24 января 2012, 22:15
КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ
«Когда ученик готов, – учитель приходит». У каждого человека в его жизни – множество учителей и каждый из них приходит к человеку тогда, когда он готов с ним встретиться. Внутреннее состояние человека привлекает к себе во внешнем мире всё, что по уровню вибраций соответствует этому состоянию. Поэтому человек при известных условиях мог бы привлекать к себе те обстоятельства, которые необходимы ему, управляя своими внутренними состояниями.
Если во внешнем мире для реализации своих желаний, человек проявляет определенную физическую активность, то в духовной практике направленные усилия ни к чему не приводят. Для того, чтобы чего-то достичь необходимо стать внутренне созвучным этому. На самом деле те усилия, которые прилагает человек, чтобы что-либо реализовать, например, какое-то своё желание, всегда сопровождаются и определенными внутренними состояниями, но человек не считает их определяющими, но вторичными, следствием своей активности, или внешних обстоятельств. Поэтому, внутренние состояния обывателя почти всегда противоположны его целям, что в значительной степени мешает достижению цели.
Любые гармоничные взаимодействия людей являются следствием созвучия тех, которые взаимодействуют. Человек делает открытия, проникает в глубины материи, только потому, что однажды становится созвучным с тем, что открывается ему. Созвучие можно проиллюстрировать следующей притчей. Учитель, всех людей, приходящих к нему с целью получения знаний, посылал в пещерный монастырь, вырубленный в скалах уже много веков тому назад. В настоящее время этот монастырь пустовал и использовался как музей, который охотно посещали всевозможные приезжие туристы. Хранитель музея никогда не показывал туристам круглый зал этого монастыря, хотя людская молва разносила о нём самые противоречивые слухи и, поэтому, некоторые из людей, страдающих излишним любопытством, настойчиво просили хранителя музея показать им этот таинственный круглый зал.
Именно в этот зал направлял учитель всех, которые приходили к нему, чтобы получить у него знания. Хранитель был другом учителя и знал, с какой целью он посылает к нему людей. Жаждущего знаний хранитель вводил в полутёмный зал, освещённый несколькими свечами, закреплёнными в подсвечниках у стен этого зала. Вместе они становились в центр зала, и хранитель показывал человека на множество дверей, ведущих неизвестно куда. Та дверь, которую хранитель показывал первой, была широкой и массивной. Каждая следующая была всё более узкой. И последняя была настолько узка, что в неё с трудом мог протиснуться один человек. Особенностью этих дверей было то, что они не имели дверных ручек, и в них не было замочных скважин, хотя все двери были плотно и надёжно закрыты и ни один человек, используя физическую силу не смог бы открыть их.
– В этом зале пятьдесят дверей, кроме той, через которую мы вошли сюда, – объяснял хранитель музея посланцам от учителя. Ключ к одной из дверей находится внутри человека, который хотел бы проникнуть в тот мир, который находится позади двери. Здесь пятьдесят дверей, ведущих в пятьдесят миров, и перед человеком откроется дверь только тогда, когда мир позади неё и человек будут созвучны друг другу. Поэтому, внутренняя суть человека и является ключом к какой-либо из дверей.
– Но, созвучие – это всегда притяжение, влечение, которое для человека может оказаться непреодолимым, рассказывал хранитель музея, и для того, чтобы не произошло непоправимое, на каждый дверной проём установлена решётка. Прежде бывали случаи, когда человек уходил в раскрывшуюся дверь и уже никогда не возвращался. В действительности, люди созвучны всем мирам, которые находятся позади этих дверей, но дверь откроется только тогда, когда это созвучие достигает своего максимума. Поэтому, перед человеком, находящимся в этом зале, может открыться только одна дверь. Учитель присылает сюда страждущих только для того, чтобы они могли убедиться, к чему они готовы и на что они могут претендовать. Для ищущего даже уважаемый учитель будет недостаточно авторитетен в оценке готовности ученика к той работе, которая ему предстоит. В этом же зале ученик практически убеждается в том, что он представляет из себя, и каков путь предстоит ему пройти.
