28 января 2016, 13:36
Мастер (с).
На днях,
в очередной раз поразился избранности — «АВ» в отборе материала,
Песни Сарахи __ — величайшие, прошли как то мимо АВ, так же мимо как и современ. линия Махараджа, включая Стифена Волински и Рамаканта Махараджа… вот ещё один, забытый здесь — М А С Т Е Р рррРРР!!!)))
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче – выдающийся буддийский учитель, писатель и кинорежиссер. Он молод, полностью современен и глубоко озабочен повреждением Дхармы. Его называют одним из самых ярких тибетских мастеров современности. В своих учениях он развенчивает многие ошибочные мнения, застарелые стереотипы и фантазии, связанные с философией буддизма.
Он призывает западных буддистов поддерживать неизменные истины буддизма, отпуская при этом его внешние культурные атрибуты. По его словам, мы слишком часто поступаем наоборот.
Его фильм «Кубок» называют первым великим тибетским полнометражным художественным фильмом, пишет Фонд Контемплативных Исследований. Его также называют бескорыстным практиком буддизма, обладателем хорошего чувства юмора и незаурядным человеком. А еще он художник и писатель — один из самых творческих и передовых тибетских лам, наших современников.
Это интервью для Shambhala Sun у Дзонгсара Кхьенце взяла его ученица Келли Робертс несколько лет назад. Но совсем недавно его перевели на русский язык.
Келли Робертс:
Просто хотела сказать, что Ваш фильм («Кубок») очень напомнил мне Вас – особенно когда банка кока-колы растворилась в Манджушри.
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче:
Правда?
Во многих местах в своем фильме Вы заменяете традиционные предметы современными. Например, чаши для подношений на алтаре заменены на банку колы, а молитвенные флаги на крыше монастыря заменяет спутниковая тарелка. Мне интересно, почему Вы это делаете, ведь обычно Вы очень беспокоитесь по поводу того, что буддийская традиция подвергается повреждению.
Это нечто, что мне хотелось бы поведать другим тибетцам и бутанцам – то, что современные технологии не является угрозой для так называемого «традиционного буддизма». Их общество лишь начинает подвергаться влиянию мира факса, телефона и интернета. Перемены могут вызывать дискомфорт, но на самом деле теперь невозможно отправиться куда-то, где не было бы современных технологий.
Мы не можем избежать технологий – они уже на нашем пороге, а то и вовсе у нас дома. Поэтому вместо того, чтобы позволять этим вещам на нас влиять, мудро было бы использовать их мощь и скорость – стать источником, а не жертвой влияния.
Мы можем использовать телефон, интернет и телевизор, чтобы учить – а не позволять им учить нас. Мы можем использовать их мощь и скорость.
Вы сравнивали свой фильм с современной версией традиционного изображения-тханки или буддийской статуей.
У каждой культуры есть собственный способ рассказывания историй, и мне показалось, что мне, возможно, просто следует рассказать историю по-тибетски.
Стало быть, таков Ваш способ преподавания?
Нет, вовсе нет. У буддизма давняя традиция использования образов для отображения мудрости и сострадания. Мы видим, что за свою 2500-летнюю историю буддизм освоил множество методов выражения Дхармы – посредством живописи, скульптуры, архитектуры, исполнительских видов искусства. Они существовали даже во времена Будды; сам Будда в Виная-сутре объясняет, как изображать пять царств и двенадцать взаимозависимых звеньев – какими мы их видим на колесе жизни. Так что в буддизме есть давняя традиция использования образов, и фильмы также на это способны. Почему бы и нет? Для меня фильмы могут быть современными тханками.
Каким образом?
Ну, что такое живописная тханка? Это подспорье для визуализации. Аналогичным образом в визуализации может помочь и фильм – возможно, даже более эффективно. К примеру, если бы вы хотели показать, каковы адские царства, фильм мог бы сделать это гораздо лучше, чем отдельная тханка.
Тем не менее, нее беспокоит ли Вас иногда то, что с модернизацией некоторые аспекты старой традиции будут утрачены?
Если не теряется основополагающее воззрение буддизма, проблем нет. Мы можем пытаться как можно лучше сохранять традиционные аспекты из сентиментальных побуждений, но эти аспекты в конечном итоге изменятся. Не забывайте, что обычаи и традиции, которые мы стараемся сохранить сейчас, некогда были современными и прогрессивными.
В фильме настоятель пишет о своем пожелании о том, чтобы «Ньима и Палден продолжали поддерживать учения Будды сообразно современной эпохе». Что Вы пытаетесь этим сказать?
Это не означает, что они изменят основополагающее воззрение Будды. Его никогда не следует менять. Я встречал на Западе людей, которые слишком привязаны ко внешним атрибутам буддизма. Присутствует сентиментальная привязанность к тибетским обычаям и культуре, а само буддийское воззрение упускается из виду. На самом деле, я слышал, что применительно к формированию так называемого «американского буддизма» некоторые люди говорят: «Что ж, теперь, когда буддизм в Америке, воззрение Будды, возможно, следует изменить» – а это нехорошо.
