29 февраля 2016, 10:21

Принимаю-Отдаю (с) (Лама Еше)

… представьте, что вы с друзьями в старом доме, где царит жуткая и неуютная атмосфера. За окном глубокая ночь, вы смотрите фильмы ужасов. Кто-то из друзей говорит: «Не ходи в подвал, там злой дух!» И если по какой-то причине вам все же приходится спуститься в подвал, вам становится не по себе: «А что, если там и впрямь злой дух?» Вы так легко поддаетесь внушению. Большая глупость. Нет никакого зла, приходящего извне, а его боязнь – всего лишь проекция зла в вашем собственном уме. Столь буйное воображение заставляет ваш суеверный ум порождать страхи. И если прежде в подобной ситуации вы чувствовали себя спокойно, то теперь вас охватывает ужас. Это глупое поведение рождается из привязанности.

Поэтому было бы чудесно и мудро, если бы мы сумели распознать, что все негативные проявления (демоны, враги, зло и тому подобные названия, которые встречаются в повседневных разговорах, науке или религии) берут начало во внутреннем «демоне», и мужественно преобразовали эту привязанность в заботу о других.

На планете Земля обитает бесчисленное множество живых существ, но мало кто знает о практике замены себя на других. Ее выполнение может быть сопряжено с большими трудностями, но она дает замечательные результаты. Если вы станете заниматься этой практикой, то она поможет разрешить все ваши проблемы. Такое изменение мировоззрения преобразует любое переживаемое вами несчастье в мирный путь к освобождению.

Мы отчаянно нуждаемся в таком методе. Жизнь – страдание, наши умы слабы. Замена себя на других – поистине революционный подход. Эта внутренняя революция не производит радикальных перемен во внешнем мире, но разворачивает наше мышление на 180 градусов.

Если вы полагали, что буддизм – это всего лишь сидение в медитационном сосредоточении, то у вас могло возникнуть чувство отторжения: «Колени болят, мое тело не создано для такого. Буддизм для гималайских лам. Я же не могу жить, не работая и не занимаясь мирскими делами. Дхарма не для меня». Но буддизм Махаяны – нечто большее, нежели простое сидение в сосредоточении. Если у вас есть мудрость, то вы можете практиковать 24 часа в сутки.

Сталкиваясь с трудностями или проблемами, не впадайте в депрессию, сохраняйте самообладание. Размышляйте следующим образом: «Замечательно! Если бы не эта проблема, я бы думал, что проблем не существует вовсе. Эта проблема – мой учитель, все проблемы – мои учителя. Они обогащают меня знаниями, делают мудрее и помогают яснее распознать природу привязанности. Это так прекрасно. Пусть все проблемы моих матерей – живых существ созреют во мне, а все мои заслуги, счастье и мудрость достанутся им».

Если вам трудно принять страдания других, тогда начните практику с себя. Когда от сидения в медитативной позе заноют колени, представьте, что мысленно отдаете эту боль своему эго, пусть оно ужаснется и завоет от боли. Снова и снова заставляйте свое эго корчиться от боли. Практикуйте так в течение недели.

Затем примите на себя все страдания, которые уже испытали в этой жизни. Вашему эго и привязанности это тоже может не понравиться, но продолжайте повергать их в ужас. Постепенно расширяйте границы практики, добавляя к собственным страданиям сперва страдания своих родителей, затем друзей, всех жителей своей страны, всех жителей планеты Земля, а в конце примите на себя проблемы и страдания всех живых существ, обитающих во вселенной. Затем, без колебаний, отдайте им все свое имущество, счастье и заслуги.

В чем состоит техника этой практики – медитации «принятия и отдаяния», которую тибетцы называют тонглен? Необходимо сочетать ее с сосредоточением на дыхании, по сути это девятичастный цикл медитационных упражнений.

