27 августа 2015, 10:39

"Герой" сна

1. Тело — центральный образ в сновидениях мира. Нет снов без тела, а тела нет вне снов, где оно действует как зримая и достоверная личность. Тело есть средоточие любого сна; оно рассказывает о том, как было создано другими телами, как было рождено во внешний мир; как скоротечна его жизнь, как оно быстро умирает, чтобы соединиться с прахом тел других, таких же смертных, как оно само. В коротком промежутке времени, отпущенном ему для жизни, оно стремится к другим телам, в них находя друзей и недругов. Его непреходящая забота — собственная безопасность. Удобства — его жизненная догма. Тело стремится к наслаждениям, обходит всё, что может причинить ему страдания. Но более всего тело старается учить себя тому, что боль и наслажденье — не одно и то же, что их возможно друг от друга отличить.

2. Снам мира присуще разнообразие форм, поскольку тело разными путями стремится доказать свою автономию и реальность. Оно рядит себя в одежды, купленные за маленькие металлические диски или же за бумажные полоски, которые в миру считаются реальными и ценными. Чтоб их добыть, тело работает, производя бессмысленные вещи, затем их тратит на бессмысленные вещи, вовсе ненужные и даже нежеланные ему. Для собственной охраны оно нанимает другие тела, приобретая еще больше бессмысленных вещей, которые оно назовет своими. Тело стремится отыскать особые тела, с ним разделяющие его сон. Порой оно себя воображает победителем других, более слабых тел. В иных же фазах сна оно само — невольник тел, истязающих, преследующих его.

3. Череда событий, происходящих с телом со дня рождения и до смертного одра, — тема любого сна, когда–либо приснившегося миру. Ни цель этого сна, ни его «герой» не изменяются. И несмотря на то, что сон сам по себе и облекается во множество форм, тем самым создавая видимость великого разнообразия мест и событий, в которых оказывается его «герой», цель сновидения всегда одна, и ей он обучает разными путями. Снова и снова он учит одному уроку: тело — причина, а не следствие. Ты — его следствие, а посему не можешь быть его причиной.

4. Но ведь тогда ты — не сновидец, ты — сон. Тщетно блуждаешь ты от места к месту и от события к событию, вымышленных сном. Вот всё, что тело делает, ведь оно — только образ в сновидении. Но кто же реагирует на образы во сне, если, конечно, он их не принимает за реальные? В тот миг, когда он их увидит тем, что они есть, окончится и их воздействие на него, ведь он поймет, что наделил их следствиями, сам послужив тому причиной, и сам же их наделил реальностью.

5. Как велико твое желанье освободиться от последствий мирских снов? Желаешь ли ты, чтобы твой сон не представал причиной твоих действий? Тогда давай присмотримся к началу сна, ибо ты видишь лишь его вторую часть, причина которой — в первой. Из тех, кто спит и видит в этом мире сны, никто не вспомнит собственной атаки на себя. Никто не верит, что было такое время, когда он ничего не знал о теле и не воспринимал реальным этот мир. Он бы немедленно увидел во всех этих идеях одну иллюзию, слишком нелепую, чтобы воспринимать ее без смеха. Какими же серьезными кажутся эти идеи ныне! Никто уже не помнит, что когда–то подобные идеи не встречались иначе как со смехом и недоверием. Но можно об этом вспомнить, прямо взглянув на их причину. В ней мы увидим основание для смеха, а не причину для боязни.

6. Давай вернем сновидцу отринутый им сон, ведь он воспринимает сон отдельно от себя и как бы причиненный ему. В вечность, где всё едино, вползла безумная, ничтожная идея, над коей посмеяться запамятовал Божий Сын. Из–за такой забывчивости жалкая мысль переросла в серьезную идею, возможную в осуществлении, реальную в своих последствиях. Вместе, смеясь, мы выгоним то и другое прочь, поняв, что времени не вторгнуться в безвременье Было бы шуткой думать, будто время способно взять верх над вечностью, а это значит: времени нет.

