13 марта 2011, 04:09

Ушас – богиня утренней зари



Риши Вишвамитра в сочиненных им гимнах говорит: «Встречайте божественную зарю».(«Ригведа». Гимн «Божественная заря»,
гимн риши Вишвамитры) Ушас – богиня утренней зари – олицетворяет принцип ясности, Праджняны и Виджняны, всеохватывающей мудрости и различающей мудрости, которые возникают в результате поддержания неконцептуальной ясности. Говорится, что Ушас всегда там, где истина, она следует за истиной.
Сурья Савитар приходит вслед за Ушас, он появляется тогда, когда она восходит. Это означает, что сначала у нас появляется чувство истины. Это чувство истины сопровождается ясностью, осознанностью. Вслед за этой ясностью появляется просветляющая сила Сурья Савитара (божества солнца), когда при нас восходит солнце осознавания. Но Ушас предстает вначале как тонкая неконцептуальная мудрость, которая возникает благодаря самонаблюдению и осознанности, она словно заря восходит в уме йогина.
Читать дальше →
17 февраля 2011, 16:29

Сурья Савитар


«Сурья Савитар. Создатель и взраститель.
Озаренные мыслители запрягают свой ум, впрягают свои мысли в того, кто есть озарение, широта и ясное понимание. Знающий все явленное, он один распределяет энергии в жертвоприношение. Велико всеохватное утверждение Савитара – божественного создателя. Во все формы облекается он, провидец, и творит из них благо для существования двухчастного и четырехчастного. Творец, благословеннейший, он проявляет небо целиком, все заливает он своим светом, следуя по стопам зари. Вслед за его продвижением и другие боги силой его достигают величия божества. Царство земного света он измерил своей мощью, ослепительный, божественный творец. И достигаешь ты, о Савитар, трех лучезарных небес, и лучами солнца ты выражен всецело, и с обеих сторон ты обступаешь ночь, и становишься ты по закону своих действий господином любви, о бог! И исполнен ты силы для всякого творения, и становишься ты взрастителем, о бог, благодаря своим движениям! И озаряешь ты всецело весь этот мир становлений. Шьявашва достиг утверждения тебя, о Савитар!»
(«Ригведа». Глава 5, «Сурья Савитар»)


Сурья Савитар – внутреннее солнце

Когда мы произносим мантру «Ом Бхур Бхувах Сваха Тат Савитур Вареньам», очень важно понимать, что же значат эти загадочные слова: Тат, Савитур. Кто такой, что такое Савитар? Что такое Бхур­лока, Бхувар­лока, Свар­лока? Мы обращаемся к Савитару.
Читать дальше →
17 февраля 2011, 15:28

«Ответ монаха»

Знакомый с Учением Адвайты
мирянин монаху с упреком сказал:
«Ты ушел в Монастырь,
свободу ты променял на стены,
от жизни убежал.

Создал ты себе рай вдали от людей и забот,
а попробуй идти к Истине
здесь и сейчас, в гуще мира,
работая, заботясь о семье.

Ты учишь Адвайте, а Адвайта говорит:
«Лишь Абсолют реален, а мир есть иллюзия».
Ты же, отрицая мирское, привязался к монашеству,
отвергая одно, ты принял другое,
а я вот понял это, и не ищу ни мирского,
ни монашеского.
Читать дальше →
16 февраля 2011, 03:00

Сома – владыка восторга и бессмертия

Сома
«Сома – есть владыка нектара восторга, вина бессмертия. Подобно Агни, он также находится в растениях, в ростках земли и водах. Нектар сома используется во внешнем жертвоприношении в качестве символа этого вина восторга».
Есть растение сома, его называют сома павамана (сома очищающая). Сома – это также луна, божество луны и есть напиток сома, который приготовляют из этого растения. Его приготовляют так: берут стебли, вымачивают в молоке и затем их размягчают давильными камнями. Потом процеживают через специальную цедилку из овечьей шкуры. Потом смешивают с молоком, кислым молоком, с ячменем, разливают по чашам и с хвалебными гимнами предлагают богам. Это напиток сома.
Сома считается внуком Брахмы, который ведет свое происхождение через риши Атри, а по другой версии он считается сыном бога Дхармы и женихом Сурьи – дочери Савитара, главного бога Солнца.
Читать дальше →
16 февраля 2011, 02:36

Эх, адвайтист!


Эх, адвайтист!
Ты так уверенно утверждаешь, что мир иллюзорен
и только недвойственный Брахман реален,
а сам, то и дело критикуешь его (мир),
теряя чистоту видения,
выискивая недостатки и изъяны
в иллюзорных людях,
борясь, как ты считаешь, за чистоту Дхармы,
словно тебе больше нечем заниматься,
как воевать с тем, чего нет,
и где же здесь мудрость?

