18 декабря 2015, 20:06

К корню Я. Или за Я принимаются...

Bambuka:
Вот смотри: куча диалогов. Все прискакали учить и показывать. Так вот, я не вижу людей, но ведь кто-то пишет. И если отвечу грубо начнется писк по поводу бессердечности и омраченности… Так вот. Я не верю и не вижу что нет совсем. То есть вижу явные реакции на конкретные стимулы и даже могу предугадать какая будет реакция. Так вот и не видно так чтобы ясно и четко лвижение сил там, какое-то бессущностное существование, безлюдье и пустотность. Разве это можно увидеть? Все опыты эеспириенвы, все понимания вообще ни чего не показывают. Иногда понимание есть иногда нет. Но вот с этим КТО… я вижу что есть что-то, в животных, в растениях и людях. Я вижу что все эти тела и мое в том числе подчиняются какому-то невидимому движению. Я много чего осознала. Один только этот вопрос так и не разобран… что есть я и что есть другие, где проходит граница. Ответ знаю, могу показывать а сама не вижу.


ЧТО принимаем за Я?

(Лама Тубтен Еше — Блаженство внутреннего огня. Сокровенная практика Шести йог Наропы)

Вы — это не кровь, текущая в ваших жилах, не кости, составляющие ваш скелет, не кожа, прикрывающая мясо, — никакая часть тела и даже не их сумма. Ваша сущность, равно как и сущность вашего бытия, — это ваше сознание, ваш ум, ваша психика. А тело — это попросту робот, который управляется компьютером, тело есть проявление этого компьютера, а сам компьютер — это ваше сознание.
С самого своего рождения и по сей день вы проявляетесь в самом разном обличье. Иногда гнев искажает ваши черты, и тогда вы похожи на чудовище, в другой раз ваше лицо прекрасно, а вы сами веселы и беззаботны. Все эти проявления гнева, зависти, любящей доброты, огромного сострадания или великой мудрости происходят не от крови, плоти и костей, а от силы вашего сознания. Нам кажется, что всем заправляет наше тело. Попав на крючок телесных наслаждений, идя на поводу у чувственных желаний, мы перестаём обращать должное внимание на ум, а кончается всё это тем, что ум превращается в раба нашего тела. И тем не менее это именно ум, а не тело, запирает нас в тюрьму нашего представления о собственном убожестве и никчёмности.
Фокус заключается в том, что могущественный ум своей властью может проявить всё что угодно. Когда вы в состоянии достоверно созерцать себя прекрасным и привлекательным, ваши самоуничижение и порождённые им представления бесследно исчезают, а вы сами становитесь проявлением одних только присущих вам совершенств. И достичь такого состояния может каждый.

На самом деле, как мы скоро увидим, у нас не одно, а несколько тел. Кроме физического тела существует более тонкое психическое тело и тончайшее.

Необходимо помнить, что все явления по своей природе иллюзорны и недвойственны, а все иллюзии пустотны. Кроме того, важно осознавать, что эти пустотные иллюзии имеют природу блаженства. Сосредоточьтесь на этом понимании.

