28 февраля 2016, 22:26
Психотехники и Язык Жизни (часть вторая). Разрешение конфликтов в психике.
Все люди постоянно попадают в жизненные ситуации нравственного выбора (или как мы их называли в прошлых публикациях – пограничные ситуации), которые отличаются друг от друга, и им преподаются уроки нравственности Свыше. Если бы люди внимали всем нравственным урокам Свыше, и смогли бы объединить свои усилия в поисках объективной праведности, то можно утверждать, что Правду-Истину текущего момента развития они узнали бы достаточно быстро всем миром — объединив результаты обучения, которые ценны своим уникальным персональным опытом в конкретных исторических условиях и в конкретных пограничных ситуациях. Таким образом совокупная нравственность общества сдвинулась бы в сторону Праведности и этот процесс шёл бы по нарастающей лавинообразно до исчерпания толпо-«элитаризма». Однако в нашей цивилизации он движется вслед за техническим прогрессом — принудительно подгоняемый грубыми рычагами воздействия, зачастую катастрофами, которые люди сами для себя и создали.
Конечно названный выше механизм — краткое описание идеала, безошибочности которого можно достичь лишь в Человечном типе психики. Но его стоило описать, прежде чем перейти к тому, что мы имеем ныне. Мы знаем, что о единстве эмоционального и смыслового строя психической деятельности вне человечного строя психики по существу можно говорить весьма условно. Неладность Жизни этого «единства» проистекает из того, что эмоциональные проявления и проявления рассудочно интеллектуальной деятельности не соответствуют друг другу, если соотносить их с одной и той же объективной информацией, характеризующей жизненные обстоятельства или ситуацию, в которой оказался субъект.
Тем не менее, при всяком строе психики, при любом эмоциональном фоне, на котором протекает интеллектуально рассудочная сознательная деятельность, индивид способен выявить, какие определённые события вызывают у него эмоциональный подъём или эмоциональный спад, хорошее или дурное настроение; а выявив эти события и своё отношение к ним, он способен и дать нравственную оценку им, после чего избрать для себя предпочтительное на будущее нравственное мерило. Поскольку подавляющее большинство людей современной глобальной цивилизации с её множеством религиозных и идеологических систем не приблизилось и близко к Человечному типу психики, и эти люди никогда не ощущали на себе что это такое, то — их «жизнь» (выживание, существование, страдание и другие заменители того, что такое жизнь) представляет собой непрекращающуюся череду пограничных ситуаций, большинство из которых они не замечают.
А те, которые такие люди замечают — это считается промеж них очень грубыми «вторжениями» в их земное существование, сопровождающимися как правило негативными (дурными) эмоциями (страданиями) и плохим настроением, стрессами. Говорить об умиротворённости, открытости души миру здесь, как правило, не приходится. Доминирующие в обществе атеистов иллюзия бесцельности человеческого существования (в атеистических субкультурах Запада), а в западных и восточных религиях иллюзия спасения своей души или сущности ради следующей жизни — прямо, либо религиозными догматами отрицают персональную земную миссию каждого человека (индивидуальность), предлагаемую ему Свыше в судьбе и даваемую каждой душе от рождения. Но такая миссия посланника Свыше в земной мир — объективная данность, предоставленная каждому человеку. Она уникальна, и её частный замысел — то лучшее, что предлагается душе Свыше в Жизни — находит своё отражение в пограничных ситуациях и соответствующих им нравственных нагрузках, с которыми личность начинает сталкиваться по мере вхождения в осмысленную Жизнь (самое позднее — после детства).
При этом в детстве функцию разъяснения ребёнку морали пограничных ситуаций несут на себе родители и другие взрослые, опекающие малыша до начала его осмысленного вхождения в жизнь. Если родители и другие опекуны ошибаются в оценках того, чем интересуется ребёнок, и что происходит в его жизни, они формируют у него извращённое мировоззрение и даже способствуют образованию множества конфликтов в его психике, если вовремя не могут снять стрессовую ситуацию, возникшую с ребёнком по их же недосмотру.
И поскольку большинство людей глухи к Языку Жизни (пограничные ситуации, ощущения и пр.), то их психика является лишь хронологической «копилкой» психических конфликтов и соответствующих им негативных (дурных) эмоций, которые проявляются всякий раз, когда индивид попадает вновь и вновь в неприятную пограничную ситуацию, либо получает откуда-нибудь информацию-раздражитель, затрагивающую его безнравственное (конфликтное) прошлое.
