29 августа 2015, 13:45
СР и ОР (с).
Субьективная
и обьективная реальность (Стив Павлина).
Пожалуй, это самый простой способ, с помощью которого я на сегодняшний день могу объяснить свое в́идение субъективной реальности, а также то, почему я являюсь таким преданным ее сторонником. Для начала… несколько определений:
Объективная реальность (ОР) — это такой ракурс мышления, в котором вы являетесь персонажем мира сновидений, и этот мир сновидений прочен, реален и объективен. Сторонники ОР обычно не воспринимают физический мир как мир сновидений — они склонны соглашаться с мнением (принятым в обществе), что мир сновидений — и есть реальность. Объективный мир сам по себе рассматривается как основа всех знаний. Заметьте, что не может существовать никаких доказательств того, что реальность именно такова; это всего лишь одно большое недоказуемое предположение. Впрочем, опровергнуть его также не представляется возможным.
Субъективная реальность (СР), как описываю ее я, — ракурс, в котором ваша реальная личность — это человек, который видит сон, так что вы представляете собой обладающий сознанием сосуд, в котором вмещается целый мир сновидений. Ваши тело и разум — это ваше воплощение, или аватар, в мире сновидений, персонаж, который позволяет вам от первого лица взаимодействовать с содержимым вашего собственного сознания. Но этот персонаж является вами не более, чем любой другой образ в мире сновидений. Такую точку зрения также нельзя объективно опровергнуть, соответственно, нельзя доказать, что она ошибочна. Как бы то ни было, мне кажется, что она открывает множество возможностей и является очень ценным способом многоуровневого взаимодействия с иллюзорным миром реальности.
Противоречат ли ОР и СР друг другу?
Это зависит от того, какой из точек зрения вы придерживаетесь.
Если вы стоите на позициях ОР, то, должно быть, скажете, что эти две парадигмы не могут сосуществовать. Если ОР истинна, то СР должна быть ложной. В лучшем случае можно перенять образ мыслей, присущий солипсизму, и использовать его в более широком контексте ОР, но концепция СР не может быть встроена в парадигму ОР. Я считаю, что это одно из главных ограничений модели ОР. ОР отрицает СР, но не может опровергнуть ее, таким образом, ОР по своей сути отрицает потенциально возможную точку зрения. Это как заявить: «Я прав, а ты неправ», только потому, что я — это я, а ты — нет. В этом заключается главный недостаток модели ОР. Если в рамках некоторой модели нет места для всех потенциально возможных точек зрения — это не очень хорошая модель. Следовательно, мы не можем полностью доверять этой модели, поскольку она может легко оказаться совершенно неверной. Если наш выбор основывается на этой модели, то мы можем принимать одно ошибочное решение за другим, и так и не узнать об этом. Она просто является слишком ограниченной для наших замыслов, следовать ей — это как пытаться идти по жизни, привязав одну руку за спиной.
Особой ситуацией, в которой ОР допускает интеграцию некоторого подмножества СР, являются ночные сновидения. С этой позиции можно сказать, что ваши сновидения заключены в более широкие рамки ОР, и вы продолжаете оставаться физическим существом, лежащим в своей кровати и испытывающим внутренние переживания во время сновидения. Тем, кто имел опыт осознанных сновидений, хорошо известна такая трактовка. Однако, обратите внимание, что, если ваше сновидение не полностью осознанно, то вы склонны ошибочно полагать, будто субъективный мир снов на самом деле является еще одним миром объективной реальности. Вы слепо принимаете тот факт, что являетесь персонажем своего сна, и полностью забываете, что на самом деле это вы его видите, и весь этот мир заключен в рамках вашего сознания. Вы не поймете, что ошибаетесь, пока (1) не проснетесь или (2) не придете в сознание во сне. Так как же вы можете быть уверены в том, что не делаете такое же ошибочное предположение прямо сейчас? У вас было когда-нибудь осознанное бодрствование?