Характеристики тела

Итак, можно сказать, что тело существует одновременно на трёх уровнях: грубое, тонкое и очень тонкое, или тончайшее тело. Грубое тело состоит из плоти, крови, костей, пяти органов чувств и так далее.
Тонкое (психическое), или как ещё говорят ваджрное, тело включает в себя каналы и пребывающие в этих каналах энергии и капли, или тигле (санскр. бинду). По всему телу проходят тысячи таких тонких каналов. Для созерцания мы используем три главных канала: центральный канал, или авадхути, который проходит в нашем теле сверху донизу перед самым позвоночником, и два боковых канала — лалана и расана, расположенные по обеим сторонам центрального параллельно ему. В нескольких местах центральный канал ветвится, и от него в разные стороны отходят небольшие боковые каналы, или спицы, образуя чакры.
Те энергии-ветры, о которых здесь идёт речь, — это не воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем, но совершенно особые тонкие «ветры», протекающие по нашим каналам. Они обеспечивают функционирование нашего тела и связаны с различными уровнями ума. В Тантре есть выражение «Ум едет верхом на ветре». Это означает, что наше сознание, оседлав ветры, движется вместе с ними по тонким каналам. Мы работаем с ветрами и учимся управлять ими во время созерцания внутреннего огня.
В состав ваджрного тела входит также тонкая подвижная энергия в виде красных и белых капель. По-тибетски эти капли называются тигле, но я предпочитаю использовать индуистский термин кундалини ввиду его универсальности. В тантрах эти капли называют также бодхичитта. Вообще-то, по-тибетски мы чаще говорим кунда табу чангсем (тиб. кип da ltа bu byang sems), что переводится как «луноподобная бодхичитта». Красные и белые капли находятся одновременно во всех каналах, но в пупочной чакре преобладают красные женские, а в теменной — белые мужские капли. (В некоторых тантрических текстах эти капли кундалини называют божествами, и там говорится, что это даки и дакини танцуют по всей нервной системе.)
Третье, тончайшее, тело проявляется в момент смерти. После растворения четырёх первоэлементов-махабхути умирающий имеет три видения: белое, красное и чёрное, а после них возникает ясный свет смерти. Все вместе эти видения называются четыре шуньи, то есть дословно «четыре пустоты». Тонкие состояния сознания, постигающего эти четыре шуньи, сопровождаются энергией тонких ветров, самым тонким из которых является ветер, сопряжённый с умом ясного света и пребывающий в неразрушимой капле сердечной чакры. Этот тончайший из всех ветров и есть «очень тонкое тело».

Освоение тонкого и очень тонкого тел помогает нам понять, что внутри нашего физического тела есть и другие тела, а значит, нам не стоит переживать о том, что наше грубое тело изнашивается и в какой-то момент вообще перестанет нам служить.

Основной момент:

Постарайтесь выработать здравый подход к своему духовному росту и не смейте думать, что безнадёжно опоздали! Созерцать никогда не поздно. И пусть вы завтра собрались умереть, но сегодня ведите себя красиво, сохраняйте ясность, будьте по-настоящему счастливым человеком. Если день за днём вы сможете вносить радость в каждую ситуацию, то, в конце концов, неизбежно достигнете величайшей радости Пробуждения.

Истинная цель созерцания в том, чтобы обнаружить этот изначальный принцип полноты. Как только вы окажетесь в переживании недвойственности, в вашем сознании не останется места для буйных эмоций или слезливой чувствительности. Чистое всепроникающее осознание пробьёт препятствия относительной реальности и затронет глубинную природу человеческого бытия. В этот момент непосредственного опыта двойственный ум перестанет навешивать ярлыки, и уже не будет ни Будды, ни Бога, ни субъекта, ни объекта, ни рая, ни ада — ничего, кроме широко распахнутого пространства чистого ума.

С философской точки зрения шуньята не имеет ни формы, ни цвета, ни запаха, и так далее, и мы можем понять это исходя из собственного опыта переживания пустоты. В момент непосредственного восприятия шуньяты чувственный мир не в состоянии заворожить ваш ум. Ограничения и преграды, созданные двойственностью, исчезают, и это позволяет естественному состоянию ума беспрепятственно распространяться и пронизывать всю реальность.
На этом этапе мы добиваемся того, чтобы наше сознание переживало ясный свет вне ограничений слов, понятий и концепций, подобно тому, как лучи рассветного солнца заполняют утреннее небо. Этот ясный свет есть великая вселенская шуньята недвойственности. Сосредоточьтесь на переживании всеединства дхармакайи, сопровождая его мыслью: «Я есть это пробуждённое состояние дхармакайи, этот полный покой и совершенная радость, это глубокое осознание единства». Созерцайте все явления как отражения этого сознания дхармакайи. Как можно дольше оставайтесь в этом переживании вездесущей мудрости, в этом состоянии недвойственности.

29 комментариев

relsam
Трикая



Учение Махаяны Трикая говорит, что каждый Будда имеет три тела. Они называются Дхармакайя, Самбогакайя и Нирманакайя. Очень просто, Дхармакайя тело абсолютной истины, Самбогакайя является органом, который испытывает блаженство просветления и Нирманакайя является органом, который проявляется в мире. Другой способ понять Трикая это думать о Дхармакае как абсолютная природа всех существ, Самбогакайя как блаженный опыт просветления, и Нирманакайя как воплощение Дхармакаи в человеческой форме.
Bambuka
Спасибо! так много и все для меня! :)
JuKa
А чёйто сразу для тебя?!:)))
Bambuka
а там сверху мой коммент :)) цитата. так что для меня!
voidness68
Прямо завидую тебе Таня, столлько много, и все тебе!:)))))))
Bambuka
:))) Вааадь, не смешииии :))) Ладно, и это забирай! :))
tnc
Вы — это не кукла в кукольном театре, пляшущая среди других кукол. :) Вы — это не нити, тянущиеся от куклы куда-то в темноту и ввысь ©. Вы — не Кукловод и даже не Театр. Вы — то, что позволяет Быть всему этому. То, что обеспечивает Знание всего этого. И То, что Наполняет всё это Жизнью.
raf-666
Спасибо, брат…

