26 сентября 2015, 07:37
Практическая психология и адвайта
Известный психолог Вильям Джемс указывает: «Образцом всех монистических систем является философия Адвайта-Веданты». Подобно учениям раннего буддизма и джайнизма, трансцендентная философия Шанкары предназначается только для людей с чистым разумом и добрым сердцем, которые могут бесстрашно следовать логике и принять все выводы, как бы ни были они разрушительны для существующих идей о реальности и предрассудков о множественности. И для тех немногих, кто готов стать последователем философии Шанкары, запредельный абсолютизм Адвайты не лишен некоторой компенсации и даже эмоционального удовлетворения.
Джемс указывает: «Единое-Целое (т.е. Брахман), и Я, которое есть это Единое, — несомненно, мы имеем здесь перед собой (своего рода) религию, которая, рассматриваемая с эмоциональной точки зрения, имеет большую практическую ценность; она даёт нам — и даже в избытке — чувство полной уверенности и умиротворённости».
И далее: «Эта монистическая музыка пленяет более или менее каждого из нас: она возвышает Дух и ободряет его».
Адвайта-веданта означает монистическая традиция. Переводится как завершение всех познаний.
Часто адвайта-веданту люди склонные к философии, читающие тексты Шанкару, тексты Даттатрейю, Йога Васиштху, воспринимают как очень глубокую, мудрую, мировую, элитную философию. Поскольку она очень запредельна, глубока. Веданту считают очень высокой философией мирового уровня. В свое время Шанкарачарья распространял философию адвайта-веданты по всей Индии. Но я бы не сказал, что он создал нечто новое, скорее он очистил практику индуизма от различных примесей, и показал то, что всегда было. Потому что до Шанкарачарьи был Авадхута Даттатрейя, его наставления в Трипура Рахасье, был Васиштха, с его наставлениями Раме. Многие воспринимают философию адвайта-веданты как возвышенную философию и некую практику. Но я хотел бы сказать, что адвайту надо воспринимать практически, если мы хотим реализовать то переживание, то состояние о котором говорили святые мудрецы. Адвайта это послание, это передача нечеловеческой мудрости от великих демиургов, создателей, богов-предтечей, которые создали наш мир, нашу цивилизацию. Оно было воспринято в самадхи древними ведическими мудрецами, которые видели суть бытия. Учение адвайты рассказывает нам, как устроен мир на самом деле. Это послание о всеобщем единстве мироздания. Если мы это не поймем, если мы будем просто философствовать на тему Брахман-Атман, Брахман и майя, это будет просто концепцией. Но послание адвайты в каком-то смысле просто. Все едино, все связано со всем, все находится во всем, все мироздание есть одно. Это единый, неделимый мегаразум. Этот мегаразум, играя, манифестирует свои энергии, которые проявляются как люди, боги, различные существа.
Всеобщее единство это фундаментальный закон бытия. Понять истину адвайты, значит понять фундаментальные законы вселенной, и научиться жить по этим законам.
Теперь мы переходим к пятой группе символов, — символам пробуждения. Состояние сознания обычного человека можно назвать состоянием сна в мире иллюзий. К их числу относится иллюзия «реальности» картины мира, рисуемой нашими чувствами, а также множество иллюзий, порождаемых воображением, эмоциями и мысленными построениями. Что касается внешнего мира, то, как показала современная физика, все его предметы, которые представляются нашим чувствам прочными, непроницаемыми и неподвижными, в действительности образуются вихрями бесконечно малых и бесконечно быстро движущихся элементов. Тем самым современная наука пришла к фундаментальной концепции индуизма, согласно которой все «явленное» является Майей, иллюзией, кажимость. © Психотерапевт Ассаджиолиbookap.info/psyanaliz/assadzholi_simvoly_nadlichnostnyh_perezhivaniy/gl5.shtm
Использованы материалы сайтов: gagago.ru/filosofiya-advajta-vedanti-ili-shri-shankarachareya-stranica-7.html
skachate.ru/filosofiya/13338/index.html
235 комментариев
ни дна, ни верха, и грани всего две.
