28 июня 2015, 16:27
ветер шевелит бумажки. возникновение вселенной из ничего.
После разговора с Бодхом, захотелось написать о том как возникает деятель и его мир.
Вот схема, как из ничего возникает целая вселенная:
Возникает напряжение, устремленность, потенциал.
На одном его «конце» возникает «деятель», «стремящийся».
А на другом — объект его устремления, то вокруг чего деятель бегает.
И все это дополняется подробностями, декорациями.
Все это возникает одновременно, и друг без друга не существует: деятель, устремление, цель.
Поэтому мудрые говорят — обрати внимание на деятеля, на того с кем это происходит.
Потому что когда обнаруживается эта схема, то она сразу распадается.
Всю нашу жизнь можно выразить чередой состояний, устремлений.
И память создает непрерывную историю, как будто все это происходит с одним и тем же персонажем.
Но в действительности, персонажей множество, и каждый существует только в своем собственном мире, и уходит в небытие вместе со своим миром, сменяясь другим персонажем и уже его миром.
Эти «схемы» проносятся перед нашим вниманием, которое само неподвижно и вечно.
Внимание отождествляется с персонажем — будто оно это он, и пошло поехало.
Внимание это дух, оно одушевляет вещи, т.е. создается видимость, будто вещи живые, но они просто вещи, и живое только само внимание, дух.
С вниманием никогда ничего не происходит, оно лишь может заблудиться в потемках ума.
Но опять же — это лишь игра слов, потому что внимание неподвижно и неизменно!
Просто оно может высвечивать области страдания, боли или т.п.
А может высвечивать области радости и т.п.
И вот мне кажется, что люди здесь не понимают: если человек гонит пургу например, то это не значит что он не пробудился!)
Просто он сейчас в таком-то состоянии, ему снится сон.
Каждый человек видит сон о себе самом, череду снов.
Например сейчас мне снится сон, где я проснулся и пишу людям как проснуться им.
Такое состояние иначе говоря у меня сейчас.
Поэтому и говорят, что все пробуждены — потому что внимание никогда не спит, оно просто видит сны, но оно не персонаж сна, оно неприкасаемо, незатрагиваемо.
Но может отождествиться с формой, как бы зациклиться в ней, и тогда начинаются мучения.
Грубо говоря, в башке селится неприятная идея насчет мира — и всё, человек живет в мире страдания, мир такой, да, я лузер, мне не разбогатеть, женщины меня не людбят и т.п.
Вот посмотрите — каждый из нас сейчас уже пробужден, но при этом видит сон.
Ведь вы ждете некоего окончательного состояния, ребята, так?)
Но состояния временны! Они обречены закончиться!
Только безначальное не заканчивается!)
Вот схема, как из ничего возникает целая вселенная:
Возникает напряжение, устремленность, потенциал.
На одном его «конце» возникает «деятель», «стремящийся».
А на другом — объект его устремления, то вокруг чего деятель бегает.
И все это дополняется подробностями, декорациями.
Все это возникает одновременно, и друг без друга не существует: деятель, устремление, цель.
Поэтому мудрые говорят — обрати внимание на деятеля, на того с кем это происходит.
Потому что когда обнаруживается эта схема, то она сразу распадается.
Всю нашу жизнь можно выразить чередой состояний, устремлений.
И память создает непрерывную историю, как будто все это происходит с одним и тем же персонажем.
Но в действительности, персонажей множество, и каждый существует только в своем собственном мире, и уходит в небытие вместе со своим миром, сменяясь другим персонажем и уже его миром.
Эти «схемы» проносятся перед нашим вниманием, которое само неподвижно и вечно.
Внимание отождествляется с персонажем — будто оно это он, и пошло поехало.
Внимание это дух, оно одушевляет вещи, т.е. создается видимость, будто вещи живые, но они просто вещи, и живое только само внимание, дух.
С вниманием никогда ничего не происходит, оно лишь может заблудиться в потемках ума.
Но опять же — это лишь игра слов, потому что внимание неподвижно и неизменно!
Просто оно может высвечивать области страдания, боли или т.п.
А может высвечивать области радости и т.п.
И вот мне кажется, что люди здесь не понимают: если человек гонит пургу например, то это не значит что он не пробудился!)
Просто он сейчас в таком-то состоянии, ему снится сон.
Каждый человек видит сон о себе самом, череду снов.
Например сейчас мне снится сон, где я проснулся и пишу людям как проснуться им.
Такое состояние иначе говоря у меня сейчас.
Поэтому и говорят, что все пробуждены — потому что внимание никогда не спит, оно просто видит сны, но оно не персонаж сна, оно неприкасаемо, незатрагиваемо.
Но может отождествиться с формой, как бы зациклиться в ней, и тогда начинаются мучения.
Грубо говоря, в башке селится неприятная идея насчет мира — и всё, человек живет в мире страдания, мир такой, да, я лузер, мне не разбогатеть, женщины меня не людбят и т.п.
Вот посмотрите — каждый из нас сейчас уже пробужден, но при этом видит сон.
Ведь вы ждете некоего окончательного состояния, ребята, так?)
Но состояния временны! Они обречены закончиться!
Только безначальное не заканчивается!)
57 комментариев
Знание это просто возникновение во внимании таких то мыслей, образов.
Их никто не знает.
Это просто высеченные области, как газета под фонарем валяется и на ней написано «я знаю».
это просто способ говорить!)