… от души,
это маленький шаг для человека, но огромный для БУДДОЧеловечества ©.

Обнима, спокойно можно на базу…

()

.
Bambuka
:( Я не могу уже больше все это читааать!
Ну что толку в этих телах матрешках их рассматривании? И опять это дурацкое щастье и рассматривание прекрасного себя! Можно уже не рассматривать эти дурацкие объекты и прекрасности? Это обязательно вштыриваться в полноту бытия, созерцать любовь и всякую такую хрень обсиживать?! Вообще не верю в эти все описания, все равно это финты ума, хитросплетение описаний. Какой тут нафик шаг?! Это уже слишком много и слишком сложно для пустоты!
raf-666
))

Молодец,
пять балов, без шуток… Лама Еше хорош именно тем, что показывает (как то прям «по женски»), как вести себя с энергией, что она значит и куды её сувать… его надо читать в контексте, ни в коем разе не кусками… но…

… но дальше,
когда уже есть понимание — Пустоты,
или вспоминание понимания, без разницы… это уже помеха (и не только Лама Еше))… а и все эти — Тулки Тхондубы, Ургьены, Чогьямы, Намкаи, Дзонскары и прочие Ринпоче… всё помеха… тотально всё… лично могу постоянно (без выпадений) — читать лишь песни Махасиддхов,

… но они не переводные.

Так что вам… остаётся лишь надеяться на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк ©.

()

.
Bambuka
Чё я верно почуяла что это не ко мне? :)) Стала замечать что внутри протестует что-то от разных вещей, при чем не связанных. Седня вот понимание и всякие там знания как правильно встать да посмотреть да указания как пукнуть и как понюхать :)) грубо говоря, в разное время обесцениваются разные вещи. и оооочень большое недоверие к инструкциям… ну да, нужно прислушиваться к этому ощущению — помеха вот!!!
relsam
Хаха! Пустотница))) да ладно, впрчм, знать пока не ловишь Себя. Пуста не бывает — дырка накладная))

