13 мая 2016, 02:52

Исследование смотрения.

Стена бетонная, моя хорошая. Опять в тебя битца, а ты мне прозрений всяких, ок?

— Какие у меня есть основания верить в то, что это я смотрю в стену?
Какой день этот вопрос висит в воздухе, накаляя его. Ютуб подбрасывает издевательское видео, которое я смотрю без отрыва тем не менее зачем-то (люблю себя помучить, без сомнений). Т. Черниговская (это нейробиолог, кто не знает, ее видео тут постили даже) рассказывает о том, что мозг принимает решения раньше, чем происходит действие. До этого момента допустим принимается. Но далее начинается адцкая путаница, которую нейробиологи не могут разрешить, и на которую я не могу смотреть без создрагания (это же вроде серьезная наука, не?). Они приписывают мозгу функции деятеля, а я-личность при этом – это нечто, что находится в каком-то непонятном симбиозе с этим куском мяса, которое тоже деятель, но в «больших решениях», а мозг типа в более мелких автоматических. Ничего не напоминает, кстати, это распределение обязанностей? (конкретно Черниговская еще и верующая в Бога при этом. Прикиньте, что там в голове??)
Биология гласит, что видение предмета осуществляется за счет того, что свет падает на сетчатку глаза, изображение в неком перевернутом виде через линзу попадает по нервным окончаниям в мозг, переворачиваясь как надо.
Примечательно то, что и глаза и мозг являются физическими (материальными) объектами, и по логике вещей, нам нужно иметь и я-личность тоже конкретным материальным существом, на которое можно тыкнуть пальцем и сказать, что вот оно, кому принадлежит мозг с глазами. Нужна как минимум единая система координат, чтобы создавать симбиоз мозга и я, а этой единой системы координат нет.

— Какие у меня есть основания верить в то, что это я смотрю?
Допустим, что я – это ментальное существо, которое находится внутри головы. Мыслится пустое пространство размером с голову, как будто – это она изнутри, с изнанки, а в ней точка, как сгусток, из которого осуществляется восприятие. Но тогда как осуществляется это восприятие? Через глаза? Но глаза физические, а эта сфера ментальная. Это нельзя смешивать, иначе речь опять пойдет о симбиозе физического с ментальным, а это как скрещивать микросхемы телевизора с кино на экране. Ведь не в микросхемах живет некий Штирлиц в том или ином виде…
Силясь найти ответ на вопрос о том, как осуществляется смотрение, я пришла к тому, что оно физически не осуществляется вообще. Стена осознается вместе со смотрящим на стену, т.е. смотрящий не смотрит. Нам кажется, что если есть глаза, то смотрит. Но тогда, возвращаясь к биологии, – надо искать нечто такое же физическое как и глаза, что бы за ними стояло, а такового нет.

— Какие у меня есть основания верить в то, что это я смотрю?
Этот истовый вопрос, как надоел ты мне, боже. Имеешь ли ты разрешение?

Спустя дни продолжает.

Стена осознается вместе со смотрящим. Образ глаз, или образ мозга, или образ тела изнутри – тоже осознаются как мысли об этом. Видя все это в физическом пространстве, мы, переводя это в ментальные образы, привязываем к ним ментальное я, из чего начинаются притязания на смотрение, слушание, обоняние, думание и т.д.
Весь фокус именно в том, что физические объекты в сознании переводятся в ментальные, а к ним далее крепится я, и подозрений почти что не возникает, т.к. в ментальной сфере все находится в одной системе координат (все образы воображаемые). Однако тут тогда надо признать, что и физическое обоснование здесь не катит, т.к. в ментальном сфере – это уже является фантазией, придумыванием того, каким боком я отношусь к глазам и мозгу.
В моей голове это туловище мыслится таким же как в мультиках, когда кот проглатывает мышонка, и показывают этого мышонка из живота кота. А он там в полом пространстве, в котором ходит как по коридорам. Вот и у меня там коридоооры.
А «я» это как будто мышонок Джерри, который как будто сидит в комнатке под названием голова и смотрит некими вымышленными глазами. А видя физические глаза в зеркале, убеждается, что он именно ими смотрит, не утруждаясь предъявлять себе себя такого же физического.
Из всего выходит, что смотрящий и стена – это единый образ, который присутствует и осознается.
Физического смотрения при этом как такового не осуществляется, оно додумывается в связи с привязкой я к ментальному образу глаз.
В буддизме это называется скандхой рупа (материя) и притязанием на тело, шесть его органов чувств и их объекты.
Я поняла то, что мы имеем разного вида информацию, которая осознается. Все эти виды информации привязаны к образам физических объектов, где в ментальной среде из них собирается целостный образ Я. Отсюда появляется: я слышу, я вижу, я обоняю, я осязаю и т.д.
Продолжение следует… (а может и не следует)))

