25 ноября 2015, 23:15
Субъектно-объектное различение (разделение).
Для того, чтобы любой опыт был возможен необходимо наличие субъектно-объектного различения (разделения). Сознание – это выстраивание границ, и иного способа получения опыта (визуального, аудиального, кинестетического, интеллектуального и пр.) нет. Субъект, находящийся «на некотором расстоянии» от объекта – и есть то, что создает границу между оными. Эта граница является признаком нормально функционирующего мышления, но в зависимости от обусловленности восприятия, может создаваться чувство разделенности и страдания. В естественном состоянии субъектно-объектное функционирование мышления спонтанно и являет собой игру в ограниченность!
Существует четыре вида опыта субъектно-объектного различения (разделения):
0сс. Субъект – осознание. При опыте высших состояний и переживаний, таких как самадхи, в качестве субъекта выступает осознание. Воспринимаемым объектом может быть в том числе и организм (восприниматься со стороны). Это состояние глубокого сна.
1сс. Субъект – организм, тело. Чувственный опыт получается без названий. Однако различается граница между телом и всем остальным. Хоть и без описаний, но человек сознает, что тело – субъективно, и все остальное по отношению к телу – нечто отличное, находящееся «на расстоянии» от него, объективно. С этим опытом человек сталкивается каждое утро, пока не запускается мир слов и понятий. Также по мере углубления в практики, когда ум становится достаточно сильным и спонтанным, человек начинает иметь склонность впадать в 1сс, пользуясь описаниями только по мере необходимости, (например, ситуация требует того, чтобы человек ответил – он отвечает, но предварительно не обдумывает реплику, а сказав ее, опять возвращается в момент тишины 1сс, где границы определены через тело).
2сс. Субъект – я-мысль. Объект – любой опыт, одушевленный или неодушевленный, находящийся «на расстоянии» и отличный от я-мысли. Взаимодействие с объектом происходит без чувства деятеля. Действие первично, не принадлежит и не исходит от кого-то. Описание действия субъектно-объектным предложением «я написала текст», «я смотрю видео» осуществляется после действия при необходимости (например, в диалоге), но само по себе значения не имеет. Т.к. в мышлении пропадает обусловленность считать действие вторичным, свершенным после изъявления воли сделать именно так.
В этих рамках осуществляется естественная работа мышления. Спонтанный ум и спонтанные действия – являют собой творческую основу для уникального течения каждой Души! Эти опыты субъектно-объектного различения не отделяются друг от друга и сменяются по необходимости.
Также стоит упомянуть, что повсеместно случается и поддерживается обусловленность, при которой субъектно-объектное различение, видится субъектно-объектным разделением.
3сс. Субъект – воображаемый волеизъвитель, который не видится воображаемым. Объект, как и во 2сс, любой опыт, находящийся «на расстоянии» от него. Действие в этом случае воспринимается как вторичное, совершенное и исходящее якобы по воле деятеля. Здесь же возникает и страдание, поскольку такое положение дел накладывает чувство неудовлетворенности тем, что есть («Хочу так, а получается иначе». Из-за этого возникают чувства вины, ущербности, нереализованности и пр.). Чтобы облегчить этот груз, придумывается высшая сила, Бог, Ишвара, на которого частично или полностью перекладывается ответственность за «неверно совершенные шаги». В 3сс – это обычно начало перехода во 2сс.
Существует четыре вида опыта субъектно-объектного различения (разделения):
0сс. Субъект – осознание. При опыте высших состояний и переживаний, таких как самадхи, в качестве субъекта выступает осознание. Воспринимаемым объектом может быть в том числе и организм (восприниматься со стороны). Это состояние глубокого сна.
1сс. Субъект – организм, тело. Чувственный опыт получается без названий. Однако различается граница между телом и всем остальным. Хоть и без описаний, но человек сознает, что тело – субъективно, и все остальное по отношению к телу – нечто отличное, находящееся «на расстоянии» от него, объективно. С этим опытом человек сталкивается каждое утро, пока не запускается мир слов и понятий. Также по мере углубления в практики, когда ум становится достаточно сильным и спонтанным, человек начинает иметь склонность впадать в 1сс, пользуясь описаниями только по мере необходимости, (например, ситуация требует того, чтобы человек ответил – он отвечает, но предварительно не обдумывает реплику, а сказав ее, опять возвращается в момент тишины 1сс, где границы определены через тело).