7. Безвременье, в котором время сделалось реальным; часть Бога, способная напасть на самое себя, брат отчужденный, лютый недруг, разум в границах тела, — всё это формы круговой замкнутости, логического круга, заканчивающегося в своем начале, конец которого — в его причине. Мир, видимый тобой, есть точная картина того, что, как ты полагаешь, ты сделал. Только теперь тобою сделанное ты видишь сделанным тебе. Вину за собственные мысли ты поместил вовне, в виновный мир, что видит твои сны и мыслит твои мысли за тебя. Свое отмщение мир несет, а не твое. Он держит тебя в узких рамках тела, наказывая тело за прегрешения в мирском сне. Ты слишком немощен, чтобы пресечь злокозненную поступь тела, ведь ты его не создавал, не в состоянии контролировать его деяний, его судьбу и цель.

8. Мир иллюстрирует древнюю истину: ты будешь верить, что с тобою поступают так, как ты считаешь, что поступал с другими. Но, обманув себя, свалив вину на них, ты не увидишь причины их поступков, желая видеть их виновными. Как инфантилен, как нелеп путь сохранения своей невинности попыткой вытеснить свою вину вовне, но с ней не расставаться! Шутку понять довольно трудно, когда повсюду, вокруг тебя, глаза твои действительно наталкиваются на тяжелые ее последствия, не разглядев пустячной их причины. А без причины ее следствия и вправду выглядят весьма серьезными и довольно грустными. Но ведь они лишь следуют причине. Это причина их ничему не следует; она, по сути своей, просто шутка.

9. Со смехом благодушным воспринимает Дух Святой причину, пренебрегая следствиями. А как еще Ему исправить твою ошибку, если ты пренебрег причиной целиком? Он предлагает тебе снести к нему все ужасающие следствия, чтобы увидеть вместе их несуразную причину и вместе над нею посмеяться. Ты судишь следствия, Он судит их причину. И следствия Его суждением отменяются. Возможно, ты пришел в слезах. Но слышишь Его голос: «Брат мой, святой Сын Божий, вглядись в свой сон пустой, где оказалось подобное возможным». И ты покинешь миг святой, смеясь, сопровождаемый веселым смехом брата, сливающимся со смехом Святого Духа.

10. Секрет спасения таков: всё это ты делаешь самому себе. Какую бы атака ни принимала форму, это — правда. Кто бы ни принял на себя роль нападающего или врага, всё это — правда. В чем бы ни видел ты причину своих мук и боли, всё это — правда. Ибо ты не реагировал бы на образы во сне, знай ты, что это — сон. Пусть остаются они неистовыми, исполненными какой–угодно ненависти, они не возымеют действия, если ты распознаешь в них свой сон.

11. Этот простой урок освободит тебя от всех страданий, какую бы они ни принимали форму. Святой Дух будет повторять сей всеобъемлющий урок освобождения, покуда ты не выучишь его, безотносительно к форме страдания, причиняющего боль. С какою бы к Нему ни обращались болью, Его ответом всегда будет эта простая истина. Ибо только такой ответ и устранит причину любых печалей и горестей. Форма никак не сказывается на Его ответе, ибо Он будет учить тебя единственной причине всех страданий, безотносительно к их форме. И ты поймешь, что чудо отражает простую мысль: «Я сделал это и мне же предстоит это разделать».

12. Итак, все формы своих страданий неси к Тому, Кто знает, что каждая из них подобна остальным. Он не усматривает различий там, где их нет, и Он тебе покажет, чем они вызваны. Причина каждого несчастья та же, что и остальных, и все они легко искоренимы одним, но истинно выученным уроком. Спасение — тайна, хранимая тобою только от самого себя. Вселенная свидетельствует об истинности этого. Но ты не уделяешь ее свидетелям внимания. Ведь они говорят о том, чего ты знать не хочешь. Они как бы утаивают это от тебя. Тебе же необходимо осознать, что их не видеть и не слышать ты выбираешь сам.

