28 декабря 2011, 15:28
Так что же такое ЭГО на самом деле?
Эго – наша ложная самоидентификация, источник всех психологических страданий и корень чувства собственной важности. Эго — это центральная мысль «я». У этой центральной мысли множество корней, чуть менее значимых мыслей, различных концепций и отождествлений. Эго поддерживается за счет мыслей, которые оценивают внешние объекты как значимые, важные. Чем больше значимости мысль придает событиям, тем важней роль этой мысли как кирпичика в башне эго. Если человек отождествляется с эго, он будет пребывать в непрерывном поиске и устремлении к будущему, но так никогда и не почувствует себя счастливым в настоящем.
Равновесие
Эго пребывает в постоянном поиске равновесия с внешней средой, но равновесие на этом уровне по определению недостижимо. Все дело в том, что эго по своей сути является пучком мыслей. Все составные части эго – это ментальная «материя», которая пребывает в непрерывном движении в нашем относительном мире перемен. Все течет, все меняется, и поэтому мысль «я» нуждается в постоянном отклике извне, который будет поддерживать неустойчивую природу эго.
Мысли являются своеобразным оценивающим отражением событий. Например, Вы увидели ложку. Ложка лежит на столе. Ложка лежит на столе – это мысль. Без этой мысли никакой ложки нет. Само определение объекта, как ложки – это мысль. Если мысль «нейтральная», как например мысль о ложке, вряд ли она будет иметь место в Вашей самоидентификации.
Отождествление
Сознание отождествляется с происходящим, как бы проецирует свою самоидентификацию на внешние объекты восприятия. В этой грани эго – это память, мысли о формах внешней реальности. И когда внешние формы подвергаются разрушению, у человека возникает страдание, такое переживание, словно его уничтожают. Если объект имел нейтральную оценку, как приведенный выше пример с ложкой, страдание будет носить номинальный характер.
Однако если объекту придается важность, все обстоит иначе. Когда, например, человек отождествляется со своим автомобилем и придает этой «части себя» значение, он будет страдать, если кто-нибудь сравнивает его автомобиль с более «крутой» маркой, он будет страдать, когда его машина в аварии, так как частица его эго, его самоидентификации в данный момент под угрозой уничтожения.
Эго состоит из множества ложных «я», которых у каждого человека десятки. Чем грубее (”уже”) сознание человека, тем сильней отождествление с ложными “я”, так как ложная личность затмевает всю сферу восприятия. Если машина в аварии (а для хозяина она имела настолько большое значение, что он не мог даже помыслить себя как пешехода или просто как человека без машины), то во время происшествия автолюбитель может переживать настоящее, почти смертельное отчаяние. Если же у него было десять таких машин, то проецирование самоидентификации происходило на все десять, и от поломки одной из них, хозяин страдает уже не так сильно или вообще не страдает при условии, что они не имели для него особого значения.
Все это справедливо для всех объектов и качеств, которыми, как мы думаем, мы владеем. Для художника или поэта — это неоспоримость его таланта или его произведения. Для любящего мужа — это его жена, которую он как часть своего эго, всегда воспринимает всерьез, переживая, если ее поведение не соответствует его отождествлениям. У фанатика эго проецируется практически полностью на ту деятельность, к которой он не равнодушен. И в обществе он хочет говорить лишь, о том, за что «фанатеет,» на чем базируется большая часть его личности. По этой причине начинающие эзотерики так рьяно говорят о чакрах, МЛМщики о «построении бизнеса», фанаты Спартака о матчах и т.п.
Мы действуем по принципу приоритета, по принципу того, что некоторые вещи на данный момент более или менее важны. Иными словами каждый человек действует от эго. Даже если где-то на земле идет война, для человека может быть важней его прическа, так как она имеет прямое отношение к его самоидентификации. Сама важность происходящего — это и есть очередная проекция эго, эта важность является условной и субъективной, так как у каждого что-то свое имеет некоторую, иногда исключительную, важность и оценку.
А что если человек живет для других? Что если человек занимается благотворительностью, или просто помогает близким? Все это тоже делается от эго. Но плохого в этом ничего нет. Существует такой термин как мудрое эго, которое нашло относительное равновесие и компромисс с жизнью. Добрые люди получают удовольствие от помощи другим, поэтому для них важно помогать, в этом их самоидентификация. Таким людям живется легче, но это по-прежнему поиск, и отсутствие истинного приятия жизни. Здесь имеет смысл просто разделять эго и эгоизм.
Каждый человек является неповторимым, или уникальным, лишь потому, что имеет свой собственный набор ложных личностей, отождествлений. Когда у двух людей важность, или значение, придается одной и той же вещи, то появляется общий интерес, или программа, которая их объединяет. Такие люди могут стать друзьями, пока у них держится подобный интерес.
Но по мере роста личности такая дружба уходит, если не возникает дополнительных общих программ. Сама по себе дружба — это программа, подкрепляемая двумя (или более) субъектами. Когда эту программу имеет лишь один субъект и отсутствует взаимность, то программа уже не такая устойчивая, так как не имеет отклика, поддержки со стороны.