2сс. Субъект – я-мысль. Объект – любой опыт, одушевленный или неодушевленный, находящийся «на расстоянии» и отличный от я-мысли. Взаимодействие с объектом происходит без чувства деятеля. Действие первично, не принадлежит и не исходит от кого-то. Описание действия субъектно-объектным предложением «я написала текст», «я смотрю видео» осуществляется после действия при необходимости (например, в диалоге), но само по себе значения не имеет. Т.к. в мышлении пропадает обусловленность считать действие вторичным, свершенным после изъявления воли сделать именно так.
В этих рамках осуществляется естественная работа мышления. Спонтанный ум и спонтанные действия – являют собой творческую основу для уникального течения каждой Души! Эти опыты субъектно-объектного различения не отделяются друг от друга и сменяются по необходимости.
Также стоит упомянуть, что повсеместно случается и поддерживается обусловленность, при которой субъектно-объектное различение, видится субъектно-объектным разделением.
3сс. Субъект – воображаемый волеизъвитель, который не видится воображаемым. Объект, как и во 2сс, любой опыт, находящийся «на расстоянии» от него. Действие в этом случае воспринимается как вторичное, совершенное и исходящее якобы по воле деятеля. Здесь же возникает и страдание, поскольку такое положение дел накладывает чувство неудовлетворенности тем, что есть («Хочу так, а получается иначе». Из-за этого возникают чувства вины, ущербности, нереализованности и пр.). Чтобы облегчить этот груз, придумывается высшая сила, Бог, Ишвара, на которого частично или полностью перекладывается ответственность за «неверно совершенные шаги». В 3сс – это обычно начало перехода во 2сс.
(1):
voidness68
222 комментария
В них не обрести тебе покой,
Лучше ты отведай-ка конфектов,
И пройдись по снежной мостовой.
3сс — я-мысль, я-сознание
2сс — организмик тела-ума
1сс — осознание, номинальная субъектность, только вот номинальной она может стать после «само-осознания» в 0сс
0сс — ни субъектов ни объектов и в помине нет, вообще можно сказать «не-опыт». и уж тем более про организмики речи быть не может))) ни мысли ни какие ничё — «вечное сияние чистого разума», «дух святой» =) эпитеты только художественные, извиняйте.
перепроверяйте прописи, раз энсу не доверяете))
невежество упрямо, но учение — упрямей)))
1сс = надиндивидуальный
2сс = индивидуальный (непосредственный)
3сс = личностный (опосредованный)
изучай @ вникай
0сс = ОСНОВА. триединое энергетическое присутствие-пустотность-осознание
1сс — осознание тела. появляется непосредственное, индивидуальное восприятие, но еще без описаний. осознается граница тела и пространства.
2сс — личностное осознание. появляется опосредованный опыт (мышление, развлекательно-интеллектуальная деятельность).
3сс — личностное осознание+обусловленность авторским контекстом.
И именно так соотносятся сс с приведенной цитатой Дракона)
осознаёшь ли ты глубокий сон, аспект пустотности — здесь, в бодрствовании?
один аспект вообще нельзя переживать, это всегда три аспекта сразу, что и являет собой основу. в глубоком сне основа переживает основу.
в бодрс. я осознаю основу, но не в чистоте. в последнее время работаю над этим вопросом.
это не она. это модель для Тебя..
яяяя осознаю, яяяя работаю над этим..
как можно работать над тем, что есть!? осознание осознания, осознание пустотности, осознание наполненности
работа — это там в уме с смоделированной троицей, там яяяя ее осознаю. а если учесть, что яяяя — это 3сс, а 3 энергетических феномена — 0, то выглядит смешно, ведь я-мысль возникает позже. это она практикует?
практика от аспектов это для тех, для кого прошло прямое введение хотя бы в один. иначе это интеллектуальная тарабарщина и практика модели в уме, потом это закрывается в систему пробужденного эго внутри ума
кстати, поэтому и непонятки — тк практика не от аспекта(х), а на практиковании практикующего я аспекты..
