9 апреля 2016, 11:33

Вспых.

Из текущего ретрита Намкая Норбу Ринпоче я вынес самое ценное для меня указание — ригпа не нуждается во внимании. «Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе». Внимание — это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направления, а потому безмерно.

Это указание очень углубляет для меня понимание, что значит «обнаружить естественное состояние». Как говорил один великий, «накопления проявятся самопроизвольно».

Поиск тут ни при чём. Внимание тут ни при чём. Направление тут ни при чём. Хотя всё это может присутствовать, но войдите в их самопроизвольность)). Всё происходит и так, без острого, поглощающего вас переживания «делателя».

Именно такое понимание нужно прикладывать вот к этоим высказываниям Согьяла Ринпоче о духе дзогчен:

«Существует широко известная тибетская пословица, которая гласит: «Если вы не баламутите воду, она станет прозрачной сама собой». Поэтому, если вы пребываете в смятении, не изменяйте своё смятение. Как сказал великий сиддха Тилопа, проблемой являются не наши восприятия, но наша привязанность к восприятиям.

Всё возникающее находится в полном порядке, это – дхармакайя. Это означает, что даже смятение является «смятением дхармакайи», и поэтому, если вы не трогаете его, ясность проявится сама собой. Результатом будут покой, благополучие, отдых и блаженство.

Таким образом, это – очень просто. Если вы не изменяете свой ум, но оставляете его так, как есть, возникают покой и блаженство. Все разнообразные наставления по медитации являются только многочисленными средствами достижения момента храбрости, тёплой атмосферы, в которой вы можете отпустить себя.

Когда вы испытываете это состояние, то обнаруживаете, что всё в порядке. Вот почему великие мастера столь расслаблены. Например, в течение всего дня перед Дилго Кхьенце Ринпоче проходят сотни людей, и он даёт им учения, однако всегда всё совершается с лёгкостью. Каждый день он даёт самые глубокие учения, даже во время перерыва на обед, и никогда не доходит до изнурения, потому что у него всё в порядке. Некоторые из его учеников говорили о том, как хорошо он выглядит в этом году по сравнению с прошлым годом. Когда он услышал это, то ответил, что это является результатом того, что он не испытывает никакого беспокойства.

Все учения говорят о том, что нам следует «растворить смятение в абсолютном». Это – именно то, что подразумевается. Используя свет своего постижения, вы растворяете всю тьму в постижении. В Дзогпаченпо вы поднимаетесь, подобно реактивному самолёту, высоко вверх и смотрите вниз на всё смятение с состраданием и пониманием. В действительности, сострадание возникает из постижения. Во многих аспектах Дзогчен больше является отношением, чем практикой, и именно этот дух нам необходимо обрести.

Подлинная практика является чрезвычайно простой: просто оставьте свой ум так как есть. В Дзогчене способ нашего сидения свободен даже от сидения. Как говорит мой мастер в своём «Сердечном Совете»:

«Пребывание является только выражением –
В действительности оно полностью свободно от пребывающего и самого пребывания».

Практика Дзогчена заключается в том, чтобы быть естественными. Если бы вы попросили Дилго Кхьенце Ринпоче посидеть с вами, то, когда бы он сидел, его глаза двигались бы, а выражение лица изменялось, и вы могли бы быть немного сбиты с толку. Ибо он не особенно старался бы сидеть. Он всегда находится в этом состоянии. Всё, что он делает, является сидением, поэтому он не нуждается в том, чтобы сидеть особо. Поскольку его отношение – это Дзогпаченпо, и его атмосфера – Дзогпаченпо, всё, что исходит от него, также является Дзогпаченпо.

Предположим, вы кипятите молоко. То, что закипает и поднимается, также является молоком, не так ли? Это – «Лончен Рабджам», что означает, что всё существующее в сансаре и нирване (Рабджам) содержится в Обширном Пространстве (Лончен) состояния Дзогпаченпо. Поэтому нет необходимости в приложении многих усилий и стараний для того, чтобы практиковать, всё, что вам нужно делать, – просто расслабиться, но быть бдительными, быть бодрствующими и расслабленными.

Когда вы и ваше отношение становятся всё более и более естественными, вы вступаете в естественность явлений, состояние изначальной естественности. И когда вы пребываете в ней, вы узнаёте то, что в Дзогчене называют «кадак тродрал». «Кадак» означает «изначально чистое»; «тродрал» – это «великая простота, свободная от измышления и усложнения». Вы действительно можете испытать свободу этой великой простоты и незапятнанной изначальной чистоты. Всё познаётся и всё – известно. Нет никаких вопросов".

© Нандзед

.

43 комментария

sambodhi-raf
Всё возникающее находится в полном порядке…

… всё — ПРИНЯТО)

)))

.
xdim
всё уже украдено принято до нас :))
sambodhi-raf
вот-вот!!!)))

