9 марта 2016, 21:51

Обзор индуистских направлений русскоязычного пространства



Индия известна тем что в ней возникло множество религий: индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм и религии менее известные людям. Индуизм известен тем что он объединяет в себе самые разнообразные и отличающиеся друг от друга направления. То есть, по сути, в Индии есть духовные пути для людей всех типов и склонностей. Отражает ли это разнообразие русскоязычное индуистское пространство? Проанализируем это. Широко известен и распространен кришнаизм — простое учение, дающее простое объяснение сложным вещам, предлагающее всем простую практику, опирающуюся на любовь к богу и аскетизм. Тип людей, избравших кришнаизм, всем известен. Известна адвайта веданта, привлекающая людей логического мышления, практикующих путь философов. Люди такого же типа избирают философскую ветвь кашмирского шиваизма. Существует раджа йога, которую избирают достаточно аскетичные мистики, ориентированные на постепенный путь и йогические техники. Такого же типа люди избирают путь натхов. В русскоязычном пространстве присутствует социально приемлемый шиваизм и стихийный шактизм. Оба направления привлекают тех кому как бы родственен архетип Шивы и Шакти, большинство из этих людей довольно аскетичны. Тантризм присутствует, в основном, в лице традиции шри видйа, эту традицию избирают умные люди, не чуждые гедонизму. Присутствует ряд неоиндуистских направлений, в разной степени бхактистских, йогических и философских. Присутствует агхора марга, которую избирают радикалы, кому свойственна бескомпромисность, отвага, экстрим и аскетизм. И, наконец, в лице калагни джаты присутствует еще один радикальный путь — бхайрава-кали-дхарма. Этот путь делится на 3 ветви: каулический мистицизм, некаулический мистицизм и религиозный путь. Все три ветви пополняются людьми имеющими общие характеристики и качества личности. Во-первых, это радикализм, включающий в себя как мистический, так и воинский аспект. То есть люди радикальны и нонконформистичны в мировоззрении и в средствах духовной практики. Во-вторых, это способность осмыслить парадоксальность бога, мироздания и включить это понимание парадоксальности, амбивалентности в свою практику. В третьих, это здоровый интеллектуальный и биологический прагматизм: учение не должно ослаблять и должно соответствовать здравому смыслу. В четвертых, это склонность к братству и к благородному поведению по отношению к собратьям. В пятых, это желание быть свободным даже ценой риска. По сути, бхайрава-кали-дхарма свойственна тем, кто не смог бы ни при каких условиях стать послушным членом широкого общества и жить в рамках норм и законов этого общества: «как живут все». Очень хорошо, что такие люди нашли бхайрава-кали-дхарму, так как иначе им бы пришлось шагать тупиковыми путями праворадикальных и леворадикальных политических партий или пополнять ряды банального светского преступного мира. Бхайрава-кали-дхарма свойственна радикальным кругам Хиндустана, и в русскоязычном пространстве она притягивает и делает счастливыми людей такого же типа, каковым является тип людей, следующих ей в Индии. То есть свободолюбивых людей нонкомформистского склада, рискующих в мистической практике и в быту, наслаждающихся риском, не ощущающих себя частью широкого социума и объединяющихся в отдельные от него социумы, состоящие исключительно из родных и близких, чье родство проверено радикальными испытаниями на дорогах жизни.

1 комментарий

WTF
Дорогой Ади Джай (Бхайравананда)
открыл на ютубе свой одноимённый канал…

Your text to link...

… всех кого интересует Индия — из первых рук, добро пожаловать)

_ ^ _

.