31 августа 2015, 09:35

О непосредственном и опосредованном опыте или я не я и жопа не моя.

Каким образом организм, тела, ума находясь здесь и сейчас получает непосредственный опыт? Через какие органы чувств? Через зрение? Слух? Тактильные ощущения или может быть запах? Что бы вы не сказали будет опосредованный опыт. Так как только мы включаем описаловку, оба-на идёт ваш любимый воображариум. Получается, что только чистое осознание без словесной болтовни даёт нам непосредственный опыт. Но это остановка внутреннего диалога, состояние не ума, а без ума никакого опыта мы получать не можем! Выходит любой опыт который мы получаем в этом мире является опосредованным. Так зачем забор городить? Чего делить? Чего разделять? Истинное я это чистое осознание, когда нет мыслей, ощущений, желаний, чувств. Так давайте поставим всё с головы на ноги. Есть чистое не чем не замутнённое сознание (если хотите душа) которое заигралось и стало олицетворять себя с телом, умом, чувствами… Цель ищущего отделить это сознание от всего этого. Поэтому наблюдая за телом первый шаг, мы осознаём я не тело. Наблюдая за мыслями второй шаг мы понимаем я не ум. Наблюдая за чувствами (сердце) мы отделяем себя от желаний, чувств, есть гнев, но есть и центр где гнева нет… Пройдя все три ступени хозяин занимает своё место…

20 комментариев

Dragon
Где будут происходить все эти отбрасывания, манипуляции, разве не в мышлении?! Так вы будете очищать я-мысль от отождествлений, в итоге придете к разотождествленной я-мысли, но как и многие примете первое я, созданное мышлением за абсолют… Вот такая петрушка… Вы даже не осознаете что производите все эти манипуляции с отбрасыванием отождествлений в уме… При помощи ума из ума не выйти, увы, но можно добраться до коренной мысли я… Поэтому это хорошая практика, но это путь к ложному абсолюту, созданному умом, а не к подлинному, как вы полагаете.
Dragon
Поэтому в практике отпускания нети нети, самый сложный последний пункт… Осознание что то что осталось ПОСЛЕ ВСЕХ ОТПУСКАНИЙ все еще воображаемо!
Dragon
Ищите живого мастера. Мой вам совет.
Barkesh
Где же его живого найдёшь, но ваш урок я понял спасибо…
DARK
ДРАКОН ЖИВОЙ МАСТЕР!)
Barkesh
А до последнего пункта дойти ещё надо, может о нём просто не сообщать, а то возникает путаница…
Dragon
Вы можете задать вопрос ЧТО ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ? Это и будет первый и последний пункт исследования, МЕНТАЛЬНОГО… Потому как все эти тождества и отождествления происходят в разделенном уме… Так выходят на корневое я!
ishhushhij
спасибо.что-то проясняется…
ishhushhij
Истинное я это чистое осознание, когда нет мыслей, ощущений, желаний, чувств.
мысли, ощущения, желания, чувства могут иметь место, они тоже осознаются, но уже не как «я», без вовлечения, как просто приходящие и уходящие… без отождествления с ними… они наблюдаются, как и всё прочее, как «явления» что-ли.
Nego
Цель ищущего отделить это сознание от всего этого. Поэтому наблюдая за телом первый шаг, мы осознаём я не тело. Наблюдая за мыслями второй шаг мы понимаем я не ум. Наблюдая за чувствами (сердце) мы отделяем себя от желаний, чувств, есть гнев, но есть и центр где гнева нет… Пройдя все три ступени хозяин занимает своё место…
этим самым ты спасаешь «засранца», подтвреждая его реально, утверждая «что ты не это», утверждая что «ты не это», обрати внимание на «того кто\что не это», разгляди его подробнее, задай ему вопрос, в курсе ли это вообще что это «не это, или это это», способно ли оно чувствовать или не чувствовать, и тд. утверждая что то что это не я переводи стрелку на того о ком речь, исследуй его на предмет его могущества, воли и тп. всех тех вещей которые ему приписываются.
DASHKA
Пройдя все три ступени хозяин занимает своё место…
И кто хозяин всего этого????))))
Я так понимаю, что ты и есть это
но есть и центр где гнева нет
?
RA-MIR
Так выше Дракон и сказал, хорошая практика выхода на корневое я, под которым и подразумевается Хозяин.
DASHKA
Я именно на это и намекаю, под
но есть и центр где гнева нет
salik2
В моем восприятии напротив нет некоего «опосредованного» опыта, это выдумка, вторичная интерпретация. Как и тело, которое воспринимает также является вторичной интерпретацией. Есть только прямой опыт и на ним титрами написана (или нарисована картинками-иероглифами, кто как мыслит) интерпретация — думание. Эта интерпретация, как и надпись на заборе является самим забором, но к каком то смысле вторична к нему.
И проблема если и есть, то не самих надписях, а в чрезмерной увлеченности надписями, в результате такой увлеченности внимание идет в основном на титры.
Dragon
Без тела есть восприятие этого мира?
salik2
Я (тело) воспринимаю (мир) — это уже вторичная интерпретация. В прямом, непосредственном опыте это отсутствует, а другого опыта и не бывает.
salik2
Интерпретация — то что написано. Т.е. это и есть в опыте и нет. Как надпись на заборе в принципе теоретически есть забор, если докапаться.