25 июля 2015, 14:02
Субботние записки
Когда у некоторых везунчиков случается прозрение, они зрят: действие есть, а делателя нет! На этом основании рождаются самые фантастические предположения. А фокус лишь в том, что я и есть это самое действие. Я есть буквально происходящее со мной. Что же касается «деятеля», то он простo додумывается.
Когда же он успешно додуман, искун-самоделкин сие раскусывает, нарекает придумку «персонажем» и начинает горячо полемизировать о том, может ли «персонаж сна» пробудиться. Знакомо?
То же самое и с «принятием». Сам являясь страхом или гневом, я не могу чисто технически «узнать» себя как страх или гнев, потому что я это уже есть. И я через мышление создаю «себя» как нечто отличное от актуальной эмоции, а потом от имени «персонажа» пытаюсь совершить головокружительный кульбит «принятия». Который никогда не удается, ибо принимать некому и нечего.
В этом смысле Бытие есть абсолютный тупик. Процессы — хотя и кажутся таковыми — невозможны. Ничто никуда не движется, поскольку движущийся и есть само движение, а покоящийся — сам покой.
Вот принцип абсолютной свободы: сам являясь страхом — кого и чего мне бояться? Сам будучи виной — за что и перед кем виниться? Будучи жертвой — кто меня обидит? Будучи смертью — кому умирать?
Думают, что просветление — это быть чем-нибудь особенным. Что ж, если случится просветление, я буду этим просветлением. А придет затемнение — буду тьмой кромешней. У меня нет выбора, поскольку я сам есть любой возможный выбор. Я есть выбор, и я есть выбранное. Нас никогда не двое. Нас нету даже одного. Есть только то, что есть. И это, как ни странно, я.
Я есть страдание. Я есть стремление к прекращению страдания. Я есть то, что выглядит как препятствие на этом многотрудном пути. Я есть реализация Природы Будды. Между мной как страданием и мной как Реализацией нет моста, поскольку и то, и другое — я. Только я.
Я есть страдающий, причина страдания и само страдание. Вот «триада», вокруг которой все скачут как ненормальные. Я не сумма, не суть, не что-то одно, не тыр, не пыр и не все такое. Я есть буквально то, как я написал. Постижение этого — адвайта. Остальное — есть остальное.
Я есть Путь со всеми его камнями.
Я есть Истина, о которой тысяча мнений.
Я есть Жизнь со всеми ее потрохами.
И я есть — просто я. ПРОСТО я. Который написал этот текст. Я, просто я. Проще пареной репы.
Когда же он успешно додуман, искун-самоделкин сие раскусывает, нарекает придумку «персонажем» и начинает горячо полемизировать о том, может ли «персонаж сна» пробудиться. Знакомо?
То же самое и с «принятием». Сам являясь страхом или гневом, я не могу чисто технически «узнать» себя как страх или гнев, потому что я это уже есть. И я через мышление создаю «себя» как нечто отличное от актуальной эмоции, а потом от имени «персонажа» пытаюсь совершить головокружительный кульбит «принятия». Который никогда не удается, ибо принимать некому и нечего.
В этом смысле Бытие есть абсолютный тупик. Процессы — хотя и кажутся таковыми — невозможны. Ничто никуда не движется, поскольку движущийся и есть само движение, а покоящийся — сам покой.
Вот принцип абсолютной свободы: сам являясь страхом — кого и чего мне бояться? Сам будучи виной — за что и перед кем виниться? Будучи жертвой — кто меня обидит? Будучи смертью — кому умирать?
Думают, что просветление — это быть чем-нибудь особенным. Что ж, если случится просветление, я буду этим просветлением. А придет затемнение — буду тьмой кромешней. У меня нет выбора, поскольку я сам есть любой возможный выбор. Я есть выбор, и я есть выбранное. Нас никогда не двое. Нас нету даже одного. Есть только то, что есть. И это, как ни странно, я.
Я есть страдание. Я есть стремление к прекращению страдания. Я есть то, что выглядит как препятствие на этом многотрудном пути. Я есть реализация Природы Будды. Между мной как страданием и мной как Реализацией нет моста, поскольку и то, и другое — я. Только я.
Я есть страдающий, причина страдания и само страдание. Вот «триада», вокруг которой все скачут как ненормальные. Я не сумма, не суть, не что-то одно, не тыр, не пыр и не все такое. Я есть буквально то, как я написал. Постижение этого — адвайта. Остальное — есть остальное.
Я есть Путь со всеми его камнями.
Я есть Истина, о которой тысяча мнений.
Я есть Жизнь со всеми ее потрохами.
И я есть — просто я. ПРОСТО я. Который написал этот текст. Я, просто я. Проще пареной репы.
42 комментария
мне тоже так прочиталось)
Ты не можешь ничего совершить, у тебя нет свободы воли и возможности выбирать.
«Я» это процесс следования мыслей, картинок и ощущений, которые и создают иллюзию существования отдельного персонажа.
В кино он создаётся игрой света и звуком. Персонаж стал гневом, далее пришла мысль,
что не хорошо гневаться, но это не твои мысли. Всё есть игра сознания.
просветление, когда «персонаж» прошёл
множество ролей во внешнем мире и
созрел. Для этого разделяющий ум
придумал сотни мучений и учений.
Я не говорю, что меня нет, нет отдельного меня от всей картины в целом, потому «я» и есть иллюзия. Но ты считаешь, что есть свобода воли и выбор у этого «я», вряд ли Мастера
с тобой согласятся.
Значит остаётся одно или ты непризнанный гений
или, мягко говоря, заблудился, но это то что
есть. Я тоже не ставлю себе границ в виде
учений и авторитетов и опираюсь в основном
на опыт жизни и на исследование информации
и её анализе. Всё О.К! Всё течёт и изменяется!
В целом топик интересный.
Я это не говорил. Смелость выражать свою
точку зрения я считаю более полезным чем
находится в тюрьме учения, когда боятся
выйти за рамки концепций. В конце концов,
все без исключения концепции относительны
и не выражают Истину или реальность.
Игра противоположностей-это если скрестить
бушена с ганешом, то родится Истина, ибо она
между крайностями.
И всё обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься,
Откроешь комп — там ты сидишь!