелюбный, все время ожидают любви и поддержки от окружающих, но поскольку каждый занят прежде всего собой неизбежно разочаровываются и страдают от чувства отверженности и предательства., чувствуют себя недостойными любви, озлобляются на окружающий мир по разному компенсируя чувство собственной ущербности зависимо от личных качеств и способностей. Поскольку методы воспитания Бенджамина Спока были очень популярны как в Америке так и на постсоветском пространстве, в том числе многим матерям жизнь диктовала свои условия, в которых приходилось часто оставлять детей одних подобное чувство отверженности довольно распространено в нашем обществе только проявлено не всегда очень интенсивно. В том числе когда ребенок с нормальным базовым чувством требования внимания к себе попадал в ситуации где за это внимание нужно было конкурировать с братьями, сестрами или друзьями, он снова таки сталкивался с этим чувством и понимал, что внимание к себе нужно заслужить или потребовать, иногда причиной такого внимания могла быть болезнь, когда о ребенке начинали заботиться и в этом случае одним из способов получить внимание было постоянно болеть, что ребенок и начинал делать неосознанно. То есть потребность в внимании и любви у ребенка настолько необходима, что он может моделировать поведение и состояние здоровья в ущерб себе, только бы получить очередную порцию любви. Но вся вселенная не может постоянно вращаться возле ребенка и он неизбежно сталкивается с безмятежностью и беспощадностью окружающего мира, переживая отверженность, брошенность и несправедливость. Таким образом базовая потребность ребенка в повышенном внимании к себе как способа выживания может трансформироваться в чувство превосходства, которое также можно назвать гордыней. Так же при взрослении ребенок сталкивается с требованиями взрослых, что что-то правильно, а что-то неправильно и для того что бы быть любимым нужно быть хорошим и делать правильно. Ребенок пытается быть хорошим, что бы получать любовь и признание и на уровне подсознания усваивает как должно быть, а как быть не должно, особенно если воспитывается на идеализированных сказках и историях о единственной настоящей любви на всю жизнь и идеальном обществе, поэтому когда он становиться взрослым он все время стремится к тому, что бы было все правильно, так как должно быть, так как он хочет, но поскольку мир никогда не был и не будет таким как мы хотим, он снова таки сталкивается с тем, что реальность далека от его ожиданий и если не понимает этого, то обречен на постоянные разочарования и страдания от несовершенства мира, который не такой каким он «должен быть».
Это чувство отверженности может стать самоопределяющим, зарождается сценарий брошенного ребенка, который все время стремится к любви, но неизбежно оказывается отвергнутым, более того поскольку в этом самоопределении человек чувствует себя наиболее привычно он неосознанно начинает моделировать ситуации привлекая в свою жизнь людей с которыми этот сценарий будет разыгрываться. Возможно с эзотерической точки зрения можно предположить, что сама жизнь ему будет посылать таких спутников, с которыми он сможет увидеть и преодолеть эту детскую травму. Таким образом люди с синдромом брошенного ребенка живут в состоянии постоянной депрессии, подавленности, отверженности, воспринимают мир как несправедливый и враждебный, все время стремятся к любви порой пытаясь заслужить ее жертвуя собой, при этом чувствуют себя недостойными любви, не способны самовыражаться и реализовывать себя в мире, не любят окружающих, чувствуют себя неудачниками, ущербными и униженными, несправедливо обманутыми самим Всевышним, но поражает одновременное чувство превосходства над всем миром, чувство исключительности и избранности (в принципе ни чем необоснованное), для аргументации которого происходит возвышение себя и принижаются все остальные, поэтому в окружающих людях выискиваются недостатки уязвленность и ущербность после чего они осуждаются, что бы на этом фоне смогла восторжествовать гордыня.
Что же делать человеку с синдромом брошенного ребенка?
1. Увидеть это в себе, признать ошибку в описании происходящего и иллюзорности личного восприятия реальности, принять эту ситуацию.
2. Понять, что в этой ситуации никто не виноват и всех простить, в том числе себя.
3. Признать собственные ошибки и искренне в них раскаяться.
4. Заметить что никто никому ничего не должен и спасение утопающих дело рук самих утопающих, при этом жизнь прекрасна и в ней можно реализовывать свои мечты, фантазии, наслаждаться ими, дарить их окружающим, быть полезным и любимым, любить себя и весь окружающий мир.
