17 февраля 2016, 00:24
ты безнадежный глупец - вот единственное возможное и достаточное знание на духовном пути
Докажем утверждение: Познать умом можно только свой ум, т.е. только ложное.
(Навеяно отсюда: advaitaworld.com/blog/50599.html#comment1092132 )
На примере какашки.
Вот перед нами лежит какашка.
Что мы можем узнать о ней?
Мы можем узнать ее размеры, ее вес, цвет, запах и т.д., т.е. некие ее свойства, варианты поведения и т.п.
Мы можем составить очень подробную МОДЕЛЬ (концепцию) этой какашки, но это будет лишь МОДЕЛЬ, а не сама какашка, и однажды какашка поведет себя ВОПРЕКИ этой модели, и тогда мы уточним модель, и будет новая, усовершенствованная модель, но все равно это будет лишь модель какашки, а не сама какашка.
Ч.т.д.
Именно так человек обычно и живет в мире: непрерывно строит и обновляет модели, так никогда и не увидев самой жизни.
Чтобы познать какашку во всей полноте — нужно стать ей, быть ей.
Тогда, хоть мы и не будем знать ее умом (т.к. это невозможно — ведь умом можно познать только ум), но будем знать ее напрямую, самим тем что мы ей являемся.
Верно и то, что мы не являемся тем что можем познать — само то что мы видим нечто, можем указать на него, говорит о том, что это нечто ВНЕ нас, не является нами, является лишь отражением нас в уме, проекцией нашего ума.
Тогда мы приходим к тому, что познать самого себя умом невозможно.
Приходит смирение, прекращение поиска — потому что появляется знание того, что инструмент поиска (ум) не способен выйти за рамки самого себя — куда бы мы ни вышли при помощи ума это будет все тот же ум.
Вот поэтому духовные учения говорят, что умом можно познать только сам ум, только его ограниченность.
Так же, в результате этого, мы понимаем, что всецело заключены в рамки своего ума — т.е. что мы обречены видеть только воображаемый мир, только проекции ума.
Но в этой казалось бы безнадежности заключена и свобода: зная что все что мы можем понимать и видеть это лишь воображение, ложь, мы тем самым перестаем воспринимать эти границы как РЕАЛЬНЫЕ, т.е. мы осознаём что они ИЛЛЮЗОРНЫ, и потому мы не скованы ими, и тем самым видим что живем вне их, живем в неизвестности, в непостижимости, что мы всегда свободны и ничто не может нас сковать.
Т.е., именно осознание того что ум ограничен, что мы не способны при помощи него познать себя и мир, — и является выходом за его пределы.
(Навеяно отсюда: advaitaworld.com/blog/50599.html#comment1092132 )
На примере какашки.
Вот перед нами лежит какашка.
Что мы можем узнать о ней?
Мы можем узнать ее размеры, ее вес, цвет, запах и т.д., т.е. некие ее свойства, варианты поведения и т.п.
Мы можем составить очень подробную МОДЕЛЬ (концепцию) этой какашки, но это будет лишь МОДЕЛЬ, а не сама какашка, и однажды какашка поведет себя ВОПРЕКИ этой модели, и тогда мы уточним модель, и будет новая, усовершенствованная модель, но все равно это будет лишь модель какашки, а не сама какашка.
Ч.т.д.
Именно так человек обычно и живет в мире: непрерывно строит и обновляет модели, так никогда и не увидев самой жизни.
Чтобы познать какашку во всей полноте — нужно стать ей, быть ей.
Тогда, хоть мы и не будем знать ее умом (т.к. это невозможно — ведь умом можно познать только ум), но будем знать ее напрямую, самим тем что мы ей являемся.
Верно и то, что мы не являемся тем что можем познать — само то что мы видим нечто, можем указать на него, говорит о том, что это нечто ВНЕ нас, не является нами, является лишь отражением нас в уме, проекцией нашего ума.
Тогда мы приходим к тому, что познать самого себя умом невозможно.
Приходит смирение, прекращение поиска — потому что появляется знание того, что инструмент поиска (ум) не способен выйти за рамки самого себя — куда бы мы ни вышли при помощи ума это будет все тот же ум.
Вот поэтому духовные учения говорят, что умом можно познать только сам ум, только его ограниченность.
Так же, в результате этого, мы понимаем, что всецело заключены в рамки своего ума — т.е. что мы обречены видеть только воображаемый мир, только проекции ума.
Но в этой казалось бы безнадежности заключена и свобода: зная что все что мы можем понимать и видеть это лишь воображение, ложь, мы тем самым перестаем воспринимать эти границы как РЕАЛЬНЫЕ, т.е. мы осознаём что они ИЛЛЮЗОРНЫ, и потому мы не скованы ими, и тем самым видим что живем вне их, живем в неизвестности, в непостижимости, что мы всегда свободны и ничто не может нас сковать.
Т.е., именно осознание того что ум ограничен, что мы не способны при помощи него познать себя и мир, — и является выходом за его пределы.
52 комментария
Собственно, с вопроса об этом я и начал свое пребывание здесь. Способен ли просветленный воспринять мир через иные формы, меняет ли он свое восприятие произвольно?
Апологеты в ответ заплевали мне рожу (экран монитора), заявив, что сидхи к просветлению отношения не имеют. Вывести сознание из собственной формы и соединить его с сознанием иных форм просветленные не могут :/
Мой опыт весьма ограничен. Об этом и речь.
Опираясь на свой скудный опыт, готов согласиться, после смерти будет другая.
Какая именно? Лучше или хуже? Есть ли свобода выбора и чем она обеспечивается? — все вопросы открыты, есть лишь чужие слова, а нужен свой личный опыт.
