21 февраля 2016, 11:38
Дживанмукти и желания
Фрагмент из «Бхайравананда сутр».
131. Некоторые традиции, включая Махакалагни даршану, называют дживанмукту освободившимся от желаний.
132. Однако не все из этих традиций понимают под свободой от желаний одно и то же.
133. Да озарится мир светом светом мудрости Махакалагни.
134. Освободившийся от желаний — это не тот, кто и торт и г&вно ест с одинаковым апетитом.
135. Это не тот, который никогда не занимается сексом, никогда не желает расчесать голову расческой, никогда не захочет купить или украсть куртку и штаны.
136. Это не такой человек, которому будут совать отвертку в глаз, а он будет неподвижно сидеть и улыбаться.
137. Освободившийся от желаний – это не человек не способный желать, желаний лишённый.
138. Зададим вопросы: кто лишил человека способности желать, почему лишил его способности желать, что именно его лишило способности желать?
139. Почему существо, подвергшееся кастрации волеизъявления должно считаться божеством, свободным от сансары?
140. Если бы безучастность и полное отсутствие желаний и намерений были добродетелью, возникшей в силу духовного процесса, то камень был бы совершеннее бактерии, бактерия — совершеннее кота, кот — совершеннее человека, человек — совершеннее Индры, Агни и Рудры.
141.Однако в жизни дело обстоит иначе: сознание Рудры и Брахмы совершеннее сознания человека, сознание человека превосходит сознание кота, а сознание кота превосходит сознание бактерии.
142. Чем больше развито существо, тем более изысканны, развиты, парадоксальны и утонченны его желания.
143. Дживанмукта совершеннее человека, он свободен не только от желаний, но также и свободен желать.
144. Поэтому правильной трактовкой термина «освободившийся от желаний» будет «освободившийся от неудовлетворённости и негативных кармических последствий желаний».
131. Некоторые традиции, включая Махакалагни даршану, называют дживанмукту освободившимся от желаний.
132. Однако не все из этих традиций понимают под свободой от желаний одно и то же.
133. Да озарится мир светом светом мудрости Махакалагни.
134. Освободившийся от желаний — это не тот, кто и торт и г&вно ест с одинаковым апетитом.
135. Это не тот, который никогда не занимается сексом, никогда не желает расчесать голову расческой, никогда не захочет купить или украсть куртку и штаны.
136. Это не такой человек, которому будут совать отвертку в глаз, а он будет неподвижно сидеть и улыбаться.
137. Освободившийся от желаний – это не человек не способный желать, желаний лишённый.
138. Зададим вопросы: кто лишил человека способности желать, почему лишил его способности желать, что именно его лишило способности желать?
139. Почему существо, подвергшееся кастрации волеизъявления должно считаться божеством, свободным от сансары?
140. Если бы безучастность и полное отсутствие желаний и намерений были добродетелью, возникшей в силу духовного процесса, то камень был бы совершеннее бактерии, бактерия — совершеннее кота, кот — совершеннее человека, человек — совершеннее Индры, Агни и Рудры.
141.Однако в жизни дело обстоит иначе: сознание Рудры и Брахмы совершеннее сознания человека, сознание человека превосходит сознание кота, а сознание кота превосходит сознание бактерии.
142. Чем больше развито существо, тем более изысканны, развиты, парадоксальны и утонченны его желания.
143. Дживанмукта совершеннее человека, он свободен не только от желаний, но также и свободен желать.
144. Поэтому правильной трактовкой термина «освободившийся от желаний» будет «освободившийся от неудовлетворённости и негативных кармических последствий желаний».
2 комментария