Сделайте выдох через правую ноздрю. Мысленно представьте воздух, который вы выдыхаете, в виде белого света, суть которого – вся ваша позитивная энергия и мудрость. Этот белый свет озаряет всех живых существ, пребывающих в шести мирах самсары и за ее пределами. Он попадает в их левую ноздрю, опускается в сердце и порождает в них великое блаженство. Представьте воздух, который они выдыхают в форме густого черного дыма. Его сущность – все их негативные проявления, омрачения и тяжкие страдания. Эта темная, загрязненная энергия входит в вашу левую ноздрю и опускается в ваше сердце. Не оставляйте ее вовне, опустите ее в глубину своего сердца так, чтобы ваше эго и привязанность испытали недюжинный страх.

Такова уж природа привязанности: как только возникают трудности, она заставляет нас слепо их отвергать. Эта практика приучает нас контролировать негативные эмоции, чувствовать сострадание к другим, принимать на себя их страдания и проблемы. В целом она помогает преодолеть эгоцентризм и заботиться о других больше, чем о себе.

Повторите трижды описанный выше цикл – выдыхайте белый свет через правую ноздрю и вдыхайте черный дым через левую. Затем трижды выдохните через левую ноздрю и вдохните через правую. После этого сделайте три выдоха и три вдоха через обе ноздри. В конце каждой из частей девятичастного цикла сосредоточьтесь насколько возможно на том, что вы и все живые существа полностью очистились ото всех страданий, негативных эмоций, двойственного восприятия и достигли полного просветления; ощутите нескончаемое блаженство, которое пронизывает все ваше тело и ум. Если не удалось сконцентрироваться, проведите девятичастный цикл еще раз. Повторяйте его вновь и вновь в течение всей сессии.

Не думайте, что эта медитация – всего лишь фантазия, и она никак не влияет на ваши собственные и чужие страдания. На самом деле это глубокая практика, и каждый раз, выполняя ее, вы приближаете себя и других живых существ к просветлению. Именно эгоцентризм служит величайшим препятствием на пути к просветлению, и наилучший способ преодолеть его − принимать на себя все страдания, карму и омрачения всех живых существ и отдавать им все свое счастье и заслуги. Самый эффективный способ тренировки ума в преодолении эгоцентризма − практика медитации тонг-лен.

Выдержка из книги «Ego, Attachment and Liberation» (Эго, привязанность и освобождение) серии Lama Yeshe Wisdom Archive (Архив мудрости ламы Еше).

Your text to link...

.

45 комментариев

sambodhi-raf
… вместо тысячи слов ©

_ ^ _

.
bodh45
Эх Раф, так приятно быть хорошим парнем..?
sambodhi-raf
… гыыы)))
и не говори, брат…
… прикинь, а когда то я считал — принятие — наидечайшей дичью… )))

)))

.
sambodhi-raf
… всё непросто,
но пазл складывается…

()

.
iglav
)))
iglav
"… но пазл складывается..."
крупинка к крупинке, рождая благоговейную гармонию, мандалу, чтобы затем превратиться в горсть смеющихся цветных рисовых зёрнышек..)))
sambodhi-raf
Да, дорогой…
… мандала строится,
ха-ха, чтобы быть разрушенной… гыыыЫЫЫ!!!)))

)))

.
iglav
И… это чертовски божественно)))… крупинка к крупинке, идеально неповторимо)))
bodh45
Всё непросто для простого, всё просто для сложного и всё похер тому что ты есть:)))
sambodhi-raf
))

… гыыыЫЫЫ!!!)))

.
bodh45
:))а сейчас?
sambodhi-raf
*) сейчас?!

Нет…
… но знаю терь,
что там есть — хитрости (и не слабые, ха-ха, ни разууу))).

.
sambodhi-raf
Есть лишь попытки избежать ТОГО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ…
Через поиск или парадигму цели, наделив реальностью реализацию…
Если до «сатори» ты использовал «путь отрицания», но он дал сбой…

После, ты попробуешь «путь утверждения» или наоборот…

Алекс-Юстасууу!!!)))

)))

.
bodh45
а ну его всё и сразу!!!:)))
nadin
салам)))
Если до «сатори» ты использовал «путь отрицания», но он дал сбой…

После, ты попробуешь «путь утверждения» или наоборот…

Саш, объясни плиз, что в твоем понимании значит путь отрицания и утверждения?
чет не понятно мне
и про <<до>> и <<после>>
sambodhi-raf
Два основных пути,
или по другому метода достижения освобождения принятые в инд. не2. Или путь — бхакты и джняны… Первый путь — путь познания через полное отрицание («не то, не то») — это путь джняни, и другой путь познания через постепенное утверждение («то, то») — это путь бхакти.