Эх, адвайтист!
Ты считаешь, что мир нереален,
но скажи, почему понятие нереальности
ты не относишь к самому себе и своему эго,
продолжая считать реальными свои желания,
которые не исчезли,
мнения, оценки, точки зрения и утверждения,
что подобны миражам, как и все остальное?
Подумай об этом.

Эх, адвайтист!
Ты утверждаешь,
что вечный, всегда чистый,
совершенный, всепроникающий Абсолют
спонтанно без правил играет в телах
деревьев, людей, богов, риши, кошек и собак,
почему же ты сам не веришь в свои утверждения
и теряешь чистоту видения
когда что-нибудь идет не по-твоему
и расходится с твоими представлениями о святом и правильном?

Ты утверждаешь,
что Высший Источник всего
алогичен, запределен,
вне доктрин, религий, концепций и слов,
однако, утверждая это все, ты так настаиваешь
на своих безупречных и «правильных» определениях,
нападая на всех, кто с этим не согласен,
и с легкостью развешивая ярлыки.
Что я думаю: не погорячился ли ты
говоря о себе как изучающем Путь Адвайты?
Для своей пользы, подумай об этом.

Эх, адвайтист!
Ты так воинственно, враждебно настроен
ко всей современной нео-адвайте,
понося ее представителей,
и так умиленно восторгаешься
классикой святых древних времен,
что я начинаю думать:
может у тебя духовные проблемы еще похуже, чем у нео-адвайтистов,
по-прежнему нет мира в душе,
и тебе нужна помощь опытного Мастера?

Эх, адвайтист!
Ты так волнуешься,
гневно обличая пороки других учений и «неправильных» учителей,
забыв, что пути Абсолюта неисповедимы
и нет ничего кроме его игр,
что я начинаю сомневаться в том,
что ты сам обрел хоть какую-то пользу от Учения Адвайты.
Подумай об этом для своей же пользы.

Эх, адвайтист!
Ты так рьяно настаиваешь,
говоря о свободе адепта-ученика на пути адвайты
и непривязанности ни к учителю,
ни к регламентам, ни к общинам,
доктринам и любым ограничениям,
храбро сражаясь с ветряными мельницами,
которых нет нигде, кроме твоего собственного ума,
с тем, чего изначально бояться не следует,
что я начинаю сомневаться
в твой обретенной внутренней свободе,
иначе, откуда неприятие, страх зависимости и душевных ран,
нечистое видение
и непонимание, что все это игры
того же абсолюта, которым ты пытаешься считать себя,
и что только ты сам несешь ответственность
за свой выбор, в какие игры тебе играть?

Эх, адвайтист!
Ты так уверенно заявляешь,
что хорошо, а что плохо на пути адвайты,
считая свои мнения непогрешимой истиной
и распространяешь свое видение на других,
что мне хочется сказать:
«Это хорошо для тебя, а выбор другого
может быть иным,
ведь то, что может быть нектаром для одного
может стать ядом для другого», –
а потому не лучше ли считать свои мнения
иллюзией, полезной только тебе и тем, кто хочет ее слушать?
Подумай об этом.
Эх, адвайтист!
Судя по твоим словам, ты так раним
и боишься иллюзорных связей, отношений, душевных ран,
зависимостей, теорий, концепций,
видя их сугубо нечистыми, что я хочу спросить тебя:
а где же игра божества в мандале,
откуда столько нечистого восприятия,
почему же тебе не помогла Адвайта
давно превзойти все это, обретя устойчивость в едином вкусе?

Да, простит мне недвойственный Брахман то,
что я зародил в уме иллюзорное понятие
и увидел что-то иное, отличное от него и его игр
и придал этому значение.
Это было сделано умышленно
и только на благо других.
15 февраля 2011, 01:57

Верь: все это – одно! (наставления сомневающемуся мирянину)



Если ты не способен верить в себя,
верь во Всевышнего,
находящегося во вне тебя
и не имеющего образа, имени и формы,
ведь это – одно и тоже!

Если ты не способен верить во Всевышнего,
верь в богов, видимых на иконах в храме и в снах,
знай лишь, что это – одно и тоже!

Если ты не способен верить в богов,
верь в своего драгоценного Учителя,
который дает тебе учение,
знай лишь, что все это – одно и тоже!

Если ты не способен верить в Учителя,
верь в священные книги,
помня, что все это – одно и тоже!

Если ты не способен понять мудрость
священных книг и поверить в них,
верь в свою волю и силу намерения,
зная что это – одно и тоже,
и следуй ей до конца с полной самоотдачей.

Если не способен верить в свою волю,
верь в судьбу, силу провидения и божественную милость,
неважно, во что ты веришь,
главное – будь искренне предан до самозабвения своему Пути!