Хотя ОР допускает субъективную природу снов, она совершенно отказывается принимать во внимание концепцию СР на уровне бодрствующей физической реальности. Если вы являетесь сторонником этой модели, то она, по существу, заставляет вас сделать вывод, что люди, которые верят в СР, либо ошибаются, либо бредят — такова сущность всех систем убеждений, отвергающих другие потенциально возможные точки зрения. То есть… следует ожидать, что я буду и дальше получать электронные письма с обвинениями в сумасшествии от приверженцев ОР, даже несмотря на то, что ни один из них не попытался доказать ошибочность СР. Что, опять же, невозможно, поскольку ошибочность СР не может быть доказана.
А теперь давайте рассмотрим ОР с точки зрения СР.
Разумная модель реальности должна учитывать все потенциально возможные перспективы, и СР действительно учитывает их. Она не отвергает ОР. Она просто ставит ОР на другой уровень. Объективный мир — это мир сновидений, который по существу является симуляцией, имеющей место внутри более широкого сознания, и это сознание принадлежит вам. Переключаясь на вид от первого лица и взаимодействуя с симуляцией изнутри — что, надо сказать, является очень соблазнительной перспективой — вы можете переживать взаимодействие с ОР внутри более широкого контекста СР. Если помните, когда герои знаменитого фильма братьев Вачовски входят в Матрицу и взаимодействуют с ней, они находятся в симулированном ОР-мире. Если не принимать во внимание их улучшенные физические возможности и помощь извне, то их тела по-прежнему подчиняются законам симуляции ОР, точно так же, как ваше тело существует по законам вашей симуляции.
С точки зрения СР, ОР просто описывает свойства мира сновидений, тогда как СР — это ракурс, с которого видно, что это всего лишь сон. Эти две парадигмы могут сосуществовать, не вступая в противоречие друг с другом. Можно провести аналогию с видеоигрой. Вы можете отождествлять себя с игроком вне симуляции или с персонажем внутри нее. Вы даже можете быть человеком, который разработал эту игру. Все эти ракурсы имеют право на существование и не противоречат друг другу.
Ни ОР, ни СР невозможно опровергнуть, то есть объективно вы не можете доказать ошибочность ни одной из них. Тем не менее, на субъективном уровне, переживание СР изнутри и то, каким образом она допускает возможность существования ОР, кажется мне более логичным, нежели полное отрицание объективной реальностью субъективной. СР также допускает существование солипсизма как потенциально возможного ракурса. Следовательно, я нахожу более широкий контекст СР более точным.
Вы согласны, что рациональная модель реальности должна учитывать все потенциально возможные подмодели, опровергнуть которые невозможно? В конце концов, если мы не можем доказать ошибочность каких-то взглядов, то наша модель должна учитывать возможность того, что они окажутся истинными (в то же время не принимая слепо их истинность как факт). В противном случае мы никогда не сможем доверять нашей модели, так же, как не можем доверять ОР.
Вот почему я являюсь преданным сторонником Субъективной Реальности. Я понимаю, что эту модель непросто понять и принять, если в данный момент вы тесно привязаны к ракурсу ОР. Но если у вас получится сделать это, то, я уверен, вы увидите, что она гораздо более логична, нежели ОР, и позволяет вам принимать более точные решения. Вы не теряете ни одного из преимуществ модели ОР, так как СР полностью включает в себя ОР. Напротив, вам становится доступно более широкое вместилище, позволяющее интегрировать и принимать множество других ракурсов.
и обьективная реальность (Стив Павлина).
