14 октября 2017, 11:30

Абсолютная и относительная истины

Современные неоадвайтины слишком сильно упирают в абсолютизм и отбрасывают всякую относительность, тогда как в классической адвайте, эти две вещи сосуществуют вместе:

«То, что существует с точки зрения воображаемой относительной истины, не существует с точки зрения истины высшей. И то, что должно быть с точки зрения зависимой относительной истины, также не существует с точки зрения высшей.

А именно, даже нерожденное с точки зрения воображаемой относительной истины не является таковым с точки зрения высшей. Но то, что рождается, является таковым с точки зрения зависимой относительной истины».

Гаудапада, «Мандукья-карика» (IV.73-74)

В философии это отражено термином «вьявахарика-парамартхика», от санскр. вьявахарика – «практическое», «повседневное», «условное» и парамартхика – «высшее», «конечное», «абсолютное».

С точки зрения относительной истины, есть живые существа, есть благие и неблагие поступки.

В комментарии Шанкары на 2-ю главу «Бхагавад-Гиты», говорится что с точки зрения относительной истины, живые существа, за благие поступки, накапливают благую карму; за дурные поступки — накапливают неблагую карму.

С точки зрения абсолютной истины, нет делателя.

Точка зрения буддизма:

Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно. Будды, архаты и бодхисаттвы, видят эти две истины неразрывно, не разделяя их.

18-я глава Мула-мадхъямака-карика «Исследование самости и дхармо-частиц» Нагарджуны:

Если с точки зрения истины наивысшего смысла подлинная реальность всех существований не имеет ни происхождения, ни исчезновения, подобно прекращению череды рождений — нирване, то каков же способ описания этого с точки зрения истины, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями?

Всё является реальным или нереальным,
Или реальным и нереальным,
Или ни реальным, ни нереальным —
Таково Учение Просветленного

«Всё является реальным», потому что опоры восприятия (аятаны), такие, как зрение и другие, а также объекты последних, как цветоформа и т.д., не вступают в противоречие с истиной, обусловленной (сокрытой) мирскими представлениями. «Всё является нереальным», потому что с точки зрения наивысшей истины взаимозависимое происхождение недостижимо, поскольку его самосущее подобно обманчивой иллюзии (миражу, майя), то есть когда оно сияет, тогда его нет [на самом деле].«Всё является реальным и нереальным», потому что необходимо принимать во внимание способы [достижения] обеих истин. «Всё является ни реальным ни нереальным», потому что во время [занятий] проникновенным постижением (абхисамайя) йогины не примысливают повсюду высшую реальность (таттва) всех дхармо-частиц.

Те, кто считает, что всё реально, — тупы, как коровы. Те, кто считает, что всё нереально, — ещё тупее (Сараха, индийский Махасиддха, VIII век).

236 комментариев

Lucifer
«Современные неоадвайтины слишком сильно упирают в абсолютизм и отбрасывают всякую относительность, тогда как в классической адвайте, эти две вещи сосуществуют вместе» — Полуправда хуже лжи.
Kolobok
Эй харош коров обижать! Она чиста и невинна!
Jamm
Эй харош коров обижать! Она чиста и невинна!

Да это же не про коров — это про неадвайтинов — «Те, кто считает, что всё нереально, — ещё тупее»:)))
Kolobok
Неодвайтины тоже невинны и святы!:) И вообще не дай бог быть каким то адвайтином или нео… С ума можно ж сойти пытаясь чему то соответствовать.
Kolobok
Да и мастером или ищущим, пробужденным или непробужденным, геморрой одним словом:)
Dragon
И все эти противоречия лишь в рамках философии или теории, их нет в опыте.
Jamm
их нет в опыте.

В опыте кого?
В опыте личности (эго)?

«Просветление всегда мимо, если вы пришли к нему, использовав в качестве проводника, своё эго (личность).
Когда обнаруживаем ложность я, которое считали собой, приходит понимание, что любое исследование с помощью ложного я, будет так же ложным, как и само это я.»
Dragon
А ты перестань думать и где это будет относительное-абсолютное?
Jamm
А ты перестань думать и где это будет относительное-абсолютное?

Да никто и не думает, что есть какое то Абсолютное и относительное.
Это же УКАЗАТЕЛИ, для помощи в поиске.
DASHKA
Как раз Учение Дракона сейчас о противопоставлении, в том числе и этого Абсолютного и относительного.
А все противопоставления могут быть только в уме, в мышлении, где и противопоставляются Описания.
xdim
значит абсолютизируется мышление, ум, внутри которого есть двойственные описания.
DASHKA
Почему абсолютизируется? У кого, у Дракона? Просто все противопоставления в мышлении возникают.
xdim
что такое мышление, в опыте?
DASHKA
наверное буквально противопопоставление. Разделение на Я и НЕЯ.
Kolobok
Так он же вроде и пишет, что здесь нет противоречий, просто меняется контекст с абсолютного на относительный. Но вот корову противопоставил эт да))
Jamm
Но вот корову противопоставил эт да))

Да и корову не противопоставляют, а СРАВНИВАЮТ, с неоадвайтином, который ещё тупей:)))
Kolobok
А адвайтин тогда кого тупее? Есть жи кто умней его. А может тот кто его умнее скажет, что корова вовсе не тупая, что тогда?)
Lyubimov
А адвайтин тогда кого тупее?