Чего мы хотим?! Просветления!!!
Когда мы его хотим?! Завтра!!!
про конфлюэнцию уже эрудиции не хватило(((
«по моему, это не полоса, а фон»
— Лев Толстой
А вы выговор на основании чего делаете? Из любви? Или все таки Эга заговорило?
Мне не очень понятно как это одухотворяться? (((
Душа — часть целого (духа).
— Махарши
Я ваще не про эго структуру тебе говорю.
А о твоем опыте я, конечно, не знаю. Об этом знаешь ты)))
Что мне кажется, что это опять цитата!
Миру-мир, Мир, труд, май!
Воля как Сила проявления есть. Меня там нетути((
Неверная трактовка понятия ЛИЧНОСТЬ. Ложная.
Урррррраа, мы вас всех сделали)))))))))) хи-хи
хотя амебу себе часто напоминаю)))
тянусь к еде, жрачке, и вааще хорошему. Удираю от плохого!
Точно — я амеба!))
1. Глубокое познание своей личности.
2. Контроль над различными ее элементами.
3. Постижение своего истинного Я — выявление
или создание объединяющего центра.
4. Психосинтез: формирование или перестройка
личности вокруг нового центра.
как познать свою личность?
Как контролировать ее элементы? Кто будет осуществлять контроль?
Как постичь истинное Я?
Как-то так!
какой практики?
Личность формируется социально-культурной средой. Это все знания, навыки, умения, привитые нам обществом.
А у других людей тоже есть истинное Я, которое обаладает всем энтим богастьвом?
или у них не истинное Я, а обыкновенное?
А притязающее сознание — помеха на пути духовности.
Ты молодец, я помню, спас даже кого-то!
Ты вообще молодец, целеустремленный и сильный духом.
Но у тебя как у лошади шоры на глазах, чашка настолько полна, что в нее ничего не вливается(( зря тут время только тратишь. Хоть сатсанги Дракона посомотри…
Мне достаточно посмотреть, что пишешь ты и другие ученики, чтобы сделать вывод — смотреть или нет. У меня же, в отличие от тебя — есть и ВОЛЯ и ВЫБОР! :)
а зачем мне в мою чашку Ваше «ничего»? )) Я лучше туда НУЖНОЕ ЗАЛЬЮ! ))))))
Я тот, кто Я есмь. Аз есмь! Невнимательно прочитала — не кого-то, а многих. Вот и тебя сейчас пытаюсь спасти, но ты упираешься. Спасибо за приятные слова, тем более правдивые!
Удачи тебе!
Я тебя из серьезности вывела?)
поэтому тебя и подначиваю время от времени))
У №«меня» тоже есть тело, личность, душа (моя уникальность) и осознавание того, чем душа является, да и прямой опыт видения Души и Духа.
О каких меня нетах ты говоришь? У Дашки есть тело и очень ранимая чуткая душа.
У меня это получилось спонтанно. Я очень долго отбрасывала этот опыт, считая его глюком.
Пообщавшись с теми, кто пережил эти же состояния, поверила в то, что это не глюк. Описать такой опыт корректно невозможно, Саша.
Давай уже прекратим эту говорильню. Ок? Просто прими эту информацию к сведению и скажи себе: «Да, и такое возможно».
Всего хорошего!
Клизму поставь себе, может вся дурость и выйдет))))))))))
Аривидерчи!
Личность очень ранимая, как бы две крайности. Или я духовный аж не могу, или резкая и болезненная реакция. Это бывает при раздутом духовном Эго(((
Ты себе противоречишь…
пока видно только уязвленное самолюбие(((
Где? На бороде… Ослёпла? Дак ты и не сможешь другое пока увидеть, читай картинку:
Проверься лучше на ПМС, а то кундалини в верхней чакре застряла, вот ты и выискиваешь в чужом глазу у каждого… У меня хорошая реакция и адекватная, даже на пол-тона ниже, чем у твоих приятелей-троллей, однако, «с волками жить — по волчьи выть.»