Пожалуй, это самый простой способ, с помощью которого я на сегодняшний день могу объяснить свое в́идение субъективной реальности, а также то, почему я являюсь таким преданным ее сторонником. Для начала… несколько определений:
Объективная реальность (ОР) — это такой ракурс мышления, в котором вы являетесь персонажем мира сновидений, и этот мир сновидений прочен, реален и объективен. Сторонники ОР обычно не воспринимают физический мир как мир сновидений — они склонны соглашаться с мнением (принятым в обществе), что мир сновидений — и есть реальность. Объективный мир сам по себе рассматривается как основа всех знаний. Заметьте, что не может существовать никаких доказательств того, что реальность именно такова; это всего лишь одно большое недоказуемое предположение. Впрочем, опровергнуть его также не представляется возможным.
Субъективная реальность (СР), как описываю ее я, — ракурс, в котором ваша реальная личность — это человек, который видит сон, так что вы представляете собой обладающий сознанием сосуд, в котором вмещается целый мир сновидений. Ваши тело и разум — это ваше воплощение, или аватар, в мире сновидений, персонаж, который позволяет вам от первого лица взаимодействовать с содержимым вашего собственного сознания. Но этот персонаж является вами не более, чем любой другой образ в мире сновидений. Такую точку зрения также нельзя объективно опровергнуть, соответственно, нельзя доказать, что она ошибочна. Как бы то ни было, мне кажется, что она открывает множество возможностей и является очень ценным способом многоуровневого взаимодействия с иллюзорным миром реальности.
Противоречат ли ОР и СР друг другу?
Это зависит от того, какой из точек зрения вы придерживаетесь.
Если вы стоите на позициях ОР, то, должно быть, скажете, что эти две парадигмы не могут сосуществовать. Если ОР истинна, то СР должна быть ложной. В лучшем случае можно перенять образ мыслей, присущий солипсизму, и использовать его в более широком контексте ОР, но концепция СР не может быть встроена в парадигму ОР. Я считаю, что это одно из главных ограничений модели ОР. ОР отрицает СР, но не может опровергнуть ее, таким образом, ОР по своей сути отрицает потенциально возможную точку зрения. Это как заявить: «Я прав, а ты неправ», только потому, что я — это я, а ты — нет. В этом заключается главный недостаток модели ОР. Если в рамках некоторой модели нет места для всех потенциально возможных точек зрения — это не очень хорошая модель. Следовательно, мы не можем полностью доверять этой модели, поскольку она может легко оказаться совершенно неверной. Если наш выбор основывается на этой модели, то мы можем принимать одно ошибочное решение за другим, и так и не узнать об этом. Она просто является слишком ограниченной для наших замыслов, следовать ей — это как пытаться идти по жизни, привязав одну руку за спиной.
Особой ситуацией, в которой ОР допускает интеграцию некоторого подмножества СР, являются ночные сновидения. С этой позиции можно сказать, что ваши сновидения заключены в более широкие рамки ОР, и вы продолжаете оставаться физическим существом, лежащим в своей кровати и испытывающим внутренние переживания во время сновидения. Тем, кто имел опыт осознанных сновидений, хорошо известна такая трактовка. Однако, обратите внимание, что, если ваше сновидение не полностью осознанно, то вы склонны ошибочно полагать, будто субъективный мир снов на самом деле является еще одним миром объективной реальности. Вы слепо принимаете тот факт, что являетесь персонажем своего сна, и полностью забываете, что на самом деле это вы его видите, и весь этот мир заключен в рамках вашего сознания. Вы не поймете, что ошибаетесь, пока (1) не проснетесь или (2) не придете в сознание во сне. Так как же вы можете быть уверены в том, что не делаете такое же ошибочное предположение прямо сейчас? У вас было когда-нибудь осознанное бодрствование?
Хотя ОР допускает субъективную природу снов, она совершенно отказывается принимать во внимание концепцию СР на уровне бодрствующей физической реальности. Если вы являетесь сторонником этой модели, то она, по существу, заставляет вас сделать вывод, что люди, которые верят в СР, либо ошибаются, либо бредят — такова сущность всех систем убеждений, отвергающих другие потенциально возможные точки зрения. То есть… следует ожидать, что я буду и дальше получать электронные письма с обвинениями в сумасшествии от приверженцев ОР, даже несмотря на то, что ни один из них не попытался доказать ошибочность СР. Что, опять же, невозможно, поскольку ошибочность СР не может быть доказана.