на вопрос «кто все это видит?» нет ответа, или можно сказать никто не видит, или ты видишь, или я.
потому что всё на что можно указать, это мимо)
ну как я тебе отвечу на что?)
если на него нельзя указать, потому что кроме него больше ничего нету, и при том его самого нигде нет)
одно определяется относительно другого.
если ты говоришь, что всегда мимо то значит точно знаешь мимо чего, и где оно находится.
и тем не менее куда ни укажи — всегда в первую очередь туда и показываешь!
а ты разверни стрелку на 180.
это все здесь наше всех пользователей и дракона проявление похоже на фарс — потому что все равно все указывают мимо, и все в цель.
у меня такой образ возникает.
вот писал писал че-то сегодня, а щас думаю и что?)
и похрен это все)
очередное наваждение)
но тем не менее все это говорит о том о чем и я пытался сказать)
У меня оно по нескольку раз на день иногда разбивается, а потом опять собирается в нового призрака!)
Эти призраки сменяют друг друга, вот и все)
Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Так вот, согласно традиционным формулировкам, вы проходите последовательно через четыре стадии просветления, начиная от момента, когда вы впервые на собственном опыте осознаёте, что нет никакой «вещи» во мне или других, которую можно было бы назвать «я», и до того момента, когда это знание реализуется окончательно.
По мере продвижения через эти стадии, вы попадаете в силки себя-концепции миллионы раз, как и другие люди, в каком-то смысле, и всё же совсем иначе, чем другие люди. Потому что даже если вы попадаете в силки «я», вы чётко знаете, что то, чем вы оказались моментально захвачены, это не что-то реальное.
Так что если под «собой» мы подразумеваем «восприятие во мне такой вещи как „я”», то это уходит навсегда. Однако, если под «собой» мы подразумеваем а) некие образ, мысль или чувство, возникающие в сознании, и б) недостаточную степень ясности и равностности по поводу этих феноменов в момент их возникновения, то да, даже в определённой мере просветленный человек на некоторое время окажется во власти себя-концепции. И это, естественно, будет происходить снова и снова.
Таким образом, просветленные люди переживают «отсутствие самости» тремя разными способами. В первом случае субъективные элементы, составляющие «я», попросту не возникают. Исчезает пространство субъективного. Во втором случае возникают и эмоции в теле, и визуальное и аудиальное мышление (причём порой даже весьма интенсивно), но вы в них не вовлекаетесь, поскольку они не спутываются в клубок переживаний и воспринимаются отдельно. В третьем случае, вы оказываетесь захвачены всеми этими субъективными элементами, но какая-то часть вас всё равно знает, что этот опыт — это переживание волны по имени тело-ум, а не частицы по имени «я». Подытоживая, с просветлением исчезает точка зрения или восприятие себя некой «вещью» внутри этого процесса тела-ума.
У каждого из нас в течение дня есть краткие моменты, когда чувства, образы и мысли не возникают. В эти моменты нет и самоощущения «я». И единственная разница между просветленным человеком и непросветленным заключается в том, что когда в течение дня случаются такие моменты отсутствия чувства-образа-мысли, просветленный замечает эти моменты и знает, что этот опыт есть ясное переживание отсутствия «я». Непросветленный человек испытывает подобные переживания сотни раз на дню, когда их внимание на некоторое время втягивается во внешние звуки или физические ощущения. И на мгновение тогда всё, что есть, это мир ощущений, визуальных образов и звуков. И в это мгновение всякое «я» внутри них пропадает, но они этого не замечают. Но то, что они этого не замечают, не означает, что этого не было!
Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка / Цитаты и Притчи / Мир Адвайты
Сегодняшнее просветление — это завтрашняя… advaitaworld.com/blog/quotes-and-parables/42802.html
Я помню заметил что меня не бывает по нескольку раз на день, и остаются только звуки и т.п.
Сейчас «я» обычно присутствует, пока я на него не посмотрю.
Тогда оно растворяется, но постепенно возникает другое.
Я ещё сравнил приход «я» с «приходом» как говорят наркоманы.
Он действительно есть приход, наваждение, как будто сон где тебя куда-то тянет увлеченно.
Как во сне увлечен например куда нить идёшь и не замечаешь что секунду назад этого всего вообще не было и оно все только сейчас есть.
Я ещё заметил как оно возникает но не все случаи а некоторые.
Оно возникает вокруг состояния.
И оно действительно похоже именно на растяжку, раскоряку этакую из каких-то обрывком мыслей.
«я» это отождествление с происходящим, вовлечение в воображение.
кроме мыслей и ощущений наверное больше ничего не нахожу, вроде как
нечему отождествляться!
просто внимание временно высвечивает лишь ограниченную штуку, форму.
тогда как оно ничем не ограничено — внимание — но высвечивает так, будто ему нечего больше светить.
потому что там замкнутый зеркальный коридор — личность и мир.
Но периодически.
И оно вот как: не то что я внимание, а как бы поза такая возникает, напряжение этакое.
Вот это напряжение это автор и есть.
Он тот же самый, просто другое обрамление.
А быть не должно — если возникает то тоже смотрю.
Внимание не индивидуально, разъясни это поподробнее?!
спс
А вера все равно остается, ну вот почему так. Даже если сама увидела?
все что можно — это не прятать эту веру называя ее глюком, а посмотреть на факт как есть.
И не фаньазируя что это есть, если не видишь.