Я бы предпочел, чтобы американцы действительно держались за воззрение Будды: пустотность от неотъемлемого существования, то, что всё составное непостоянно, и так далее. Неважно, откажутся ли они от тибетской культуры. Важно, чтобы они приняли Дхарму. Им не следует беспокоиться по поводу того, чтобы разработать что-то, что лучше подходило бы американцам. Будда был всеведущим существом. То, что он оговорил, подходит всем живым существам, и это включает и нас, живущих 2500 лет спустя. Сейчас нет нужды в чем-либо дополнительном.
Я вижу, как западные люди носят чубы и выставляют напоказ свои малы. Я, однако, считаю, что чем больше люди это делают, тем больше они забывают о сущности, о подлинном смысле учений Будды. Изумительно, насколько некоторые люди жаждут принять то, что сущностным не является, а сущностное выкинуть!
Я была немного удивлена, что настоятель говорит подобные вещи, поскольку он так привязан к своей родине и её традициям и особо не понимает современный подход.
Хотя многие из этих пожилых, опытных тибетских учителей привязаны к своей родине и могут показаться косными, под этой косностью лежит открытость.
Иногда сильно удивляешься, видя, как конкретные ламы интегрируют современный образ жизни с древней буддийской мыслью – особенно если знать, каковы тибетцы.
Тибетцы могут быть очень скудоумными, очень подверженными расизму. У них очень сильный комплекс собственного превосходства. Некоторые из них подобны миссионерам, которые отправляются в другие страны и требуют, чтобы живущие там люди изучали их культуру.
В то же время такие учителя, как Чогьям Трунгпа Ринпоче создали в тибетской линии передачи мудрости пространство для включения японского, французского, британского, американского способов обучения.
О монахах в фильме Вы говорите, что буддизм – их философия, а футбол – их религия. Считаете ли вы, что кто-нибудь может достичь просветления, играя в футбол?
Кто знает, может быть. Некоторые из святых прошлого – махасиддхов – достигали просветления, когда лгали или играли на флейте, а стало быть, если встретить подходящего наставника и иметь заслугу, почему бы и нет?
Поскольку Вы теперь в мире киноиндустрии, Вы, судя по всему, стали довольно известны и живете с толикой роскоши. Привязываетесь ли Вы к ней?
Очень сильно. Действительно качусь по наклонной! Я всё больше и больше привязываюсь к этой комфортной жизни. Меня беспокоит даже маленькое кунжутное семя в постели. Раньше я путешествовал индийскими автобусами, всю ночь прыгая на кочках под орущую музыку из кинофильмов на хинди, и все равно умудрялся на следующее утро переделать множество дел. Теперь я могу ехать на лимузине, но когда что-то идет не так, очень раздражаюсь. Именно поэтому я действительно считаю, что мне нужно уйти в затвор где-нибудь далеко в Индии.
Учтите, многие другие Ринпоче, в моем нечистом восприятии, также, кажется, становятся такими же. Они слишком сильно привязываются к комфортной жизни. Жизнь в простоте кажется всё менее и менее важной, а жизнь, полная отвлечений, кажется, становится всё популярнее.
Устаете ли Вы от сансары?
Нет, нет, я очень влюблен в сансару, и совсем не устал. Ну, может, понемногу – благодаря долгим годам промывания мозгов в более юные годы. Непостоянство и тщетность сансары приходят иногда на ум; однако вспоминаются они лишь на девять секунд, а затем исчезают еще на девять месяцев.
Вы всегда говорили, что из восьми мирских дхарм, главная Ваша слабость – похвала. Как Вы справлялись со всей похвалой, которую получили после выхода фильма?
Будда говорил: если знаешь, что ловушка – это ловушка, тебя не поймают. Речь здесь о памятовании. Для меня памятование является чем-то чуждым, так что я, разумеется, в очень значительной степени увязаю во всевозможных восхвалениях и критике. Тем не менее, мои гуру – учителя совершенно особенные; я всегда говорю, что если и есть во мне малая толика духовных качеств, то только благодаря моим учителям.
Вспоминается то, что мне однажды сказал Его Святейшество Дилго Кхьенце. Я был чрезвычайно необузданным, и люди иногда докладывали ему о моих действиях в надежде, что он меня отругает и прищучит. Тем не менее, вместо этого он рассказывал мне о том, кто на меня пожаловался, и выставлял всё это как игру.
Он говаривал: «Не беспокойся. Тебе нужно помнить, что если есть кто-то, кому ты не нравишься и кто считает тебя безумным, найдется сотня людей, которым ты нравишься. Точно так же и когда ты кому-то нравишься – не слишком радуйся, потому что найдется сотня людей, которые тебя не выносят.» Так что «нравится» и «не нравится» совершенно неважны.