5. Потребность в любви всегда удовлетворена проявленностью любви в самой жизни как энергии жизни существующей в каждом моменте существования.
6. Почувствовать эту любовь и из обиженного, униженного осуждающего всех попрошайки любви трансформироваться в любящего щедро одаряющего любовью и плодами своих трудов сделанных с любовью весь мир.
Гордость можно описать как чувство превосходства над другими, желание повышенного внимания и любви от окружающих. Это чувство вместе с острой требовательностью к своей личности от окружающих и в следствии недостаточного внимания к себе обиды и истерики можно наблюдать у детей в самом раннем возрасте, почему это происходит?
В первые дни жизни ребенок беспомощен и полностью зависит от родителей, поэтому для выживания ему необходимо постоянно напоминать о себе, как правило криком, в том числе он зависим от тактильных прикосновений и любви выраженной в словах, ласки т. д. Если ребенок получает любовь в полной мере он чувствует себя удовлетворенным, при чем он прекрасно чувствует насколько искренняя эта любовь, что делает мама во время кормления, кормит его уделяя внимание ему или в этот момент читает книгу или смотрит телевизор. Поскольку родители не могут постоянно быть все время возле ребенка неизбежно его потребность в внимании и любви будет уязвлена, как остро воспримет он эту «отверженность» зависит от многих факторов, к примеру известный детский врач и педагог прошлого Бенджамин Спок предлагал просто оставлять ребенка одного в комнате, а маму убирать подальше, что бы она не слышала детских криков, таким образом ребенок какое то время кричал, а потом смирялся обучаясь находиться наедине с самим собой, а мама могла заниматься домашними делами не привязанная к требующему внимания крохе. Как правило это срабатывало, хотя были конечно порой побочные эффекты о которых в книгах Спока не упоминалось, например у мальчиков после нескольких суток орания вылазили пупочные грыжи, какой вред наносился психике ребенка сказать трудно. Можно провести параллель с брошенными младенцами попадающими в детдом, ни один социальный работник не может заменить маму и вот дети две недели орут как резанные, а потом отчаиваются, понимают, что их бросили окончательно и бесповоротно, психика перестраивается, они смиряются и замолкают. Как позже это отражается на психике детдомовских детей можно пронаблюдать, что они требуют к себе особенного внимания, считают, что им все должны, потому что у них не было родителей, плохо подчиняются, отличаются жестокостью, при этом не могут реализовать себя в мире после выпуска из детдома, когда сталкиваются с тем, что с ними нянчиться больше никто не будет и пожаловаться на это некому. Я называю это чувством предательства и отверженности брошенного ребенка или синдромом брошенного ребенка. Такие люди зациклены на себе, необоснованно считают себя лучше и важнее других, окружающий мир воспринимают как несправедливый и недружелюбный, все время ожидают любви и поддержки от окружающих, но поскольку каждый занят прежде всего собой неизбежно разочаровываются и страдают от чувства отверженности и предательства., чувствуют себя недостойными любви, озлобляются на окружающий мир по разному компенсируя чувство собственной ущербности зависимо от личных качеств и способностей. Поскольку методы воспитания Бенджамина Спока были очень популярны как в Америке так и на постсоветском пространстве, в том числе многим матерям жизнь диктовала свои условия, в которых приходилось часто оставлять детей одних подобное чувство отверженности довольно распространено в нашем обществе только проявлено не всегда очень интенсивно. В том числе когда ребенок с нормальным базовым чувством требования внимания к себе попадал в ситуации где за это внимание нужно было конкурировать с братьями, сестрами или друзьями, он снова таки сталкивался с этим чувством и понимал, что внимание к себе нужно заслужить или потребовать, иногда причиной такого внимания могла быть болезнь, когда о ребенке начинали заботиться и в этом случае одним из способов получить внимание было постоянно болеть, что ребенок и начинал делать неосознанно. То есть потребность в внимании и любви у ребенка настолько необходима, что он может моделировать поведение и состояние здоровья в ущерб себе, только бы получить очередную порцию любви. Но вся вселенная не может постоянно вращаться возле ребенка и он неизбежно сталкивается с безмятежностью и беспощадностью окружающего мира, переживая отверженность, брошенность и несправедливость. Таким образом базовая потребность ребенка в повышенном внимании к себе как способа выживания может трансформироваться в чувство превосходства, которое также можно назвать гордыней. Так же при взрослении ребенок сталкивается с требованиями взрослых, что что-то правильно, а что-то неправильно и для того что бы быть любимым нужно быть хорошим и делать правильно. Ребенок пытается быть хорошим, что бы получать любовь и признание и на уровне подсознания усваивает как должно быть, а как быть не должно, особенно если воспитывается на идеализированных сказках и историях о единственной настоящей любви на всю жизнь и идеальном обществе, поэтому когда он становиться взрослым он все время стремится к тому, что бы было все правильно, так как должно быть, так как он хочет, но поскольку мир никогда не был и не будет таким как мы хотим, он снова таки сталкивается с тем, что реальность далека от его ожиданий и если не понимает этого, то обречен на постоянные разочарования и страдания от несовершенства мира, который не такой каким он «должен быть».
