27 ноября 2015, 14:37
Еще раз о "реальности опыта"
О жизни Иисуса мы знаем лишь из многочисленных письменных источников. Они сообщают нам — то бишь, описывают — события, фактической реальности которых нет больше никаких иных подтверждений. Мы имеем тексты сообщений о (якобы) происшедшем в (якобы) далекой древности.
Теперь представим себе, что Ватикан решил радикально модернизировать «книгу книг». Вместо обычного текстового формата создан формат 7D. Он позволяет переживать евангельские события live: видеть и слышать Христа, говорить с Ним, касаться Его одежд, обонять ближневосточные ароматы и прочее. Реконструкция обладает весьма обширным, но притом строго продуманным спектром вариаций и возможностей, утвержденных папской канцелярией и согласованных с текстом Писания. Например, доступ в юные годы Спасителя крайне фрагментарен, а постельная сцена с Марией Магдалиной исключена в принципе. Зато можно лихо надраться красненьким на свадьбе в Кане Галилейской — хотя от похмелья Иисус не исцелит. Не было такого в первоисточнике!
Тем не менее, даже самый закоренелый атеист получает благодаря новой версии Евангелия возможность лично услышать Нагорную проповедь и даже задать проповеднику из Назарета пару вопросов. Все, так сказать, в «опыте», а то даже и в «прямом переживании» – шик!
Фишка лишь в том, что все эти «опыты» и «переживания» заранее предопределены сценариями и 7D-паттернами ксендзов-разработчиков! Они достаточно вариабельны, чтобы убедить любого атеиста, но настолько же и избирательны, что вызывает некоторое подозрение в людях просто здравомыслящих.
По такому же точно принципу функционирует и обычная, повседневная жизнь — жизнь, которую фабрикует сознание. Другой же жизни нет вообще — как минимум, потому, что она не более и не менее «реальна», чем жизнь евангельского Иисуса.
Теперь представим себе, что Ватикан решил радикально модернизировать «книгу книг». Вместо обычного текстового формата создан формат 7D. Он позволяет переживать евангельские события live: видеть и слышать Христа, говорить с Ним, касаться Его одежд, обонять ближневосточные ароматы и прочее. Реконструкция обладает весьма обширным, но притом строго продуманным спектром вариаций и возможностей, утвержденных папской канцелярией и согласованных с текстом Писания. Например, доступ в юные годы Спасителя крайне фрагментарен, а постельная сцена с Марией Магдалиной исключена в принципе. Зато можно лихо надраться красненьким на свадьбе в Кане Галилейской — хотя от похмелья Иисус не исцелит. Не было такого в первоисточнике!
Тем не менее, даже самый закоренелый атеист получает благодаря новой версии Евангелия возможность лично услышать Нагорную проповедь и даже задать проповеднику из Назарета пару вопросов. Все, так сказать, в «опыте», а то даже и в «прямом переживании» – шик!
Фишка лишь в том, что все эти «опыты» и «переживания» заранее предопределены сценариями и 7D-паттернами ксендзов-разработчиков! Они достаточно вариабельны, чтобы убедить любого атеиста, но настолько же и избирательны, что вызывает некоторое подозрение в людях просто здравомыслящих.
По такому же точно принципу функционирует и обычная, повседневная жизнь — жизнь, которую фабрикует сознание. Другой же жизни нет вообще — как минимум, потому, что она не более и не менее «реальна», чем жизнь евангельского Иисуса.
(1):
ishhushhij
2 комментария