27 февраля 2016, 20:31

Психотехники и Язык Жизни (часть первая)

Продолжая разговор о психотехниках ведического Востока мы подошли к интересной взаимосвязи последних с Языком Жизни, через который как известно Бог обращается к людям, ненавязчиво предлагая лучшее. Но перед освещением этой темы нужно вспомнить о роли эмоций в жизни человека, после чего мы и попробуем проанализировать то, что происходит с людьми и обществом в случае искусственного психо-«хирургического» удаления личностных эмоциональных проявлений (на что и работают большинство психотехник).

По отношению к психике индивида проблема контроля правильности её алгоритмики состоит в том, что бóльшая часть блоков преобразователей информации в ней упрятана в бессознательные уровни психики, вследствие чего бодрствующему сознанию осуществить их ревизию не удаётся, если индивид не овладел психотехниками произвольного вхождения в трансовые состояния, в которых при определённых навыках сознанию оказывается доступной та информация, содержащаяся в психике, которая в обычном его состоянии недоступна; а быстродействие сознания в обработке информации многократно увеличивается за счёт его смещения в диапазон более высоких частот.

В мировоззрении триединства материи-информации-МѢры «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и бессознательные «слагаемые» процесса мышления» предстают как единый алгоритмический комплекс, обрабатывающий объективную информацию как ту, что поступает от органов чувств (телесных и биополевых — духовных), так и ту, что хранится в памяти. Именно в этой триаде «эмоции + нравственность + сознательные и бессознательные «слагаемые» процесса мышления», представляющей собой единый алгоритмический комплекс преобразования информации, вырабатывается внутреннее и внешнее поведение всякого индивида, включая управление (пусть даже и бессознательное) доступом этого алгоритмического комплекса к источникам информации (чувствам, памяти, эгрегорам).

В мировоззрении триединства материи-информации-МѢры все эмоциональные проявления осмыслены именно в этом качестве: как предельно обобщающие — отчётные показатели — бессознательных уровней психики перед уровнем сознания, отождествляемым большинством индивидов с их собственным «Я» в каждый момент времени. А отказ принять их таковом качестве влечёт за собой разрыв одного из важнейших контуров обратных связей в целостности психики человека и делает человека заложником алгоритмики его бессознательных уровней психики, и прежде всего — заложником содержащихся в них ошибок.

После такого напоминания скажем, что любые эмоциональные проявления для любого индивида, пребывающего в любом типе психики жизненно важны и их искусственное психо-«хирургическое» удаление (как это делают например саентологи, буддисты и прочие владеющими психотехниками подобного рода) чревато катастрофическими последствиями не только для индивида, но более — для общества в целом.

Каждый представитель вида Человек Разумный рождается не для того, чтобы выжить в условиях агрессивного мира, полного страданий ради лучшей следующей жизни (в чём едины всё те же буддисты и саентологи), и не для того, чтобы зарабатывать спасение своей души тоже для загробной жизни (как учат в западных религиозных системах). Но уж если очень хочется всей Правды-Истины сразу, то следует прежде всего понять, что Человек рождается для того, чтобы внести свой пожизненный вклад (в этом — высшая индивидуальность личности) в изменение нравственности всего общества в сторону Праведности (благонравия), а значит — и для того, чтобы внести свой вклад в дело избавления общества от толпо-«элитаризма» на данном этапе развития.

Наличие объективно предопределённого Свыше механизма «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и бессознательные «слагаемые» процесса мышления», предназначенного для определения Правды-Истины в психике каждого человека — обеспечивает нравственное движение общества при любых религиозных и тоталитарных режимах (как показал исторический опыт). Работоспособность этого механизма является ответом на вопрос, откуда и каким образом должно брать человеку Правду-Истину и в соответствии с ней менять свою нравственность, если системная «правда»-истина религий объективно врёт.

Нормально организованный Свыше психологический процесс мышления людей связан, во-первых, с эмоциями, возникающими всякий раз при вхождении в режим пограничных ситуаций (термин, обозначающий ситуации нравственного выбора), в которые попадают люди, и, во-вторых, с решениями, которые Жизнь вынуждает людей принимать всякий раз, когда наступает пограничная ситуация. Жизненные пограничные ситуации являются своего рода живым тестом на праведность принятых решений либо намерений на будущее.

Как мы уже говорили, во всех случаях и во всех типах психики дурные эмоции являются выражением ошибочной собственной нравственности индивида, пытающейся отвергнуть исходное нравственное мерило Богоначального мозаичного мировоззрения. Поэтому дурные эмоции являются своеобразным обращением Свыше к психике индивида, сигнализирующим, что последний ошибается (либо может ошибиться в будущем), приняв конкретное решение, связанное с конкретной пограничной ситуацией. И наоборот внутренняя умиротворённость и желание благодетельствовать Миру, открытость души — являются признаком, что конкретное принятое решение (либо намерение на будущее) соответствуют Праведности Божией. Но последнее нельзя путать как с эгрегориальной эмоциональной взвинченностью людей, находящихся в нечеловечных типах психики, так и с эгрегориальной имитацией умиротворённости и «нирванического» покоя и блаженства.

Поскольку безнравственных пограничных ситуаций в Жизни не бывает (в том смысле, что Бог приводит каждого человека персонально к той или иной пограничной ситуации с определённой известной Ему целью — для того, чтобы человек постарался изменить свою нравственность, исходя их урока, преподанного ему Жизнью. Ну а если этого и не происходит, то всё равно через пограничные ситуации люди оказывают влияние друг на друга, являясь таким образом посланниками Бога друг к другу), то каждая пограничная ситуация обязательно несёт на себе определённую нравственную «нагрузку», предложенную персонально каждому из её участников Свыше. Мало того, в этой ситуации Свыше предлагается не просто конкретная жизненная истина, как её привыкли понимать в стандартах «канонов» религиозных систем, а — объективно Праведная оценка того, как поступили (либо намереваются поступить) участники этой пограничной ситуации. И эта объективная оценка, как мы знаем, некоторым образом выражается в эмоциях, которые сопровождают то и или иное решение или намерения. Если эмоции негативные, настроение подавленное, то следует пересмотреть свои намерения и пересматривать их до тех пор, пока не настанет внутренняя умиротворённость и прочие признаки объективной Праведности решения или намерения. Частный (касающейся данной ситуации) нравственный критерий, который автоматически выявляется при праведном решении и есть Правда-Истина по данному вопросу. А все остальные критерии — заблуждения.

После осмысления полученного таким образом нравственного критерия Правды-Истины по конкретному жизненному вопросу он становится достоянием нравственности человека — которая изменяется в сторону Праведности на «величину» того самого частного нравственного критерия. Следующая хронологически за первой пограничная ситуация позволяет добавить ещё один частный нравственный критерий в общую нравственность человека. И так далее. Естественно, что для наилучшего, быстрого и безопасного нахождения праведного ответа на вопрос пограничной ситуации — нужно иметь совесть, которая позволяет тратить меньше сил и времени на поиск праведного ответа (если есть желание, воля, конечно). Кроме того, чем больше совести, тем быстрее человек может обрести праведность в жизни, поскольку совесть позволяет видеть (ощущать) те пограничные ситуации, которые бессовестные (либо мало совестливые) люди просто не замечают.

Продолжение следует

0 комментариев