13 марта 2011, 04:09

Ушас – богиня утренней зари



Риши Вишвамитра в сочиненных им гимнах говорит: «Встречайте божественную зарю».(«Ригведа». Гимн «Божественная заря»,
гимн риши Вишвамитры) Ушас – богиня утренней зари – олицетворяет принцип ясности, Праджняны и Виджняны, всеохватывающей мудрости и различающей мудрости, которые возникают в результате поддержания неконцептуальной ясности. Говорится, что Ушас всегда там, где истина, она следует за истиной.
Сурья Савитар приходит вслед за Ушас, он появляется тогда, когда она восходит. Это означает, что сначала у нас появляется чувство истины. Это чувство истины сопровождается ясностью, осознанностью. Вслед за этой ясностью появляется просветляющая сила Сурья Савитара (божества солнца), когда при нас восходит солнце осознавания. Но Ушас предстает вначале как тонкая неконцептуальная мудрость, которая возникает благодаря самонаблюдению и осознанности, она словно заря восходит в уме йогина.
Она считается дочерью Праджапати, дочерью Брахмы. Иногда ее называют также матерью богов Ашвинов (богов­врачевателей). Один из ее эпитетов – «огненная» или «пылающая».

Вспышки Духа


«Высоко вознесенная в небе, ослепительной силы достигла она, утверждая сладость. Она зажгла лучезарные миры, являя блаженство. Небесными озарениями пробуждается она в сознании, несущая истину, восторженная, с ярким светом восходит она в двух твердях. Зарю, идущую к тебе, сияющую, о, Агни, ты просишь и обретаешь от нее суть восторга».
Агни просит зарю прийти, чтобы она прибавила ему вдохновения, потому что Агни – это наша сила воли. Но сила воли не может пробуждаться от ума, как ментальная сила, она обязательно требует нисхождения света. В этом ключ к овладению волей.
Агни здесь просит зарю низойти, чтобы он сам мог расцвести или разгореться. Обычно описывают зарю как нисходящую с табунами скакунов и коровами. Коровы олицетворяют семь лучей, семь небесных рек, которые исходят в процессе творения. Скакуны олицетворяют ветры, тонкие мыслительные энергии. Ушас нисходит в сопровождении этих коров и скакунов, т.е. вслед за неконцептуальной светоносной ясностью Праджняны пробуждаются различные духовные озарения, двигаются ветры, и Ушас приходит с ними как со свитой.
«Побуждая свои движения в основании истины, в основании зорь, их господин вступает в простор двух твердей. Необъятная Митры и Варуны мудрость, словно в блаженном сиянии, утверждает всюду свет. Сурья Савитар в своем деле озарения следует за движением зари. В одном из гимнов описывается, как движения ума становятся просветленными и сияющими благодаря сверкающей силе непрерывной череды зорь».
Непрерывная череда зорь, иначе можно еще назвать – серия вспышек духа, как это описано мной в «Кодексе Мастера». Это и есть серия вспышек быстротечного самадхи, которое переживается йогином на определенной стадии созерцания. Сначала такие вспышки очень редки, мы их называем «раса», и одна из таких вспышек приводит к «зачатию». Но в процессе вынашивания естественного состояния такие вспышки становятся все чаще и чаще. Это происходит на стадии нисходящей силы Ануграхи, т.е. когда вы от самоосвобождения переходите к самотрансценденции. На уровне самоосвобождения это еще не начинается. Вы, конечно, вынашиваете естественную осознанность, пребывая в неконцептуальной ясности; приходят клеши, мысли, вы их самоосвобождаете. Вы играете как бы в теннис, забавляетесь этим: «пришло – самоосвободил, какой я молодец, возникло что-то, а я осознан был», вот так вы практикуете. Но все равно есть эго, есть свидетель, наблюдатель (драшта), все равно есть тот, кто еще сам себя не растворил. Это, скорее, еще поверхностная стадия практики. Но в процессе вынашивания внезапно вы подходите к такой стадии, где внутреннее с внешним начинает смешиваться, где это «я», которое забавлялось таким самоосвобождением, начинает чувствовать свой источник и постепенно в нем растворяться. Это как соляная кукла, которая подошла к океану и не заметила, как начала растворяться.
Рамакришна рассказывал такую историю: соляная кукла решила измерить, глубоки ли воды океана. Но когда она дошла, то увидела, что она сама исчезла в этих водах.