А теперь давайте рассмотрим ОР с точки зрения СР.
Разумная модель реальности должна учитывать все потенциально возможные перспективы, и СР действительно учитывает их. Она не отвергает ОР. Она просто ставит ОР на другой уровень. Объективный мир — это мир сновидений, который по существу является симуляцией, имеющей место внутри более широкого сознания, и это сознание принадлежит вам. Переключаясь на вид от первого лица и взаимодействуя с симуляцией изнутри — что, надо сказать, является очень соблазнительной перспективой — вы можете переживать взаимодействие с ОР внутри более широкого контекста СР. Если помните, когда герои знаменитого фильма братьев Вачовски входят в Матрицу и взаимодействуют с ней, они находятся в симулированном ОР-мире. Если не принимать во внимание их улучшенные физические возможности и помощь извне, то их тела по-прежнему подчиняются законам симуляции ОР, точно так же, как ваше тело существует по законам вашей симуляции.
С точки зрения СР, ОР просто описывает свойства мира сновидений, тогда как СР — это ракурс, с которого видно, что это всего лишь сон. Эти две парадигмы могут сосуществовать, не вступая в противоречие друг с другом. Можно провести аналогию с видеоигрой. Вы можете отождествлять себя с игроком вне симуляции или с персонажем внутри нее. Вы даже можете быть человеком, который разработал эту игру. Все эти ракурсы имеют право на существование и не противоречат друг другу.
Ни ОР, ни СР невозможно опровергнуть, то есть объективно вы не можете доказать ошибочность ни одной из них. Тем не менее, на субъективном уровне, переживание СР изнутри и то, каким образом она допускает возможность существования ОР, кажется мне более логичным, нежели полное отрицание объективной реальностью субъективной. СР также допускает существование солипсизма как потенциально возможного ракурса. Следовательно, я нахожу более широкий контекст СР более точным.
Вы согласны, что рациональная модель реальности должна учитывать все потенциально возможные подмодели, опровергнуть которые невозможно? В конце концов, если мы не можем доказать ошибочность каких-то взглядов, то наша модель должна учитывать возможность того, что они окажутся истинными (в то же время не принимая слепо их истинность как факт). В противном случае мы никогда не сможем доверять нашей модели, так же, как не можем доверять ОР.
Вот почему я являюсь преданным сторонником Субъективной Реальности. Я понимаю, что эту модель непросто понять и принять, если в данный момент вы тесно привязаны к ракурсу ОР. Но если у вас получится сделать это, то, я уверен, вы увидите, что она гораздо более логична, нежели ОР, и позволяет вам принимать более точные решения. Вы не теряете ни одного из преимуществ модели ОР, так как СР полностью включает в себя ОР. Напротив, вам становится доступно более широкое вместилище, позволяющее интегрировать и принимать множество других ракурсов.
9 комментариев
Итак, Стив Павлина учит Адвайте в чистом виде простым английским языком, понятным каждому канадцу, американцу, англичанину БЕЗ религиозных и мракобесных сектантских терминов. Причём, важно то, что Стив Павлина даже не использует термин «Адвайта» в своём Учении.
Сайт С.Павлины:
www.stevepavlina.com
Стив Павлина — Просветленный Мастер — 4-е посвящение:
advaitaworld.com/blog/45626.html
… ты знаешь, а я в этом и не сомнивался, ХА-ХА-ХА.
advaitaworld.com/blog/lit/40186.html
если найду того, кто попробует.
он не во, что не ставит ни линии, ни традиции __ — своими словами обо всем,
тип нашего ДраконА.
если ты всё равно понимаешь?