22 июля 2015, 13:12
Освобождение путём постижения основы
Кье Хо!
Поскольку характер видимостей и ума меняется, наблюдай зеркало бесцельной дхармакаи.
Возникновение в бесцельных проявлениях того, кто не оценивает, есть тайна ума; и больше не на что указывать. Это естественный характер спонтанно совершенной коренной осознанности, сущностный смысл всего, что возникает; не изменяй и не искажай.
Явления суть природа невещественности. Небо не оценивающего ума, не имеет ни центра, ни края. Отсутствие отрицания, утверждения и привязанности к качествам, хоть они и возникают естественно без возникновения или прекращения, является истинным смыслом. Они неизменны во всех трёх временах, – это необходимо знать. На врождённую изначальную мудрость, свободную от двойственности объекта восприятия и ума, можно указать [только] посредством постижения, но нет ничего такого, на что можно показать, и нечего видеть.
Абсолютный Ум прекрасен в своём естественном состоянии. С помощью различных [средств] – непоколебимого созерцания, аналитической мудрости [и] предписаний, интеллектуального знания и наставлений – обретается лишь теоретическое понимание, но [никогда] не обретается обнажённая изначальная мудрость.
К примеру, мы можем указать, говоря: «это пространство», но это не объект, который можно видеть, поэтому речь идёт лишь о способе различения. Возникновение постижения благодаря доброте Ламы подобно рассеиванию тьмы солнцем. В тот момент, когда мы видим всё (сущее) как дхармакаю благодаря мгновенной коренной осознанности, невежество обращается в изначальную мудрость, а загрязнения обретают черты (пяти изначальных мудростей). Необходимо посвятить себя (практике) любыми средствами без колебаний.
Общие и особые обретения будут достигнуты в этой жизни. Глупцы ненавидят сансару и ищут нирвану. Это всё равно что выкинуть очень редкую исполняющую желания драгоценность, взять другую исполняющую желания драгоценность, нуждающуюся в чистке, очистить её, а затем повсюду искать безделушку.
Самоосвобождённый Ум, драгоценное сокровище, постигая свою собственную природу, очищает пятна заблуждения. Понимание этого является драгоценным сокровищем благих качеств и сутью обретения блага для себя и других. Когда возникает смысл постижения Ума, как вода и волны, – проекции и пребывание оказываются в состоянии дхармакаи.
(И тогда) нет необходимости отвергать или принимать всё, что бы ни возникало. Никогда нет необходимости практиковать отвержение и приятие. Во все времена для радостного йогина все является великой полноводной рекой йоги в состоянии все-равностной совершенной великой природы.
Сразу при возникновении постижения [ум] становится естественно чистым и светоносным.
И даже когда снова возникнут умо-построения, он останется [в состоянии] Дхарматы, как прежде. Поскольку светоносная коренная осознанность не имеет краёв и центра, нет двойственности загрязнений и противоядий. Итак, вещи, которые надо отвергнуть, противоядия, обретение, надежда и сомнение – все они освобождены в их естественном состоянии.
Люди, не отличающие сокровища от лампы, считают свет лампы драгоценным сиянием. Если вы не отличаете медитативного погружения от самоосвобождения, то Вы будете ограничены привязанностью к самому освобождению при возникновении, если Вы не видите разницы между переживанием и реализацией, то будете обманываться цеплянием за переживание как за реализацию. После постижения во все времена не будет позитивных или негативных перемен. Благодаря достижению этого опыта возникают благие переживания. Например, пространство, как бы ни менялись в нём четыре элемента, не претерпит никакого изменения и останется таким же, как прежде.
Точно так же для йогина, постигшего Ум, нет хорошего или плохого постижения в силу усиления или убывания переживаний. Если есть хорошее и плохое, то это переживание, а не постижение. Подлинное постижение следует искать у святого человека. После этого, в соответствии (с его учениями) необходимо оставаться в созерцании (без отвлечения).
Такая медитация является точным абсолютным воззрением. Благодаря восприятию этого [Ума] человек с высшими способностями обретёт освобождение. Оно не зависит от переживаний. Всё будет проявляться как постижение. Нечего отвергать, поэтому нет противоядия, на котором следовало бы медитировать, точно так же как здоровый человек не (нуждается) в лекарстве. Так надо изучать воззрение, свободное от оценок и пристрастий.
