1 мая 2016, 08:53
Духовность и просветление (интересное многосторонее объяснение)
Под духовностью мы понимаем процесс культивации ци, осуществляемый посредством укрепления и совершенствования Четырех Золотых Колес /термин, описывающий три основных центра и связывающий их канал в энергетическом теле человека/и приведения в равновесие Трех Сокровищ — ци Человека, ци Неба и ци Земли. Цель духовности — достижение счастья в относительном мире через интеграцию Трех Даньтяней и Центрального меридиана. Духовный мастер — это тот, кто в высокой степени развил в себе мудрость, любовь и жизненную силу и способен в любое время обращаться к этим качествам, чтобы сделать свою жизнь более продуктивной и осмысленной.
Просветление в свою очередь означает заключительный этап процесса Пробуждения осознания. Целью просветления является Абсолютное Счастье, которое обретается через познание Абсолютного «Я». Будда — это тот, кто постиг свою подлинную и вечную сущность, вечно пребывающую в совершенном покое, и осознал единство, неизменно лежащее в основе всех вещей.
Теперь, разграничив эти понятия, мы можем представить себе духовного мастера, которому недостает просветления, и будду, испытывающего недостаток в равновесии и интеграции. В обоих случаях счастье будет негармоничным, неполным и несовершенным.
Например, будда с несбалансированной энергией может пребывать в безупречном покое, но не иметь счастья в относительном мире. Такой человек испытывает трудности в проявлении мудрости, любви, жизненной силы, и поэтому он не способен эффективно справляться со сложностями существования. Мы бы не удивились, увидев будду, который проникшись негативным видением относительного мира, удаляется от общества, дабы вести спокойную, уединенную и бессобытийную жизнь.
И вообразим духовного мастера, сполна наделенного мудростью, любовью и жизненной силой, но не имеющего глубокого осознания Абсолютного «Я». Он может быть могущественным человеком, способным добиться личного счастья и привнести в окружающий мир большие перемены, но ему недостает главного качества — непоколебимого спокойствия и его преследует внутренний ужас перед мимолетностью человеческого бытия.
Разумеется, идеальный вариант — стать одновременно и духовным мастером, и буддой.
«Жизненная сила. Мастер ключ.» Роберт Пэн. Издатели: София, 2005.
Просветление в свою очередь означает заключительный этап процесса Пробуждения осознания. Целью просветления является Абсолютное Счастье, которое обретается через познание Абсолютного «Я». Будда — это тот, кто постиг свою подлинную и вечную сущность, вечно пребывающую в совершенном покое, и осознал единство, неизменно лежащее в основе всех вещей.
Теперь, разграничив эти понятия, мы можем представить себе духовного мастера, которому недостает просветления, и будду, испытывающего недостаток в равновесии и интеграции. В обоих случаях счастье будет негармоничным, неполным и несовершенным.
Например, будда с несбалансированной энергией может пребывать в безупречном покое, но не иметь счастья в относительном мире. Такой человек испытывает трудности в проявлении мудрости, любви, жизненной силы, и поэтому он не способен эффективно справляться со сложностями существования. Мы бы не удивились, увидев будду, который проникшись негативным видением относительного мира, удаляется от общества, дабы вести спокойную, уединенную и бессобытийную жизнь.
И вообразим духовного мастера, сполна наделенного мудростью, любовью и жизненной силой, но не имеющего глубокого осознания Абсолютного «Я». Он может быть могущественным человеком, способным добиться личного счастья и привнести в окружающий мир большие перемены, но ему недостает главного качества — непоколебимого спокойствия и его преследует внутренний ужас перед мимолетностью человеческого бытия.
Разумеется, идеальный вариант — стать одновременно и духовным мастером, и буддой.
«Жизненная сила. Мастер ключ.» Роберт Пэн. Издатели: София, 2005.
