26 мая 2015, 12:13
Очень кайфовая зарисовка.
Недвойственность как общий термин включает в себя несколько — в основном восточных — школ мышления указывающих на единственный источник, существующий прежде и за пределами всех временных переживаний и кажущегося многообразия. Читая тексты недвойственных систем (Адвайта, Дзен, Даосизм, Дзогчен) вы обнаружите подтверждение того, что самореализация не обещает ничего кроме освобождения вас от вашей веры в отдельное я или эго. И это все! Отпадение иллюзии просто раскрывает это, как оно есть, что часто выражается одной известной фразой: «До просветления рублю дрова и ношу воду и после просветления рублю дрова и ношу воду».
Эго, которое конечно не хочет слышать, что оно является иллюзией, может заявить, что принимает это как концепцию, но неизменно сопротивляется её реализации, сохраняя веру в то, что носить и рубить «после» просветления как-то отличаются. И еще, если в просветлении нет ничего для меня, то зачем мне вообще беспокоиться? «Дайте мне какую-нибудь мотивацию», говорит эго; «Дайте мне что-то, что придаст этому ценность, чтобы стремиться к этому».
Этот способ мышления кажется правильным тем из нас, кто обусловлен поиском будущего результата во всех своих действиях. Логика диктует нам достигать чего-либо здесь, а не только слушать о том, что мы не существуем. С этой точки зрения все становится ещё хуже. Просветление не только показывает, что ваша отдельная идентичность иллюзорна, оно раскрывает, что абсолютная бесцельность является сердцем всего творения. Это звучит абсурдно для ума ориентированного на цели и на будущее; более того, я скажу прямо, без уверток, весь смысл данного проявления лежит ни в чем другом как в данном проявлении. Осознание этого весьма далеко от той суровой реальности, которую воображает ум. Воистину здесь нет никакой пользы для эго, так речь идёт о свободе от эго, а не о свободе для эго. Окончательное понимание не является результатом поиска, но приносит свободу от поиска. Это не об исполнении ожиданий, но о том, как освободиться от них. Нет никаких будущих наград в запасе. Сама эта ясность становится своей собственной наградой. Как выразился дзен-мастер Хакуин:
«Именно эта земля есть чистая земля лотоса,
Именно это тело есть тело Будды!»
Ничего не меняется, но все освобождается от своих концептуальных шаблонов, как и от личности, пытающейся подогнать жизнь под шаблон. Узнается свежесть жизни, распознаётся её присутствие и видится её единство — но никем. Просто есть узнавание, распознавание и видение. Все что делает этот текст, так это напоминает вам о вашей истинной идентичности. Он не о саморазвитии или методах. В нем нет семишаговых систем, как стать более расслабленным, более любящим, более удовлетворённым. Если вы ищете это, то есть множество других книг и людей, которые будут рады вам услужить.
Если же вы стремитесь к истине, вы должны смотреть за пределы концепций эго и саморазвития, и за пределы состояний ума, которых вы хотите достичь.
Лео Хартонг
Эго, которое конечно не хочет слышать, что оно является иллюзией, может заявить, что принимает это как концепцию, но неизменно сопротивляется её реализации, сохраняя веру в то, что носить и рубить «после» просветления как-то отличаются. И еще, если в просветлении нет ничего для меня, то зачем мне вообще беспокоиться? «Дайте мне какую-нибудь мотивацию», говорит эго; «Дайте мне что-то, что придаст этому ценность, чтобы стремиться к этому».
Этот способ мышления кажется правильным тем из нас, кто обусловлен поиском будущего результата во всех своих действиях. Логика диктует нам достигать чего-либо здесь, а не только слушать о том, что мы не существуем. С этой точки зрения все становится ещё хуже. Просветление не только показывает, что ваша отдельная идентичность иллюзорна, оно раскрывает, что абсолютная бесцельность является сердцем всего творения. Это звучит абсурдно для ума ориентированного на цели и на будущее; более того, я скажу прямо, без уверток, весь смысл данного проявления лежит ни в чем другом как в данном проявлении. Осознание этого весьма далеко от той суровой реальности, которую воображает ум. Воистину здесь нет никакой пользы для эго, так речь идёт о свободе от эго, а не о свободе для эго. Окончательное понимание не является результатом поиска, но приносит свободу от поиска. Это не об исполнении ожиданий, но о том, как освободиться от них. Нет никаких будущих наград в запасе. Сама эта ясность становится своей собственной наградой. Как выразился дзен-мастер Хакуин:
«Именно эта земля есть чистая земля лотоса,
Именно это тело есть тело Будды!»
Ничего не меняется, но все освобождается от своих концептуальных шаблонов, как и от личности, пытающейся подогнать жизнь под шаблон. Узнается свежесть жизни, распознаётся её присутствие и видится её единство — но никем. Просто есть узнавание, распознавание и видение. Все что делает этот текст, так это напоминает вам о вашей истинной идентичности. Он не о саморазвитии или методах. В нем нет семишаговых систем, как стать более расслабленным, более любящим, более удовлетворённым. Если вы ищете это, то есть множество других книг и людей, которые будут рады вам услужить.
Если же вы стремитесь к истине, вы должны смотреть за пределы концепций эго и саморазвития, и за пределы состояний ума, которых вы хотите достичь.
Лео Хартонг
0 комментариев