тебе просто не нравится то какой ты сейчас, что происходит с тобой, люди которые тебя окружают. Ну может быть просто скука одолела. А вся эта псевдодуховная возня и любопытство — от неудовлетворённости тем что есть.
Но что касается знания смерти, то это важно, поскольку в значительной степени отвечает на вопрос «Кто я?». Со смертью в том или ином ее проявлении мы все встретимся. Так что не считаю это исследование бесполезным.
Не знаю, на чем ты основываешь свое утверждение о «певдодуховности этой возни»… Очевидно, у тебя есть точные критерии того, что является глубоко духовным, на которые ты и опираешься. Если ты их достаточно точно сможешь изложить, возможно, будет, что обсуждать в этом ключе.
Это же банально. Страх смерти — это базовая разводка. ОТ неё весь социум пляшет. Чтобы всё успеть, вырастить сына, посадить дерево, построить быт. Не успел — жил напрасно, жизнь прожита зря, стакан воды никто не подаст. Ну тут уже много раз об этом говорилось.
Есть ли у тебя опыт рождения? Опыт начала твоего существования? А чего тогда говорить о смерти? Небытия — нет! :)
Ты уже умирал, сколько раз? Проверил, что «то, что не рождалось, не умрет»?
А как быть со сном без сновидений? — чистейшее небытие! ;)
Отнюдь. Опыт пребывания вне тела у меня есть.
Есть опыт пребывания и в иных формах.
А вот в какую форму я воткнусь после потери этой — вопросище! И не факт, что полученная форма будет лучше (а мне точно известно, что она может быть заметно хуже), поскольку механизмы получения формы мной не поняты и не контролируемы.
Сведений относительно работы этих механизмов достаточно много, но это всего лишь сведения. Опять же личные знания-опыт отсутствуют.
насчет формы: может форма это не то что наше мясное тело, а это те «очки» сквозь которые мы видим мир, и изменить форму значит стать другими очками, и тогда мир будет уже иным.
Нет восприятия — небытие. Что ты можешь сказать о сне без сновидений? Ничего. Чистый разрыв восприятия.
Что ты понимаешь под «очками»?
В моем понимании тело — это только часть «очков», есть еще энергетическое тело, которое мы без специальной тренировки не почти не воспринимаем, есть накопленные стереотипы, приобретенные вместе с опытом предшествующего восприятия.
Вся эта совокупность и есть индивидуальное «я».
Изменится тело, изменится это «я» и восприятие мира им тоже изменится. Вполне нормальный процесс развития или деградации (зависит от точки зрения).
«очки» это я понимаю состояние наше.
т.е. обусловленности, эмоции, и сами ощущения.
т.е. мы обычно считаем себя неким телом — мясным или там энергетическим и т.п., т.е. объектом к которому всё восприятие сходится.
тогда как само это тело НАХОДИТСЯ В ВОСПРИЯТИИ, мы же его видим, и считаем собой.
Ты идешь уставший с работы, куча проблем. Тело то же самое, но ты выжат.
Мерзнешь, кутаешься в шарф, куртку. Очень холодно (субъективное восприятие, определяемое энергетикой и ментальным фоном).
Но тут тебе звонит любимая, говорит, что соскучилась, флиртует, приглашает на романтическое свидание, живописуя свое желание… И твой ментальный фон изменился, энергетика тоже. Вроде и не холодно на улице…
Все связано!
А даже если и есть опыт пребывания в других формах, то это НЕВОЗМОЖНО контролировать, если конечно ты не жёсткий автор — делатель :) Так что весь твой опыт стоит примерно как скорлупка от яйца… вот такая беда, брат.
просто когда ты станешь какашкой, то изсчезнет тот кем ты был до нее.
когда мы превращаемся в кого-то другого, становимся им, то вся наша история уже другая, т.е. история возникает как декорация к тому кем мы являемся сейчас.
Например, когда я менял форму, то история пребывания в прежней сохранялась. Я мог оценить степень комфортности новой, а это можно сделать только сравнивая с известным.
или же это была история не о прошлой форме, а история соответствующая новой форме.
видимо при переходе в новую форму мы еще помним некоторое время предыдущую, она подобно остаточной намагниченности остается некоторое время.
я утверждаю это на основании опыта по переходу в другой мир (http://advaitaworld.com/blog/50684.html)
Насколько полон разрыв со старой мне сказать трудно. Но из новой восприятие полным не было, не все органы чувств осознавались.
Я имел в виду радикально иную форму.
Животного.
2-мерного существа. Это очень далеко от человеческой точки сборки.
Видишь, опять же мы обсуждаем очень ограниченный спектр опытов. А если переход в новую форму будет более полным, что из воспринимавшегося в старой останется?.. Я, например, не знаю.
думаю со временем вообще ничего не останется, разве что во снах будем иногда вспоминать или дежавю какой-нибудь
ее просто надо обнаружить в себе, раскрыть
Не врожденная. Не случайно в буддизме столько внимания уделяется выходу из круга Ямы, а в христианстве стяжанию Духа и заботе о бессмертной душе.
К сожалению, я пока это собственным опытом не проверил, но, очень похоже, что сведения о низком качестве души (энергетического тела), которое становится основной формой для сознания человека после смерти, правильны. Именно это качество изменяется при построении тела света.
а то я седня как минимум шестерых взрослых людей напугал картинкой!(
я лично никогда не видел живых мертвяков, это же муляж)
я сам ее в резиновых перчатках нес
оптимистка жуткая
отхлестаю себя розгами как учил ден браун
он же спаситель слабых
осознанием того, что ты дурак — не становишься автоматически умным, но с этого может начаться духовный поиск