лучше выкинь все это. это ничего не стоит
но мое мнение такого — ты че-то конкретно моделируешь)))
что личное? ты о чем?
Осознанность направленная на Пустотность — опыт ПОКОЯ.
Осознанность направленная на наполненность -Опыт ЛЮБВИ
все в 0 сигнальной системе.
Раньше 3сс Дракон полностью авторской программе отдавал, а на каком то из последних сатсангов говорил что авторская программа это просто нахлабучка на 3сс, и что это одна из фантазий обуславливающая на реакции, а сама 3сс это воображариум и это прекрасно.
В этом контексте 2сс — это «здесь и сейчас», восприятие чувственное с помощью тела, а 1сс это где контрагент осознание, всякие переживания, опыты. Для примера если с этой точки смотреть, то 1сс это энергия проявления мира, а 2сс — индивидуальное как-бы восприятие. Например ближе к 1сс — это муравейник (минимальное индивидуальное восприятие, в большей мере некая надиндивидуальная сила, или как птицы в небе поворачивают стаей одновременно, или как люди не отдают отчета что делают под влиянием толпы), а 2сс это уже индивидуальность, собака например, со своим восприятием, характером. Так например наступив на муравьев меньше переживаешь, так как чувствуешь что имеешь дело со слепой силой в большей степени, а если на животному хвост отдавил, то больше, потому что чувствуешь что уже причинил боль индивидуальной ячейке практически полноценной, с оформившимся индивидуальным восприятием, переживанием. И нет тут какой то четкой градации, просто перетекание из более простого в сложное и обратно, а там где границы поставишь там и будут все эти сс.
мы с анькой только спустя вот сотню коментов увидели что говорили об одном и том же, а ты это сразу просёк, бро. чего я тебя раньше здесь не встречал такого ясного?)))) принимай запрос во френды!)
— либо выносим авторскую программу в отдельную, третью сигнальную систему и запихиваем все «надиндивидуальные» опыты ВКЛЮЧАЯ раскрытие основы в нулевую.
— либо выносим раскрытие основы в отдельную нулевую сигнальную систему, а авторскую программу запихиваем в третью.
и спор о том как правильней по большому счёту бессмысленен потому что сама система условна и описывает разворачивание реализации, феноменальности от простого к сложному.
А вообще мне твой личностный процесс нравится, по последним постам, легкость, открытость, прикольно вообщем когда важность что то запирать, перестает быть такой важной, красиво)
если нет субъекта и объекта, то значит не осуществляется процесс познания вообще (не получается никакой чувственный опыт)! для живого тела — это невозможно! без познания (высшие состояния, пять органов чувств, плюс интеллектуальная деятельность)- тело-трупик) поэтому субъектно-объектное различение осуществляется в каждый момент опыта.
— харащё, яблака кущял?
— кущял!
— а грущя кущял?
— кущял!
— вот айва савсэм другой вкус имээт!
ладно, ты пишешь:
между чем и чем выстраиваются границы? как именно они себя проявляют? как насчет границ твоего собственного тела?
идем дальше:
если есть субъект и объект (только 2), чем является тогда граница между ними? граница — это феномен? или не-феномен?
далее ты пишешь:
что такое «естественное состояние»? точнее — это состояние чего? что именно является здесь «естественным»? в сравнении с чем это «естественно», каковы критерии этой «естественности»? почему ей принято придавать такое значение?
далее: что конкретно означает:
как именно это переживается? что конкретно подразумевается под словом «спонтанность»?
в частности, ты пишешь:
ограниченность чего ты имеешь в виду? чем отличается игра в ограниченность от «не-игры»? каковы вообще критерии того, что нечто является «игрой»?
а теперь ответь мне, пожалуйста, но последний вопрос: ты задавалась вообще этими вопросами при написании текста? и готова ли ты ответить на них без косых взглядов в мою сторону?
Разделилось знание! (познание, восприятие). И слово «сознание» в данном контексте употребляется как синоним.
Теперь поясняю.
Что такое знание? Знание – это процесс осуществления чувственного опыта. Так вот для того, чтобы опыт познания произошел, необходим субъект познания и то, что познается (объект). Без этого «расстояния» от субъекта до объекта – познание невозможно.