13. С подобным осознанием твоим глазам предстанет мир иной. Простив ему свою вину, ты от нее освободишься сам. Его невинность не требует твоей вины, твоя же невиновность не зиждется на его грехах. Одно неоспоримо: свой секрет ты держал в тайне от самого себя, ни от кого другого. Именно это и разъединяло тебя с миром, а брата отстраняло от тебя. Ныне необходимо понять одно: вы либо невиновны, либо виноваты оба. Разными вам не быть, ибо невинность и вина не могут быть одновременно истинными. Этот единственный секрет и остается тебе постичь. И не останется секретом: ты исцелен!

Курс Чудес
esotericos.ru/01-238-00.html
(2):  Shine, Levit

26 комментариев

Bambuka
У меня нет тела во сне. То есть вообще ни какого. Это что значит?
vovannoviy
Тело есть всегда когда есть восприятие.
Если бывают сны, в которых тела не видно, то оно просто прозрачно. Со стороны это выглядит так, будто две черные точки (астральные глаза) висят в пространстве или внутри полупрозрачной дымки.
Это как с чеширским котом из сказки про Алису.
В снах без сновидений, нет ни образов, ни мыслей, но есть восприятие. Воспринимается пустота или полнота, свет или тьма, ОМ или тишина и т.д. Воспринимает их каузальное тело — оно вообще бесформенное и глаз у него нет, но оно все равно воспринимает.
Для восприятия всегда нужен орган восприятия, модальный или амодальный.
Этот орган одновременно является и процессом восприятия и принципом.
Без тела нет восприятия, соответственно для тебя исчезает и мир форм и мир без форм.
Bambuka
Для чего тело во сне? И как это — со стороны?
vovannoviy
Чтоб воспринимать сон.
Сон, который называется «бодрствование» и в котором сейчас находится этот диалог — тоже самое.
Чтобы воспринимать монитор и клавиатуру, нужно тело.
Ты бы даже не узнала о существовании монитора, клавиатуры и собеседника, без тела.
Сон со сновидениями и глубокий сон без сновидений — та же фигня.
Bambuka
Во сне не обязательно присутствует всё то что присутствует в бодрствании
vovannoviy
Не обязательно.
Но принцип тот же — для восприятия сна нужен орган восприятия, то есть тело.
Оно может быть не такой формы как в бодрствовании, оно может не иметь формы вовсе, но оно есть.
Быть вне 5 тел (и восприятия, соответственно) — это нирвикальпа-самадхи.
Bambuka
какой орган нужен для восприятия сна? сон снится и все снящееся там, осознается. там не нужно глазки иметь чтобы смотреть. я сегодня видела себя и со стороны. но опять без тела была когда со стороны смотрела.
vovannoviy
Как минимум каузально тело нужно, чтобы осознавать сон.
Без него, нет и сна.
Они появляются и исчезают одновременно.
Bambuka
Не понятно, зачем придумывать то, что не переживается?
vovannoviy
Чем переживается?
Bambuka
Ни чем не переживается тело во сне. Осознается присутствие сна, картинки и мысли.
vovannoviy
Ты не поняла вопрос.
Чем переживается/осознается присутствие сна, картинки и мысли?
Bambuka
Ну умом наверно.
vovannoviy
Ну раз нет уверенности, то и говорить не о чем.
Bambuka
Что касается уверенности, то её нет почти ни в чём. :) Вот сейчас снилось тело, почти без сюжета, почему-то голое. Субъектом тела был наблюдающий за телом ум, у которого не было истории и были мысли ощущения, слова.
vovannoviy
Ну а ум это что такое?
Bambuka
а ты можешь сказать что такое ум? :) ум есть когда есть мысли. я не знаю что такое ум. могу только описать переживание.
vovannoviy
А описание переживания — это разве не ум?
vidyaradja
вот у вас диалог растянулся по фразе в сутки )
voidness68
что ты дух бестелесный во сне бродящий:)
Bambuka
Просто во сне нет тела. Что тут такого?
voidness68
Попробуй посмотри, может руки есть?
Bambuka
Если придёт такая идея, может увижу.