12 октября 2015, 14:04
Как быть здесь и сейчас?
Вопрошающий: Как можно научиться быть здесь и сейчас?
Станислав: Этому не надо учиться, Вы всегда здесь и сейчас.
В: Но я не чувствую себя здесь и сейчас, что этому препятствует?
С: Только Ваш ум. Он воображает, что он не здесь и сейчас.
В: Почему так происходит?
С: Потому что Ваш ум, блуждая во времени и пространстве, вспоминая прошлое или воображая будущее, постоянно воссоздаёт представление о мире и о Вас.
В: Если я перестану думать о прошлом и воображать будущее, я смогу почувствовать себя здесь и сейчас?
С: Вы всё равно не сможете почувствовать себя здесь и сейчас.
В: Но почему?
С: Потому что это нельзя почувствовать, у Вас просто нет таких органов, которые могли бы это почувствовать. Говоря «почувствовать себя здесь и сейчас», Вы хотите представить «здесь и сейчас» своим умом, а здесь и сейчас не может быть ни одной из концепций ума.
В: Но Вы часто говорите: «Будьте здесь и сейчас».
С: Когда Вы слышите: «Будьте здесь и сейчас», — это означает, что следует перестать блуждать умом во времени и пространстве.
В: Если я прекращу блуждания ума, я смогу быть здесь и сейчас?
С: Как Вы собираетесь это сделать?
В: Ещё не знаю.
С: Вы не сможете насильно заставить ум не блуждать. Ум всё равно обманет Вас.
В: Как это мой ум меня обманет?
С: Очень просто. Ум сначала создаст Вам идею о достижении желаемого, а затем другую идею, что Вы достигли этого. И в этой иллюзии все будут довольны: и Ваш ум, и Ваше представление о Вас.
В: Как тогда я смогу быть здесь и сейчас?
С: Вы уже здесь и сейчас.
В: Но я не могу это понять.
С: Не может это понять то, что Вы считаете собой.
В: Чтобы это понять, чего-то не хватает.
С: Вам не хватает осознания того, что то, что Вы считаете собой, — только иллюзия, существующая как конструкция постоянно блуждающего ума.
В: Что же может позволить осознать иллюзорность представления о себе?
С: Опыт переживания своего единства.
В: Если у Вас было переживание подобного опыта, то не могли бы Вы рассказать о нём?
С: Да (пауза).
В: Вы сказали: «Да».
С: Совершенно верно, я сказал: «Да». (смех)
В: Но ведь я Вас спросил.
С: И я Вам ответил на Ваш вопрос, причём положительно. (смех)
Это хорошо, что у всех хорошее настроение, а это означает, что сегодняшняя беседа оставит приятные воспоминания.
В: Но, кроме приятных воспоминаний, хотелось бы услышать Ваш рассказ о переживании опыта, если он был у Вас.
С: Да, конечно. Всё произошло само, когда, наблюдая очередной раз за мыслями, блуждающими по лабиринтам ума, то ли создающего очередную идею понимания момента здесь и сейчас, то ли отрицающего все идеи, я настолько закрутился в этом, что потерял привычное представление о мире, как бы забыл сразу обо всём. И в этот момент мой ум как будто взорвался изнутри — это случилось само, здесь и сейчас! — и больше ничего, только осознание того, что ничего не происходит и всё — только игра воображения вокруг здесь и сейчас.
В: Расскажите об этом поподробнее, пожалуйста, с чем это можно как-то сравнить?
С: Это как будто едешь в поезде и, задумавшись о чём-то, полностью забываешься. Вдруг, посмотрев в окно, ты приходишь в удивление от того, что совершенно не понимаешь, куда едешь, и тогда ты можешь вообразить, что едешь в любую сторону. При этом ты начинаешь ощущать пространство и время, которые раньше не воспринимал или просто не обращал на них внимания.
В: А какие ощущения при этом возникали, изменилось ли Ваше поведение?
С: Радость, смех, я смотрел вокруг и смеялся. Наверное, со стороны это бы смотрелось достаточно странно. Представляете себе, человек всё время находится в состоянии радости, а то вдруг и смеяться начинает. Хотя, думаю, сейчас никто бы этому не удивился, просто, возможно, подумали бы: «Этот чувак чего-то крутого накурился!» (Смех).
В: Это был беспричинный смех или смех радости? Что Вас смешило?
С: И то, и другое. Радость, я бы назвал это любовью, наполняла меня, но смех вызвало то, что происходило вокруг.
В: А что происходило вокруг? Что изменилось?
С: В том то и дело, что ничего не происходило и не менялось, я это осознавал, и это вызывало смех.
В: А что Вы находили в этом смешного?
С: То, что мне казалось постоянно изменяющимся миром, вдруг превратилось в кино. И при этом открылось то, чего я раньше просто не замечал. Это действительно очень смешно осознать то, что мир, который раньше казался реальным, – только кино, вдруг заметить то, что ты не замечал столько лет, живя во всём этом.
В: А что Вам такого удалось увидеть, чего раньше не замечали?
С: Пространство и время, которые существуют как воображение в уме подобно экрану, на котором происходит кино. Но поскольку я раньше был так увлечён этим кино, считая его своей жизнью, что не замечал ни экрана, ни своего заблуждения.
В: Расскажите, как это кино становится тем, что мы считаем своим миром?
С: Ваше воображение устраивает Вам шоу на сцене пространства и времени, создаваемой в уме. Возникающие при этом эмоции заставляют Вас поверить в реальность этого шоу. Память фиксирует повторяющиеся события и создаёт из них прошлое, укореняя в Вас убеждение реальности этого шоу. Ум, используя события, сохранённые в памяти, воображает будущее и создаёт впечатление, что Вы постоянно едете из прошлого в будущее, окончательно запутывая Вас.
В: Но разве момент здесь и сейчас не может помочь выйти из этого заблуждения?
С: Как это может помочь, если «момент здесь и сейчас» при этом становится идеей ума? Ум воображает «здесь и сейчас» как некий момент, который движется вместе с Вами из прошлого в будущее. Это ловушка ума.
В: Как Вам удалось это понять?
С: Это произошло само. Просто бац! — и ты никуда больше не едешь, ты осознаёшь, что здесь и сейчас всегда, неизменно и никуда не движется. И абсолютно ничего не происходит, а всё — только игра воображения на экране из времени и пространства вокруг здесь и сейчас.
В: Могли бы Вы бы кратко охарактеризовать это состояние.
С: Это осознание того, что всё шоу — игра воображения, всё происходит только в уме, и ты можешь теперь ехать в любую сторону или вообще никуда не ехать – ты свободен.
http://stanislav-milevich.ru/kak-byt-zdes-i-sejchas
0 комментариев