Сексуальность — это придание огромного значение самому себе, своему образу, телу и своим качествам, которые имеют почти всегда очень ощутимый отклик и поддержку со стороны того, кому нравишься. Особенно сильный отклик возникает во время непосредственного контакта двух людей. Подобный отклик сильно поддерживает неустойчивую природу эго. Во время успешного контакта возникает временное удовлетворение. Исходя из всего этого, можно понять, почему в обществе секс и интимные отношения имеют такое значение.
Обыденная «любовь» — это всегда очень сильный перенос своего «я» на другого человека, связывание своей идентификации с деятельностью того, кого «любишь». В это время человек, как бы дополняет свое «я» образом любимого, и это всегда сильная зависимость и неадекватно преувеличенная реакция на поведение объекта «любви».
«Любят», как правило, тех, в ком есть нечто, чего нам самим не хватает. На уровне энергии это могут быть приоткрытые энергетические центры и каналы жизненной энергии, которые у нас самих еще не функционируют. И когда мы, зачастую после длительного страдания, вырабатываем в себе новые качества, «любовь» сглаживается. Таким образом, эти переживания, также являются неотъемлемым элементом эволюции и развития сознания.
Выход рядом
Все это программы в высшей степени условные и субъективные, от чего так много иллюзий и страданий. На подсознательном и сверхсознательном уровне мы всегда устремлены к единству, к целостности, а на изменчивом ментальном уровне абсолютного единства никогда не достичь.
Выход в том, чтобы открыться жизни по-настоящему, быть честным с собой, видеть все как есть. Выход в том, чтобы не привязываться и не придавать значения ни событиям, ни тем более своему образу. Ваш образ – Ваш инструмент, он должен быть эффективным, но без лишней эмоциональности. Чувство собственной важности в итоге приводит лишь к ощущению собственной ничтожности.
Методы очищения сознания приводят к ясности и смещению самоидентификации с эго, до высшего «Я». Под высшим «Я» подразумевается сознание, ощущение бытия, которым Вы и являетесь на самом деле. Вы – сознание, в котором происходит жизнь. Я верю, что сознание это бессмертно. Оно не состоит из молекул, или каких-то частиц. Высшее «Я» — это ощущение того, что Вы есть, ощущение того, что Вы присутствуете здесь и сейчас. И только благодаря такой этому (самопознанию), Вы обретаете истинное равновесие. Высшее «Я» не колеблется, оно является вечно устойчивым, свободным пространством сознания, которое не зависит от внешних форм.
Счастье — не придавать ничему значения и относиться ко всему как к проявлению Творца. У просветленных людей это происходит естественно. Они уже не отождествляют себя с эго, а вышли на постоянное, неизменное, непоколебимое большое «Я», не нуждающееся ни в какой поддержке извне. Они ощущают полноту и единство Бытия.
Равновесие
Эго пребывает в постоянном поиске равновесия с внешней средой, но равновесие на этом уровне по определению недостижимо. Все дело в том, что эго по своей сути является пучком мыслей. Все составные части эго – это ментальная «материя», которая пребывает в непрерывном движении в нашем относительном мире перемен. Все течет, все меняется, и поэтому мысль «я» нуждается в постоянном отклике извне, который будет поддерживать неустойчивую природу эго.
Мысли являются своеобразным оценивающим отражением событий. Например, Вы увидели ложку. Ложка лежит на столе. Ложка лежит на столе – это мысль. Без этой мысли никакой ложки нет. Само определение объекта, как ложки – это мысль. Если мысль «нейтральная», как например мысль о ложке, вряд ли она будет иметь место в Вашей самоидентификации.
Отождествление
Сознание отождествляется с происходящим, как бы проецирует свою самоидентификацию на внешние объекты восприятия. В этой грани эго – это память, мысли о формах внешней реальности. И когда внешние формы подвергаются разрушению, у человека возникает страдание, такое переживание, словно его уничтожают. Если объект имел нейтральную оценку, как приведенный выше пример с ложкой, страдание будет носить номинальный характер.
Однако если объекту придается важность, все обстоит иначе. Когда, например, человек отождествляется со своим автомобилем и придает этой «части себя» значение, он будет страдать, если кто-нибудь сравнивает его автомобиль с более «крутой» маркой, он будет страдать, когда его машина в аварии, так как частица его эго, его самоидентификации в данный момент под угрозой уничтожения.
Эго состоит из множества ложных «я», которых у каждого человека десятки. Чем грубее (”уже”) сознание человека, тем сильней отождествление с ложными “я”, так как ложная личность затмевает всю сферу восприятия. Если машина в аварии (а для хозяина она имела настолько большое значение, что он не мог даже помыслить себя как пешехода или просто как человека без машины), то во время происшествия автолюбитель может переживать настоящее, почти смертельное отчаяние. Если же у него было десять таких машин, то проецирование самоидентификации происходило на все десять, и от поломки одной из них, хозяин страдает уже не так сильно или вообще не страдает при условии, что они не имели для него особого значения.
