18 декабря 2015, 11:26
возникновение и защита персонажа
Если присмотреться к себе, то можно заметить что все проблемы, истории, стремления развиваются вокруг некоего в прямом смысле «персонажа», которого мы с трогательной настойчивостью считаем собой.
Он существует во времени, т.е. там где времени нет персонажа тоже нет и быть не может.
Время это ум, память о прошлых и воображение о несостоявшихся событиях, расположенных в некоем хронологическом порядке.
Персонаж возникает совершенно случайно, подобно возникновению лошадки в фигурах облаков, или возникновению маньяка в шорохах мебели, доносящихся с верхнего этажа.
Стоит увидеть в переплетении линий на ковре причудливого очкарика или робота с квадратными глазами, и после этого, почти всякий раз бросая взгляд на этот ковер, мы будем видеть там этого очкарика или робота (то что мы там впервые увидели, то и будем видеть).
И глядя на узор из событий своей жизни мы подобным же образом видим в нем персонажа, и других «роботов», «лошадок», и т.п., и когда мы отождествлены с этим персонажем, то у нас автоматически появляется куча проблем.
И неудивительно, ведь персонаж это и есть эта самая куча проблем, он из них буквально и состоит.
Например, «Завтра блин к первому уроку и еще к тому же это будет алгебра..» — здесь по всем этим словам и связанными с ними смыслами и эмоциями равномерно, как масло на бутерброде, «размазан» наш персонаж.
Персонаж соткан из подобных проблем и историй, т.е. истории это нитки из которых он сшит.
Упомянутый нами персонаж, печалящийся о завтрашней алгебре, не спасется никогда, он обречен быть самой этой мУкой, страданиями об алгебре.
Но и нет нужды его спасать!
Если он отживет свой недолгий век, то сменится очередным персонажем, например «озабоченным распродажей в магазине финских кактусов».
Персонаж не живое существо, он просто случайно выхваченный узор из большого ковра происходящего, с наложенными на него эмоциями, эмоции и делают его таким «живым», хоть это только кажется что он живой.
Так же персонаж конечно может быть и «понявшим суть персонажа», потому что это такая же история, и отождествление с ней и устремленностью куда-либо.
Персонаж начинает заканчиваться там, где ты замечаешь что чрезмерно устремлен куда-то (за килькой или там на выборы в сельсовет, или рисуя очередной сногсшибательный пост).
«А с хрена ли я так тороплюсь отсюда?» — думаешь ты, — «Ну холодно, да, и еще 5 км идти, да, и что мне теперь еще и добавить к холоду и путешествию напряг по ним? Тогда я быстрее покину это неудобное пространство холода и прогулки. А может я в итоге че-нибудь забуду, или банду хулиганов встречу, или вообще — придя домой начну напрягаться о предстоящем будущем, где надо ходить по этому гребаному холоду каждый день?..»
Так и возникает абсолютно тщетное стремление к счастью «где-то там», в будущем, после выполнения каких-либо условий.
И конечно нет никакого «окончательного» персонажа, узрев которого ты наконец перестанешь бегать за килькой.
Он существует во времени, т.е. там где времени нет персонажа тоже нет и быть не может.
Время это ум, память о прошлых и воображение о несостоявшихся событиях, расположенных в некоем хронологическом порядке.
Персонаж возникает совершенно случайно, подобно возникновению лошадки в фигурах облаков, или возникновению маньяка в шорохах мебели, доносящихся с верхнего этажа.
Стоит увидеть в переплетении линий на ковре причудливого очкарика или робота с квадратными глазами, и после этого, почти всякий раз бросая взгляд на этот ковер, мы будем видеть там этого очкарика или робота (то что мы там впервые увидели, то и будем видеть).
И глядя на узор из событий своей жизни мы подобным же образом видим в нем персонажа, и других «роботов», «лошадок», и т.п., и когда мы отождествлены с этим персонажем, то у нас автоматически появляется куча проблем.
И неудивительно, ведь персонаж это и есть эта самая куча проблем, он из них буквально и состоит.
Например, «Завтра блин к первому уроку и еще к тому же это будет алгебра..» — здесь по всем этим словам и связанными с ними смыслами и эмоциями равномерно, как масло на бутерброде, «размазан» наш персонаж.
Персонаж соткан из подобных проблем и историй, т.е. истории это нитки из которых он сшит.
Упомянутый нами персонаж, печалящийся о завтрашней алгебре, не спасется никогда, он обречен быть самой этой мУкой, страданиями об алгебре.
Но и нет нужды его спасать!
Если он отживет свой недолгий век, то сменится очередным персонажем, например «озабоченным распродажей в магазине финских кактусов».
Персонаж не живое существо, он просто случайно выхваченный узор из большого ковра происходящего, с наложенными на него эмоциями, эмоции и делают его таким «живым», хоть это только кажется что он живой.
Так же персонаж конечно может быть и «понявшим суть персонажа», потому что это такая же история, и отождествление с ней и устремленностью куда-либо.
Персонаж начинает заканчиваться там, где ты замечаешь что чрезмерно устремлен куда-то (за килькой или там на выборы в сельсовет, или рисуя очередной сногсшибательный пост).
«А с хрена ли я так тороплюсь отсюда?» — думаешь ты, — «Ну холодно, да, и еще 5 км идти, да, и что мне теперь еще и добавить к холоду и путешествию напряг по ним? Тогда я быстрее покину это неудобное пространство холода и прогулки. А может я в итоге че-нибудь забуду, или банду хулиганов встречу, или вообще — придя домой начну напрягаться о предстоящем будущем, где надо ходить по этому гребаному холоду каждый день?..»
Так и возникает абсолютно тщетное стремление к счастью «где-то там», в будущем, после выполнения каких-либо условий.
И конечно нет никакого «окончательного» персонажа, узрев которого ты наконец перестанешь бегать за килькой.
4 комментария