30 марта 2016, 12:21
Gor: Философский камень невротика
Философский камень невротика или духовные учения как производное неразвитости общества
В процессе поисков просветления мне довелось побывать на многих разных форумах и сайтах и пообщаться среди таких же искателей.
И вот какие интересные мысли меня посетили на данный момент в следствии такого знакомства и общения.
Очень много людей ищущих просветления по сути ищут способ избавиться он своих жизненных проблем, которые в основном вызваны наличием в личности искателей той или иной степени неврозов. Под неврозом я в данном случае понимаю то или иное искажение личностного поведения вызванное неадекватностью понимания/виденья мира и себя. Т.е. у человек присутствует описание реальности, других людей и себя, которое не позволяет ему адекватно взаимодействовать с миром и другими людьми и в фоновом режиме! постоянно продуцирует проблемы как в личностном, социальном так и материальном и физическом плане.
И вот помаявшись так некоторое время человек натыкается на уникальное предложение изменить всё это радикально в лучшую сторону, путём просветления.
Благо современные мастера, гуру и еже с ними, следуя заветам своих предшественников древности, живописуют жизнь просветлённого как «тотальный праздник жизни» что ищущими трактуется как то что у них будет после просветления жизнь в которой будет только постоянное непрекращающееся счастье и ничего другого.
И вот такие люди ходят по сатсангам, занимаются практиками и т.п. но они напрочь неспособны всерьёз понять и принять то что им говорит мастер и учитель. я сейчас не говорю о «мастерах»-обманщиках, а имею ввиду людей которые действительно пережили определённые опыты и имеют довольно глубокое переживание. Но даже эти учителя не имеют ясного понимания того, что приводит ищущих на их сатсанги или не хотят в силу определённых причин сказать ищущим что после просветления жизнь не такая уж вся праздничная или не хотят сказать что на самом деле ищущим нужен не мастер, а психотерапевт и не практики по достижению просветления, а методики по избавлению от неврозов и позволяющие привести их личность в рабочий инструмент делающий жизнь удобной и комфортной, а не генерирующий проблемы и страдания.
Т.е. на самом деле ищущие не могут достичь просветления не потому что это очень сложно, а потому что они ищут не просветления, а решения своих проблем, проблем вызванных их личностными качествами и неврозами. Т.е. они ищут философский камень невротика, который в момент просветления превратит их жизнь, полную проблем и страдания, в жизнь постоянно счастливого и довольного всем и всегда человека.
Но не получая этого (мастера, в основном, как раз в основном наотрез отказываются заниматься психотерапией, потому что это долго, затратно и требует определённых знаний и умений ) они путешествуют от одного мастера к другому от одного учения к другому, от одних методов/практик к другим.
Иногда случается везение и они натыкаются на методики, которые на стыке психотерапии и «духовного роста» всё же позволяет им как то отремонтировать свои неврозы, но чаще всего такого не происходит.
Надо отметить что более древние школы и учения были более последовательны в этом вопросе, потому что монахи в ходе их просветленческого турне к освобождению занимались искоренением своих личностных заморочек более глубоко, последовательно и долго. То есть существовали определённые этапы на пути к просветлению и нельзя было сразу перейти к просветлению не пройдя этап на котором личность из невротической превращалась в механизм адекватного взаимодействия с социумом и собой.
В изложенном здесь мной контексте хочется сделать довольно интересный вывод о существующем рынке духовности и эзотеризма :)
Такая его популярность в данное время в нашей местности (а это в первую очередь весь так называемый цивилизованы мир) вызвана в первую очередь отсутствием адекватно психотерапевтической науки и школы, которая позволяла каждому человеку самостоятельно решать свои личностные проблемы и которая была бы основана на рациональном и понятийно доступном каждому человеку базисе.
Психотерапевтическая школа и психологическая наука показывают свою полную несостоятельность и неадекватность современным запросам общества и людей, вследствие чего та ниша где они должны были бы помогать решать личностные вопросы и проблемы точно также как физические упражнения и занятия, а также медицина позволяют решать вопросы физического самочувствия и развития, оказывается занята (ниша) различными эзо и духовно-религиозного толка учениями, религиями, практиками, методиками, сатсангами и гуру-мастерами.