Таким же образом в процессе «вынашивания» наступает мгновение, когда такие вспышки становятся частыми. Нисходящий импульс Ануграха-шакти начинает вас касаться, это – как Бог вас заметил. Вы сначала искали Бога, вы его просили, вы молились ему, практиковали садхану, делая все от себя. Но на этой стадии – когда начинается этап самотрансценденции, Бог вас заметил, и он только начал на вас смотреть, а вы начали уже это чувствовать. Тогда появляются вспышки: одна, вторая, третья, они происходят часто, и ваша жизнь начинает меняться, ваша индивидуализированное, эгоистичное я-¬представление начинает уступать место этим вспышкам, потому что они начинают идти чаще и чаще. Наступает, наконец, такой момент, когда цепь этих вспышек становится непрерывной чередой и вы по-настоящему чувствуете, что вы идете верно к Освобождению, что ваше осознавание радикально изменилось. Вы думаете: «Я даже такого и представить не мог, что такое возможно». Это – как будто вы соприкоснулись с каким-то невероятным по силе энергии и света источником, и этот источник теперь взял на себя все заботы о вашей садхане. А ваша задача – только быть внимательным, сохранять настройку и не мешать этому источнику делать в вас работу. Так выполняет садхану в нас Ануграха-шакти. Такая череда вспышек, быстротечных самадхи постепенно увеличивается и увеличивается до тех пор, пока не становится одним непрерывным Сахаджа-самадхи.
Сны разума, наши иллюзии, обусловленность очень велики, и они просто так, конечно, не уйдут. Чтобы уйти, им нужен очень веский аргумент.
Эта череда непрерывных вспышек зорь и есть проявление богини Ушас (богини утренней зари). Вслед за ней приходят Сурья Савитар, Митра, Бхага Савитар, которые этот свет уже распространяют далее, но первой приходит Ушас. Так же, как утором сначала появляются лучи зари, а затем само солнце, без лучей и без рассвета само солнце не появится.
Ушас своими лучами творит Сваргу – верхние астральные Небеса. Сварга Лока – это Небеса Тридцати Трех богов, где властвует Индра. Это место, где божества испытывают возврат своей заслуги и хорошей кармы. Это так, потому что вспышки такой ясности озаряют наши ментальные тонкие тела, тонкие миры начинают активизироваться, становятся для нас реальностью, наша заслуга возрастает. Тот, кто испытывает вспышки Духа, пребывает в неконцептуальной ясности, становится утонченным творческим человеком. Его внутренние небеса расцветают, и его заслуга начинает проявляться. Он еще не просветлен, но он нашел путь, по крайней мере, на Небеса богов низшего уровня – богов Мира Страсти, которых он может идти дальше.
«Повсюду в Веде Ушас – дочь Небес выполняет одну и ту же функцию. Она является средством пробуждения, эффективного действия и возрастания других богов. Она является первым условием ведической реализации».
Другие боги приходят именно благодаря Ушас. Без Ушас другие боги, такие как Митра, Варуна, Сурья Савитар, Бхага Савитар, Сома, Агни, не могут придти. Они все как бы зависят от нее, потому что без этой первичной пробужденной неконцептуальной ясности, которая озаряет наше ментальное тело, без первых вспышек духа, все остальные высокие переживания просто будут сказкой; эти боги внутри нас не проявятся. Поэтому все такие моменты духовного озарения очень ценны для йогина, и он выращивает, как драгоценную жемчужину.
«Ее растущим озарением просветляется вся человеческая природа. Через нее человек достигает истины, через нее он наслаждается блаженством. Божественная заря риши – это проявление божественного света, который срывает покров за покровом и раскрывает в человеческих движениях лучезарную божественность».
Когда восходит Ушас, говорят, что йогин находится на стадии блаженства. Он, наконец-то, обретает самоудовлетворенность, самодостаточность. У него много энергии, потому что он питается лучами этой энергии. До тех пор, пока Ушас внутри нас не взошла и другие боги в нас не пробудились, у нас самоудовлетворенности мало, и реальностью мы слабо управляем, потому что у нас нет инструментов для управления реальностью. Мы слишком зависимы от внешнего, а когда ты зависишь от внешнего, конечно, у тебя мало удовлетворения. Разве что, если ты очень можешь отсекать эгоистичные надежды, привязанности и принимать все, как есть.
С появлением Ушас возникает самодостаточность и внутреннее блаженство.
Ушас Изобильная