К слову о необузданности. В The Roseanna Show, а также на Национальном Радио Вы упоминали походы в стрип-клубы. Не знаю, сколько людей отнеслись к этому благосклонно. Почему Вы туда ходили?
Никакой глубокой причины у меня не было. Это, однако, показывает, что нечего приходить ко мне, если вы ищите вдохновения.
Почему Вы иногда носите монашеские одеяния?
В буддизме мы говорим о нескольких различных стадиях упадка.
Существует один период упадка, который Будда называл «тагцам зинпей ду» – время, когда монашеские одеяния сохраняются лишь как признак или символ. Мы живем в этот период. Я, по крайней мере, стараюсь держаться за этот символ.
Есть ли у Вас какие-то сожаления по поводу вашего фильма?
Много сожалений, но, думаю, я использую их как ступеньки для последующего обучения.
Судя по всему, одна из Ваших целей состояла в том, чтобы устранить таинственность из западного представления о Тибете и его культуре. Почему это столь важно?
Предубеждения не особо полезны, потому что они всегда вводят в заблуждение.
Поэтому Вы постарались показать обыденную сторону монашеской жизни и то, что она глубока?
Что бы я ни делал, у меня нет никакой глубокой мотивации. Я просто хотел снять фильм.
Однако Ваш фильм содержал довольно глубокие учения.
Это зависит от того, кто смотрит. Не каждый всё так воспринимает. Возможно, успех был лишь случайностью.
Вы говорите, что Ваш следующий фильм будет посвящен жизни Будды.
Только если я добуду достаточно денег.
Разве «Кубок» собирает недостаточно денег, чтобы профинансировать еще один фильм?
Нет, даже не близко. Нет даже 10% процентов, необходимых мне для производства следующего фильм.
Так что жизнеописание Будды, которое Вы хотите снять, будет эпичных масштабов?
Да.
К настоящему моменту, Вы, наверное, дали не меньше сотни интервью. Есть ли какие-то вопросы, отсутствию которых вы удивлены?
Я удивлен, что никто никогда не спрашивал, не гей ли я.
Ринпоче, Вы гей?
У меня есть эта склонность.
Если бы Вы задали себе вопрос, то какой?
У меня есть только один большой страх, и всё. Не вопрос.
Чего Вы боитесь?
Чем больше я хочу быть успешным, тем больше во мне растет страх, что я стану узником славы.
Если бы вы могли обладать любой вещью в этом мире, Ринпоче, что бы сделало Вас максимально счастливым?
На духовном уровне я был бы очень счастлив, если бы мог видеть свои двадцать прошлых и двадцать будущих жизней. Это, вероятно, придало мне некий настрой отречения. На обыденном уровне я был бы очень счастлив, если бы мог сорганизовать себя и закончить романы, которые пишу.
Мне сказали, что Вы только что поднесли 100 000 масляных лампад у ступы Боуданатх в Непале. Что вам приносит больше счастье – это или создание фильмов?
Я определенно могу сказать, что большее счастье мне приносит подношение лампад.
Спасибо, Ринпоче.
На здоровье.
()
.
в очередной раз поразился избранности — «АВ» в отборе материала,
Песни Сарахи __ — величайшие, прошли как то мимо АВ, так же мимо как и современ. линия Махараджа, включая Стифена Волински и Рамаканта Махараджа… вот ещё один, забытый здесь — М А С Т Е Р рррРРР!!!)))
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче – выдающийся буддийский учитель, писатель и кинорежиссер. Он молод, полностью современен и глубоко озабочен повреждением Дхармы. Его называют одним из самых ярких тибетских мастеров современности. В своих учениях он развенчивает многие ошибочные мнения, застарелые стереотипы и фантазии, связанные с философией буддизма.
Он призывает западных буддистов поддерживать неизменные истины буддизма, отпуская при этом его внешние культурные атрибуты. По его словам, мы слишком часто поступаем наоборот.
Его фильм «Кубок» называют первым великим тибетским полнометражным художественным фильмом, пишет Фонд Контемплативных Исследований. Его также называют бескорыстным практиком буддизма, обладателем хорошего чувства юмора и незаурядным человеком. А еще он художник и писатель — один из самых творческих и передовых тибетских лам, наших современников.
Это интервью для Shambhala Sun у Дзонгсара Кхьенце взяла его ученица Келли Робертс несколько лет назад. Но совсем недавно его перевели на русский язык.
Келли Робертс:
Просто хотела сказать, что Ваш фильм («Кубок») очень напомнил мне Вас – особенно когда банка кока-колы растворилась в Манджушри.
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче:
Правда?
Во многих местах в своем фильме Вы заменяете традиционные предметы современными. Например, чаши для подношений на алтаре заменены на банку колы, а молитвенные флаги на крыше монастыря заменяет спутниковая тарелка. Мне интересно, почему Вы это делаете, ведь обычно Вы очень беспокоитесь по поводу того, что буддийская традиция подвергается повреждению.
