+4689.56
Карма
14094.47
Сила
avatar

Gor

avatar

Про не сон

Во сне часто бывает, что вдруг ты понимаешь, что это сон.
После этого возможно два варианта:
1) Ты об этом забываешь и дальше реальность сна опять берёт своё, уже без всякого памятывания что это сон
2) Ты просыпаешься.

Эта ситуация полезна для размышления над тем как именно мы пробуждаемся к осознанию того что всё сон. По моему это очень близко к пробуждению к своей истинной природе
avatar

Философ

Забавный текстик Феномен адвайты via WTF via bushen

Рекомендую.
Автор считает себя суфием и типа с точки зрения суфизма прогнал на адвайту. Это познавательно.

Вот это место мне показалось интересным

Итак, отталкиваясь от фразы «тат твам аси» — «ты есть то», Гаудапада вывел тезис о тождественности Бога и индивидуальной души человека. На этом, собственно, до сих пор стоит вся адвайта, и в этом смысле ничего в ней не изменилось с самого начала. Мы не можем знать, пережил ли сам Гаудапада то, о чем говорил, и ощутил ли он общность природы души и Бога, их нераздельность, воспринимаемую на некоем высшем уровне осознания. Все утверждения прямо или косвенно обосновываются ссылками на Упанишады и дальнейшими рассуждениями самого Гаудапады. Но его же суждения о Боге и мире позволяют предположить, что никакого переживания мудрец не имел и занимался чистой философией, не подтвержденной мистическим опытом. Утверждения о Боге и мире только подчеркивают чисто философский характер всех построений Гаудапады. Отталкиваясь от текстов Упанишад, где говорится, что Бог не имеет каких-либо характеристик и качеств и что истинная реальность, которой Он является, тоже не может их иметь, мудрец делает вывод, что видимый нами мир с его обилием качеств и характеристик есть иллюзия. К этому прилагаются разные забавные обоснования вроде того, что спящий человек воспринимает свой сон как настоящую реальность, хотя никакой реальности в сновидении нет и в помине. Ни один мистик не станет отрицать реальность нашего мира, на это способен только философ, для которого его умственные построения и есть вообще-то единственное, что по-настоящему реально.

То есть отца написателя Адвайты он назвал философом именно противопоставив его (реальной) жизни


Читать дальше →
avatar

Недвойственность

Недвойственность порвёт твоё уютное сознание как тузик грелку.

Ветер хаоса вселённой засквозит в нём издавай приятный свист и холодя обратную сторону ушей. Приятный, мягкий свет звёзд опустится на твой нежный и трогательный мозг.
А когда ты начнёшь улыбаться, его уже не будет -вакуум высосет его полностью и высушит твой череп изнутри. Как приятно он будет звенеть…

Дынь!!! Дынь, дынь!!!
avatar

Сарга 49. Исследование непостоянного мира ("Йога Васиштха". Книга шестая «Об освобождении»)

(Перевод Свами Видьянанда Сарасвати advaitavedanta.ru)

Рама спросил:
Если Брахман сам в себе не претерпевает изменений и модификаций, тогда как появляется этот и существующий, и несуществующий мир?

Васиштха ответил:
Мой сын, изменение — это трансформация объекта, при котором он не может вернуться снова в свое изначальное состояние, подобно скисшему молоку.

Свернувшееся в простоквашу молоко не может стать снова молоком, но Брахман всегда остается самим собой — в начале, в конце и в середине он есть чистое Сознание.

Брахман не изменяется, подобно молоку. Он является нераздельным целым, в котором нет ни начала, ни конца, ни разделения.

Знай, что видимые мгновенные изменения в неизменном безначальном и бесконечном Брахмане — не изменения, а небольшие волнения в Сознании. В неизменном нет никаких изменений.

В Брахмане нет ни осознающего, ни осознаваемого. То, что называется Брахманом, является по своей сути чистым незатрагиваемым ничем Сознанием.