Бог таким образом милостиво возвращает людей к тем вопросам нравственности, которые ими (и даже их родителями) были проигнорированы в течение прошедшего отрезка жизни — предлагая в очередной раз вернуться в прошлое и переосмыслить свои мысли, поступки, намерения. Мало того, прокрутив в своей психике целую цепочку пограничных ситуаций и соответствующих им ощущений (эмоций), индивиду гораздо легче сориентироваться, когда он (либо за него) принял (приняли) первое неправедное решение, за которым последовала «полоса страданий». Ведь рассмотреть свои ошибки (и соответствующие им эмоции) в некой доступной уму хронологии проще, чем анализировать одну пограничную ситуацию. Тем более что в этом случае индивид может обратиться за помощью к другим людям — друзьям, сослуживцам, родителям и к Богу с молитвой — чтобы те помогли ему разобраться со своей нравственной проблемой. И милостивый Бог обязательно приведёт такого индивида к тем людям, которые ему помогут, либо иначе ответит на нравственный вопрос: Бог обязательно найдёт, как ответить искренне вопрошающему на понятном последнему Языке.
После чего индивид должен приложить усилия и праведно изменить свою нравственность (в соответствии с ответом). Тогда и конфликт в психике индивида рассеется как утренний туман, а вслед за ним автоматически пропадут и все связанные с его активизацией болезни, как психического, так и физиологического характеров. В случае если найдена нравственная причина (и соответствующий ей конфликт в психике) всей «полосы страданий» — то и остальные соответствующие конфликты исчезнут.
НО ПРИ ЭТОМ НЕ СТОИТ ПУТАТЬ ОПИСАННЫЙ ВЫШЕ МЕХАНИЗМ С РАЗЛИЧНОГО РОДА «ПСИХОАНАЛИЗОМ», «ПСИХОТРЕНИНГАМИ» И Т.Д. РАЗНОГО РОДА ГУРУ (зачастую восточного толка).
Разница между собственным нравственным преображением с помощью Бога и друзей и между форматированием психики с помощью различного рода психотехник (в особенности — психотехник Востока и вытекающих из них психических практик, которыми, например, владеют саентологи) в том, что в первом случае нравственность индивида меняется в сторону праведности: он следует лучшему в своей судьбе, а его душа освобождается из плена жизненных иллюзий и наваждений, что может привести в перспективе к умиротворённости и открытости души миру, к Человечности (путь к этому открыт Свыше каждому в процессе одной жизни).
Во втором случае нравственность подгоняется под системную (религиозную) нравственность — методом «вычищения» из психики всех эмоциональных рецидивов, в том числе и тех, которые предназначены для её изменения в сторону праведности: остаются лишь психические стереотипы (и, возможно, соответствующие им конфликты в психике), которые отвечают системной нравственной основе. А рецидивы, направленные на изменение личностной нравственности, предложенные в судьбе Свыше и связанные с дурными эмоциями, отвергаются психотехниками. Этим самым индивид отдаёт свою душу в земное употребление соответствующей системе с её «нравственным кодексом» (по религиозному — диаволу) и система ломает ему судьбу.
Естественно, что после этого отыскать свою индивидуальность (от Бога) и уникальную жизненную миссию не представляется возможным (кстати одним из отражений этого в современном мире является по-пытка выделиться из толпы не благонравием, а нестандартным внешним видом: татуировки, «персинг», цветные волосы и т.д.). Смысл жизни при этом подменяется с Божеского на внутрисистемную религиозную алгоритмику.
vk.com/misure4measure
Конечно названный выше механизм — краткое описание идеала, безошибочности которого можно достичь лишь в Человечном типе психики. Но его стоило описать, прежде чем перейти к тому, что мы имеем ныне. Мы знаем, что о единстве эмоционального и смыслового строя психической деятельности вне человечного строя психики по существу можно говорить весьма условно. Неладность Жизни этого «единства» проистекает из того, что эмоциональные проявления и проявления рассудочно интеллектуальной деятельности не соответствуют друг другу, если соотносить их с одной и той же объективной информацией, характеризующей жизненные обстоятельства или ситуацию, в которой оказался субъект.
Тем не менее, при всяком строе психики, при любом эмоциональном фоне, на котором протекает интеллектуально рассудочная сознательная деятельность, индивид способен выявить, какие определённые события вызывают у него эмоциональный подъём или эмоциональный спад, хорошее или дурное настроение; а выявив эти события и своё отношение к ним, он способен и дать нравственную оценку им, после чего избрать для себя предпочтительное на будущее нравственное мерило. Поскольку подавляющее большинство людей современной глобальной цивилизации с её множеством религиозных и идеологических систем не приблизилось и близко к Человечному типу психики, и эти люди никогда не ощущали на себе что это такое, то — их «жизнь» (выживание, существование, страдание и другие заменители того, что такое жизнь) представляет собой непрекращающуюся череду пограничных ситуаций, большинство из которых они не замечают.
А те, которые такие люди замечают — это считается промеж них очень грубыми «вторжениями» в их земное существование, сопровождающимися как правило негативными (дурными) эмоциями (страданиями) и плохим настроением, стрессами. Говорить об умиротворённости, открытости души миру здесь, как правило, не приходится. Доминирующие в обществе атеистов иллюзия бесцельности человеческого существования (в атеистических субкультурах Запада), а в западных и восточных религиях иллюзия спасения своей души или сущности ради следующей жизни — прямо, либо религиозными догматами отрицают персональную земную миссию каждого человека (индивидуальность), предлагаемую ему Свыше в судьбе и даваемую каждой душе от рождения. Но такая миссия посланника Свыше в земной мир — объективная данность, предоставленная каждому человеку. Она уникальна, и её частный замысел — то лучшее, что предлагается душе Свыше в Жизни — находит своё отражение в пограничных ситуациях и соответствующих им нравственных нагрузках, с которыми личность начинает сталкиваться по мере вхождения в осмысленную Жизнь (самое позднее — после детства).