Это нечто, что мне хотелось бы поведать другим тибетцам и бутанцам – то, что современные технологии не является угрозой для так называемого «традиционного буддизма». Их общество лишь начинает подвергаться влиянию мира факса, телефона и интернета. Перемены могут вызывать дискомфорт, но на самом деле теперь невозможно отправиться куда-то, где не было бы современных технологий.
Мы не можем избежать технологий – они уже на нашем пороге, а то и вовсе у нас дома. Поэтому вместо того, чтобы позволять этим вещам на нас влиять, мудро было бы использовать их мощь и скорость – стать источником, а не жертвой влияния.
Мы можем использовать телефон, интернет и телевизор, чтобы учить – а не позволять им учить нас. Мы можем использовать их мощь и скорость.
Вы сравнивали свой фильм с современной версией традиционного изображения-тханки или буддийской статуей.
У каждой культуры есть собственный способ рассказывания историй, и мне показалось, что мне, возможно, просто следует рассказать историю по-тибетски.
Стало быть, таков Ваш способ преподавания?
Нет, вовсе нет. У буддизма давняя традиция использования образов для отображения мудрости и сострадания. Мы видим, что за свою 2500-летнюю историю буддизм освоил множество методов выражения Дхармы – посредством живописи, скульптуры, архитектуры, исполнительских видов искусства. Они существовали даже во времена Будды; сам Будда в Виная-сутре объясняет, как изображать пять царств и двенадцать взаимозависимых звеньев – какими мы их видим на колесе жизни. Так что в буддизме есть давняя традиция использования образов, и фильмы также на это способны. Почему бы и нет? Для меня фильмы могут быть современными тханками.
Каким образом?
Ну, что такое живописная тханка? Это подспорье для визуализации. Аналогичным образом в визуализации может помочь и фильм – возможно, даже более эффективно. К примеру, если бы вы хотели показать, каковы адские царства, фильм мог бы сделать это гораздо лучше, чем отдельная тханка.
Тем не менее, нее беспокоит ли Вас иногда то, что с модернизацией некоторые аспекты старой традиции будут утрачены?
Если не теряется основополагающее воззрение буддизма, проблем нет. Мы можем пытаться как можно лучше сохранять традиционные аспекты из сентиментальных побуждений, но эти аспекты в конечном итоге изменятся. Не забывайте, что обычаи и традиции, которые мы стараемся сохранить сейчас, некогда были современными и прогрессивными.
В фильме настоятель пишет о своем пожелании о том, чтобы «Ньима и Палден продолжали поддерживать учения Будды сообразно современной эпохе». Что Вы пытаетесь этим сказать?
Это не означает, что они изменят основополагающее воззрение Будды. Его никогда не следует менять. Я встречал на Западе людей, которые слишком привязаны ко внешним атрибутам буддизма. Присутствует сентиментальная привязанность к тибетским обычаям и культуре, а само буддийское воззрение упускается из виду. На самом деле, я слышал, что применительно к формированию так называемого «американского буддизма» некоторые люди говорят: «Что ж, теперь, когда буддизм в Америке, воззрение Будды, возможно, следует изменить» – а это нехорошо.
Я бы предпочел, чтобы американцы действительно держались за воззрение Будды: пустотность от неотъемлемого существования, то, что всё составное непостоянно, и так далее. Неважно, откажутся ли они от тибетской культуры. Важно, чтобы они приняли Дхарму. Им не следует беспокоиться по поводу того, чтобы разработать что-то, что лучше подходило бы американцам. Будда был всеведущим существом. То, что он оговорил, подходит всем живым существам, и это включает и нас, живущих 2500 лет спустя. Сейчас нет нужды в чем-либо дополнительном.
Я вижу, как западные люди носят чубы и выставляют напоказ свои малы. Я, однако, считаю, что чем больше люди это делают, тем больше они забывают о сущности, о подлинном смысле учений Будды. Изумительно, насколько некоторые люди жаждут принять то, что сущностным не является, а сущностное выкинуть!
Я была немного удивлена, что настоятель говорит подобные вещи, поскольку он так привязан к своей родине и её традициям и особо не понимает современный подход.
Хотя многие из этих пожилых, опытных тибетских учителей привязаны к своей родине и могут показаться косными, под этой косностью лежит открытость.
Иногда сильно удивляешься, видя, как конкретные ламы интегрируют современный образ жизни с древней буддийской мыслью – особенно если знать, каковы тибетцы.
Тибетцы могут быть очень скудоумными, очень подверженными расизму. У них очень сильный комплекс собственного превосходства. Некоторые из них подобны миссионерам, которые отправляются в другие страны и требуют, чтобы живущие там люди изучали их культуру.
В то же время такие учителя, как Чогьям Трунгпа Ринпоче создали в тибетской линии передачи мудрости пространство для включения японского, французского, британского, американского способов обучения.
