21 февраля 2016, 11:18

Как понимать "дживанмукта свободен от мыслей"?

Фрагмент из «Бхайравананда сутр».



102. Есть традиции, которые провозглашают: дживанмукти есть нирвикальпа, если в сознании есть викальпы – нет дживанмукти.
103. Махакалагни даршана свободна от такой точки зрения.
104. Если сознание живого существа не мыслит – существо не может поддерживать жизнеспособность и победоносность тела.
105. Это ступор, кататония и паралич.
106. Поинтересуйся у себя и у других: почему мы должны считать паралитика божеством, свободным от сансары?
107. Почему мы должны считать паралич духовной добродетелью и совершенством?

108. Свобода существа от сансары – это когда в мироздании не существует места, которое существо воспринимает сансарично.
109. Если в мироздании существа есть место, в котором существо сансарично, в частности – мир викальп, то существо ограничено этим местом, мощью этого места.
110. Оно не в силах интегрировать в божественность мыслепостроения, то есть существо нельзя назвать Бхайравой или Кали, чьё идеальное сознание как идеальная пасть способно все пожрать, и как идеальный желудок способно всё переварить.
111. Если сознание не может пребывать божественным в модусе викальпирования – оно жестко ограничено сансарой.
112. Почему мы должны считать освобождённым от сансары существо, которое ограничено сансарой проявляющейся для существа в модусе викальп?
113. Такое существо является сансарином, его не следует называть дживанмуктой, его бытие не является дживанмукти.
114. Носитель такого сознания не жизнеспособен в силу утраты способности производить активность необходимую для поддержания жизни его организма.
115. Это ступор, приводящий человека к оцепенению и неподвижности.
116. Но даже если бы этот ступор к неподвижности не приводил – впавший в него человек, превратился бы в биологическую куклу, передвигающуюся механически, словно зомби.
117. Неспособность мыслить, как и неспособность передвигаться – это не то что мы понимаем под состоянием божественности, мудрости и свободы, которое мы называем дживанмукти.
118. Даже мышь может в некоторой степени мыслить и даже она в какой-то степени ощущает божественность.
119. Дживанмукта не уступает мыши в возможностях но превосходит возможности не только мыши, но и многих мудрых и могущественных существ.
120. Уничтожение способности мыслить есть кастрация, неспособность мыслить есть импотенция.
121. С точки зрения Махакалагни даршаны, импотент не является синонимом тантрического божества, свободного от сансары, а кастрация не является синонимом пути быстрого самообожествления.
122. Божественное сознание породило мироздание.
123. Мироздание образовано силой сознания и состоит из мыслеформ.
124. Жизнь человека, на этой планете имеющего тело и мозг, исключительно за пределами викальп – не есть тотальная полнота сознания.
125. Ничто не мешает назвать такое существо сансарическим.
126. Оно существует только в сознании сансарина и является викальпой, рожденной майей.
127. В физической форме такие люди не существуют, даже полный идиот, из числа жителей планеты не является таким человеком.
128. Сансарин живёт внутри своих мыслей, не в силах жить за пределами лабиринта викальп.
129. Свободный от сансары пребывает божественным и в безмыслии и вовремя процесса мышления.
130. Дживанмукта живёт в неразрывной тотальности: вне викальп и внутри викальп.

0 комментариев