Познаваемое знание может быть визуальным, аудиальным, вкусовым, обонятельным, осязательным, вестибулярным (ощущение равновесия, ощущение объема пространства), интеллектуальным (логическим, образным, абстрактным, интуитивным).
В знании это граница между субъектом и объектом. О том, как они себя проявляют – сей пост.
Ощущение границ тела – это 1сс. В этом случае тело выступает субъектом познания, объект познания – чистое пространство без описаний.
Граница — это линия, создающая расстояние между субъектом от объектом. (субъект всегда на некотором расстоянии от объекта). Это скорее собирательное слово для обозначения того, что субъект и объект – это не одно и тоже; субъект и объект – нечто отличное друг от друга. Почему ты знаешь, что субъект – это не объект? И не путаешь это? Это происходит за счет различения субъектно-объектной границы. Т.е. ты автоматически знаешь – что есть что – стул – это не твое тело. Тело – субъект опыта, стул – объект.
Далее исследуется вопрос – реальна ли эта граница?
Критерием реальности границы является ответ на вопрос – есть ли объект без субъекта? Или субъект и объект появляются одномоментно?
В 0сс, 1сс, 2сс – граница видится условной, а субъектно-объектное познание – различительным. (То есть, повторяю, различается, что субъект, а что объект познания, притязание же на опыт познания отсутствует). И в этом происходит нормальное функционирование организма.
В 3сс – граница видится реальной. К суб.-об. различению добавляется еще и ощущение разделения, т.к. мысль обусловливается притязанием на мысль.
«Естественное состояние» — это состояние безусильного функционирования организма тела-ум! Значение этому не придается, если человека устраивает непрекращающаяся напрога и страдание. Если же человека озадачивает то, почему это он страдает, рассматриваются все притязания, которые и делаю жизнь тяжелым бременем, а не радостью. Радость — естественна, бремя — нет — такой критерий подходит?))
самопроизвольно, по наитию!
Это означает, что речь и действия первичны, осуществляющиеся сами по себе. Во 2сс — прекращается забота о том, каковым это будет. Все просто происходит! И, как ни странно, как надо.
Я ответила на вереницу твоих вопросов? По святой наивности своей лучезарной души, буду свято верить в то, что именно за ответами ты пришел, а не за тем, чтобы отвоевать свое задетое самолюбие. Ха-ха.
На всякий случай повторяю еще раз, дабы успокоить твои нервы — каждое мое слово – призыв к обсуждению текста и только текста, а не кого-то лично. А то, что ты так раздражаешься на ровном месте, так это может возрастное?)))) Валериану тогда попей, вот что.))))
зачэм чорно белие развели этот свистопляска кто что знаит больще!
advaitaworld.com/blog/free-away/28016.html
advaitaworld.com/blog/31177.html#cut
красиво!
да ничего страшного, мне ж не 5 лет)
0сс — это сон без сновидений, глубокий сон. здесь основа (пустотность, наполненность и осознание) переживает основу. основа и субъект и объект.
1сс — осознание тела. появляется непосредственное, индивидуальное восприятие, но еще без описаний. осознается граница тела и пространства.
2сс — личностное осознание. появляется опосредованный опыт по средствам того, что ментальное пространство делиться на я и не-я. здесь осуществляется вся развлекательно-интеллектуальная деятельность человека.
3сс — личностное осознание+обусловленность авторским контекстом. (в схеме она названа искаженной 2сс.) она считается искаженной, потому что в ней все тоже самое, что и во второй, только к этому добавляется контекст деятеля.
а самадхи присутствия — это просто фотка. ментальный кадр. и он может переживаться во 2сс, а то и в 3. там субъект я-мысль, объект — образ присутствия+чувствительный отклик. это не 0сс и не 1сс.
получается 2сс это воображариум а авторская программа это 3сс? о_О
мой косяк победили, твой косяк побеждать будем?)
в бодр. может это пережиться с выделением какого-то более активного аспекта, и тогда мышление это опишет либо как свет (самадхи света), либо как тишину, покой, либо как любовь.
освобождение в основе — это осознание глубокого сна. сахаджа нирвикальпа самадхи — свет_тепло_пустотность. и это просветление, т.к. ум больше не попадает во тьму забвения.