«О заря, полная изобилия в своей субстанции, прозорливая, будь благосклонна к утверждающей молитве того, кто выражает тебя, о, изобильная! Праджняна – это сознание, постигающее все вещи как объекты, предстающее ее созерцанию. В божественном разуме это знание, воспринимающее объекты с позиций их источника, обладателя и свидетеля. Виджняна – это всеохватывающее знание, содержащее в себе объекты, проникающее в них, вовлекающее их в сознание путем своего рода отождествления с их истиной. Ушас призвана завладеть вдохновенной мыслью и словом риши как энергия знания, сознающая истину всего, что это вдохновенное слово и мысль помещают перед умом, дабы оно получило выражение в человеке».
Ушас здесь называется изобильной. Она изобильная, потому что такой слой нашего сознания обладает цветением, избыточностью, многовариантностью. Возможно, у вас бывали такие моменты, когда есть ситуация, какой-то вызов и вам надо дать ответ; вы заглядываете внутрь себя и молчите, и вам нечего сказать, потому что внутри вас нет ясности. А в другой раз вы заглядываете в себя, у вас мгновенно возникает много вариантов ответов, понимание ситуации, ваш ум работает ясно и быстро, вы выбираете оптимальный вариант ситуации, даже не думая, и даете мгновенно ответ. Это действует энергия внутренней ясности, энергия озарения Ушас. Когда она действует постоянно, ваше сознание становится творческим, изобильным, изобильным в том смысле, что оно на любой вопрос может дать миллионы ответов. Оно может развить любую идею, выразить любую санкальпу и, причем не в одном варианте, а во множестве, и предоставить десятки вариантов решения любой проблемы.
Когда у вас в душе восходит Ушас, у вас нет нерешенных вопросов, невозможных вещей, нерешаемых проблем. Вы понимаете, что все в ваших руках, все зависит только от вашего сознания – как вы скажете, так и будет. Внезапно у вас наступает глубокое чувство удовлетворения, когда вы понимаете – нерешаемых вопросов нет вообще. Интегрировав сознание с любой ситуацией или проблемой, вы видите десятки возможностей ее реализации. И на что бы вы ни обратили свое внимание, сознание демонстрирует мультивариантность, изобильность, а вы только выбираете эти варианты, потому что это напрямую транслируется свет, который воспроизводит богиня Ушас. У вас нет тупиковых ситуаций, у вас нет замешательства, когда вы не понимаете, что делать или как делать. Такой человек часто может проявлять различные таланты, способности, за что бы он ни взялся, потому что его сознание в изобилии может генерировать внутренних божеств. Когда эти внутренние божества генерируются благодаря санкальпе, они как бы направляются на решение жизненных задач или любых проблем.
Допустим, вы сидите здесь и думаете, как что-то сделать в другом месте. Если вы находитесь в состоянии озарения, то в этот момент, когда вы усердно думаете, выражаете санкальпу, ваш разум рождает таких внутренних божеств, и эти внутренние божества уже летят, излучаемые силой вашего разума туда, где эти проблемы надо решать. Они уже в тонком мире возникли, созданы, и они прилетают к одному человеку, внушают ему одни мысли, призывают другого человека, ситуацию притягивают таким образом, и они уже ведут работу. А вы затем только приходите и там уже все готово, вам остается только последние штрихи сделать. Вы говорите себе: «Да, вот удача, все идет, как по маслу». На самом деле это произошло, потому что сила вашей воли и ваша санкальпа загенерировали может быть несколько таких божеств, которые уже провели всю предварительную работу. Они уговорили одного, призвали другого, изменили сознание третьего, вдохновили четвертого. Устроили встречу между пятым и шестым, и вам остается только все это озвучить. Таким образом, происходит управление реальностью, когда вы можете генерировать внутренних божеств, решая какие-то жизненные задачи или проблемы.