О монахах в фильме Вы говорите, что буддизм – их философия, а футбол – их религия. Считаете ли вы, что кто-нибудь может достичь просветления, играя в футбол?
Кто знает, может быть. Некоторые из святых прошлого – махасиддхов – достигали просветления, когда лгали или играли на флейте, а стало быть, если встретить подходящего наставника и иметь заслугу, почему бы и нет?
Поскольку Вы теперь в мире киноиндустрии, Вы, судя по всему, стали довольно известны и живете с толикой роскоши. Привязываетесь ли Вы к ней?
Очень сильно. Действительно качусь по наклонной! Я всё больше и больше привязываюсь к этой комфортной жизни. Меня беспокоит даже маленькое кунжутное семя в постели. Раньше я путешествовал индийскими автобусами, всю ночь прыгая на кочках под орущую музыку из кинофильмов на хинди, и все равно умудрялся на следующее утро переделать множество дел. Теперь я могу ехать на лимузине, но когда что-то идет не так, очень раздражаюсь. Именно поэтому я действительно считаю, что мне нужно уйти в затвор где-нибудь далеко в Индии.
Учтите, многие другие Ринпоче, в моем нечистом восприятии, также, кажется, становятся такими же. Они слишком сильно привязываются к комфортной жизни. Жизнь в простоте кажется всё менее и менее важной, а жизнь, полная отвлечений, кажется, становится всё популярнее.
Устаете ли Вы от сансары?
Нет, нет, я очень влюблен в сансару, и совсем не устал. Ну, может, понемногу – благодаря долгим годам промывания мозгов в более юные годы. Непостоянство и тщетность сансары приходят иногда на ум; однако вспоминаются они лишь на девять секунд, а затем исчезают еще на девять месяцев.
Вы всегда говорили, что из восьми мирских дхарм, главная Ваша слабость – похвала. Как Вы справлялись со всей похвалой, которую получили после выхода фильма?
Будда говорил: если знаешь, что ловушка – это ловушка, тебя не поймают. Речь здесь о памятовании. Для меня памятование является чем-то чуждым, так что я, разумеется, в очень значительной степени увязаю во всевозможных восхвалениях и критике. Тем не менее, мои гуру – учителя совершенно особенные; я всегда говорю, что если и есть во мне малая толика духовных качеств, то только благодаря моим учителям.
Вспоминается то, что мне однажды сказал Его Святейшество Дилго Кхьенце. Я был чрезвычайно необузданным, и люди иногда докладывали ему о моих действиях в надежде, что он меня отругает и прищучит. Тем не менее, вместо этого он рассказывал мне о том, кто на меня пожаловался, и выставлял всё это как игру.
Он говаривал: «Не беспокойся. Тебе нужно помнить, что если есть кто-то, кому ты не нравишься и кто считает тебя безумным, найдется сотня людей, которым ты нравишься. Точно так же и когда ты кому-то нравишься – не слишком радуйся, потому что найдется сотня людей, которые тебя не выносят.» Так что «нравится» и «не нравится» совершенно неважны.
К слову о необузданности. В The Roseanna Show, а также на Национальном Радио Вы упоминали походы в стрип-клубы. Не знаю, сколько людей отнеслись к этому благосклонно. Почему Вы туда ходили?
Никакой глубокой причины у меня не было. Это, однако, показывает, что нечего приходить ко мне, если вы ищите вдохновения.
Почему Вы иногда носите монашеские одеяния?
В буддизме мы говорим о нескольких различных стадиях упадка.
Существует один период упадка, который Будда называл «тагцам зинпей ду» – время, когда монашеские одеяния сохраняются лишь как признак или символ. Мы живем в этот период. Я, по крайней мере, стараюсь держаться за этот символ.
Есть ли у Вас какие-то сожаления по поводу вашего фильма?
Много сожалений, но, думаю, я использую их как ступеньки для последующего обучения.
Судя по всему, одна из Ваших целей состояла в том, чтобы устранить таинственность из западного представления о Тибете и его культуре. Почему это столь важно?
Предубеждения не особо полезны, потому что они всегда вводят в заблуждение.
Поэтому Вы постарались показать обыденную сторону монашеской жизни и то, что она глубока?
Что бы я ни делал, у меня нет никакой глубокой мотивации. Я просто хотел снять фильм.
Однако Ваш фильм содержал довольно глубокие учения.
Это зависит от того, кто смотрит. Не каждый всё так воспринимает. Возможно, успех был лишь случайностью.
Вы говорите, что Ваш следующий фильм будет посвящен жизни Будды.
Только если я добуду достаточно денег.
Разве «Кубок» собирает недостаточно денег, чтобы профинансировать еще один фильм?
Нет, даже не близко. Нет даже 10% процентов, необходимых мне для производства следующего фильм.
Так что жизнеописание Будды, которое Вы хотите снять, будет эпичных масштабов?
Да.
К настоящему моменту, Вы, наверное, дали не меньше сотни интервью. Есть ли какие-то вопросы, отсутствию которых вы удивлены?