Тань, ПОЗДНО, все поздно. Схема УЖЕ собрана и играет так как играет… ничего не поделать:-)
Тащимся от того что есть!
Но вот ЭТО — ТЫ и есть, зуб даю:
Я есть это пробуждённое состояние дхармакайи, этот полный покой и совершенная радость
остальное -ВРЕМЯНКА, ветхая лачуга:-)
relsam
Мне нравится как Ренц где-то высказался (эх, найти бы), дословно не помню. Но смысл в том, что какие глубины в практике бы ни открывались — тебя снова и снова будет выносить возвратом в проживание в данном человеческом теле. Покуда оно живо:)
Я ЕСТЬ? ЕСТЬ! И этого достаточно.
Bambuka
Да нормально все в этом проживании, с переменными переживаниями :)
Bambuka
Не. Я не про покой и совершенную радость фыркаю. Я о понимании, об описаниях этих самых тел, поз, всего такого. Видимо устала уже.
relsam
Та же фигня все чаще включается))
Bambuka
Наверное перегруз информации. :) У меня вообще тяга к простоте появилась.
relsam
Не перегруз, нет. Информация перестает привлекать, в ней нет более ничего притягательного, завораживающего. Типа пройденный этап:_)
Bambuka
Ну я так объяснила, что ее слишком много и описаний уже море опианий того что не описуемо :)) Информация привлекает, но именно как переживание сейчас осознанно, но не тексты книг и мысли кого-то пережованные сто раз.
Rezo
что есть я и что есть другие, где проходит граница
А что есть эта связь между мной и тобой? Она есть? Где начало и конец?
ashtavakra
Есть лишь изначальное «сознание будды», непосредственное восприятие всего в истинном свете, свете неразделенности. Видение СЕБЯ через призму воззрения общества «притязающим» искажает восприятие страхом, скрывает Творение мрачным покрывалом майи, и омрачение отзывается в психо-соматическом организме разрушающим беспокойством. Этот прием индийских и иже с ними псевдогуру, навечно погружающий людей в воображение за поиском спасения от себя, «притязателя», вручает власть над душами:-)!В искаженном свете уникальное проявление бытия Я через призму воззрения общества выглядит не условным я, возникшим всвязи с необходимостью коммуникаций, а порочным маленьким грешником я, которого не должно быть. Это способ самоуничтожения организма видением СЕБЯ с точки зрения соц.-ориентированного ума несовершенным, ущербным. Представление СЕБЯ с точки зрения общественного мнения «притязающим», порочным преображает восприятие в эмоциональное, преображенное страхом воззрение. Нетрезвое видение, погружающее в воображение, фиксирующее на поиске спасения от помышленного «притязающего» себя утверждает помышленный образ «реальным». Окружающие через боль неприятия себя («СЕБЯ порочного») представляются «притязающими». Это замороченное, скрытое эмоциями страха видение СЕБЯ как бы «перемещение» в «иное измерение» в «королевство кривых зеркал» иными вибрационными характеристики организма:-) Так видение СЕБЯ не напрямую, а посредством искажающей призмы воззрения(умопостроения) являет в зеркале сознания вместо условного я впечатление «реального». Избавление от вымысла не судьба:-)), это создает «реального» борца", беспрестанно воссоздаваемого, одержимость и страдание. Внушение друг другу ущербности ведет к утверждению впечатления реальности «ущербного»,«притязающего» вымысла и травмированию психо-соматического организма, внушающего неспособность здорового, естественного мировосприятия:)

Здравое, трезвое, непредубежденное видение Творения СОВЕРШЕННЫМ способно отмести идею СЕБЯ «притязающего», ущербного, явить освобождение от восприятия условного я «реальностью» и остановить программу самоуничтожения организма.
relsam
Нетрезвое видение, погружающее в воображение
здесь целая ИСТОРИЯ со своей закономерностью, Надя:-)

с ней не нужно бороться, она подлежит трансформации светом самоосознания

почитай к примеру:
космическая сила, необходимая для поддержания драмы жизни

голова дракона, или северный узел
ashtavakra
с ней не нужно бороться,

Да естесствно, борьба погружает в воображение. Но отказ от видения СЕБЯ «притязающим» снимает эмоциональную боль вместе с претензиями к себе. Именно через боль претензий к себе все и видится искаженно, омраченно.
Но трезвый подход это видение исходя из факта неразделения и постоянное возвращение к нему.
В итоге это постоянное возвращение к факту неразделения и утверждение того, что есть, а не то, чего нет, как при исхода из разделенности.Это постоянное возвращение к своей целостности, неразделенности, к Я есть.
Вот Балсекар пишет ученику:
Вы говорите: «сегодня вхождение в состояние Я Есть происходит практически без усилий и сохраняется в течение какого-то времени». На самом деле Я Есть является нормальным состоянием, и сейчас выход ума-интеллекта из этого нормального состояния происходит все реже! Вам только кажется, что существует некое «вхождение в состояние Я Есть». Осознание этого тонкого, но важного факта даст возможность наблюдения этих движений ума-интеллекта, которые временно затуманивают нормальное состояние Я Есть.
sambodhi-raf
… по просьбам телезрителей, хААА!!!)))

)))

.
Bambuka
:))) хи. я там шумелка мышь :))) стук бамбука :))
брааат, ты от чего щас маешься? у меня какое-то непонятное состоя\ние завелось. как описать не знаю. и удивляет как ведет себя мир, складываются ситуации как камушки в дороге, ровненько так и даже некоторые вещи потерянные нашлись прям лежат на месте, или нужное появляется. и характеры знакомых изменились.
sambodhi-raf
*) мать, не начинай.

злой я,
очень-очень зззлой.

()

.
Bambuka
да чую я что злой. хотя\ злость не яростная какая-то а тягостная мне чуется.
сердцем обними злость, не отвергай.
RA-MIR
«Я есть это пробуждённое состояние дхармакайи, этот полный покой и совершенная радость, это глубокое осознание единства».
Классно!:)))