Этот мусор псевдодуховности в силу его неадекватности потребностям людей не даёт в большинстве случаев никакого решения вопроса излечения проблем личностного плана и развития гармоничной личности, как инструмента взаимодействия человека с социумом позволяющего решать человеку его жизненные вопросы, а не генерирующего проблемы и страдания.
Более того я сделаю более широкий и радикальный вывод на предмет религий и духовных учений.
Их такая популярность и развитие в странах, которые исторически были менее развиты в материальном и социальном плане, вызвана именно отсутствием хоть какой либо психологической науки и практики.
В той степени в которой в стране была доступна широким слоям населения психотерапевтическая помощь и самопомощь, а также развита наука психологии и психотерапии, именно в той степени в ней менее развиты разного толка религиозные учения, практики и философски системы духовного развития и поиска философского камня невротика просветления.
Именно поэтому духовные учения идут к нам с востока — там где исторически большая часть населения была неграмотна, необразованна и где психология и психотерапия основанная на рациональном знании не присутсвовали как науки в культуре общества.
Духовный рынок учений и религий в первую очередь существовал и существует в таком виде именно из-за того что отсутствует психологическая и психотерапевтическая наука основанная на рациональном знании и предлагающая работающие и адекватные времени методы и методики, позволяющие решать проблемы личности также как физкультура и медицина решают проблемы физического здоровья.
Духовные учения и гуру-мастеров рано или поздно ждёт та же судьба что и шаманов танцующих с бубном вокруг заболевшего соплеменника изгоняя злых духов.
Как шаманы были заменены медициной и врачами так и духовные и религиозные учения по достижению просветления будут заменены адекватной наукой о психике основанной на рациональном знании.
В процессе поисков просветления мне довелось побывать на многих разных форумах и сайтах и пообщаться среди таких же искателей.
И вот какие интересные мысли меня посетили на данный момент в следствии такого знакомства и общения.
Очень много людей ищущих просветления по сути ищут способ избавиться он своих жизненных проблем, которые в основном вызваны наличием в личности искателей той или иной степени неврозов. Под неврозом я в данном случае понимаю то или иное искажение личностного поведения вызванное неадекватностью понимания/виденья мира и себя. Т.е. у человек присутствует описание реальности, других людей и себя, которое не позволяет ему адекватно взаимодействовать с миром и другими людьми и в фоновом режиме! постоянно продуцирует проблемы как в личностном, социальном так и материальном и физическом плане.
И вот помаявшись так некоторое время человек натыкается на уникальное предложение изменить всё это радикально в лучшую сторону, путём просветления.
Благо современные мастера, гуру и еже с ними, следуя заветам своих предшественников древности, живописуют жизнь просветлённого как «тотальный праздник жизни» что ищущими трактуется как то что у них будет после просветления жизнь в которой будет только постоянное непрекращающееся счастье и ничего другого.
И вот такие люди ходят по сатсангам, занимаются практиками и т.п. но они напрочь неспособны всерьёз понять и принять то что им говорит мастер и учитель. я сейчас не говорю о «мастерах»-обманщиках, а имею ввиду людей которые действительно пережили определённые опыты и имеют довольно глубокое переживание. Но даже эти учителя не имеют ясного понимания того, что приводит ищущих на их сатсанги или не хотят в силу определённых причин сказать ищущим что после просветления жизнь не такая уж вся праздничная или не хотят сказать что на самом деле ищущим нужен не мастер, а психотерапевт и не практики по достижению просветления, а методики по избавлению от неврозов и позволяющие привести их личность в рабочий инструмент делающий жизнь удобной и комфортной, а не генерирующий проблемы и страдания.
Т.е. на самом деле ищущие не могут достичь просветления не потому что это очень сложно, а потому что они ищут не просветления, а решения своих проблем, проблем вызванных их личностными качествами и неврозами. Т.е. они ищут философский камень невротика, который в момент просветления превратит их жизнь, полную проблем и страдания, в жизнь постоянно счастливого и довольного всем и всегда человека.
Но не получая этого (мастера, в основном, как раз в основном наотрез отказываются заниматься психотерапией, потому что это долго, затратно и требует определённых знаний и умений ) они путешествуют от одного мастера к другому от одного учения к другому, от одних методов/практик к другим.
Иногда случается везение и они натыкаются на методики, которые на стыке психотерапии и «духовного роста» всё же позволяет им как то отремонтировать свои неврозы, но чаще всего такого не происходит.