Предмет является тем, что он есть в начале и в конце. Если между началом и концом он кажется иным, то это просто проявление невежества.

Но чистое Сознание неизменно в начале, в конце и между ними, всегда и повсюду. Даже когда оно кажется чем-то иным, это никогда не затрагивает истину этого неизменного Сознания.

Это — Ишвара, не имеющий формы, единый и вечный. Он никогда не подвергается никаким изменениям.

Рама спросил:
В реальном, всегда недвойственном и чистом едином Брахмане как может появиться волнение, которое по своей природе является невежеством?

Васиштха продолжил:
Только этот нераздельный Брахман был, есть и будет всем. Он неизменен, безначален и бесконечен, и нет никакого невежества, — таково мое убеждение.

Хотя слово обычно подразумевает разделение на говорящего и обсуждаемый предмет, в слове «Брахман» не подразумевается существования чего-то отдельного, это слово используется только для объяснения.

Ты, я, мир, пространство, небеса, земля, огонь и все остальное
Читать дальше →
avatar

Страх перед пустотой



Довольно забавный страх вызванный, как обычно, ложным знанием
Страх пустоты, страх небытия, страх смерти — это всё одно и тоже.

Вот Дракон, немного он понимает конечно, уже многим тут говорит что сон без сновидений не является отсутствием всего.

И что многие поняли? Фигушки!

Для обычного нашего сознания пустота выглядит как отсутствие — отсутствие форм, жизни и т.д. То есть это место в котором ничего нет. Это Смерть.

Но при этом, то что есть это естественно формы — то что можно воспринять.

Вопрос как всегда в этом. Так ли это? Действительно ли формы это то что есть, а их отсутствие это пустота?

Возможно пустота это то что есть, а формы это просто кажимость, которая скрывает пустоту, которая единственно существует. Как рябь на в воде скрывает воду.

Страх смерти это страх небытия в первую очередь. То есть предполагается что существованием связано с воспринимаемым. Только оно обладает существованием, только воспринимаемому оно присуще. Если же существование связать с пустотой то возникает дискомфорт и так называемый когнитивный диссонанс или разрыв шаблона. Потому, что как это — пустота есть существование ?

И вот тут мы медлено переходим к следующей забавности
Речь идет о глубоком сне без сновидений. Сегодня меня просто поразило это сходство: промежуток между мыслями и сон без сновидений. Кажется никто до меня это сходство не видел...

Оказывается в так называемом промежутке между мыслями мы имеем туже пустоту, НО! при этом полное присутствие феноменальности!!!

В этом промежутке, есть весь набор воспринимаемых феноменов и при этом нет ничего. Ничего нет до тех пор пока следующая мысль не расскажет о том что там было :)

И вот самая интересная фишка в том, что заставляет нас верить тому что рассказывает следующая мысль? Почему мыслительный поток возникающий самопроизвольно предстаёт именно как знание?

Но это уже совсем другая история
Читать дальше →
avatar

О суфизме

Запостил стишок Омара Хаяма и обратил внимание на то, что суфизм по сути не является недвойственным учением. Он ближе к христианству. То есть предлагается единение с богом через сердце, через смирение и умаление себя
Хотя звучит это и отзывается очень хорошо в душе, что говорит о том, что это путь бхакты как и ранее упомянутое христианство

avatar

Стишки одного эмо

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под Луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! –
Вот последняя правда, открытая мной.

Всё, что видим мы, – видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей – не видна.

Жизнь уходит из рук, надвигается мгла,
Смерть терзает сердца и кромсает тела,
Возвратившихся нет из загробного мира,
У кого бы мне справится: как там дела?

Океан, состоящий из капель, велик.
Из песчинок слагается материк.
Твой приход и уход – не имеют значенья,
Просто муха в окно залетела на миг…

До рождения ты не нуждался ни в чем,
А родившись, нуждаться во всем обречен.
Только сбросивши гнет ненасытного тела,
Снова станешь свободным, как бог, богачом.