11 июня 2016, 17:29
По образу и подобию божьему.
Вы никогда не задумывались о том, что древние мифы и священные писания образно, метафорически отражают глубинную суть мироздания?
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» — что означает эта известная библейская фраза? некоторые могут подумать и даже думают, что речь о человеческом теле — две руки две ноги и так далее., это так называемый кухонный, обывательский взгляд, но духовенство смотрит на это иначе:
«О́браз Бо́жий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.
Игумен Иларион Алфеев:
»Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (Иоанн Дамаскин). Все свои способности человек должен реализовать в «возделывании» мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский.
Максим Исповедник говорит в своих писаниях, что человек принадлежит двум мирам: с одной стороны, он взят из земли, то есть является как бы последним звеном земного творчества Божия, но, с другой стороны, Бог вдохнул в него жизнь – причем не просто животную жизнь, но то дыхание жизни, как говорится в Библии, которое его делает способным познать Бога, полюбить Его, прислушиваться к Нему, входить в гармонию с Ним. И вот потому что человек был создан таким, он может все земное приобщить к духовному, и в конечном итоге – к небесному и Божественному. Это задача человечества."
И это совсем не противоречит идее Адвайты, согласно которой есть только Абсолют, и всё, что происходит, является проявлением единого Потенциала и Силы. А значит человек и есть эта самая «сила творящая», а не какая-та безвольная оболочка, как получается с точки зрения некоторых адептов неоадвайты, у которых представления из Адвайты, смешались с представлениями о существование некого отдельного я, или самостоятельного организма тела-ума или самостоятельного мира явлений, и получился в итоге концептуальный винегрет.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» — что означает эта известная библейская фраза? некоторые могут подумать и даже думают, что речь о человеческом теле — две руки две ноги и так далее., это так называемый кухонный, обывательский взгляд, но духовенство смотрит на это иначе:
«О́браз Бо́жий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.
Игумен Иларион Алфеев:
»Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (Иоанн Дамаскин). Все свои способности человек должен реализовать в «возделывании» мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский.
Максим Исповедник говорит в своих писаниях, что человек принадлежит двум мирам: с одной стороны, он взят из земли, то есть является как бы последним звеном земного творчества Божия, но, с другой стороны, Бог вдохнул в него жизнь – причем не просто животную жизнь, но то дыхание жизни, как говорится в Библии, которое его делает способным познать Бога, полюбить Его, прислушиваться к Нему, входить в гармонию с Ним. И вот потому что человек был создан таким, он может все земное приобщить к духовному, и в конечном итоге – к небесному и Божественному. Это задача человечества."
И это совсем не противоречит идее Адвайты, согласно которой есть только Абсолют, и всё, что происходит, является проявлением единого Потенциала и Силы. А значит человек и есть эта самая «сила творящая», а не какая-та безвольная оболочка, как получается с точки зрения некоторых адептов неоадвайты, у которых представления из Адвайты, смешались с представлениями о существование некого отдельного я, или самостоятельного организма тела-ума или самостоятельного мира явлений, и получился в итоге концептуальный винегрет.
(1):
Erofey
38 комментариев
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему...» — что означает эта известная библейская фраза? некоторые могут подумать и даже думают, что речь о человеческом теле — две руки две ноги и так далее.
трактовка духовенства:
«О́браз Бо́жий – духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.
Так же и переобуславливание.
Есть обусловленности некие, которые вот таким образом реализуются и все!
не ну про автора продолжим????