Если не способен верить в свою судьбу,
предназначение и провидение,
верь в любовь,
которую ты хоть раз испытывал в жизни
и помни: все это – одно и тоже!

Если ты не спососбен чувствовать и любить,
верь в красоту, искусство, изящество и гармонию,
зная, все это – одно и тоже!

Если же, уж и на это ты не спососбен,
верь в интеллект, науку,
мирские знания и прогресс
и иди вперед, с полной самоотдачей,
зная, что все это – одно и тоже!

Если ты не способен и к этому,
верь в свой народ, свой род, семью,
и будь предан им, помня,
что все это – одно и тоже!

Каким бы ни был объект твоей веры,
будь ему предан тотально,
с полной самоотдачей
и ты придешь к полноте Всевышнего!

Помни: где бы ты ни был
везде будет это!
Все есть только То!

Оставь свой беспокойный,
сомневающийся, критичный ум
и поверь из сердца
и ты увидишь, что произойдет,
исчезнет вся твоя слепота
и уйдут все иллюзии.

Главное, не дай сомневающемуся уму
и трусливому эго поколебать тебя.
Ты можешь верить во что угодно
– Единого Бога, богов, дао,
Природу, свой Путь, Учителя,
прогресс, философию, искусство,
если твоя вера и самоотдача тотальны
и твое эго тает в преданности,
ты увидишь – все, везде, всегда – только одно!
15 февраля 2011, 01:21

Сакральное видение Индры



Индра – это владыка небес Сваргалоки, ее предводитель. Это такая промежуточная инстанция, которую каждый йог, стремящийся к Нирване, должен пройти.

Есть описания того, как Индра, услышав своими духовными способностями о подвижнике, который усердно предается аскезе, начинает беспокоиться, что этот подвижник может занять его трон. Он посылает одну из своих приближенных апсар искусить его, чтобы он, поддавшись обольщению апсары, утратил свой духовный пыл и прекратил его на время. Так было и с риши Кашьяпой, который был искушен Аламбушей; с риши Вишвамитрой, который был искушен Менокой, и с другими.

Индра олицетворяет здесь полностью развитый, созревший манас (ум), освещенный светом божественного знания. На каком-то этапе этот ум начинает думать о том, что душе не достанутся блага аскез или, что душа может отодвинуть этот ум в сторону, наша внутренняя сущность может отодвинуть этот манас и идти дальше. Божество этого манаса пытается установить связь с душой. Тогда возникают различные трудности – мы не можем договориться со своим умом, с ментальным телом, и наша духовная сила, накопленная на какомто этапе, вызывает внутреннюю дисгармонию или неравновесность.
Читать дальше →
14 февраля 2011, 15:13

ПОСЛАНИЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ III ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ


Часть I. Предназначение человека III тысячелетия

1. Человек рожден, чтобы быть свободным. Свободным во всех направлениях. Свободным от нужды бороться за выживание, от земного тяготения, от условий природы, от ограничений тела, от национальных, культурных условностей и обусловленности, связанности логикой, концепциями и догмами, от законов мироздания, от боли, страха, связывающих правил, произвола, страданий, старости, смерти, болезней, от ограничений времени, пространства, причинности. Этот список можно продолжать бесконечно.

2. Человек рожден, чтобы стать Богом. Человек рожден, чтобы стать бессмертным. Человек рожден, чтобы играть в бесконечном потоке времени и пространства, путешествовать в безграничных мирах Вселенной, познавая и разгадывая тайны Бытия. Человек рожден, чтобы преобразовать свой дух в бесконечное пространство, а свое тело – в бессмертное, радужное, сияющее Тело Света.

3. Человек рожден, чтобы творить, созидать, играть, излучать, проявлять силой своего сознания, восхищаться творением других, отражать их, преломлять через собственное «Я», объединять творение своего «я» с мириадами творений таких, как он сам, в великий, чудесный, мистический мир, полный восторга, экстатического трепета, творчества, радости, тайны, чувства священного и беспредельного.

4. Человек рожден, чтобы быть бесконечным, масштабным, глобальным, пространственным, космическим, чтобы духом охватывать планеты, галактики, метагалактики, спиралевидные туманности и звездные скопления, пульсары, белые карлики и черные дыры. Он рожден вершить судьбы мира и судьбы вселенной, зная, что он есть сам творец и что он сам и есть весь мир и Вселенная. Человек рожден воплощать гигантские, масштабные замыслы, зажигать звезды, рождать галактики, сворачивать пространство в точку и путешествовать на космических струнах Вселенной.

5. Человек рожден, чтобы жить в чистых землях, в красоте ландшафтов и пейзажей, гармонии форм, цветов и звуков священного пространства, благоговейно наслаждаясь и созерцая священное, удивляться возвышенному, играть в запредельном. Человек рожден переживать все бесконечное многообразие и богатство божественных красот, форм, оттенков, цветов, пейзажей, звуков и мелодий и расти через это переживание.

