23 ноября 2015, 23:36
Просветление
Переживание просветления подобно вашему переживанию того,
что вы целый день ходили без камня в ботинке.
Вы знаете, что значит ходить с камнем в ботинке, это не весело.
Но сегодня вы целый день ходили без камня в ботинке.
Ваше переживание отсутствия камня идентично переживанию отсутствия авторства у просветлённого, то есть его просто нет. Невозможно переживать отсутствие чего-либо. Можно переживать уход чего-то,
можно переживать приход и можно переживать присутствие чего-то.
Но нельзя испытать отсутствие. В самом глубоком смысле, переживать НЕЧЕГО.
Уэйн Ликерман. К чёрту ум!
что вы целый день ходили без камня в ботинке.
Вы знаете, что значит ходить с камнем в ботинке, это не весело.
Но сегодня вы целый день ходили без камня в ботинке.
Ваше переживание отсутствия камня идентично переживанию отсутствия авторства у просветлённого, то есть его просто нет. Невозможно переживать отсутствие чего-либо. Можно переживать уход чего-то,
можно переживать приход и можно переживать присутствие чего-то.
Но нельзя испытать отсутствие. В самом глубоком смысле, переживать НЕЧЕГО.
Уэйн Ликерман. К чёрту ум!
12 комментариев
))))
Если придерживаться метафоры про ботинок и камень, то при просветлении происходит освобождение от камня, а не переживание отсутствия.
И если отсутствие не возможно пережить, то освобождение очень даже переживается.
А называется это переживание — самадхи.
Так вот как раз всё наоборот.
Именно тогда, когда обнаруживается то, что тот, кто выдавал себя за автора, вовсе таковым не является, и происходит переживание, которое и называют самадхи.
Память остаётся. Ты помнишь как было когда был камень. И это даёт переживание, которое конечно со временем уходит.
но в первое время очень даже видится, на контрастах