21 декабря 2015, 13:55

ॐ СБРОСИТЬ ОКОВЫ МАЙИ ॐ

ॐ СБРОСИТЬ ОКОВЫ МАЙИ ॐ

Проблема человека мира сего (карма-бандху), несвободного, в том, что он:

А) Страдает;

Б) Пребывает в неведении, подобно деревенскому глупцу, растрачивая драгоценное время человеческой жизни на забавы и бытовые пустяки;

В) Идет по неправильным путям мирских желаний и эго, влекомый сильными ветрами кармы в тонком теле.

Почему?

Потому что так действует его карма в этом материальном мире.

Есть Дхарма, учителя, писания, наставления, методы практики, ашрамы, но он не практикует Дхарму, не стремится к Богу, к Освобождению. А не делает он этого потому, что не приобщен к культуре духовного Пути, богоискательства, духовного поиска, пути.
Не ищет ответы на вечные, «проклятые» вопросы бытия:

«В чем смысл жизни?»,
«Кто Я»?,
«Что есть Бог?»,
«Что есть этот мир?»

Или удовлетворяется суррогатами, поверхностными чужими заимствованными ответами, догмами или теориями, не пытаясь получать личный опыт Божественного. Он переоценивает важность сансарных забот, т.н. восьми мирских дхарм (поиски материального счастья, богатства, славы, успеха, удовольствий и т. д.)

Именно по детски наивная, инфантильная переоценка материальной стороны жизни и не менее чудовищная недооценка духовной стороны жизни, Дхармы, создают все страдания, возобновляют так называемую сансару и страдания, из нее проистекающие.

Как обычно светские новости мира сего пестрят заголовками, рассказывающими нам об экономике, о войнах, митингах, кредитах, банках, конфликтах между людьми и странами, о личной жизни политиков и поп-звезд, о дефолте, очередном кризисе, курсе валют, о том или ином политике и прочее, прочее.
И все это кажется таким настоящим, таким важным.

Но на самом деле это имеет очень мало отношения к нашей подлинной сущности, нашей истинной судьбе, к нам самим.
Когда человек умирает, где все эти поп-звезды, курсы валют, судьбы наций, экономика, политика, кризисы, где все это? Какую пользу вся эта суета мира принесет душе в промежуточном состоянии? Никакой.

И только там душа начинает мучительно понимать как она ошибалась, переоценивая материальный мир и недооценивая духовный мир. Душа видит что она осталась одна наедине со своей кармой, памятью, владыками кармы и богом, и ее судьба висит на волоске. И что ады гораздо ближе, чем она думала, и небеса тоже, но как же трудно ей изменить себя там чтобы дотянуться до небес.

И тогда она понимает, что она просто-напросто была обманута майей, иллюзией, сансарой, обманута потому, что сама хотела обманываться. Она потратила жизнь впустую на бытовые мелочи, на суету, на желания и выяснение отношений, и она сожалеет об этом. Но ничего не поделать — карма есть карма.

И тогда душа клянется что в новом воплощении она будет жить иначе, она посвятит всю себя духовной практике и пути Освобождения. Вы и есть эта душа.

Так не тратьте время зря в этой жизни, вспомните свои обещания самим себе идти к Богу, вступите на Путь, начните садхану, начните очищать себя, начните следовать Пути освобождения.

(Из сатсанга Свами Вишнудеванада Гири)


32 комментария

Iubimov
Есть Дхарма, учителя, писания, наставления, методы практики, ашрамы, но он не практикует Дхарму, не стремится к Богу, к Освобождению. А не делает он этого потому, что не приобщен к культуре духовного Пути, богоискательства, духовного поиска, пути.
Gor
И…?
GodFather
погоди, дай человеку самому с собой поговорить :)
Gor
это без проблем, но если хочет может ещё и со мной :)
Iubimov
это без проблем, но если хочет может ещё и со мной :)

Да чего говорить.
Читай и думай.
Gor
Для чего? Я же как раз хотел выяснить на что направлен текст
Gor
Так не тратьте время зря в этой жизни, вспомните свои обещания самим себе идти к Богу, вступите на Путь, начните садхану, начните очищать себя, начните следовать Пути освобождения.
По факту предлагается поверить в версию с перерождением и страдающей душой, которая после смерти тела понимает, что неправильно провела время в теле.
Но ведь это сказка, в которую предлагается поверить. Для чего?
Iubimov
Но ведь это сказка, в которую предлагается поверить. Для чего?
Так если для тебя это сказка, то что ты делаешь на сайте мир Адвайты.
Gor
Адвайта вроде никогда особо не акцентировалась на перерождениях.
Iubimov
Адвайта вроде никогда особо не акцентировалась на перерождениях.

