+3586.33
Карма
9387.28
Сила
avatar

Максим Пичугин

avatar

Хватит мусолить этот образ - в котором нет никакого тебя

Заметил, что большинство, ищущих ответ на вопрос: «Кто я?»; ищут не там и не то.

Сколько можно мусолить этот образ, в котором никогда не было никакого тебя?
Зачем говорить, что у него нет свободы выбора, или то что он не является делателем?
Ищи то, что стоит за ним, копай дальше.
Найди то, чьим отражением является этот образ (ложное я).
avatar

Всё уже просветлено? Некому просветляться?

Наверно вы часто слышали на сатсангах трендовых «адвайтистов» подобные заявления: всё мол, уже просветлено, да и вообще просветляться -то некому и никакого просветления нет — это всё идея такая, мысли об этом.
Но если всё уже просветлено, какого хрена( извиняюсь) ты проводишь эти сатсанги? Кто нуждается в этом? Да и зачем все эти священные писания, для чего проповедовал Иисус, учил Будда, трудился Шанкара? Они что — идиоты? Может ты ответишь, — да — это всё просто так, само по себе происходит, Сознание так играет :))) жа-ха-ха!
— Приятель, ну тогда непонятно, почему сатсанг проводишь именно ты, а не дежурный сантехник твоего дома к примеру? Какое-то слишком предсказуемое и закономерное само по себе получается…
Можно подумать — как странно, что довольно широкий слой населения с удовольствием слушает подобный бред. Однако ничего странного в этом нету — это очень привлекательно для искателей духовных нештяков, вот такой простой концепцией — одним махом, снять необходимость в практике и ответственность за происходящее.
Истинная природа одинаковая: и у просветлённого и у непросветлённого, и для всего явленного. Но просветлённый знает эту природу — в этом его отличие. И конечно знание просветлённого не просто какие-то абстрактные идеи -оно прожито. Это проживание является трансформирующим. Это проживание глубоко трансформирует тело-ум (форму).


Читать дальше →
avatar

Практика избавления от страданий

Почему человек страдает? Он видит текущую ситуацию однозначно плохой, неприятной и принимает своё видение, за то как есть на самом деле. То есть в уме человека существует такая иллюзия, что неприятность или приятность содержится в самой ситуации. Однако так ли это? Наблюдая повседневную жизнь, легко заметить что в одной и той же ситуации разные люди чувствуют себя по-разному. К примеру: вы очень любите путешествия и считает — что объездить весь мир -было бы большим счастьем для вас. Но допустим у вас денег на путешествия нет, и вы страдаете — потому что приходится сидеть дома. Но есть люди, которые обожают сидеть дома, и даже небольшое путешествие доставляет им дискомфорт. То есть та же самая ситуация, которая для вас кажется приятной, для другого человека неприятна или оставляет его равнодушным. Так если бы счастье, приятность — заключались в самой этой ситуации — тогда путешествия абсолютно всех делали бы счастливыми. А так получается, что ваше отношение к путешествиям всего лишь частная точка зрения, субъективное видение, а не то, как на самом деле. А какая же ситуация на самом деле, если разные люди видят её по -разному? И тут очевиден ответ, что объективно ситуация никакая, она нейтральная, а вы её видите какой-то только потому, что ваш ум скован жетским убеждением относительно этого.
Любая ситуация, сама по себе, нейтральна, но каждый человек, видит её по-своему, согласно своим убеждениям.. Практика избавления от страданий состоит в проживании этого принципа. Рассматривая в таком ключе любую свою реакцию на ситуации, вы постепенно начнёте относиться спокойно к происходящему, понимая что текущее положение вещей на самом деле не несёт в себе несчастье или счастье, что таким или иным делает ситуацию ваш собственный ум. Уверенность в том, что любая ситуация нейтральна будет крепнуть, и вместе с этим страдания будут сходить на нет, исчезнет то, что их запускало. И тогда та же самая действительность предстанет вам совершенно в другом свете.

Бонусом прилагаю
Читать дальше →
avatar

Современное Учение об отсутствии у явлений самосуществования.

Это удивительное Учение не принадлежит какому-то отдельному индивидууму. Оно является прямой манифестацией Сознания.
Учение — это инструмент для преодоления неведения, поэтому указатели, которые используются в Учении — не должны рассматриваться как описания истинного положения вещей.
Это Учение полностью коррелирует со всеми мистическими учениями древности, результатом его применения является обнаружение Сути, лежащей в основе всех религий.
Практика Учения — это непосредственное наблюдении повседневной жизни, с определённого ракурса. Мастер направляет внимание ученика в нужное русло, а ученик САМ делает выводы из увиденного. Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.
В отличие от большинства широко распространённых медитативный практик, Учение не ставит своей задачей прийти к изменённому состоянию сознания. Все эти состояния преходящи и являются производным работы Ума. Задача здесь иная: постичь сам механизм работы Ума, увидеть БЕССУЩНОСТНОСТЬ (пустотность) всех его построений и моделируемых им переживаний.
Результатом практики, является постижение природы всего сущего — ПУСТОТА, КОТОРАЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ПОЛНА.
Благодаря такому прямому подходу, практика занимает гораздо меньше времени, но практикующий должен быть сконцентрирован на прохождении практики максимально.

