25 апреля 2016, 20:57
Возникновение Дзэн
Возникновение Дзэн вполне естественно объясняется знакомством даосов и конфуцианцев с основными принципами буддизма Махаяны. Возникновение традиций, близких Дзэн, наблюдается почти сразу, как только прославленные сутры Махаяны стали известны в Китае, то есть начиная с трудов великого индийского ученого монаха Кумарадживы, который в 384-413 гг. перевел их на китайский язык. Кумараджива жил в Ку-цзане и Чан-ане, а одним из его выдающихся учеников в эти годы был молодой монах Шен-Чжао (384-414), который начинал переписчиком конфуцианских и даосских текстов…
Сочинения Шен-Чжао и его комментарии к Вималакирти Сутре были полны даосских выражений и цитирования древних даосов. Кажется, автор (...,) объясняет буддизм при помощи даосских параллелей. А параллели между этими двумя традициями были настолько очевидны, что к концу пятого века Лю Цю уже пишет: «С Куньлунских гор далеко на восток распространился (даосский) термин „Великое Единое“.С Кашмира далеко на запад распространился (буддийский) термин „самбодхи“-( мудрость, успокоение ума). Стремится ли кто к небытию, или культивирует Пустоту -принцип у них один и тот же.»
… Шен -Чжао так же рассмотрел кажущийся парадокс праджни (запредельной мудрости) как разновидности неведения. Поскольку конечная реальность не обладает свойствами и не является вещью, она не может стать объектом познания.Следовательно, праджня, непосредственное знание, постигает истину незнанием.
Алан Уотс «Путь Дзэн»
Сочинения Шен-Чжао и его комментарии к Вималакирти Сутре были полны даосских выражений и цитирования древних даосов. Кажется, автор (...,) объясняет буддизм при помощи даосских параллелей. А параллели между этими двумя традициями были настолько очевидны, что к концу пятого века Лю Цю уже пишет: «С Куньлунских гор далеко на восток распространился (даосский) термин „Великое Единое“.С Кашмира далеко на запад распространился (буддийский) термин „самбодхи“-( мудрость, успокоение ума). Стремится ли кто к небытию, или культивирует Пустоту -принцип у них один и тот же.»
… Шен -Чжао так же рассмотрел кажущийся парадокс праджни (запредельной мудрости) как разновидности неведения. Поскольку конечная реальность не обладает свойствами и не является вещью, она не может стать объектом познания.Следовательно, праджня, непосредственное знание, постигает истину незнанием.
Алан Уотс «Путь Дзэн»
8 комментариев
Но женмужина она как раз так редкость — нужно кучу перелопатитьчтобы найти и только тогда ты ее ценишь…
но это не суть
ты найти в на ютубе «утерянный сатсанг Махараджа»
там есть титры к вопросу, есть как это перевел переводчик на маратхи, что сказал Махарадж и что сказал переводчик… Тогда ты по другом взглянешь на книгу Махараджа…
Но если хочшеь сохранить свои убеждения относительно книги — не смотри. Оставь как есть.
Махарадж от этого ничего не теряети не обретает.
Есть что-нибудь более высокомерное?
Чертовы медитаторы. Убейте их всех, бросьте их в Гангу.
Только посмотри, ты пытаешься сделать гармонию более гармоничной, гармонию, которая НИКОГДА не исчезала.
Ты пытаешься сделать ее своей гармонией, своей чертовой гармонией, и ты хочешь контролировать ее медитированием.
Что может быть высокомернее?
Ты должен страдать из-за этого. Даже муха на стене мешает тебе. Маленькие насекомые тихо жужжат, когда ты медитируешь, и это тебе мешает, просто бесит.
И это в точности то, как это должно происходить…
Поэтому если я называю ищущих настоящими ублюдками, я действительно имею это в виду! Особенно ищущих истину. Они худшие из ублюдков, самые надменные. Им следовало бы родиться в аду и вечно трахать себе мозг. Но это происходит в любом случае, мне не нужно для этого что-то делать. Я могу просто быть ленивым и наблюдать за этими надменными ищущими, трахающих себе мозг и горящих в аду.
Вот почему это называется У-панишады, (Игра слов анг.punish-наказывать, карать), они наказаны просто тем, что ищут самих себя. Это уже наказание. Нескончаемый поиск. Кто мог сделать человека настолько тупым, чтобы он поверил в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой? Дурацкие книжки-?
(Карл Ренц)
Я не медитировал никогда, но вижу что ты говориш чужими словами. Не твои это слова. Ты как ходячая книга. Зачем мне цитаты и куски из расных книг? Я и так умею читать.
Твое заявление — если бы ты медитировал — ничего не поясняет. Просто ты заявляешь свое превосходство…
а мне на него по барабану ибо в моих глазах ты не лучше меня и не продвинутей так скажем.
Оставь Будду в покое — ты его везде призываешь… И Толле — то же оставь.
Ты же вроде уже чего то постиг — говори из своего постижения.
Или не говори со мной вообще.
Я твою ментальную библиотеку не хочу перечитывать — там одни знания.
Живое общение или никакого. Вот мой тебе ответ. 8)