()

.
sambodhi-raf
… а вот — «до» и «после»,
узнаётся и вскрывается на пути…

… ниже-выше,
везде уже об этом сказал — всё не так просто, как кажется!!!)))

ДЛЯ Буддистов… этих путей нет.

.
nadin
ух! как красиво ты их назвал, бхакты и джняни
но я эти пути назову примитивно <<+>> утверждение, <<->> отрицание
так ведь при разрушении эго, эти два пути идут совместно, с промежутком расколбаса приблизительно дней 5 в плюсе и 5 в минусе, переход с умопомрачительго плюса в ужасающий минус оооочень болезен))) я причитала, мамочка ну что я опять сделала не так)))
эти << до и после>> они идут совместно

или я тебя не понимаю, одно из двух)))
nadin
они идут совместно
так соединяется +и —
а ты их на какой то хер разделяешь, да и еще на До и После сатори еще приплел)))
sambodhi-raf
))

ха-ха))
да нет, всё верно… выбор пути бхакта (или тходгалл по тиб.) или джняна (или трег-чод по тиб.) — приоритетен, дальше сам процесс… долгий… да-да… нет — нееееет… и обрушение "-" или "+" соотв-но в конце. У Дракона было — да-да и обрушение плюса, у меня — нет-нет и обрушение минуса… в его последнем мне (хааа, лычном лайзе вижу густую и наваристую претензию)))

… по исходу — путей — нет.

Привыкните к факту, что все, что мы принимаем или отрицаем, двойственно утверждаем или отрицаем (как, например, удовольствие и отвращение, счастье и горе, красота и уродство, страх и чувство безопасности, болезнь и здоровье, враги и друзья, любовь и ненависть, и т.д.), имеет один вкус, и, таким образом, установка (оценка) меняется…

Слушай, Махасаттва:
не создавай двойственности из единого состояния.
Счастье и горе едины в Чистом и Полном Присутствии.
Будды и существа – одно в природе ума.
Проявленности и существа,
Окружающее и его обитатели едины в реальности.
Даже двойственность правды и лжи одинакова в реальности.
Не цепляйтесь за счастье; не избегайте несчастья.
Так все происходит.

Слушай: вот как нужно применять учение:
Поскольку все нравственное и безнравственное,
Принятие и отрицание, красота и уродство, большое и малое,
Являются одним Чистым и Полным Присутствием,
Осознайте, что в реальности нечего принимать или отвергать;
Осознайте, что нет ни красоты, ни уродства;
Осознайте, что нет действия и бездействия;
Осознайте, что нет ни центра, ни периферии;
Осознайте, что Чистое и Полное Присутствие не имеет корня…

©

(ЛР)

.
nadin
у меня — нет-нет и обрушение минуса…

а позволь поинтересоваться, а куда ты свой плюс дел?????
ведь, чтобы выйти на чистоту, так сказать))) и позитив, не только один единственный негатив <<должен быть>> зачищен)))
и не криво косо зачищен ))) а переплетением узоров, ажурненько)))
ажур, мужур, тужур)))

ты вообще тантрик или как?????
sambodhi-raf
Не хами, солнце,
а то — отшлепаюююЮЮЮ!!!)))

Плюс рушится вслед…
… за минусОМ… в этом то весь и лайззз… это как короткое замыкание, здесь вся соль и суть… Знаменитый коан — есть ли ТОК, когда рубильник — вырублен… гыыыЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!)))))))))))))

)))

.
sambodhi-raf
Перечитай…

Your text to link...

… замени Дракона на Рафа,
а обрушение "+" на минус и будет тэбэ щасьеееЕЕЕ!!!)))

)))

.
nadin
не, у меня все есть, спасибки, я тебя просто спросила и nada mas)))
и вообще… a mi, me da igual!
sambodhi-raf
прально, солнцААА…

… всё не важно,
просто — СЛЕДУЮЩЕЕ.

ЛЮ.