(пасиб дим)

()

.
JuKa
Димка, фигли ты такой умный?:)))
xdim
я не виноват, оно само, как то… :)))
JuKa
Везука:)))
xdim
это тяжкий крест умника :)))
JuKa
Не умничай:))))
xdim
ну вот видишь…
:)))
Bambuka
Ну описание хорошее. Еси чё — это не руководство, а описание состояния ума.
Bambuka
Кстати, спасибо, братец, за указатель. Вчера еще думала, что слишком устаю… Сейчас посмотрю, среди суется. Пространство в котором все происхрдит… и движение всего сущего в тотальной пустоте
sambodhi-raf
На здоровье, систер)

Нандзед знает ©

(это моя линия БДД)

СМОТРИ!!!)))

)))

.
Bambuka
Он прикольный.
nadin
Дзогпаченпо — Великое Совершенство!

Поскольку его отношение – это Дзогпаченпо, и его атмосфера – Дзогпаченпо, всё, что исходит от него, также является Дзогпаченпо.
Сансара и нирвана!
" плохиши" и " хорошисты"!!!
" плохиши" подталкивают «хорошистов»!!! )))
«хорошисты» защищаются от «плохишей»!!! )))
Эволюция = ВЕЛИКОЕ СОВЕРШЕНСТВО!!!
ВЕЛИКАЯ КРАСОТА!!!
Слов нет!!!
DASHKA
А может плохищи завидуют хорошистам и задираются?
nadin
Ира, то что описано, это вообщето к Духовности имеет 0.0000001%

Это о всех сферах жизни!!!

Завидовать тебе??????? Чему???? )))
DASHKA
А я тут при чем? Я ведь в общем про плохишей и хорошистов. Почему плохиши подталкивают хорошистов?
ты меня хорошисткой видишь?
nadin
А я тут при чем?
ты в подкат вошла, вот и притом)))

Ира это объяснить невозможно, это нужно видеть!!!
Всех благ тебе, отвечу как Руна Соул, культурно!)))
DASHKA
ну хорошо, хорошо вам Реализзззззам!)
nadin
Да!
и я поподдакиваю)))
DASHKA
главное не сомневаться ни в чем, угу(
nadin
а я не сомневаюсь!!!
Это были 2 Великолепных года, на этой площадке, которые я провела здесь!!!
Всем присутствующим и поныне Спасибо. а еще большее СПАСИБО, тем кто сейчас отсутствует на этом ресурсе!!! им я Кланяюсь!!!

А сейчас Великолепная Жизнь!!! у меня!
DASHKA
ну и Слава Богу, что есть Ты, у тя есть Жисть и она еще и великолепна!)))
nadin
да, Иришка!!!
не подъебнем не проживем!)))

у меня есть все я вместила все!
и ты пробуй!!!)))
DASHKA
ну и хорошо) обнимаю)
1234
Груз то не тяжолый?))
nadin
Груз ТО не тяжол!!!)))
а вот груз 200, то я думаю тяжол!)))
1234
Это у кого такой?
nadin
какой такой?
и если у тебя есть вопросы, то отправляй к Мастеру!
Оки?????
nadin
если ты не знала… то открыта линия… Вопрос Мастеру!!!
пользуйся!
1234
У меня вопросов к мастеру нет!))
nadin
на нет и суда нет!
nadin
и еще хочу сильно поблагодарить Минтенка!!!
за его своевременное письмо счастья!!!
а то бы так до сих пор и бегала и
Да! Да! Дакала!
За! За! Закала!

Минт и тебе большой поклон!
nadin
Может еще кого забыла, при случае вспомню и поблагодарю!
sambodhi-raf
… хААА!!!)))

ТЫ Видишь (сымаю шляпу)

()

.
nadin
это вообще то Эволюция!!!
в Великом Совершенстве и это очень красиво!
да, вижу)))
Biryza
Даже Надзеда в СВОЮ традицию пристроил:))Вот бы он удивился!
Но поскольку ты до сих пот тута трешься, Здесь Традиция круче!
Shimmering
«накопления проявятся самопроизвольно».
доколе можно ждать?:)))
Bambuka
ригпа не нуждается во внимании. «Если вы во внимании, то вы в уме, а не в его природе». Внимание — это направление, напряжение, концепт, действие. Ригпа свободно от внимания. Оно просто пребывает, без направлени
вообще! чем больше текст читаю теб больше открывается. очевидное.
СПС _()_
dima87
В дзен это однонаправленный ум называется.
Мы не можем ни осознать тот факт, что мы одно целое со вселенной, ни понять его. Но жить нашу жизнь твёрдо обосновавшись в этом факте – самое большое задание, которое мы имеем, будучи людьми.
Факт, что ты разделяешь тот же самый корень с 10000 вещами мира, не становится предметом твоего сознания. Если бы это могло стать предметом твоего сознания, то ты бы тем самым выпал из единства, ты бы с корнем вырвал самого себя из вещей. Нам просто не хватает другого выражения для факта, что мы такие, какие мы есть.
Свет истины – это не то, что бы ты смог воспринять. Потому что само твоё восприятие – это свет истины.
— Кодо Саваки
Bambuka
За Кодо Кавасаки я очень рада. Но я не понимаю что он тут сказал, я очень очень глюпый пингвин.
dima87
Ну ладно. Понималка у всех разная.