но тут я должен всётки до конца соотнести о чём мы говорим… т.е. твой опыт глубокого сна включал в себя и свет и тепло? а не тупо «нихера нет»?
хрен тебе)))
нихера нет — это значит глубокий сон не осознан. нихера нет — это и есть та самая тьма забвения.
свершилось, теперь я вижу что мы об одном и том же говорили! и это меня терминология путала. чёрт возьми, какую хорошую тему мы тут раскрутили)))
вообще, чтобы не путаться, смотри на субъект. он либо тело, либо я-мысль. в основе (0сс) ни тела, ни я-мысли.
тогда следующий тебе вопрос, на который меня раф чуть ниже надоумил:
вот сейчас, в бодрствовании, во второй системе, очевидно что это и есть свет_тепло_пустота?
а в начале ты мне как писал:
0сс = ОСНОВА. триединое энергетическое присутствие-пустотность-осознание
1сс = надиндивидуальный
то бишь у тебя это в разных сс было. видишь, Энс, ты путаешься. то так, то эдак у тебя. это вот и грит о том, что основа не открыта, а смоделирована.
Дракон о тех же сс рассказал другими словами, назвав их надиндивидуальным, индивидуальным и личным. Он даже на сатсанге говорил, что это теже сс, кто понял их, тот поймет и это.
2сс — воображариум, да.
3сс — это тоже воображариум, но к нему добавляется обусловленность авторской программой (могу/не могу, хочу/не хочу и тыр пыр).
ты права анют, беру все свои слова обратно =))))) учение упрямей любых заблуждений)))))
авторская программа либо есть, либо ее нет. без АП — это 2сс. и из нее происходит нормальное, естественное функционирование организма.
Осознание — осознает Пустотность, это сон без сновидений, или Покой, Тишина.
Осознание — само себя — это самадхи Света
Осознание — на Наполненность — Присутствие, Любовь, Блаженство.
Есть еще Осознание Осознает мир — это самадхи Единства. Или по моей версии — Сатори!!!
Переживание аспектов основы дают остановку внутреннего диалога, т.е. Пустотность и Блаженство.
Посмотри на схему! Во сне без сновидений осознание, наполненность и пустотность. А не осознание осознает пустотность. Все три течения! ТРИ!
Но разделение условно.
У мня было самадхи Света, там был пронзительный Свет и Любовь и Блаженство. С этого собственно и начался поиск.
У тебя, возможно, было переживание 0сс в бодр.
Не знаю почему,
но мне тебя жалко, Нюш, не знаешь почему, А???
.
()
.
… но это то, что в традиции дзен и называют сатори. Осознание Осознания — малое кэншо тут у многих есть… но выход на Основу,
это сААвсем другое,
и тут все дружно пукают в лужу… )))
(без обид, друг)
.
так чё выходит, глубокий сон (осознание пустотности) — основа, осознание осознания — тудаж? или под самадхи света подразумевается какойто глюк в бодрствовании? выход на основу это раскрытие всех трёх?
под Основой — Основа,
хоть раз будет осознанка именно в глубоком сне — процесс запустится, это ни с чем не сравнимо, очень странные переживания… перенос этого состояние в бодрствование и есть то, что называют — Реализация.
()
.
ВСЁ, РАФ! ТЕПЕРЬ ТОЧНО ВСЁ ЯСНО!
это исторический момент, Раф, я тебя заобнимать готов просто)))
()
.
А причём здесь вообще ум?
Человек говорит, что всякие чудики, понапридумают учений и терминов, что без бутылки, и не разберёшь:)))
Ну например: спроси у какого нибудь Буддиста, или даже у любого другого адекватного человека, что такое отсутствие присутствия:)))))))))))
вот сидит скажем парень и описывает свой опыт «я вижу что есть объекты внешние и внутренние». мастер берёт эти слова и разворачивает «а где граница?». парень понимает что да, раз есть одно и другое должна быть и граница, смотрит где граница — нет границы, меняется и опыт — уже нет ни внешнего ни внутреннего.
да, ты прав, надо бы более подчеркнуто сказать. хотя пусть этот блин останется комом))