39 комментариев
На всякого святого есть свой разбойник. Вот те и пара ;)
Если мы посмотрим на состояния человека, то обнаружим, что они меняются. Но для разных типов людей существуют некие преобладающие психические состояния (отсюда деления на психотипы). Насколько устойчивым может быть то или иное состояние? Например, депрессия… Она может быть весьма устойчива. Почему не может быть устойчивым состояние счастья? Лично я не вижу оснований утверждать, что это не возможно.
Я вот не прыгал с парашютом, о какой сути затяжного свободного падения я могу рассуждать?
О какой форме идет речь, если элементарное изменение эндокринного фона меняет оценки ума и состояние человека радиально?!
Мне уютно в своем терминологическом бульоне :)
Что ты понимаешь под формой, что под морфологией.
Как эти понятия соотнесены с человеком.
Только, по возможности, те термины, через которые ты будешь определять эти понятия, тоже должны быть определены.
Отсылка к авторитету?.. Гм… Ладно.
Ещё раз повторю: пар не является одной из форм воды, но есть новая организация её — морфология, под воздействием чайника, углей, горящего строения и проч.
Любая молекула — форма соединения атомов (атомы морфология)
Любой атом — форма организации элементарных частиц (морфология)
В конечном итоге вся морфология будет сведена к инь и ян. А форм просто не существует, поскольку любая форма — морфология для более высокого уровня. Но это и так было очевидно. И..???
Таким образом ты говоришь о неизменности формы воды, но об изменении организации ее морфологии, внося дополнительный термин «организация морфологии».
А я тебе намекаю, что если опуститься глубже. на уровень элементарных частиц (электрон, нейтрон, позитрон), то мы будем вынуждены сказать, что существует только законы, организующие кварки в эти частицы, а строение всей прочей материи — лишь изменение организации морфологии атомов.
Углубляя последовательность далее мы в конечном итоге приходим исключительно к изменению организации двух базовых качеств неоднородности.
Тогда что такое «закон, идея, форма», а что такое «организация»??? Ты ввел дополнительное понятие «организация», не несущее нового смысла.
Как ты говоришь, морфология одинакова.
Но организация морфологии изрядно отличается.
«Организация» морфологии — очевидный синоним «закона, идеи, формы»!
И это хорошо видно на совершенно различных свойствах графита и алмаза.
почти так. Но ещё раз: организация материи под конкретную цель под воздействием формы создаёт морфологию объекта.
Молекулы углерода создают разный порядок расположения в пространстве.
В каком объекте кристаллическая решетка алмаза и углерода становится морфологией? О каком объекте речь?
Любой алмаз или кусок графита — объект!
Под какую цель они созданы?
Поскольку определение дается людьми, то соответственно, объект примерно одинаково воспринимается органами чувств различных субъектов. Если бы этого не происходило, то люди ни о чем не могли бы договориться в принципе.
Далее это уже «этажом ниже», здесь вода сама по себе никакая не морфология, потому как не организована под процесс во имя цели, поэтому не является объектом, есть просто материя — вода. Но в то же время является бульоном организованных формой Н2О частиц атомов водорода и кислорода. Они, в свою очередь как частицы для воды — та же неорганизованная материя, при этом организованы атомом-формой.
ты упускаешь, что морфология — это организованная материя. Далее, поднимаясь вверх, можно увидеть, что нет прямой зависимости между «этажами» организованностей. По большому счету, объекту «Дом» наплевать (в своём функциональном проявлении) из какого материала сделаны кирпичи из которых построен он сам.
ничего нового. организация — это результат воздействия формы на материю, которую она организует, нацеливает на определенную задачу, делает её морфологией объекта.
В принципе не существует!
Покажи мне материю, не имеющую форму! Это не возможно.
А тот факт, что сознание какого-то существа использует материю для удовлетворения собственных потребностей… Что это меняет? Вода заполняет ту форму, в которой она оказалась, любая форма организует воду! Кого нацеливает воду? Кто нацеливает выемку в камне? Нет цели. Так проявляется природа воды, ее свойства.