Я удивлен, что никто никогда не спрашивал, не гей ли я.
Ринпоче, Вы гей?
У меня есть эта склонность.
Если бы Вы задали себе вопрос, то какой?
У меня есть только один большой страх, и всё. Не вопрос.
Чего Вы боитесь?
Чем больше я хочу быть успешным, тем больше во мне растет страх, что я стану узником славы.
Если бы вы могли обладать любой вещью в этом мире, Ринпоче, что бы сделало Вас максимально счастливым?
На духовном уровне я был бы очень счастлив, если бы мог видеть свои двадцать прошлых и двадцать будущих жизней. Это, вероятно, придало мне некий настрой отречения. На обыденном уровне я был бы очень счастлив, если бы мог сорганизовать себя и закончить романы, которые пишу.
Мне сказали, что Вы только что поднесли 100 000 масляных лампад у ступы Боуданатх в Непале. Что вам приносит больше счастье – это или создание фильмов?
Я определенно могу сказать, что большее счастье мне приносит подношение лампад.
Спасибо, Ринпоче.
На здоровье.
()
.
98 комментариев
в очередной раз поразился избранности — «АВ» в отборе материала,
Песни Сарахи __ — величайшие, прошли как то мимо АВ, так же мимо как и современ. линия Махараджа, включая Стифена Волински и Рамаканта Махараджа… вот ещё один, забытый здесь — М А С Т Е рррРРР!!!)))
()
.
Мне говорили, что конечная природа ума, пустота, наделённая ясностью,
Является истинным Буддой.
Осознание этого должно мне помочь
Не застрять в мыслях об иерархиях.
Мне говорили, что конечная природа ума, его аспект пустоты,
Является истинной Дхармой.
Осознание этого должно мне помочь
Не застрять в мыслях о политкорректности.
Мне говорили, что конечная природа ума, его аспект ясности,
Является истинной Сангхой.
Осознание этого должно мне помочь
Не застрять в мыслях о равенстве прав.
Ничто не может отделить пустоту от ясности.
Мне говорили, это и является истинный Гуру.
Осознание этого должно мне помочь
Не застрять в зависимости от шовинистических Лам.
Эта природа ума никогда не была запятнанной дуальностью.
Мне говорили, эта незапятнанность и является божеством.
Осознание этого должно мне помочь
Не застрять в категориях «пола» или «культуры».
Эта природа ума присутствует спонтанно.
Мне говорили, эта спонтанность и является аспектом дакини.
Осознание этого должно мне помочь
Не застрять в страхах быть осуждаемым.
.
_ ^ _
.
Your text to link...
Линия Махарадж — Рамакант Махарадж…
Your text to link...
_ ^ _
.
… все блоги в одном!!!)))
.
_ ^ _
.
Знаешь… как говорят… по тихонечку, по маленечку, по зёрнышку, по семечку…
… за пост — Анти-ФА меня игнорили,
за ряд постов — минусовали прост в аут…
… и всё равно — ВСЁПУЧКОВО!!!))))))
… сегодня вот — ЛАЙКОВЫЙ!!!))))))))))
.
))))))))))))))))))))))))))))))))))
))))))))))))))))))))
)))
на сайте больше хавают психологические заморочки, которые и описывают в постах как ГИПЕРпрозрения,
или наоборот — посты ни о чём, а-ля «Фсё дышит ЛЮБОВЬЮ: и небо, и ласточки, и скамейка, и дЭдушка на ней» — прям непроходиое устойчивое сахаджи самадхи(в день зарплаты)
Вот(в кратце) и все самоисследования.
Кому нужны Рамакант и Нисаргадатта?
— это же соцсеть.
убить время.
Фильм…
Your text to link...
Книги…
Your text to link...
()
.
ПИРАТЫ!!!))))))))
))))))))))))))))))
))))))))))))
)))
Рафус, ещё раз _/\_
… !!!)))
)))))))))))))
))))))))
)))
Я вообще гавно редкостное…
… а вот ганешей и тулукутов, феликсов и феликсов, а уж тем более __ — драконов таковыми не считал и не считаю, мне до вас…
… или точнее,
вам до менЭЭЭ как до Луны пёхОМ, харрри-ОМ!!!)))
.
тебе уже привидилась иерархия «состояний Духа»
а известно ли тебе что всё изначально имеет одну природу, пионЭР?
Чудной он,
чудной и очень-очень __ — вточковый!!!)))
Просто представьте, что мы были рождены в кинотеатре.
Мы не знаем о том, что происходящее перед нашими глазами – это только кинопоказ. Мы не знаем, что это только фильм, что это только кино и что события в фильме ненастоящие, что в действительности их не существует. Всё, что мы видим на этом экране – любовь, ненависть, насилие, что-то тревожное, что-то захватывающее – это фактически результат воздействия света на киноплёнку. Но никто никогда не говорил этого, так что мы сидим здесь и смотрим, сосредоточив всё своё внимание на фильме.
