23 октября 2017, 09:24
Смотрим мы на одно - видим разное
Наше восприятие обусловлено. Обусловлено как в прямом смысле, когда разные особенности физиологии меняют наше виденье цветов, слышанье звуков и т.д, так и в смысле того что наш ум говорит о том на что мы смотрим.
Учёными работающими на стыке антропологии и лингвистики уже давно сделаны довольно интересные наблюдения.
Например, изучая людей живущих на тропических островах, было замечено, что количество слов для обозначения цвета моря, силы ветра и влажности листьев значительно больше используемого набора слов для этих явлений жителей континентальной суши.
Такое различение (диференциация) определённых явлений обусловлено. Оно обусловлено средой в которой живёт человек и необходимостью наиболее благоприятного взаимодействия с ней.
То есть человек наиболее ясно различает то что важно для его взаимодействия со средой — для его безопасности, и его благосостояния.
Распространяя это понимание в целом на наш набор понятий и концепций, можно предположить что то что мы видим (не только видим а и слышим и т.д.) глядя вокруг обусловленно таким же образом.
Наше восприятие (то что мы видим глядя вокруг), понимание, мышление обусловленно нашей средой обитания, нашим воспитанием и культурой в которой мы выросли.
Подчеркну: То что мы видим это не то что реально существует, а то что мы знаем как то что существует.
Учение Адвайты одно из учений которое работает с этим набором знаний. Меняя его оно меняет то, что мы видим, воспринимаем вокруг себя.
Учёными работающими на стыке антропологии и лингвистики уже давно сделаны довольно интересные наблюдения.
Например, изучая людей живущих на тропических островах, было замечено, что количество слов для обозначения цвета моря, силы ветра и влажности листьев значительно больше используемого набора слов для этих явлений жителей континентальной суши.
Такое различение (диференциация) определённых явлений обусловлено. Оно обусловлено средой в которой живёт человек и необходимостью наиболее благоприятного взаимодействия с ней.
То есть человек наиболее ясно различает то что важно для его взаимодействия со средой — для его безопасности, и его благосостояния.
Распространяя это понимание в целом на наш набор понятий и концепций, можно предположить что то что мы видим (не только видим а и слышим и т.д.) глядя вокруг обусловленно таким же образом.
Наше восприятие (то что мы видим глядя вокруг), понимание, мышление обусловленно нашей средой обитания, нашим воспитанием и культурой в которой мы выросли.
Подчеркну: То что мы видим это не то что реально существует, а то что мы знаем как то что существует.
Учение Адвайты одно из учений которое работает с этим набором знаний. Меняя его оно меняет то, что мы видим, воспринимаем вокруг себя.
35 комментариев
Давай поговорим о твоих смыслах
Ты об этом?
Простой пример: муж пришел с работы, голодный, жена дома, не работает, но ужина нет. — Реакция адекватна: несправедливо! Добавляем фактор — жена с маленьким грудным ребёнком. Всё уравновешивается. Так что справедливость — это некое равновесие. Вот только гири не откалиброваны…
и следом рупыч,
и вроде понедельник, и новая телка… Ахха, гор ты исписался, и уже давно, все что выдаешь — это чистый мусор…
Адвайтин печального образа)
.
я гора давно как облупленного знаю,
у него *своя*, и ложил он с прибором… просто скучно ему)
* )))
.
.
А я думала тексты раз пошли, так уже бхакти практически :))) Не, на публике тока, в тихую все так же…
О несчастных и счастливых о добре и зле
О лютой ненависти и святой любви
Что творится что творилось на твоей земле
Всё в этой музыке ты только улови
Вокруг тебя шумят дела бегут твои года
Зачем явился ты на свет ты помнил не всегда
Звуки скрипки всё живое
Спящее в тебе разбудят
Если ты ещё не слишком пьян
:)