28 декабря 2011, 22:56

Понимание и действие

«Ум также необходим для правильного толкования Вед, но без опоры на них он не может вывести из сансары. После ознакомления с Ведами и правильного их истолкования наступает очередь йогической практики, благодаря которой человек непосредственно достигает освобождения. Но йогическая интуиция, не основанная на Ведах, согласно Шанкаре, к мокше не ведет».
Википедия

Суть этого в том что йога неэффективна без четкого понимания её цели и системы. Поэтому когда мне говорят «сиди в медитации» или «задавай вопрос „кто я?“, я воспринимаю это просто как насилие. Нужно сначала понять для чего это делается и как работает. Только тогда техника обретает силу.

16 комментариев

Rinat
Тут Шанкара косяк спорол.
Веды доступны только высшим кастам.
Но это мнение исследователя, думаю, касаются только начала подвижничества, пока не окреп, чтоб сразу не отворотили носы и попались на уду истины.
А кто хочет — тот найдёт.
Radha
… и попались на уду истины.
а я попалась на уду любовного кайфа:)))
Rinat
есть растворение в том драйве!
Ratibor
Тут Шанкара косяк спорол.
ыыыы ))))))))) вот же блин накасикапорили наши предки… а нам теперь «разгребать» )))))))))))))
Rinat
О-о-о...Накасикапорили!Аткель слово?
Ratibor
От туда же, откуда и слова косяк )))
Правда без орфографических ошибок оно выглядит так:
Накосякопорил… но «читается» именно так как я написал ))))))))))))))))

Устроил ответ? )))))))
Rinat
Оба ответа строят)
Первый — в детском стиле, второй — в молодёжном.
BodhiSatprem
… йога неэффективна без четкого понимания её цели и системы. Поэтому когда мне говорят «сиди в медитации» или «задавай вопрос „кто я?“, я воспринимаю это просто как насилие. Нужно сначала понять для чего это делается и как работает. Только тогда техника обретает силу.
Есть существенная причина, почему учителя практик не объсняют цель и причину. Если тебе рассказать о цели и результатах практики, конкретной техники, то ты можешь имитировать эти результаты в своем воображении, мышлении и получить «ложные» эффекты, которые сочтешь за реальные результаты практики.
причем в органах чувств будут все реакции.
Это как ложная беременность, химия тела меняется, но плода нет, нет беременности, объективно нет, но симптомы есть.
Поэтому Мастера говорят: «Доверься, делай так и так столько-то времени и смотри, наблюдай, что происходит. Исследуй сам, получи свой собственный независимый опыт, и тогда ты будешь уверен в нем, будешь знать, что это не внушение и не самовнушение.»
Сейчас другие времена, никто не хочет ждать, не говоря о доверии. Поэтому мастера вынуждены придумывать более изощренные и быстрые техники и объяснять и рекламировать результаты, иначе никто не будет практиковать. Ошо пошел на очень большие компромиссы в этом деле. Поэтому у кучи его саньясинов «кундалини» поднимается с полборота. Но их кундалини поднимается «в мозгах» и это полная хрень по сравнению с тем процессом, когда это реально происходит.
В некоторых школах цигун по-старинке ничего не говорят, может пройти несколько лет, прежде чем ученику объяснят, почему ему нужно выстоять столько времени в этой позе, гоняя воображаемые шары определенного цвета и т.д. Но учеников мало, потому что хочется быстрее получить результаты и начать косить бабло на этом.
amitashi
Такой подход не для меня. Я не совершаю действие пока не пойму для чего его нужно совершать. В ином случае можно запросто попасть на удочку шарлатанов.
BodhiSatprem
Шарлатанов и недоучек, к сожалению, хватает, так что твой подход оправдан для современности.
Мне вначале был близок иной подход:
Примитивный, «индийский». Если карма существует и она у меня благоприятна, то трудностей не будет или я с ними справлюсь, если не очень, то будут косяки и придется платить по счетам, но рано или поздно рассчитаюсь. Если быть искренним, устремленным и старательным, может чего и спишут )))))
Потом:
1.Мистический. Я доверяю Существованию. Если суждено заблудиться, так тому и быть.
2.Рациональный. Учиться можно всегда и у всех, «просветленометра» у меня нет, я не могу проверить компетентность, но могу проверить на своем опыте то, о чем говорят те или иные учителя медитации. Здесь я часто следовал совету Ошо: если рядом нет учителя, используй какую-нибудь методику (технику) 3 недели, если не чувствуешь результата (осознанности) и радости в практике, эта техника не для тебя, попробуй другую, рано или поздно найдешь подходящую.
Ни о чем не жалею и благодарен всем, у кого учился. Убежден — компетентность Учителя соответствует искренности и устремленности, а также способности учиться ученика. Ошибок по-любому не бывает.
alibah
Чтобы критиковать Шанкару, для начало было бы неплохо его почитать, напр. Атмабодху. Обсуждать предмет руководствуясь сомнительными комментаторами? Что касается Йоги то это понятие ёмкое, хотя Патанджали один из её основоположников. Вивекананда, лучший из последних комментаторов как Раджа-Йоги, так и Адвайты… Непонятно почему это имя так незаслуженно забыто среди „западных умов”?
Rinat
Шри Шанкарачарья — Вивека-Чудамани (Бриллиант в короне Различения, Драгоценность различения)
Введение
Я преклоняюсь перед Великолепным, Беспредельным, в форме величайшего божественного сознания, перед тем, кто есть Высочайшее Блаженство и Истинный Гуру.
Для того, чтобы стать истинно человеком между человеками и мудрецом среди мудрых – недостаточно еще рождения человеком. На пути мудрого закона это понимание открывается тем только, кто достигает человеческого достоинства и отличается святостью. Самое же трудное – это достижение джняны, истинной мудрости (Богопознания). Нельзя достичь способности знания Истинного «Я» и различения между Атманом и не-Атманом, также как и истиной свободы, если не посеяны благие семена в сотнях прежних воплощений. Также и Вечное Присутствие может явить себя только как плод тысяч праведных поступков, не мотивированных ничем иным, кроме как благом.

Троичная природа божественной истины, достигаемая благодаря милости Прекрасного Господа, есть любовь самоотдачи, стремление к Освобождению и покой в Великом Духе.
Как не назвать глупцом того, кто не стремится обрести плод Освобождения, познав, насколько тяжело обрести рождение человеком, достичь самоосознания и иметь возможность постигать Учение Истины. Привязываясь к преходящему, он уничтожает самого себя (тот, кого древние писания называют убийцей души)...здесь оно!
amitashi
Интересно! Почитаю!