Это чувство отверженности может стать самоопределяющим, зарождается сценарий брошенного ребенка, который все время стремится к любви, но неизбежно оказывается отвергнутым, более того поскольку в этом самоопределении человек чувствует себя наиболее привычно он неосознанно начинает моделировать ситуации привлекая в свою жизнь людей с которыми этот сценарий будет разыгрываться. Возможно с эзотерической точки зрения можно предположить, что сама жизнь ему будет посылать таких спутников, с которыми он сможет увидеть и преодолеть эту детскую травму. Таким образом люди с синдромом брошенного ребенка живут в состоянии постоянной депрессии, подавленности, отверженности, воспринимают мир как несправедливый и враждебный, все время стремятся к любви порой пытаясь заслужить ее жертвуя собой, при этом чувствуют себя недостойными любви, не способны самовыражаться и реализовывать себя в мире, не любят окружающих, чувствуют себя неудачниками, ущербными и униженными, несправедливо обманутыми самим Всевышним, но поражает одновременное чувство превосходства над всем миром, чувство исключительности и избранности (в принципе ни чем необоснованное), для аргументации которого происходит возвышение себя и принижаются все остальные, поэтому в окружающих людях выискиваются недостатки уязвленность и ущербность после чего они осуждаются, что бы на этом фоне смогла восторжествовать гордыня.
Что же делать человеку с синдромом брошенного ребенка?
1. Увидеть это в себе, признать ошибку в описании происходящего и иллюзорности личного восприятия реальности, принять эту ситуацию.
2. Понять, что в этой ситуации никто не виноват и всех простить, в том числе себя.
3. Признать собственные ошибки и искренне в них раскаяться.
4. Заметить что никто никому ничего не должен и спасение утопающих дело рук самих утопающих, при этом жизнь прекрасна и в ней можно реализовывать свои мечты, фантазии, наслаждаться ими, дарить их окружающим, быть полезным и любимым, любить себя и весь окружающий мир.
5. Потребность в любви всегда удовлетворена проявленностью любви в самой жизни как энергии жизни существующей в каждом моменте существования.
6. Почувствовать эту любовь и из обиженного, униженного осуждающего всех попрошайки любви трансформироваться в любящего щедро одаряющего любовью и плодами своих трудов сделанных с любовью весь мир.
4 комментария
себя, согласно шести пунктам, то это может быть либо очень трудно или невозможно, если эзотерически принять, что тот, кто должен меняться есть персонаж сна, правда и во сне может быть сюжет, когда персонаж меняется согласно указанным пунктам.Однако жизнь показывает, что гордыня снижается только после длительных унижений, например, служба в армии, жизни в семье, где тебя постоянно унижают.Все другие основные враги духовности, такие как жадность, похоть, жестокость, короче всё, что является противоположностью ЛЮБВИ,
не меняются от понимания, что это плохо.
часто приводит к отчаянию или к депрессии и
даже к рабскому отношению и так со всеми
страданиями человека недополучившего любовь
в раннем возрасте.
Дарить любовь может только тот у кого она есть.
Это не исключает того, что ребёнок с рождения
получил такой запас любви, генетически или от
прошлых жизней, и несмотря на детдомовское
воспитание, будет любящим.Наверное это скорее
исключение чем правило.