Все это справедливо для всех объектов и качеств, которыми, как мы думаем, мы владеем. Для художника или поэта — это неоспоримость его таланта или его произведения. Для любящего мужа — это его жена, которую он как часть своего эго, всегда воспринимает всерьез, переживая, если ее поведение не соответствует его отождествлениям. У фанатика эго проецируется практически полностью на ту деятельность, к которой он не равнодушен. И в обществе он хочет говорить лишь, о том, за что «фанатеет,» на чем базируется большая часть его личности. По этой причине начинающие эзотерики так рьяно говорят о чакрах, МЛМщики о «построении бизнеса», фанаты Спартака о матчах и т.п.
Мы действуем по принципу приоритета, по принципу того, что некоторые вещи на данный момент более или менее важны. Иными словами каждый человек действует от эго. Даже если где-то на земле идет война, для человека может быть важней его прическа, так как она имеет прямое отношение к его самоидентификации. Сама важность происходящего — это и есть очередная проекция эго, эта важность является условной и субъективной, так как у каждого что-то свое имеет некоторую, иногда исключительную, важность и оценку.
А что если человек живет для других? Что если человек занимается благотворительностью, или просто помогает близким? Все это тоже делается от эго. Но плохого в этом ничего нет. Существует такой термин как мудрое эго, которое нашло относительное равновесие и компромисс с жизнью. Добрые люди получают удовольствие от помощи другим, поэтому для них важно помогать, в этом их самоидентификация. Таким людям живется легче, но это по-прежнему поиск, и отсутствие истинного приятия жизни. Здесь имеет смысл просто разделять эго и эгоизм.
Каждый человек является неповторимым, или уникальным, лишь потому, что имеет свой собственный набор ложных личностей, отождествлений. Когда у двух людей важность, или значение, придается одной и той же вещи, то появляется общий интерес, или программа, которая их объединяет. Такие люди могут стать друзьями, пока у них держится подобный интерес.
Но по мере роста личности такая дружба уходит, если не возникает дополнительных общих программ. Сама по себе дружба — это программа, подкрепляемая двумя (или более) субъектами. Когда эту программу имеет лишь один субъект и отсутствует взаимность, то программа уже не такая устойчивая, так как не имеет отклика, поддержки со стороны.
Сексуальность — это придание огромного значение самому себе, своему образу, телу и своим качествам, которые имеют почти всегда очень ощутимый отклик и поддержку со стороны того, кому нравишься. Особенно сильный отклик возникает во время непосредственного контакта двух людей. Подобный отклик сильно поддерживает неустойчивую природу эго. Во время успешного контакта возникает временное удовлетворение. Исходя из всего этого, можно понять, почему в обществе секс и интимные отношения имеют такое значение.
Обыденная «любовь» — это всегда очень сильный перенос своего «я» на другого человека, связывание своей идентификации с деятельностью того, кого «любишь». В это время человек, как бы дополняет свое «я» образом любимого, и это всегда сильная зависимость и неадекватно преувеличенная реакция на поведение объекта «любви».
«Любят», как правило, тех, в ком есть нечто, чего нам самим не хватает. На уровне энергии это могут быть приоткрытые энергетические центры и каналы жизненной энергии, которые у нас самих еще не функционируют. И когда мы, зачастую после длительного страдания, вырабатываем в себе новые качества, «любовь» сглаживается. Таким образом, эти переживания, также являются неотъемлемым элементом эволюции и развития сознания.
Выход рядом
Все это программы в высшей степени условные и субъективные, от чего так много иллюзий и страданий. На подсознательном и сверхсознательном уровне мы всегда устремлены к единству, к целостности, а на изменчивом ментальном уровне абсолютного единства никогда не достичь.
Выход в том, чтобы открыться жизни по-настоящему, быть честным с собой, видеть все как есть. Выход в том, чтобы не привязываться и не придавать значения ни событиям, ни тем более своему образу. Ваш образ – Ваш инструмент, он должен быть эффективным, но без лишней эмоциональности. Чувство собственной важности в итоге приводит лишь к ощущению собственной ничтожности.
Методы очищения сознания приводят к ясности и смещению самоидентификации с эго, до высшего «Я». Под высшим «Я» подразумевается сознание, ощущение бытия, которым Вы и являетесь на самом деле. Вы – сознание, в котором происходит жизнь. Я верю, что сознание это бессмертно. Оно не состоит из молекул, или каких-то частиц. Высшее «Я» — это ощущение того, что Вы есть, ощущение того, что Вы присутствуете здесь и сейчас. И только благодаря такой этому (самопознанию), Вы обретаете истинное равновесие. Высшее «Я» не колеблется, оно является вечно устойчивым, свободным пространством сознания, которое не зависит от внешних форм.
Счастье — не придавать ничему значения и относиться ко всему как к проявлению Творца. У просветленных людей это происходит естественно. Они уже не отождествляют себя с эго, а вышли на постоянное, неизменное, непоколебимое большое «Я», не нуждающееся ни в какой поддержке извне. Они ощущают полноту и единство Бытия.
5 комментариев