21 февраля 2016, 11:55

Должен ли дживанмукта вести себя определенным образом

Фрагмент из «Бхайравананда сутр».



147. Некоторые люди исповедуют воззрения согласно которым дживанмукта должен вести себя неким определенным образом и не должен вести себя каким-либо иным образом.
148. Одни верят что дживанмукта обязан проявлять так называемые чудеса в виде материализации золота, чтения мыслей, всеведения, и полета без летательного аппарата.
149. Другие верят что дживанмукта всегда разговаривает благостно и величественно, никогда не сердится, не убивает, не ворует, не говорит глупостей, не ведет себя заурядно и несолидно.
150. Все эти люди ошибаются, они создали у себя в уме ложное представление о дживанмуктах.
151. Зададим себе и другим вопросы: кому обязан дживанмукта, в силу чего дживанмукта обязан, кто дживанмукту обязал?
152. Кому дживанмукта обязан показывать чудеса, и кто обязал его эти чудеса показывать?
153. Как именно обязал – заставил, уговорил, или мотивировал?
154. Каким именно способом он это сделал?

155. Если человек хотя-бы частично понимает кто такой дживанмукта, то пытаясь ответить себе на эти вопросы он увидит, что дживанмукта не ограничен никакими обязанностями проявляться каким-либо определённым образом, и ни в коем случае не проявляться каким-либо иным образом.
156. Дживанмукта никому ничего не обязан, хотя многие дживанмукты продолжают нести на себе заботу о процветании родичей и друзей.
157. Он не теряет божественность и не погружается в сансару во время глупых дел и во время боли.
158. Некоторые дживанмукты проявляют одни способности, другие дживанмукты проявляют другие способности.
159. Есть вести о том что некоторые из них показывают чудеса, в то время как большинство дживанмукт не демонстрирует ничего такого, что было бы оценено профанами как великое и сверхъестественное.
160. Оно и не удивительно: стремление к дживанмукти есть стремление к великой гармонии естественности.
161. Многие дживанмуктые внешне ведут себя как обычные обыватели, некоторые дживанмукты ведут себя как безумцы.
162. Нет таких признаков по которым обычный человек может достоверно определить является ли кто-либо дживанмуктой.
163. Дживанмукти не определяется ни по фасону кепки, ни по чертам лица, ни по физическому росту.
164. Одни высказывания дживанмукты могут остаться не правильно понятыми, криво воспринятыми в силу ограниченности ума или в силу специфики личности слушателя.
165. Другие высказывания могут являться провокативными тестами, третьи – способами самовыражения.
166. Четвертые высказывания могут быть поняты лишь в плоскости конкретного контекста.
167. Их нельзя, без ущерба для анализа, брать из одного коллектива слушателей и контекста беседы, переносить в другой коллектив слушателей, и делать выводы о «соответствии» или «несоответствии» человека уровню обожествившегося.
168.Те дживанмукты, кому свойственно ярко проявлять необычайные способности, сверхспособности, зовутся сиддхами.
169. При этом дживанмукти является наибольшей сиддхой – человек, живущий в сансаре, трансформировался в тантрическое божество, живущее в нирваническом раю своей мандалы.

1 комментарий

space_router
никто не должен соответствовать некоему образу.
описания это прошлое