Я конечно добрый, но в рожу дам! :)
А не пойти ли тебе, деревенщина, вон???!!!
ну, это все объясняет))))))))))))))))))
давай, давай, распинывай х«и ногами, не стесняйся, вокруг же сплошь страждущие, просто они еще не знают, какого счастья хотят!
Но слава Богу — ты пришел!!!
)))))))))))))))))))))))))))
Эх, мальчишки, люблю я вас))))
Не воспринимай мои слова, как соперничество, просто попробуй взглянуть на мир с другого ракурса. Ну ты же психолог и эмпатия (возможность смотреть на мир глазами другого) обязательное качество профессионализма.
Обнимаю тебя, не ворчи)))
Так, что, думаю, просто перевод некорректен.
Мой опыт видения Душт говорит о том, что она беспола. Это вообще энергетический феномен. Она не имеет человеческой формы.
Иногда, чтобы усмирить гордыню, следует и в ноги Мастеру поклониться и еще лучше- помыть ему ноги. И в этом нет ничего унизительного, Саша. Я просто в нем вижу Будду…
Да встретишь Будду- убей Будду (не2)
У него даже намека на сомнения в своей правоте, а это либо органика, либо шизофрения, либо когнитивные поражения. Либо с лимбической системой траблы.
А может нейросифилис??!)))))
И, что существенно, теоретик без опыта проживания крайних человеческих состояний.
Просто иди, поживи. Людей, которые здесь, лечить не нужно — они вытраханы жизнью по самые гланды, а ты пока в папиной сперме плаваешь.
Полезные статьи — хорошо и интересно, людей просто оставь в покое, не мельтеши, и не не маши так хвостом, ради бога
— Роберт Адамс
А так ты права, бесполезняк(((не в этой жизни((
ЭГО очень духовное( самое крутое. Не пробьешь.
Упертость схожа и глухота полная
А тут то цитаты, то мотиваторы, и практически без перехода агрессия, прям выброс(
Дзэнская притча
— Я хочу увидеть Бога.
— Он прямо перед тобой, — сказал Мастер.
— Почему же я его не вижу?
— Почему глаз не видит себя? — ответил Мастер.
Позже он объяснил:
— Просить Бога открыться — всё равно, что просить нож поранить себя или зуб — укусить себя самого.
Источник: pritchi.ru/id_8869
Поверь тому, кто молчаливо, творит красивые дела.
— Омар Хайям
— Лао-Цзы
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне (в сердце. — Авт.); и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»
Новый Завет. От Матфея святое благовествование.
может ты уже начнешь знать, что ничего не знаешь?
Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога.»
— В. Пелевин
Если бы мы были совершенны и делали все наилучшим образом, то что нам делать в этом мире?
№299 | Бескоровайный Александр Анатольевич писал(а):
Наша ошибка состояла в предположении, что личность священна и ее уникальность увеличивается при вычленении ее из окружающего мира или изначальном отторжении от своего Создателя. Это все равно, что воздать хвалу ладони, отрубив ее от руки. Но когда Спиноза сказал, что «чем больше мы знаем отдельных вещей, тем больше мы знаем Бога», он предвосхитил наше открытие: чем богаче и отчетливее становится наше представление о человеке и мире, тем больше мы осознаем их относительность и взаимосвязь в нераздельном целом. Психотерапевт находится в полном согласии с учениями освобождения, описывая такие достижения терапии, как индивидуация (Юнг), самоактуализация (Маслоу), функциональные автономии (Оллпорт) или творческие индивидуальности (Адлер), но всякое растение, до того как дать обильный урожай, должно быть высажено в почву, чтобы тянуться от земли к солнцу. (*А.Р. Bentley, Inquiry into Inquiries, Beacon, Boston, 1954, c. 4.)