Если кто-то пытается привлечь наше внимание, мы говорим: «Заткнись!». Даже если нам нужно сделать что-то важное, мы не хотим этим заниматься. Мы полностью поглощены фильмом и не видим того, что эта картинка – полная пустышка.
Сейчас представьте, что находится кто-то, сидящий рядом с вами, кто говорит:«Смотри, это только фильм. Это ненастоящее. Это только картинка». У нас появляется шанс осознать, что видимое нами – это всего лишь фильм, что он ненастоящий и он не существует.
Мы можем просто расслабиться и просто наблюдать за любовными историями, криминальным триллером или чем-то ещё. Мы можем переживать на себе их энергию. И если у нас есть твёрдая убежденность в том, что это только картинка, тогда мы можем отмотать назад, поставить на быстрое воспроизведение или, по своему желанию, ещё раз поставить фильм, чтобы посмотреть его снова.
Если мы уверены в том, что можем уйти в любой момент, как только захотим, у нас может не возникать чувства, что мы обязаны это сделать. Мы можем выбрать устроиться поудобнее и смотреть.
Иногда определённый эпизод может переполнить нас чувствами. Трагический момент может задеть нас за живое и мы можем увлечься. Но тогда что-то в нашем сердце говорит нам – это всё ненастоящее, это не имеет большого значения.
Это то, что должен понять практикующий дхарму – что и вся сансара, и нирвана – всё это также не имеет сущности, такое же ненастоящее, как этот фильм.
Пока мы этого не увидим, Дхарме будет очень трудно проникнуть в наши умы.
Это не значит, что нам обязательно рвануть в Непал или Индию и стать там монахом или монахиней. Мы можем продолжать работать, носить деловой костюм и каждый день с портфелем в руках ходить в свой офис. Мы можем продолжать влюбляться, подносить нашей возлюбленной цветы, обменяться кольцами.
Но где-то внутри есть что-то такое, говорящее нам, что всё это не имеет собственной сути.
Очень важно иметь подобное мимолётное осознание. Если за всю нашу такое осознание пришло к нам только раз, то весь остаток жизни мы можем быть счастливы просто вспоминая о нём.
Или, возможно, мы слышим это послание, но наше эго неверно его понимает, так что мы остаёмся в неведении и считаем, что в конечном итоге в фильме есть что-то истинное и реальное.
Почему это происходит? Потому что нам не достаёт заслуг — суммарного импульса наших благих действий. Заслуги невероятно важны. Конечно, мудрость или праджня, она важна. Сострадание или каруна — это важно. Но заслуги превыше всего. В отсутствии заслуг мы подобны невежде, неотёсанному нищему, который выиграл в многомиллионной лотерее, но не знает что делать с деньгами и тотчас же их теряет.
Но представьте, что у нас есть немного заслуг и мы действительно получили послание от человека, который шептал нам. Тогда, как у буддистов, у нас есть несколько возможностей.
С точки зрения буддизма Тхеравады, мы поднимаемся и уходим из кинозала или просто закрываем глаза, так, чтобы не увлекаться фильмом. Таким образом мы прекращаем наши страдания.
На уровне Махаяны, мы уменьшаем страдания посредством понимания того, что фильм ненастоящий, что он всего лишь картинка и пустышка. Мы не перестаём смотреть фильм, но мы видим, что он не имеет внутренней сущности. Больше того, мы задумываемся о других, кто сидит в кинотеатре.
В конечном итоге, в Ваджраяне мы знаем, что это — всего лишь кино, мы не обманываемся, а просто наслаждаемся шоу. Чем больше эмоций вызывает у нас фильм, тем глубже мы осознаём красоту постановки.
Мы делимся своими переживаниями с теми, кто смотрит вместе с нами, с теми, кто по нашему мнению также может оценить увиденное нами. Но, чтобы применять это в реальной жизни, нам нужны заслуги.
В буддизме Тхеравады человек накапливает заслуги посредством отречения. Мы видим, что кино делает нас страдающими и у нас появляется желание перестать его смотреть.
В Махаяне мы накапливаем заслуги посредством сострадания. Мы сохраняем большой и открытый ум, который больше думает о страдании других.
С другой стороны, подобное преображение — от того, чтобы быть полностью поглощенным фильмом к видению пустотности событий, происходящих в нём, к тому, чтобы заботиться только о счастье других, может занять очень, очень много времени.
Именно поэтому мы в Ваджраяне перемещаемся на выделенную полосу — накапливаем заслуги посредством почтения. Мы верим человеку, который шепчет нам и который обрёл понимание, сделавшее его свободным. Мы не только усваиваем информацию, которую он передаёт нам, но и высоко ценим его свободу ума и глубину его бытия. Мы знаем, что тоже обладаем потенциалом для подобного освобождения и от этого мы ценим его ещё больше.