Духовная практика любого ученика, независимо от того, на каком уровне сознания он находится, состоит в повышении уровня своего внутреннего звучания. И только для того откроется последняя самая тесная дверь, ведущая к высочайшим уровням света сознания, который превзойдёт все притяжения этого проявленного материального мира. А так как встреча человека с реальностью этого мира происходит внутри его самого, то на пути к своему духовному совершенству человек должен превзойти самого себя.
Если во внешнем мире для реализации своих желаний, человек проявляет определенную физическую активность, то в духовной практике направленные усилия ни к чему не приводят. Для того, чтобы чего-то достичь необходимо стать внутренне созвучным этому. На самом деле те усилия, которые прилагает человек, чтобы что-либо реализовать, например, какое-то своё желание, всегда сопровождаются и определенными внутренними состояниями, но человек не считает их определяющими, но вторичными, следствием своей активности, или внешних обстоятельств. Поэтому, внутренние состояния обывателя почти всегда противоположны его целям, что в значительной степени мешает достижению цели.
Любые гармоничные взаимодействия людей являются следствием созвучия тех, которые взаимодействуют. Человек делает открытия, проникает в глубины материи, только потому, что однажды становится созвучным с тем, что открывается ему. Созвучие можно проиллюстрировать следующей притчей. Учитель, всех людей, приходящих к нему с целью получения знаний, посылал в пещерный монастырь, вырубленный в скалах уже много веков тому назад. В настоящее время этот монастырь пустовал и использовался как музей, который охотно посещали всевозможные приезжие туристы. Хранитель музея никогда не показывал туристам круглый зал этого монастыря, хотя людская молва разносила о нём самые противоречивые слухи и, поэтому, некоторые из людей, страдающих излишним любопытством, настойчиво просили хранителя музея показать им этот таинственный круглый зал.
Именно в этот зал направлял учитель всех, которые приходили к нему, чтобы получить у него знания. Хранитель был другом учителя и знал, с какой целью он посылает к нему людей. Жаждущего знаний хранитель вводил в полутёмный зал, освещённый несколькими свечами, закреплёнными в подсвечниках у стен этого зала. Вместе они становились в центр зала, и хранитель показывал человека на множество дверей, ведущих неизвестно куда. Та дверь, которую хранитель показывал первой, была широкой и массивной. Каждая следующая была всё более узкой. И последняя была настолько узка, что в неё с трудом мог протиснуться один человек. Особенностью этих дверей было то, что они не имели дверных ручек, и в них не было замочных скважин, хотя все двери были плотно и надёжно закрыты и ни один человек, используя физическую силу не смог бы открыть их.
– В этом зале пятьдесят дверей, кроме той, через которую мы вошли сюда, – объяснял хранитель музея посланцам от учителя. Ключ к одной из дверей находится внутри человека, который хотел бы проникнуть в тот мир, который находится позади двери. Здесь пятьдесят дверей, ведущих в пятьдесят миров, и перед человеком откроется дверь только тогда, когда мир позади неё и человек будут созвучны друг другу. Поэтому, внутренняя суть человека и является ключом к какой-либо из дверей.
– Но, созвучие – это всегда притяжение, влечение, которое для человека может оказаться непреодолимым, рассказывал хранитель музея, и для того, чтобы не произошло непоправимое, на каждый дверной проём установлена решётка. Прежде бывали случаи, когда человек уходил в раскрывшуюся дверь и уже никогда не возвращался. В действительности, люди созвучны всем мирам, которые находятся позади этих дверей, но дверь откроется только тогда, когда это созвучие достигает своего максимума. Поэтому, перед человеком, находящимся в этом зале, может открыться только одна дверь. Учитель присылает сюда страждущих только для того, чтобы они могли убедиться, к чему они готовы и на что они могут претендовать. Для ищущего даже уважаемый учитель будет недостаточно авторитетен в оценке готовности ученика к той работе, которая ему предстоит. В этом же зале ученик практически убеждается в том, что он представляет из себя, и каков путь предстоит ему пройти.
Духовная практика любого ученика, независимо от того, на каком уровне сознания он находится, состоит в повышении уровня своего внутреннего звучания. И только для того откроется последняя самая тесная дверь, ведущая к высочайшим уровням света сознания, который превзойдёт все притяжения этого проявленного материального мира. А так как встреча человека с реальностью этого мира происходит внутри его самого, то на пути к своему духовному совершенству человек должен превзойти самого себя.
11 комментариев
наверно так как-то))