Здрасти я ваша тётя:)))

Мокша — освобождение, прекращение перерождений.
Gor
это просто дань традиции из которой возникло учение адвайты. но само учение совсем не о том
Iubimov
это просто дань традиции из которой возникло учение адвайты. но само учение совсем не о том

А о чём?
О жертве и палаче?:))))))))))))
Gor
О отсутствии разделения
Iubimov
О отсутствии разделения

Разделения чего?
Gor
О существовании отдельных независимых самосущих вещей, которое предполагает разделение, о котором адвайта говорит что это всё выдумки
Iubimov
О существовании отдельных независимых самосущих вещей

В смысле?
Ты что хочешь сказать, что согласно Адвайте, чайник и стул, не существуют независимо друг от друга?
Gor
речь о природе этих чайников, стульев и т.д.
Iubimov
речь о природе этих чайников, стульев и т.д.

А кому и для чего нужна их природа, с точки зрения учения Адвайты?
Gor
знание их природы нужно для того чтобы состояние невежества сменилось состоянием просветления/пробуждения
Iubimov
состоянием просветления/пробуждения

Ещё раз:
В адвайта-веданте совершенством джнана-йоги является осознание единства индивида, или в санскритской терминологии атмана, с безличным аспектом Абсолютной Истины — Брахманом. В адвайте джнана-йога выступает как первичный путь к достижению мокши. Это путь самоосознания, на котором индивид с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии и осознаёт своё тождество с Брахманом. Полностью осознав это, индивид достигает стадии мокши
Мокша — пробуждение, освобождение, прекращение перерождений.
Gor
Тут акценты неверно стоят, как и в товём начальном посте (слова ув.гуру). Акцент нужно делать на осознание нераздельности — остальное тщета и неважное.
Если нужен чай — ставишь чайник, если хочешь избавиться от невежестве о природе мира и своей, то юзаешь адвайту.
Iubimov
Акцент нужно делать на осознание нераздельности — остальное тщета и неважное.

Да на осознании единства атмана и Брахманом (не2), но не чайника и стола.
Gor
на осознании единства атмана и Брахманом (не2), но не чайника и стола.
Это без разницы. Это одно и тоже.
Gor
Если не понимаешь единства чайника и стола, то и не понимаешь тождество атмана и брахмана
Iubimov
Это без разницы. Это одно и тоже.

Но если это одно и тоже, то давай закончим диалог:)
Gor
Сдаёшься? Я думал ты дольше продержишься. Нечего возразить?
Iubimov
Сдаёшься? Я думал ты дольше продержишься. Нечего возразить?

Не вижу смысла.
Ты всё равно ничего не услышишь.
Gor
А ты сколько услышал из своих разговоров на АВ? Расскажи, что нового понял за прошедшие полгода на предмет адвайты
Iubimov
Расскажи, что нового понял за прошедшие полгода на предмет адвайты

На предмет Адвайты, ничего нового не услышал.
А вот неоадвайской ахинеи, до хрена и больше.
Gor
ну, вижу ты открыт для нового. а чего же ты ждёшь что кто то услышит то что ты говоришь если сам ничего не слышишь?
Iubimov
Адвайта вроде никогда особо не акцентировалась на перерождениях.

В адвайта-веданте совершенством джнана-йоги является осознание единства индивида, или в санскритской терминологии атмана, с безличным аспектом Абсолютной Истины — Брахманом. В адвайте джнана-йога выступает как первичный путь к достижению мокши. Это путь самоосознания, на котором индивид с помощью своего ума отличает реальность от иллюзии и осознаёт своё тождество с Брахманом. Полностью осознав это, индивид достигает стадии мокши
Мокша — освобождение, прекращение перерождений.
notka
В) Идет по неправильным путям мирских желаний и эго, влекомый сильными ветрами кармы в тонком теле.
что ж тебя всё так колбасит… Когда же ты успокоишься…