При этом в детстве функцию разъяснения ребёнку морали пограничных ситуаций несут на себе родители и другие взрослые, опекающие малыша до начала его осмысленного вхождения в жизнь. Если родители и другие опекуны ошибаются в оценках того, чем интересуется ребёнок, и что происходит в его жизни, они формируют у него извращённое мировоззрение и даже способствуют образованию множества конфликтов в его психике, если вовремя не могут снять стрессовую ситуацию, возникшую с ребёнком по их же недосмотру.
И поскольку большинство людей глухи к Языку Жизни (пограничные ситуации, ощущения и пр.), то их психика является лишь хронологической «копилкой» психических конфликтов и соответствующих им негативных (дурных) эмоций, которые проявляются всякий раз, когда индивид попадает вновь и вновь в неприятную пограничную ситуацию, либо получает откуда-нибудь информацию-раздражитель, затрагивающую его безнравственное (конфликтное) прошлое.
Бог таким образом милостиво возвращает людей к тем вопросам нравственности, которые ими (и даже их родителями) были проигнорированы в течение прошедшего отрезка жизни — предлагая в очередной раз вернуться в прошлое и переосмыслить свои мысли, поступки, намерения. Мало того, прокрутив в своей психике целую цепочку пограничных ситуаций и соответствующих им ощущений (эмоций), индивиду гораздо легче сориентироваться, когда он (либо за него) принял (приняли) первое неправедное решение, за которым последовала «полоса страданий». Ведь рассмотреть свои ошибки (и соответствующие им эмоции) в некой доступной уму хронологии проще, чем анализировать одну пограничную ситуацию. Тем более что в этом случае индивид может обратиться за помощью к другим людям — друзьям, сослуживцам, родителям и к Богу с молитвой — чтобы те помогли ему разобраться со своей нравственной проблемой. И милостивый Бог обязательно приведёт такого индивида к тем людям, которые ему помогут, либо иначе ответит на нравственный вопрос: Бог обязательно найдёт, как ответить искренне вопрошающему на понятном последнему Языке.
После чего индивид должен приложить усилия и праведно изменить свою нравственность (в соответствии с ответом). Тогда и конфликт в психике индивида рассеется как утренний туман, а вслед за ним автоматически пропадут и все связанные с его активизацией болезни, как психического, так и физиологического характеров. В случае если найдена нравственная причина (и соответствующий ей конфликт в психике) всей «полосы страданий» — то и остальные соответствующие конфликты исчезнут.
НО ПРИ ЭТОМ НЕ СТОИТ ПУТАТЬ ОПИСАННЫЙ ВЫШЕ МЕХАНИЗМ С РАЗЛИЧНОГО РОДА «ПСИХОАНАЛИЗОМ», «ПСИХОТРЕНИНГАМИ» И Т.Д. РАЗНОГО РОДА ГУРУ (зачастую восточного толка).
Разница между собственным нравственным преображением с помощью Бога и друзей и между форматированием психики с помощью различного рода психотехник (в особенности — психотехник Востока и вытекающих из них психических практик, которыми, например, владеют саентологи) в том, что в первом случае нравственность индивида меняется в сторону праведности: он следует лучшему в своей судьбе, а его душа освобождается из плена жизненных иллюзий и наваждений, что может привести в перспективе к умиротворённости и открытости души миру, к Человечности (путь к этому открыт Свыше каждому в процессе одной жизни).
Во втором случае нравственность подгоняется под системную (религиозную) нравственность — методом «вычищения» из психики всех эмоциональных рецидивов, в том числе и тех, которые предназначены для её изменения в сторону праведности: остаются лишь психические стереотипы (и, возможно, соответствующие им конфликты в психике), которые отвечают системной нравственной основе. А рецидивы, направленные на изменение личностной нравственности, предложенные в судьбе Свыше и связанные с дурными эмоциями, отвергаются психотехниками. Этим самым индивид отдаёт свою душу в земное употребление соответствующей системе с её «нравственным кодексом» (по религиозному — диаволу) и система ломает ему судьбу.
Естественно, что после этого отыскать свою индивидуальность (от Бога) и уникальную жизненную миссию не представляется возможным (кстати одним из отражений этого в современном мире является по-пытка выделиться из толпы не благонравием, а нестандартным внешним видом: татуировки, «персинг», цветные волосы и т.д.). Смысл жизни при этом подменяется с Божеского на внутрисистемную религиозную алгоритмику.
vk.com/misure4measure
0 комментариев