Поскольку характер видимостей и ума меняется, наблюдай зеркало бесцельной дхармакаи.
Возникновение в бесцельных проявлениях того, кто не оценивает, есть тайна ума; и больше не на что указывать. Это естественный характер спонтанно совершенной коренной осознанности, сущностный смысл всего, что возникает; не изменяй и не искажай.
Явления суть природа невещественности. Небо не оценивающего ума, не имеет ни центра, ни края. Отсутствие отрицания, утверждения и привязанности к качествам, хоть они и возникают естественно без возникновения или прекращения, является истинным смыслом. Они неизменны во всех трёх временах, – это необходимо знать. На врождённую изначальную мудрость, свободную от двойственности объекта восприятия и ума, можно указать [только] посредством постижения, но нет ничего такого, на что можно показать, и нечего видеть.
Абсолютный Ум прекрасен в своём естественном состоянии. С помощью различных [средств] – непоколебимого созерцания, аналитической мудрости [и] предписаний, интеллектуального знания и наставлений – обретается лишь теоретическое понимание, но [никогда] не обретается обнажённая изначальная мудрость.
К примеру, мы можем указать, говоря: «это пространство», но это не объект, который можно видеть, поэтому речь идёт лишь о способе различения. Возникновение постижения благодаря доброте Ламы подобно рассеиванию тьмы солнцем. В тот момент, когда мы видим всё (сущее) как дхармакаю благодаря мгновенной коренной осознанности, невежество обращается в изначальную мудрость, а загрязнения обретают черты (пяти изначальных мудростей). Необходимо посвятить себя (практике) любыми средствами без колебаний.
Общие и особые обретения будут достигнуты в этой жизни. Глупцы ненавидят сансару и ищут нирвану. Это всё равно что выкинуть очень редкую исполняющую желания драгоценность, взять другую исполняющую желания драгоценность, нуждающуюся в чистке, очистить её, а затем повсюду искать безделушку.
Самоосвобождённый Ум, драгоценное сокровище, постигая свою собственную природу, очищает пятна заблуждения. Понимание этого является драгоценным сокровищем благих качеств и сутью обретения блага для себя и других. Когда возникает смысл постижения Ума, как вода и волны, – проекции и пребывание оказываются в состоянии дхармакаи.
(И тогда) нет необходимости отвергать или принимать всё, что бы ни возникало. Никогда нет необходимости практиковать отвержение и приятие. Во все времена для радостного йогина все является великой полноводной рекой йоги в состоянии все-равностной совершенной великой природы.
Сразу при возникновении постижения [ум] становится естественно чистым и светоносным.
И даже когда снова возникнут умо-построения, он останется [в состоянии] Дхарматы, как прежде. Поскольку светоносная коренная осознанность не имеет краёв и центра, нет двойственности загрязнений и противоядий. Итак, вещи, которые надо отвергнуть, противоядия, обретение, надежда и сомнение – все они освобождены в их естественном состоянии.
Люди, не отличающие сокровища от лампы, считают свет лампы драгоценным сиянием. Если вы не отличаете медитативного погружения от самоосвобождения, то Вы будете ограничены привязанностью к самому освобождению при возникновении, если Вы не видите разницы между переживанием и реализацией, то будете обманываться цеплянием за переживание как за реализацию. После постижения во все времена не будет позитивных или негативных перемен. Благодаря достижению этого опыта возникают благие переживания. Например, пространство, как бы ни менялись в нём четыре элемента, не претерпит никакого изменения и останется таким же, как прежде.
Точно так же для йогина, постигшего Ум, нет хорошего или плохого постижения в силу усиления или убывания переживаний. Если есть хорошее и плохое, то это переживание, а не постижение. Подлинное постижение следует искать у святого человека. После этого, в соответствии (с его учениями) необходимо оставаться в созерцании (без отвлечения).
Такая медитация является точным абсолютным воззрением. Благодаря восприятию этого [Ума] человек с высшими способностями обретёт освобождение. Оно не зависит от переживаний. Всё будет проявляться как постижение. Нечего отвергать, поэтому нет противоядия, на котором следовало бы медитировать, точно так же как здоровый человек не (нуждается) в лекарстве. Так надо изучать воззрение, свободное от оценок и пристрастий.
3 комментария
«Догченпа, Освобождение путём постижения основы»