ну я так как-то вижу:
ум мыслит категориями, крайностями.
в математике это в самый раз, а в жизни — не очень.
потому что мы же как бы объясняем себе ситуацию, мол она такая-то потому что так-то.
а это же только взгляд на ситуацию с одной стороны, и он не удовлетворяет окончательно, сомнения могут возникнуть.
и ум продолжает искать подходящий вариант.
а его нет и не может быть.
и так мы бесконечно себя изводить можем.
а вещи сами по себе происходят.
и вот, мы вместо того чтобы думать о происходящем, просто наблюдаем и все, и ситуация сама решается.
Вот ты смотришь на прекрасный вид, закат в горах, на несколько мгновений ты залип в него, и вдруг ты приходишь в себя и думаешь: «а был ли мыслящий?». Так вот, был ли мыслящий до того, как ты о нем подумал?
вот именно в этом вопросе он и «появился», если есть вера в его существование ты начинаешь его искать или говорить что его нет, а так это просто мысль о мыслящем.
и еще: мысль о его отсутствии, нужна чтобы подтвердить его присутствие.
я не понимаю что ты хочешь сказать, мне кажется, что от комментария к комментарию ты говоришь противоположные вещи, объясни, пожалуйста
я утверждаю, что ум изначально пуст, и, в свете этого факта, думающий, который появляется всегда позже, видится всего лишь мыслью, и его проблемы или его поиск просветления, это всего лишь мысли
помнишь как раньше в Учении было. Все есть Ум, который как бы разделился на Ум и НЕУм. На мысль и Не мысль, или Пустую мысль, с помощью которой происходит регистрация мысли.
Вот топик в котором я размышляла на эту тему. О пустотности ума. advaitaworld.com/blog/44048.html
во-во, у меня с действиями какая-то засада…
Намеренье как мысль — встать! И встаешь и тут как будто есть встающий, ага((А если не встал, то есть тот кто должен был встать, а не встал.
Вот, что мысли приходят сами и ты не знаешь какая придет, и чувства тоже. А вот с действиями как-то все не так явно…
Должен, надо, могу, хочу, все это следствие веры, что есть «кто-то» изначально.
Если провести мысленный эксперимент, представить, был ли думающий, когда не было даже намерения думать или есть ли думающий в глубоком сне, то в принципе понятно, что думающий есть не всегда, не во всех мыслях, отсюда можно понять, что изначально ум пуст, что в нем мыслящего, мыслящий бывает только как мысль. Это факт — изначально ум пуст, чист — в нем нет вопросов, желаний, проблем или страданий, и в свете этого факта «надо, должен, могу, хочу», одним словом намерения, воспринимаются совсем по другому. Только к этому факту надо обязательно прийти, а не принять как концепцию.
но ум это сама суета и есть, его природа — движение, он никогда не бывает в покое.
поэтому его и предлагают отпустить — пусть погуляет, а если его не подпитывать вниманием, т.е. просто наблюдать — то он успокаивается.
мне кажется, что все дело в избыточной серьезности, важности которую мы придаем каким-то идеям — тогда они «набирают гравитацию», т.е. уже сами внимание притягивают, по привычке.
ну в общем, просто наблюдать себя и всё)
нет почему, ты же сам выше говорил — иногда наступает период бессознательности, и тогда действующего нету.
и при этом мы можем куда-то идти, или машиной управлять, а нашего «я» в этот момент нету совсем.
я понимаю.
просто в период бессознательности, я видел (вспоминал когда приходил в себя) что там были и мысли «я должен» и т.п., вообще все обычные мои мысли и все такое, просто «меня» не было, т.е. отождествления в этот момент не было.
вот поэтому я и сказал, что «действующий» возникает наверное по всякому поводу, по любому может даже возникает, никто не застрахован от него)
недуманье — это отсутствие регистрации мыслей… А Ты как мысль про Себя появляешься на Месте Пустой мысли или Мысли о НеМысли, которая нужна для регистрации мысли.
56 комментариев
ум мыслит категориями, крайностями.
в математике это в самый раз, а в жизни — не очень.
потому что мы же как бы объясняем себе ситуацию, мол она такая-то потому что так-то.
а это же только взгляд на ситуацию с одной стороны, и он не удовлетворяет окончательно, сомнения могут возникнуть.
и ум продолжает искать подходящий вариант.
а его нет и не может быть.
и так мы бесконечно себя изводить можем.
а вещи сами по себе происходят.
и вот, мы вместо того чтобы думать о происходящем, просто наблюдаем и все, и ситуация сама решается.
есть процесс мышления и мысли, но они, наука
доказала, материальны, есть фото.
существует ли «не думающий», когда ты не думаешь?
конец палки, означающий веру в противоположное.
Я не верю ни в то ни в другое. Это концепции.
и еще: мысль о его отсутствии, нужна чтобы подтвердить его присутствие.
я утверждаю, что ум изначально пуст, и, в свете этого факта, думающий, который появляется всегда позже, видится всего лишь мыслью, и его проблемы или его поиск просветления, это всего лишь мысли
первые три — это считаются реальными, все что после считается иллюзией.
но это все мысли.
этосчитаются реальнымит.е. отождествления с ним нету, а есть просто мысли и т.п.
Вот топик в котором я размышляла на эту тему. О пустотности ума.
advaitaworld.com/blog/44048.html
Намеренье как мысль — встать! И встаешь и тут как будто есть встающий, ага((А если не встал, то есть тот кто должен был встать, а не встал.
Вот, что мысли приходят сами и ты не знаешь какая придет, и чувства тоже. А вот с действиями как-то все не так явно…
Если провести мысленный эксперимент, представить, был ли думающий, когда не было даже намерения думать или есть ли думающий в глубоком сне, то в принципе понятно, что думающий есть не всегда, не во всех мыслях, отсюда можно понять, что изначально ум пуст, что в нем мыслящего, мыслящий бывает только как мысль. Это факт — изначально ум пуст, чист — в нем нет вопросов, желаний, проблем или страданий, и в свете этого факта «надо, должен, могу, хочу», одним словом намерения, воспринимаются совсем по другому. Только к этому факту надо обязательно прийти, а не принять как концепцию.
поэтому его и предлагают отпустить — пусть погуляет, а если его не подпитывать вниманием, т.е. просто наблюдать — то он успокаивается.
мне кажется, что все дело в избыточной серьезности, важности которую мы придаем каким-то идеям — тогда они «набирают гравитацию», т.е. уже сами внимание притягивают, по привычке.
ну в общем, просто наблюдать себя и всё)
и при этом мы можем куда-то идти, или машиной управлять, а нашего «я» в этот момент нету совсем.
просто в период бессознательности, я видел (вспоминал когда приходил в себя) что там были и мысли «я должен» и т.п., вообще все обычные мои мысли и все такое, просто «меня» не было, т.е. отождествления в этот момент не было.
вот поэтому я и сказал, что «действующий» возникает наверное по всякому поводу, по любому может даже возникает, никто не застрахован от него)
Это не важно — не важно что именно с нами происходит и почему.
Хоть есть я, хоть нет — все это наблюдается.
ну какой ум не ум?
все это просто мысли!