9 октября 2015, 20:47
Квакеры
Недавно был на молитвенном собрании квакеров…
Представьте себе большую комнату с высокими потолками и скамьями.
Никаких священников, специального дресс-кода, икон и распятий.
Ничего.
Кроме часов на одной из стен.
Яркий свет солнца со всех сторон. Тепло и светло.
Входящие садятся, кто куда хочет.
Собрание началось.
Собрание квакеров это… тишина…
Каждый смотрит в себя и пребывает в абсолютной тишине, наблюдая проходящие мысли и устремления. Квакеры слушают Бога в себе. И в происходящем.
Они называют себя религиозными друзьями и у них нет иерархии.
Нет клира.
Они собираются для того, чтобы просто побыть в тишине.
Помолчать и поделиться этой тишиной с другими.
«Пусть они узнают, что лучшее и благороднейшее, к чему можно прийти в этой жизни, это молчать и дать Богу говорить и действовать в тебе.»
Эти слова Мейстера Экхарта как нельзя точнее описывают квакеров и направленность их собраний и образа жизни.
В молчании…
На собрании проходят первые минут двадцать…
И вдруг кто-то начинает негромко говорить.
Смотря перед собой, не обращаясь ни к кому конкретно человек делится тем пониманием что пришло к нему и требует выражения.
Иногда это может быть что-то из недавно произошедшего.
А может быть стих из Библии лежащей рядом на скамье и его комментарий.
Порою человек может выйти на свободное пространство перед скамьями и станцевать. Или спеть. Или произнести проповедь.
Он должен действовать согласно «духу» нисходящему на него, всегда памятуя о том, что его действия расцениваются как помощь другим.
Потом снова наступает тишина…
Десять-пятнадцать минут… И снова несколько слов задумчиво сказанных кем-то…
Когда стрелка часов заканчивает свой часовой круг сидевшие в тишине разворачиваются друг к другу и сердечно пожимают руки.
Служба окончена.
Приносятся благодарности говорившим и обсуждается сказанное и прочувствованное.
А потом чаепитие, весёлых и очень искренне добрых людей...
Представьте себе большую комнату с высокими потолками и скамьями.
Никаких священников, специального дресс-кода, икон и распятий.
Ничего.
Кроме часов на одной из стен.
Яркий свет солнца со всех сторон. Тепло и светло.
Входящие садятся, кто куда хочет.
Собрание началось.
Собрание квакеров это… тишина…
Каждый смотрит в себя и пребывает в абсолютной тишине, наблюдая проходящие мысли и устремления. Квакеры слушают Бога в себе. И в происходящем.
Они называют себя религиозными друзьями и у них нет иерархии.
Нет клира.
Они собираются для того, чтобы просто побыть в тишине.
Помолчать и поделиться этой тишиной с другими.
«Пусть они узнают, что лучшее и благороднейшее, к чему можно прийти в этой жизни, это молчать и дать Богу говорить и действовать в тебе.»
Эти слова Мейстера Экхарта как нельзя точнее описывают квакеров и направленность их собраний и образа жизни.
В молчании…
На собрании проходят первые минут двадцать…
И вдруг кто-то начинает негромко говорить.
Смотря перед собой, не обращаясь ни к кому конкретно человек делится тем пониманием что пришло к нему и требует выражения.
Иногда это может быть что-то из недавно произошедшего.
А может быть стих из Библии лежащей рядом на скамье и его комментарий.
Порою человек может выйти на свободное пространство перед скамьями и станцевать. Или спеть. Или произнести проповедь.
Он должен действовать согласно «духу» нисходящему на него, всегда памятуя о том, что его действия расцениваются как помощь другим.
Потом снова наступает тишина…
Десять-пятнадцать минут… И снова несколько слов задумчиво сказанных кем-то…
Когда стрелка часов заканчивает свой часовой круг сидевшие в тишине разворачиваются друг к другу и сердечно пожимают руки.
Служба окончена.
Приносятся благодарности говорившим и обсуждается сказанное и прочувствованное.
А потом чаепитие, весёлых и очень искренне добрых людей...
17 комментариев
Your text to link...
Сама их история очень интересна. Например штат Пеньсильвания был основан квакерами и был единственным штатом в котором в течении столетия сохранялся мир и дружба с индейцами.
Открой ссылки там на вики и на их страницу. История квакеров начинается в Европе. С человека по имени Джордж Фокс. :)
И свет через окна на кухне идёт… в общине, что-ль квакер, лишь Бога найдёт?
Мф. 18:20
Они идут туда за поддержкой, за тем же за чем идут на сатсанг, за переживанием присутствия. Гаутама в своё время подчёркивал важность общины. Сатсанги и собрания такого рода важны и кичиться тем, что никуда идти не надо значит просто не отдавать себе отчёта в переполнении гордыней. Идут не только затем чтобы получить.
Идут, чтобы помочь другим.
В Дзен групповые дзадзен считаются очень важными хотя Доген например говорил, что не стоит покидать своё сидение для странствия по дальним странам, чтобы найти то, что никогда не терялось.
Поверхностное понимание это понимание того, что человеку ничего не надо для того, чтобы обнаружить свою «истинную природу».
Оно обманывает и в конце-концов приводит к застою потому, что очень немногие способны погрузиться во «внутреннее», проигнорировав внешнюю половину происходящего.
Внешнее двигает внутреннее через отражение которого существует внешнее.
Атрибуты, ритуалы, обряды так же нужны как и искреннее устремление. Пока есть тело в общем-надо им двигать, хотя бы для того, чтобы обнаружить это тело в себе самом. :)