65 комментариев

COL-888
Какие у меня есть основания верить в то, что это я смотрю?
Какие у тебя вообще есть основания????
Dragon
Тоже так исследовал и пришел к такому выводу!:))) осознание-присутствие-знание!:) жио знание может быть в виде разных феноменов-явлений. Мы обычно называем знанием только ментальные, поэтому плохо заходит такая модель.
Mint
Очень здорово написала!
Mint
Интересно, что ведь и точка восприятия в голове не существует как факт, это тоже додумываемая условность. Картинки складываются так, как будто все крутится вокруг некой точки, поэтому удобно так считать :)) Но, если придираться, то даже это не факт )) Есть картинка просто — в каждый момент разная…
A_Hu
я вот с точкой этой разбираюсь как раз сейчас) откуда она взялась? на ней же ведь держится вера в мое восприятие, и из-за нее кажется, что я где-то в голове живет)) но ведь в голове реально никто не живет. мысли мыслятся, включая образ головы и тела — мыслятся. что тогда за я, которое внутри тела…
Dragon
Ну есть такие четыре условные точки — восприятия, чувствования, мышления, действия. Они создают веру в автора-делателя.
Amitola
Если условных точек несколько, то они и моделируются в пространстве по разному.
A_Hu
ааа, я теперь поняла, что за скандхи в буддизме и коши в веданте… Вы 4 описали, пятая — это, наверное, сознание..? или это к мышлению отнести?
A_Hu
а, нет, пятая — это наверное тело…
A_Hu
там 4 умственных и одна материальная.
Сначала — ведана (ощущение чего-то нового, опознание), потом эмоциональное восприятие опознанного (самджня), сопоставление с имеющимися представлениями. Потом — действие на основании воли и опыта (самскара), и потом — сознание результата, накопление знания (виджняна).
Отдельно рупа (форма) представляет собой каналы восприятия внешнего мира через органы чувств, поэтому рупа отождествляется с материальным. © из вики
A_Hu
красивенько так..)
A_Hu
я воопщето читала основательный труд на тему кош в веданте, но ничо не поняла))) надо будет попробовать перечитать…
A_Hu
а еще хотела вот узнать:
а у Вас нет точки восприятия? у Вас нет этой фантазии, что в голове точка, и этой точкой что-то воспринимается?
Amitola
А вот у меня больше похоже на рупор, но и то вот когда ты написала о точке.)
A_Hu
иногда похоже на сгусток энергии, нечто энергетически плотное в голове. ты же видишь откуда исходит восприятие? то есть осознаешь, где начинается луч)) вот — это про это точку я молву веду..)
Amitola
Да я понял. Кода-то Безголовый путь практиковал чуть так тоже было иногда ощущение точки. Щас если всматрется — рупор. Как-бы точка не считывается, а просто восприятие пространственное)
A_Hu
восприятие пространственное тоже есть, но из него то луч исходит, то просто оно осознается раскатистым..))
Dragon
Это не совсем фантазия, это даже спазм физический, он есть в ощущении в чувстве, в этом вся и сложность, эта точка подтверждена несколькими центрами, в ней нет сомнений.
Видимо была да сплыла!:)
A_Hu
да, точно, спазм… хочется от него избавится… поэтому смотрю и смотрю на него, а он никуда не девается. надоел до жути уже.
Dragon
Он держится еще на трех, это как сеть, они питают друг друга. Корнем является я в мышлении. А кажется что в восприятии или чувстве или действии.
A_Hu
а что значит «корень в мышлении?» как это выглядит?
A_Hu
я просто не понимаю, в чем разница от восприятия…
я думала, что корень мышления — это и есть вот эта точка в восприятии…
Dragon
Это уже я воспринимающий, я чувствующий, я действующий, я живущий, а само я где?!:)
A_Hu
когда смотришь, растворяется все… нигде..)
Dragon
Отлично, это практика такая!
A_Hu
понятно, спасибо!))
A_Hu
смотрите, как красиво:

Срывает ветер беспрерывный жизни лепестки,
Секунда за секундой тают дни.
Вся радость просто быть, со страхом смерти,
Всегда по обе стороны одной монеты. (ц) Андрей Кузьменко

это не в тему разговора немного)) но захотелось поделиться))
Dragon
Да, хорошо!
A_Hu
я еще на днях поняла, что единственное, в чем я заинтересована — это в ИГРЕ)) в том, чтобы ИГРАТЬ)) (без понятия, почему пишу большими буквами))
ну то есть ничего более не надо вообще — ни понимать что-то особое, ни переделывать то, что происходит во что-то другое… главное, чтобы американские горки продолжались… и как будто не важно даже в каком виде..))
veter
всё, ты поняла смысл жизни)
A_Hu
ну поняла, и что с того)))
veter
разве я сказал, что из этого что-то следует?)
A_Hu
послышалось))
Mint
Ага! Мне Дракон помогал исследовать этот момент как раз — и мы тогда как раз приходили к тому, что эта точка и называется «я». На неё вешается уже функция восприятия — одна из первых функций, ещё до я-есть.
Mint
и она не существует как некое физическое явление — чисто ментальное моделирование, мысль о точке…
A_Hu
вот разумом это понимаю, а все равно остается вера в то, что там точка..)
Mint
и у меня :) но начнёшь исследовать — и не находишь.
A_Hu
ага… :(: надо с разных сторон подкапывать..)
Yota
У меня как-то была целая серия снов, где точка восприяти выехала из головы и как камера висела над. Я себя видела третьим лицом, необычно)
A_Hu
ого) класс)
Mint
Интересно!
Dragon
Да тоже так долго сны шли!:)
Yota
Я сначала долго не могла понять что с этим сном не так) а потом все как обычно, счас вообще редко снятся)
Felix
У меня так в бодрствовании бывает, как будто тело не моё смотришь как на чужое. Но психиатрам так лучше не говорить, :) у них это симптом.
Amitola
Вот Дракон выше написал: Осознание- Присутствие-Знание… Все так. Я вот вижу, что-бы так развернулось «нужно» чтобы Осознание (глубокое понимание) развернулось вместе с Присутствием (чувством Благости), тогда и Знание (Восприятие явлений) автоматом понимается (и проживается). И так в любом исследовании все вместе (но кажется, что по цепочки). Это может происходить и коротенько, но этого просто не видится (не переживается как новый опыт чувств), потому, что мысление, вместе с чувствои зажатости длятся намного дольше, чем Осознание с чувством Благости.
A_Hu
И так в любом исследовании все вместе (но кажется, что по цепочки).
конечно вместе! само наличие объекта уже говорит о том, что он присутствует и осознается) какие цепочки?)) все сразу — знание-осознание-присутствие!)
если знания нет, то тогда это самадхи мира — осознание присутствия или осознание пустоты или осознание осознания без информации. самадхи мира как раз как благостность переживается)
Amitola
цепучку мы додумываем.
И даже тогда, когда думаем, что кто-то застрял в… осознании, подразумевая еще, что-то в виде цепочки. А это уже абстрактное мышление,
A_Hu
я себе цепочек не додумываю))
Dragon
Самадхи мира это уже самадхи знания, то есть есть проявленный мир, но нет описания его, есть чистое восприятие.
A_Hu
но если нет описания мира, то осознаются аспекты основы?
Dragon
Есть такие глубокие самадхи без восприятия мира как бы с потерей сознания. Но их можно и так воспринимать, помнишь, надо ли снимать седьмые очки, чтобы увидеть первые? Иногда надо иногда нет!:) надо ли выключать фильм, чтобы увидеть экран?
A_Hu
аавсе, поняла)
Giza
В исследовании зрительного восприятия есть теория, что зрительный нерв не единственный канал для передачи изображений.
A_Hu
возможно. но это все тоже биология — попытка изучить штирлица, ковыряясь в микросхемах и проводах телевизора…
xdim
штирлиц — это венец творения :)))
Orionus
Вполне возможно. Я когда вспоминаю места где я раньше бил, я их всегда вижу как бы сверху, точка видения на уровне 2 или 3 этажа где то. Даже комнату в которой я был раньше, тоже вижу как бы со стороны.
Gor
Хорошее исследование