.
nadin
я нисколечко не хамлю чичас)))

рушится? хорошо тогда)))
Anna2013
Плюс рушится вслед…
… за минусОМ
нееее… минус вслед за плюсом… вот взрыв моего мозга)
sambodhi-raf
Систер, не тууупи табуреткууу!!!)))

Открытым текстом…
… я прошёл тот же путь, что и Дракон… выход там же, где и вход… просто с одной стороны он "-", а с другой "+"… Думаешь, почему Дракон засуетился — дважды в моих темах — «Вот и всё НЕ2» и н-ц «пэрсональным» топом, ОН КОМУ НИБУДЬ, ХОТЬ РАЗ, Посвящал пост…

… ХА-ХАА-ХААА!!!)))

)))

.
Anna2013
это оно особо заблудшим)))
тот, кто своим ходом и в нём не нуждается- ему что делать нечего?)
sambodhi-raf
*ОН
а не ОНО, гыыыЫЫЫ!!!)))

… всё не важно,
просто — СЛЕДУЮЩЕЕ.

ЛЮ.

.
Anna2013
в этом плане церковь -яд.
хотя если без поиска- лучше церковь!
bodh45
неплохое занятие, чтобы избегать себя)
sambodhi-raf
))

не повторяй за драконом,
он мне на это же указал,
потому что до сих пор считает это — путями, но это не пути…

… дальше, но каммент.

.
sambodhi-raf
… и за заботу ему спасибо,
от сердца, от души…

… но М И М О.

()

.
bodh45
Аа… не только Дракон, Ренц… все эти рыпания туда-сюда создают иллюзию движения
sambodhi-raf
)))

гыыыЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!)))))))))))

что ты курил,
ха-ха, всё именно ТАК!!!)))

)))

.
RA-MIR
Затем примите на себя все страдания, которые уже испытали в этой жизни. Вашему эго и привязанности это тоже может не понравиться, но продолжайте повергать их в ужас. Постепенно расширяйте границы практики, добавляя к собственным страданиям сперва страдания своих родителей, затем друзей, всех жителей своей страны, всех жителей планеты Земля, а в конце примите на себя проблемы и страдания всех живых существ, обитающих во вселенной. Затем, без колебаний, отдайте им все свое имущество, счастье и заслуги.
Делал много лет, потом всеравно пришлось развернуться и исследовать того ГОВНЮКА, который для своего поддержания и сокрытия и заставляет заниматься всей этой херней.
А потом простой вопрос:
А кого не устраивает то, что происходит ПРЯМО СЕЙЧАС.
разве ОКЕАН против хотя бы одной волны, даже самой задрыпанной с песком и илом?
РАЗВЕ ОКЕАН ПРОТИВ?
тогда кого не устраивает ТО ЧТО ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС?
sambodhi-raf
Циля… )))
… ну дальше ты знаешь,
значит хреново делал, мой дорогой… уже сказал, повторюсь — Анитья-и-Анатма — бессущность проявы и отсутствие самости __ — ЭТО УЖЕ Данность (вруби остатки мозгоффф))) — Корень глубже, к нему нет подхода через пути — отрицания, принятия, осознания (чё там ещё в арсенале недвы и драконов) — ОН ЗА любой диффиренсацией, глубже любых когнитивных связей…

… делай тонг-лен, узнаешь!!!)))

)))

.
RA-MIR
Корень глубже, к нему нет подхода через пути — отрицания, принятия, осознания (чё там ещё в арсенале недвы и драконов) — ОН ЗА любой диффиренсацией, глубже любых когнитивных связей…
Да я НЕ ПРОТИВ, Родной, КОМУ КОРЕНЬ мешает?
sambodhi-raf
… полагаю,
нее, что там — просто уверен, что тебе и ещё как минимум семи миллиардам людей населяющих наш прекрасный шарик… Вов, без шуток, хочешь гнуть пальцы — иди гниии, но не здесь и не со мной — разогнууу… Сделали здесь потешный полк — «ктояков»…

… Анитья и Анатма — голову прочеши,
тебЯ не было и НЕТ… а страдание есть.

ЧЕЙ ЭТО КОРЕНЬ?!

)))

.