Надо отметить что более древние школы и учения были более последовательны в этом вопросе, потому что монахи в ходе их просветленческого турне к освобождению занимались искоренением своих личностных заморочек более глубоко, последовательно и долго. То есть существовали определённые этапы на пути к просветлению и нельзя было сразу перейти к просветлению не пройдя этап на котором личность из невротической превращалась в механизм адекватного взаимодействия с социумом и собой.
В изложенном здесь мной контексте хочется сделать довольно интересный вывод о существующем рынке духовности и эзотеризма :)
Такая его популярность в данное время в нашей местности (а это в первую очередь весь так называемый цивилизованы мир) вызвана в первую очередь отсутствием адекватно психотерапевтической науки и школы, которая позволяла каждому человеку самостоятельно решать свои личностные проблемы и которая была бы основана на рациональном и понятийно доступном каждому человеку базисе.
Психотерапевтическая школа и психологическая наука показывают свою полную несостоятельность и неадекватность современным запросам общества и людей, вследствие чего та ниша где они должны были бы помогать решать личностные вопросы и проблемы точно также как физические упражнения и занятия, а также медицина позволяют решать вопросы физического самочувствия и развития, оказывается занята (ниша) различными эзо и духовно-религиозного толка учениями, религиями, практиками, методиками, сатсангами и гуру-мастерами.
Этот мусор псевдодуховности в силу его неадекватности потребностям людей не даёт в большинстве случаев никакого решения вопроса излечения проблем личностного плана и развития гармоничной личности, как инструмента взаимодействия человека с социумом позволяющего решать человеку его жизненные вопросы, а не генерирующего проблемы и страдания.
Более того я сделаю более широкий и радикальный вывод на предмет религий и духовных учений.
Их такая популярность и развитие в странах, которые исторически были менее развиты в материальном и социальном плане, вызвана именно отсутствием хоть какой либо психологической науки и практики.
В той степени в которой в стране была доступна широким слоям населения психотерапевтическая помощь и самопомощь, а также развита наука психологии и психотерапии, именно в той степени в ней менее развиты разного толка религиозные учения, практики и философски системы духовного развития и поиска философского камня невротика просветления.
Именно поэтому духовные учения идут к нам с востока — там где исторически большая часть населения была неграмотна, необразованна и где психология и психотерапия основанная на рациональном знании не присутсвовали как науки в культуре общества.
Духовный рынок учений и религий в первую очередь существовал и существует в таком виде именно из-за того что отсутствует психологическая и психотерапевтическая наука основанная на рациональном знании и предлагающая работающие и адекватные времени методы и методики, позволяющие решать проблемы личности также как физкультура и медицина решают проблемы физического здоровья.
Духовные учения и гуру-мастеров рано или поздно ждёт та же судьба что и шаманов танцующих с бубном вокруг заболевшего соплеменника изгоняя злых духов.
Как шаманы были заменены медициной и врачами так и духовные и религиозные учения по достижению просветления будут заменены адекватной наукой о психике основанной на рациональном знании.
21 комментарий
а кто ее адекват проверит?
Духовные учения идут с Востока потому, что на Востоке (не на всём востоке — а именно в Индии, и далее где эти идеи распространились широко) люди приучены к уважению к чужой религии. И именно благодаря этому уважению они и по сей день сохранили свои традиции духовной передачи. Там же, где любого учителя, говорящего об истине, чуть что сразу же тащат на крест — там никакой психотерапевт не поможет, так как это особенности культуры аборигенов, в которой воспитан и сам любой их психотерапевт. Именно духовность задаёт рамки психотерапии, а не наоборот. И если духовность в массовой культуре Запада отсутствует (инквизиция — забавный западный феномен, когда духовностью прикрывали своё культурное убожество), то это и есть главная причина того, почему она приходит к нему с Востока.
Но что же делать тем, кто родился на Западе и не воспитывался с детства в духовной культуре Востока? Решать свои психологические проблемы, конечно же. Изуродовал душу на Западе — что же, лечись там, где востребованы (и что-то умеют) доктора «изуродованных западных душ». На Востоке — кто возьмётся лечить атеистов? По большому счету, западные люди для людей востока, это что-то вроде неприкасаемых. Настолько они безнадёжны с восточной точки зрения. Это даже не шудры (которых не учат в силу их ограниченного ума).