Одно мгновение подобного почтения, доля секунды, маленькая крупица подобного почтения имеет огромную заслугу. Если мы находимся на одной волне с человеком, который шепчет нам, он может помочь нам отыскать истинного внутреннего киномана.
Он может показать нам насколько увлечены остальные зрители и насколько эта увлечённость необязательна.
Итак, без необходимости полагаться на наши беспорядочные попытки понять путь, этот человек даёт нам понимание того, чем является видимое нами.
Затем мы становимся теми, кто сидит откинувшись и наслаждается представлением. И, возможно — мы также будем шептать кому-то другому.
()
.
А как тебе эТО…
… очень большая ошибка предполагать, что практика Дхармы помогает нам успокоиться и ведёт к безмятежной жизни, — ничто не может быть дальше от истины.
Дхарма не лекарство. Совсем наоборот, на самом деле Дхарма предназначена именно для того, чтобы перевернуть вашу жизнь вверх дном — вот на что вы подписались.
Так что если ваша жизнь идёт как-то не так, к чему жаловаться? Если о вашей практике и вашей жизни нельзя сказать, что они потерпели крушение, — значит, то, что вы делаете, не работает.
Вот что отличает Дхарму от методов нью-эйдж с их аурами, межличностными взаимоотношениями, коммуникацией, благосостоянием, «внутренним ребёнком», единством со вселенной и обниманием деревьев.
С точки зрения Дхармы, всё это — игрушки Сансарных существ, а такие игрушки быстро надоедают нам до смерти.
()
.
— они в этой кажимости нашли кажущихся «себя» и «других»…
им наже наснилось, что живут в германии, и оттуда(!) жюри решает что лучше, а что хуже.
… а то я вплане, что нибудь вставить из картинок __ — полный алесс-капут!!!))))))
()
.
()
.
Он ух Эго-ГЕЙ!!!)))
)))))))))))))))
))))))))))
)))
Не распространяй слухи мне здесь…
))))))))))))))))))
))))))))))))
)))
хоть ты и тулку,
но береги свою тушку от втулки…
Дар, всё, харэ…
))))))))))))))))))))
)))))))))))))
)))
Я этих ребят очень люблю
Я удивлен, что никто никогда не спрашивал, не гей ли я.
Ринпоче, Вы гей?
У меня есть эта склонность.
Если бы Вы задали себе вопрос, то какой?
У меня есть только один большой страх, и всё.
///
Дар, это из статьи,
а всё остальное слухи-здёж- и профакациньёш…
()
.
advaitaworld.com/blog/45051.html
Либо вы, мужики, народ туповатый, либо это мы бабы — пройдохи. Кто оскорбился, это я все о себе
… !!!)))
)))))))))))))
)))))))))
)))
И так про всё,
Учений нет __ — есть лишь РАЗучение…
(всё харэ,
а то тему закрою)
.
… прости меня, если был резок,
сча перед Аней изв. (но там было за что), здесь вроде и не за что… но я почуял твой вчерашний неадекват…
… ты очень красивая,
и ладная __ — больше пиши.
Целую ручки.
_ ^ _
Твой этот пост меня вчера сразу взбесил, в начале ничего не понятно, и вы типо забыли про дзонгсара… А потом черно с белым не берите, слово гей не говорите. Люди конечно уважаемые, но у меня вчера только одна важность была;))) Яяяя))
Your text to link...
… прочитай плиз внимательно.
()
.
()
.
Ни у кого ничего не случилось читая кучи понимания всех учений. Всё что требовалось это посадить на острый кол. И чем он острей и страшней тем ближе к сути. Выворачивать мозги не каждому под силу. Не каждый Мастер наполнен такой любовью что бы делать это. Любить через наказание… что бы донести любовь......= Это равно сидхи.
Жаль забанили… от него пользы было много)
спишите на эТО, но побуду а5ть — злобным мудаком… Дракон ушёл ск-ко было слёз-и-причетаний, последним ты отметился Ганеш… фффФСЁ — мир погим, земля перестала крутится, хААА!!!))) А про Саню кто-нить, хоть одним словом вспомнил… мы с ним начали жёстко, а закончили миром (и не напоказ). И ушёл не один Рост, так то абптичках…
… лан, каждому своё.
.
… не ребят,
вы всёж сектанты __ — 100%.
Хорошо я свободен как ветер…
… !!!)))
)))))))))))))
)))))))))
)))
Да и хочется крикнуть разъярённо… ЧЁРТ ЧЁРТ!!! Это надо же так вывернуть всё!!! Ах ты мать…
И бьясь в истерике и конвульсиях… через всё это появляется слеза и улыбка… Боль… и потом улыбка ей из самого недра любви и покоя. Это ВЕЛИКОЛЕПИЕ видеть весь этот развод ума из божья ОКА.
И… тихое спасибо… сам себе.
Попробую тебе поверить…
()
.
()
.
… подними руку,
ну а дальше ты знаешь…
… !!!)))
)))))))))))))
)))))))))
)))