19 декабря 2015, 04:27
Ступень самопознания
В человеке дух познает себя… как он познает себя во всех своих воплощениях, в каких бы мирах они не происходили. И познать себя он должен в каждой искорке, которая воплотилась, потому что именно так и происходит одухотворение материи или нисхождение духа в плотные миры…
Вся древность пронизана тем, что те или иные учителя заявляли самопознание, а приводили к познанию Бога в себе. И даже не замечали, что производили откровенную подмену в рассуждениях. Познание себя не есть познание Бога.
Без самонаблюдения самопознание невозможно. Но в истории философии сапознания нет. Есть лишь история того, как его изгоняли из человеческого общества, как травили тех мыслителей, которые его заявляли. Надо признать, что в русском православии была целая школа самопознания, развивавшаяся в середине девятнадцатого века. Но сейчас имена ее создателей — Карпова, Авсенева, Голубинского — забыты даже в религиозной среде. В научной среде их просто не знали.
Итак, самопознание в чистом виде, можно сказать, не знакомо человечеству. Его либо подменяли познанием Бога через познание себя, либо познанием другого, а не себя, познанием человека.
Познание же себя иногда посещало думающих людей как тяжелые признания: вот я какой в действительности! Но никогда не превращалось в некую науку, которой можно научиться. И уж тем более никогда не звучало, что познание себя на деле может быть и самосовершенствованием, возвращающим способности и возможности, и просто улучшающим нашу жизнь.
В самопознании нельзя исходить из обычных требований наукоучения: расписать язык, предмет и метод, каким будешь достигать истины, а потом ими и достигать. Декарт покорил умы европейских мыслителей именно тем, что примумал метод, который, якобы, позволял постигать истину, а в сущности, вселял уверенность, что истину можно сделать ручной или карманной…
В итоге четыреста лет Европа плутала в потемках наукотворчества, так и не уйдя с того гиблого места, где заблудилась. Все картезианство и вырастающие из него метафизика, естественная наука и разнообразнейшие логистики были лишь блужданиями ума, совершившего изначальную ошибку в рассуждении. Ошибка же эта заключалась в простом отказе от широты видения, от допущения, что в мире не все меняется, не все течет, и в детской уверенности, что именно ты и есть вершина развития природы, ее венец, царь и бог…
Научная революция строилась на изначальном предположении, что можно создать метод, который приведет тебя к познанию истины, почему этот метод надо хранить в чистоте и почитать как святыню.
А истина была в том, что методы — это конфетные обертки, которые надо вышвыривать каждый раз, как они стали тебе тесны. Иными словами, истина в допущении, что начав движение, ты меняешься, и меняешься настолько, что старый метод, приведший тебя к этому, как к некой истине твоего бытия, был ложным, и поэтому должен быть отброшен. Вот такой парадокс: метод истинен лишь до того места, где ты осознал его ложность…
И единственный действительный метод познания себя — это очищение от того, что не есть я. Вот и весь путь, способ и метод. Чтобы познать себя, достаточно убрать из себя все, что не есть я.
Метод, которым ты избираешь двигаться к познанию, многократно устаревает за время движения, поскольку ты раз за разом будешь понимать себя иначе и иначе.
В итоге самопознания придет не знание себя, а некое состояние. За знанием придешь просто ты.
Однако, если ты не очищаешься, все чужое, что есть в тебе, и что не дает тебе сейчас знать себя, сохраняется, и, значит, какие бы усилия ты не делал, в действительности ничего не меняется, ты остаешься все тем же. Разве что все более изношенным, и со все большим и все более ранимым самомнением…
Но первой ступенью самопознания всегда будет Выбор и Решение. Выбор пути самопознания и Решение идти им.
Шевцов А.А. «Учебник самопознания«
Вся древность пронизана тем, что те или иные учителя заявляли самопознание, а приводили к познанию Бога в себе. И даже не замечали, что производили откровенную подмену в рассуждениях. Познание себя не есть познание Бога.
Без самонаблюдения самопознание невозможно. Но в истории философии сапознания нет. Есть лишь история того, как его изгоняли из человеческого общества, как травили тех мыслителей, которые его заявляли. Надо признать, что в русском православии была целая школа самопознания, развивавшаяся в середине девятнадцатого века. Но сейчас имена ее создателей — Карпова, Авсенева, Голубинского — забыты даже в религиозной среде. В научной среде их просто не знали.
Итак, самопознание в чистом виде, можно сказать, не знакомо человечеству. Его либо подменяли познанием Бога через познание себя, либо познанием другого, а не себя, познанием человека.
Познание же себя иногда посещало думающих людей как тяжелые признания: вот я какой в действительности! Но никогда не превращалось в некую науку, которой можно научиться. И уж тем более никогда не звучало, что познание себя на деле может быть и самосовершенствованием, возвращающим способности и возможности, и просто улучшающим нашу жизнь.
В самопознании нельзя исходить из обычных требований наукоучения: расписать язык, предмет и метод, каким будешь достигать истины, а потом ими и достигать. Декарт покорил умы европейских мыслителей именно тем, что примумал метод, который, якобы, позволял постигать истину, а в сущности, вселял уверенность, что истину можно сделать ручной или карманной…
В итоге четыреста лет Европа плутала в потемках наукотворчества, так и не уйдя с того гиблого места, где заблудилась. Все картезианство и вырастающие из него метафизика, естественная наука и разнообразнейшие логистики были лишь блужданиями ума, совершившего изначальную ошибку в рассуждении. Ошибка же эта заключалась в простом отказе от широты видения, от допущения, что в мире не все меняется, не все течет, и в детской уверенности, что именно ты и есть вершина развития природы, ее венец, царь и бог…
Научная революция строилась на изначальном предположении, что можно создать метод, который приведет тебя к познанию истины, почему этот метод надо хранить в чистоте и почитать как святыню.
А истина была в том, что методы — это конфетные обертки, которые надо вышвыривать каждый раз, как они стали тебе тесны. Иными словами, истина в допущении, что начав движение, ты меняешься, и меняешься настолько, что старый метод, приведший тебя к этому, как к некой истине твоего бытия, был ложным, и поэтому должен быть отброшен. Вот такой парадокс: метод истинен лишь до того места, где ты осознал его ложность…
И единственный действительный метод познания себя — это очищение от того, что не есть я. Вот и весь путь, способ и метод. Чтобы познать себя, достаточно убрать из себя все, что не есть я.
Метод, которым ты избираешь двигаться к познанию, многократно устаревает за время движения, поскольку ты раз за разом будешь понимать себя иначе и иначе.
В итоге самопознания придет не знание себя, а некое состояние. За знанием придешь просто ты.
Однако, если ты не очищаешься, все чужое, что есть в тебе, и что не дает тебе сейчас знать себя, сохраняется, и, значит, какие бы усилия ты не делал, в действительности ничего не меняется, ты остаешься все тем же. Разве что все более изношенным, и со все большим и все более ранимым самомнением…
Но первой ступенью самопознания всегда будет Выбор и Решение. Выбор пути самопознания и Решение идти им.
Шевцов А.А. «Учебник самопознания«
33 комментария
Проблема в том что все приходят от самопознания — познания локального явления к познанию сущего, одно без другого ни как. И все оказываются в открытии того что Сущее и есть то что проявляется этим, как бы выходя сознанием в размеры космоса из точки зрения. Изучать Васю нет необходимости, Потому как рассматриваем только Васины фотки и его следы в мире. А из головы Васи это вообще похоже на брожение в множестве фантазий. Но начинается все именно так: с самопознания.
Your text to link...