9 марта 2016, 21:51

Обзор индуистских направлений русскоязычного пространства



Индия известна тем что в ней возникло множество религий: индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм и религии менее известные людям. Индуизм известен тем что он объединяет в себе самые разнообразные и отличающиеся друг от друга направления. То есть, по сути, в Индии есть духовные пути для людей всех типов и склонностей. Отражает ли это разнообразие русскоязычное индуистское пространство? Проанализируем это. Широко известен и распространен кришнаизм — простое учение, дающее простое объяснение сложным вещам, предлагающее всем простую практику, опирающуюся на любовь к богу и аскетизм. Тип людей, избравших кришнаизм, всем известен. Известна адвайта веданта, привлекающая людей логического мышления, практикующих путь философов. Люди такого же типа избирают философскую ветвь кашмирского шиваизма. Существует раджа йога, которую избирают достаточно аскетичные мистики, ориентированные на постепенный путь и йогические техники. Такого же типа люди избирают путь натхов. В русскоязычном пространстве присутствует социально приемлемый шиваизм и стихийный шактизм. Оба направления привлекают тех кому как бы родственен архетип Шивы и Шакти, большинство из этих людей довольно аскетичны.
Читать дальше →
2 марта 2016, 13:07

Дхармическая семья

Дхармическая семья – это полет к высшему, это радость и счастье любви, уюта, взаимопонимания, взаимоподдержки, совместной деятельности и ее плодов. Дхармическая семья – это то где рождаются, учатся и воспитываются благородные бхайравайты. Усердие в следовании семейной дхарме – жертвоприношение богам, угодное им. Выполнение дхармического долга по отношению к семье и ее членам – это формирует бхайравайтское тело совершенства. Восприятие супруга как божества, а божества как супруга – это путь к усилению и укреплению, как любовной страсти, так и духовного продвижения.


Читать дальше →
29 февраля 2016, 19:27

Снятие порчи через обращение к божествам абхичара-мандалы

Индийская магия оперирует обширными знаниями о существах, могущих навести на человека порчу и сглаз. Каждый класс таких существ находится под покровительством определенной пары божеств абхичара-мандалы и управляется этими божествами. Очень часто, для снятия порчи мастера абхичары обращаются к этим божествам покровителям, мотивируя божества оказать мастерам помощь, апеллируя к родственным взаимоотношениям между мастерами и божествами.




Читать дальше →
21 февраля 2016, 11:55

Должен ли дживанмукта вести себя определенным образом

Фрагмент из «Бхайравананда сутр».



147. Некоторые люди исповедуют воззрения согласно которым дживанмукта должен вести себя неким определенным образом и не должен вести себя каким-либо иным образом.
148. Одни верят что дживанмукта обязан проявлять так называемые чудеса в виде материализации золота, чтения мыслей, всеведения, и полета без летательного аппарата.
149. Другие верят что дживанмукта всегда разговаривает благостно и величественно, никогда не сердится, не убивает, не ворует, не говорит глупостей, не ведет себя заурядно и несолидно.
150. Все эти люди ошибаются, они создали у себя в уме ложное представление о дживанмуктах.
151. Зададим себе и другим вопросы: кому обязан дживанмукта, в силу чего дживанмукта обязан, кто дживанмукту обязал?
152. Кому дживанмукта обязан показывать чудеса, и кто обязал его эти чудеса показывать?
153. Как именно обязал – заставил, уговорил, или мотивировал?
154. Каким именно способом он это сделал?

Читать дальше →
21 февраля 2016, 11:38

Дживанмукти и желания

Фрагмент из «Бхайравананда сутр».



131. Некоторые традиции, включая Махакалагни даршану, называют дживанмукту освободившимся от желаний.
132. Однако не все из этих традиций понимают под свободой от желаний одно и то же.
133. Да озарится мир светом светом мудрости Махакалагни.
134. Освободившийся от желаний — это не тот, кто и торт и г&вно ест с одинаковым апетитом.
135. Это не тот, который никогда не занимается сексом, никогда не желает расчесать голову расческой, никогда не захочет купить или украсть куртку и штаны.
136. Это не такой человек, которому будут совать отвертку в глаз, а он будет неподвижно сидеть и улыбаться.

Читать дальше →
21 февраля 2016, 11:27

Испытывает ли дживанмукта эмоции и боль

Фрагмент из «Бхайравананда сутр».



84. Есть люди, которые верят в то что дживанмукта не ощущает боли, не испытывает гнева или печали, а его тело не испытывает дискомфорта.
85. Это воззрение ошибочно.

Читать дальше →
21 февраля 2016, 11:18

Как понимать "дживанмукта свободен от мыслей"?

Фрагмент из «Бхайравананда сутр».



102. Есть традиции, которые провозглашают: дживанмукти есть нирвикальпа, если в сознании есть викальпы – нет дживанмукти.
103. Махакалагни даршана свободна от такой точки зрения.
104. Если сознание живого существа не мыслит – существо не может поддерживать жизнеспособность и победоносность тела.
105. Это ступор, кататония и паралич.
106. Поинтересуйся у себя и у других: почему мы должны считать паралитика божеством, свободным от сансары?
107. Почему мы должны считать паралич духовной добродетелью и совершенством?

Читать дальше →
19 февраля 2016, 01:06

.....

Парадоксальна возможность антагонизма при конгруэнтности,
Ортодоксальна природность манифестации сингулярности.
Моя суть преисполнена силы амбивалентности,
Я – пустое пространство неброской бесценной нейтральности.

Рвы и стены границ из каменьев обсценной словесности,
Из сверкающих эталонов и идеалов мосты волшебные
Я не строю. Богатство мое – это тени, без смысла и без полезности,
Эфемерные, мимолетные, полупрозрачные, призрачно тленные.

19 февраля 2016, 00:56

О разнице реакций

Дурак огорчается трижды: предвкушая неприятность, претерпевая неприятность, и вспоминая о том как было неприятно. Средний человек огорчается один раз: претерпевая неприятность. Мудрый человек не огорчается никогда: прошлого уже нет, будущего ещё нет, пока думал о настоящем — оно уже стало прошлым.
18 февраля 2016, 21:06

Афоризмы бродяг

Всякой жизни настанет конец,
Нет резона смерти бояться.
Если жизни настанет конец –
Нет резона жизни бояться.



Не стоит нам жить для того,
За что умереть не стоит.
Не стоит погибнуть за то,
для чего нам и жить не стоит.

Читать дальше →