Это возможно делать, если у вас сильная воля, вы глубоко погружены в неконцептуальную ясность. Те живые существа, которые способны генерировать множество божеств на любую проблему, интегрируясь с ней, то говорят, что они пассионарны, удачливы, добиваются своих целей, управляют реальностью. Это божественные качества, поскольку божества могут излучать изнутри себя бесчисленное количество собственных внутренних энергий, наделяя их волей, индивидуальностью, персональными чертами, наделяя их санкальпой под решение конкретных задач.
Например, когда Сатья разгневалась, из ее тела вышло десять богинь – Махавидий. Это пример гневной манифестации санкальпы благодаря глубокому пребыванию в естественной ясности. Или когда Шива разгневался, он генерировал Вирабхадру, также гневное божество. Вирабхадра – это его олицетворенная концепция, которая пошла наводить порядок на жертвоприношении Дакши. Это воплощенный гнев Шивы. Шива таким образом реализовал свою санкальпу, разрушив жертвоприношение Дакши. Десять аватаров Вишну таким же образом есть проявления его манифестации.
«Субстанция Ушас исполнена обилия. Она обладает всеми щедротами. Эта заря движется неизменно в соответствии с законом божественного действия. Великое множество мыслей несет она в своем движении, ее поступь уверенна, в ее руках все желанное, все наивысшие блага, благо Ананды, благодать божественного существования. Она древняя и извечная, заря света, существующая изначально. Но в своем восхождении она вечно юная и новая для души, принимающей ее. Она должна широко воссиять, ведь она – заря божественная, подобна свету бессмертного существования, пробуждающего в человеке силы или голоса истины и радости. Кони, везущие зарю, образ витальных сил, которые поддерживают и продвигают все наши действия, должны быть ведомы в совершенстве. Они ярко-золотого света, их природе присущ динамизм идеального знания в его насыщенной озаренности. Божественная заря, таким образом, приходит в душу человека со светом своего знания (Праджняной), являясь перед всеми мирами, как перед полем этого знания, обращаясь ко всем областям нашего универсального Бытия: уму, витальности, физическому сознанию. Заря стоит, вознесенная над ними в наших высших сферах превыше ума, на высочайшем небе, словно восприятие бессмертия. Достигшая полноты в своем наслаждении блаженством, в своем совершенном осуществлении всех деяний, она через свои откровения вызывает к жизни в нас Сваргу – сокровенный светозарный разум, наши высочайшие ментальные небеса – и таким образом с самых дальних краев ментального Бытия она простирает себя вплоть до физического сознания».

Переход в чистое измерение

На стадии блаженства, когда вспышки такой ясности перерастают в непрерывное присутствие и блаженство, это блаженство начинает генерироваться, окружать все аспекты нашей жизни, смешиваться со всеми ситуациями, и тогда мир вокруг нас тоже начинает меняться. Такой человек погружен непрерывно в блаженство, он находится в состоянии творчества. Блаженство, ясность и творческие энергии, они пробуждены, они действуют непрерывно. И тогда они начинают объединяться с телом, сном, едой, разговором, деятельностью, материальными элементами. Нет ни одного аспекта жизни, с которыми они бы не объединялись. В процессе объединения реальность начинает меняться: из нечистого перерастает в чистое измерение, в мандалу.
Итак, божественная заря – это свет истины и благодати, который изливается на нас из всевышнего Источника в форме Ануграха­шакти, в форме Праджняны.

0 комментариев