Особое место в Учении занимает указатель о триединой природе человека
Человек, по природе своей — триедин.

Как творение — он тело-ум.
Как Творец — он игра воображения.
Как Источник — он то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы – пустота, которая потенциально полна.

Если представить нечто единое, на что указывают эти три аспекта, то можно увидеть истинную природу человека.
Три в одном!
То есть, ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТЕЛО-УМ, НО ЕЩЁ И ТВОРЕЦ И ИСТОЧНИК ВСЕХ ФОРМ.

Если метафорично:
Глиняный кувшин – это:
И сам кувшин (форма)
И работа мастера (творец)
И глина (то, что само, будучи бесформенным, содержит
Читать дальше →
avatar

Рамакришна -пример подлинной интеграции без противопоставления

– Я исповедовал все религии: индуизм, ислам, христианство и следовал по пути различных сект индуизма. И я нашел, что все они различными дорогами приближаются к одному и тому же богу… И вам следует приобщиться ко всем этим верованиям и пройти по этим путям.[80] Я вижу, что все люди враждуют во имя религии: индусы, магометане, брахманисты, вишнуиты и т. д. И они не понимают, что тот, кого зовут Кришна, зовется также Шива, или Первоначальная Энергия, или Иисус, или Аллах. Единый Рама, обладающий тысячью имен.
«К резервуару ведут несколько лестниц (гхатов). С одной лестницы черпают кувшинами воду индусы и называют ее джал; с другой черпают воду мусульмане кожаными мехами и называют ее пани; с третьей – христиане, которые называют ее уотер. Станем ли мы утверждать, что эта вода есть не джал, а пани или уотер? Это просто смешно… Сущность одна, она только носит разные имена. И все ищут одну и ту же Сущность, меняются только климат, темперамент и имя…[81] Пусть каждый следует своей дорогой. Если он искренне, страстно желает познать бога, пусть не тревожится. Он достигнет его…»
Рамакришна.

avatar

Кто ты без знания о себе

Пишу этот пост как комментарий к высказываниям мастеров нео-адвайты — которые находят какого-то «себя», существующего без знаний о себе.
Дорогие мои, без знания о себе -нет вас. Потому что вы и есть эти знания о себе. И если вы нашли «себя» как что-то без знания о себе — пустоту, недвижимость, тишину — это ошибка, вы не можете быть пустотой, так как -в пустоте нет и вас. Мало того — пустота, тишина и недвижимость — может существовать для вас только как ваше знание об этом. Невозможно обнаружить и бытие без знания, потому как любое обнаружение — является знанием. Знание=бытие. Не морочьте людям голову!
avatar
avatar

Танец изначально свободного

Состояние авадхуты.

Сейчас брахман един, а сейчас множественен.
Сейчас есть выбор, а сейчас нет выбора.
Все предопределено, ничего не предопределено.
Я — нищий, я — царь.
Я умираю, я воскрешаюсь.
Я перерождаюсь, я не перерождаюсь.
Есть вечная истина, нет вечной истины.
Все непостоянно, все постоянно.
Я — ребенок, я — старик.
Я — святой, я — пьяница.
Я в самадхи, я в бешенстве.
Я очищаю злую карму и занимаюсь йогой, нет кармы и не было ее никогда.
Сейчас я учу тебя, а сейчас лучше уходи.
Меня нет, я есть.
Я без тела, у меня миллион тел.
Нет никого ниже меня, нет никого выше меня, нет никого равного мне и нет никого неравного мне.
Танцуй этот танец непривязоннсти к непривязанности, пей этот напиток, уничтожающий страдания и не-страдания.



dattātrēya trimūrtirūpa
tribhuvana lōka rakṣaka
avatar

Адвайта и жизнь

Уже не в первый раз мне задают вопрос: как можно применить адвайту в нашей обычной человеческой жизни? Вот решил сделать пост на эту тему.

Все люди стремятся к счастью, полагая, что оно содержится в неких ситуациях, вещах, отношениях и т.д Однако, постигая что это собственный ум наделяет то или иное качеством лучшего для тебя, ты постигаешь также, что счастье не зависит от чего-то там другого в будущем -оно содержится прямо сейчас в тебе -и таким образом -состояние постоянной гонки за счастьем прекращается и наступает блаженство, безмятежность, полнота, удовлетворенность в настоящем моменте.

Также все конфликты между людьми и целыми нациями происходят из-за непонимания единой нашей природы, видение абсурдности понятий моё-твоё, да и условности любой точки зрения способно все эти конфликты прекратить.

Осознание того, что природа реальности подобна сновидению (но сновидением не является), что вещи, которые казались независимо существующими, такого существования не имеют — даёт ещё один смысл, не для этого варианта реальности. Это прекращение обязательности бытия в определённой форме.


Читать дальше →