6. Человек рожден, чтобы цвести, проявлять божественную полноту, избыток, цветение, бесконечное изобилие и богатство всех проявлений и постоянно расширять это цветение.
7. Человек рожден, чтобы вечно играть в странствие, путь, поиск, чтобы вечно познавать реальность, разгадывать тайны Абсолютного, изумляться секретам, и вновь искать, и вновь изумляться таинственному, углубляя свой поиск. Даже после Просветления и становления Божеством – Владыкой Вселенных – это продолжается, однако, теперь, это – часть игры.

8. Человек рожден, чтобы быть вечным, познав время, как единую нить сознания, наблюдать бесчисленные метаморфозы времени, созерцать, как идут годы, проносятся столетия, меняются тысячелетия, кальпы и эоны, не затрагивая его вечное «Я», путешествовать в любую точку времени в прошлом и будущем.

9. Человек рожден пребывать в неописуемом восторге, экстатичном блаженстве от любви к Бытию, чтобы парить, переживать, познавать утонченное счастье и утонченную радость игры, азарт и восторг от участия в играх Бесконечности, от участия в космической игре Абсолюта.

10. Истинный человек рожден быть утонченным, возвышенным, чистым, запредельным, непостижимым, чтобы созерцать эту утонченную возвышенность и запредельность во всем, что его окружает, проявлять ее вовне, исправлять дисгармонию, воодушевлять упавших духом, спасать тех, кто в беде, насыщать жаждущих, вдохновлять ищущих, направлять сбившихся с пути, вселять надежду в отчаявшихся, пробуждать спящих, подбадривать бодрствующих.

11. Если перевести все описанное на язык традиционных терминов, это будет: «Освобождение», «Просветление», «сиддхи», «Великий Переход в Радужное тело», «жизнь в «чистом видении», «переход в «чистые земли». Такой переход нам реально показали восемьдесят четыре махасиддха, шестнадцать тамильских сиддхов, Рамалинга Свамигал, мой учитель и тысячи других менее известных святых различных религий.

Это реально. Это реально. Это реально.
Это не утопия. Не миф, не мечта.
Это возможность, которая реально может быть воплощена для каждого.
Сиддхи древности оставили нам послание. Святые на примере своих жизней дали нам практические уроки свободы, вечности, бессмертия, творчества, игры и беспредельности.

Часть II. Новый мир

1. Очевидно, что процесс трансформации будет происходить независимо от общества в целом. Духовная трансформация будет происходить внутри, сначала в отдельных личностях, небольших группах, среди наиболее готовых людей, и затем уже проявляться вовне и распространяться в масштабах всего человечества.

2. Культурные, национальные, социальные, духовные, религиозные и прочие институты сами перестроятся, когда трансформация охватит миллионы людей, и возникнет необходимость воплощения целей человека нового тысячелетия.

3. Мы должны создать не конкретную очередную структуру, религиозную школу, учение, линию передачи, культуру, а целую новую цивилизацию, которая соответствовала бы новому видению людей, нового человека, человека новой эпохи, новой формации. Создать новый статус сознания, новое кармическое видение, новый менталитет во всех аспектах жизни, поскольку изменение кармического видения – процесс всеобъемлющий, подобный трансмутации человека в совершенно новый биологический вид – богочеловека-сиддха. Он невозможен до тех пор, пока хотя бы частица старого сознания будет присутствовать в нем.

Жизнь безгранична.
Бытие бесконечно.
Существование вечно.
13 февраля 2011, 20:41

Песни пробужденного. Мир для меня.



Для меня нет прошлого,
нет будущего,
а есть лишь непрерывные метаморфозы
на фоне играющих энергий сознания
в настоящем.

Для меня нет никакого внутреннего,
никакого внешнего,
а есть лишь единая игра энергии
и сознания –
Нада-бинду-майя.

Для меня нет правильных, добродетельных
и неправильных, порочных мыслей и поступков,
есть лишь действия бессознательные,
омраченные прошлой кармой,
и действия самоосвобожденные,
проявляющиеся как игра
единой энергии присутствия.

Для меня нет ни чистого,
ни нечистого,
есть лишь целостное восприятие всех явлений
как игры единой энергии-сознания.

Для меня нет правды,
как нет и лжи,
а есть лишь движение сознания,
за которым либо есть энергия,
либо ее нет.

Для меня нет друга,
нет врага,
а есть лишь бесконечные проявления
Единой Реальности
через тела и умы людей,
духов и богов.

Для меня нет желаний
и нет их отсутствия,
а есть лишь умелое и неумелое
использование жизненной энергии.

Для меня нет ни индуизма,
ни буддизма, ни даосизма,
ни чего-либо еще,
а есть лишь игра
просветляющих энергий
Изначальной Сферы.