Адвайтин вообще не тупой.
Сараха говорит о тупизме тех, кто разделяет неделимое, на реальное и не реальное.
Адвайтин же наоборот говорит о недвойственности.
В отличии от адептов неоадвайты, которые впадают в крайности, утверждая, что есть только Сознание, и нет никакого делателя, а всё само делается.
Felix
Если тебе так легче :) то Сознание и есть деятель и говоря что есть только сознание, говорят что есть только деятель.
Lyubimov
Если тебе так легче :) то Сознание и есть деятель

То есть Вася — это Сознание, а не личность?:)))
Ещё лучше:)))
Felix
Личность отделена от Сознания?
Lyubimov
Личность отделена от Сознания?

Не отделена, но Сознанием не является.
Личность — одна из форм Сознания, но не само Сознание.
Я называю её индивидуализированым аспектом Сознания.
Felix
Называй как хочешь. Палец это тело?
Lyubimov
Называй как хочешь

Да дело не в названии, а в сути.
Для того, чтобы появился делатель, должно быть разделение на множество.
Сознание — одно, и поэтому делателем никак не может быть.
Felix
И это верно но это все указатели, даже противореча друг другу они указывают на одно.
RA-MIR
Разве личность это не сознание в форме личности. И что такое личность: идеи, утверждения, установки, концепции, образы… из чего все это сделано… Из СОЗНАНИЯ, т.е содержание сознания( личность)-это сознание ввиде содержания(личности).
Lyubimov
Разве личность это не сознание в форме личности

А я разве не так написал?:)))
Личность — одна из форм Сознания
RA-MIR
И получается само это Сознание-это ТВОРЕНИЕ ЛЮБВИ, т.е. Сознание создано из Любви, а потом отгородилось от Любви создав иллюзию отдельности через веру в разделение и чувство отдельности.Так?
Lyubimov
Адвайтин же наоборот говорит о недвойственности.
В отличии от адептов неоадвайты, которые впадают в крайности, утверждая, что есть только Сознание, и нет никакого делателя, а всё само делается.

Современные неоадвайтины слишком сильно упирают в абсолютизм и отбрасывают всякую относительность, тогда как в классической адвайте, эти две вещи сосуществуют вместе"
Bambuka
Ты повторяешься. :))) Эта тема уже была, на нее уже тебе давали аргументы. Что не так?
Lyubimov
Ты повторяешься.

Повторение — мать учения:)))
Bambuka
Ну вообще ты не учишься :)
Lucifer
Ну вообще ты не учишься :)
Это ты не учишься, Сколько раз тебе говорили, что исследование с опорой на ложное «я» — не что иное как топтание на месте, перемалывание концепций, а ты всё не хочешь услышать — потому спустя столько лет — воз и ныне там
Bambuka
Ну во первых какие опоры на я, о чем ты? Кто тебе сказал про исследования с опорами и как ты это себе представляешь? Во вторых, мне почему то кажется что ты ничего из того что я не знаю не познал и не переживал. Ну то есть ты ни разу не показал такого чего я не видела. Хотя ты уверен в своем особенном познании.
Про учиться, учиться это значит выбрасывать то что знаешь когда исследуешь и изучаешь. Бубличек стопитьсот раз сказал что не учится :))
И! Какое вообще имеет отношение противопоставление адвайт если ты не изучаешь ни одну?
Lucifer
Кто тебе сказал про исследования с опорами и как ты это себе представляешь?
Никто не сказал — я уже несколько лет — наблюдаю здесь за тобой на сайте — как ты мучаешься.
Bambuka
Про мучаешься, полагаю что можно пожелать многим в этом мире чтобы так мучались :)))
Ты просто не догадываешься что я вижу и рассматриваю не то что тебя интересует. То что ты знаешь я знаю давно, лет с 18-20, это ну как бы не то что меня интересует.
Lucifer
То что ты знаешь я знаю давно, лет с 18-20, это ну как бы не то что меня интересует.
А что я знаю? :)
Bambuka
Ты сам в курсе :)) Ты описываешь про безличностные переживания и понимания. Вот кстати никто не видел наверное чтобы ты описал более менее внятно свою концепцию, видение и воззрение. Почему ты этого избегаешь?
Lucifer
Ты описываешь про безличностные переживания и понимания.
нет
Вот кстати никто не видел наверное чтобы ты описал более менее внятно свою концепцию, видение и воззрение.
у меня их нет
Bambuka
Ну, Макс, с тобой всегда разговариваешь и ты всегда сливаешься в тазик. Нет так нет. Мне пофик. Почитай сам себя и все увидишь. Если действительно искренне хочешь услышать себя
Lucifer
. Если действительно искренне хочешь услышать себя
Максов вообще-то не двое -чтобы один говорил, а другой слушал — что он говорит :))))
Bambuka
Ну так то если читаешь что пишешь, увидишь что кое чего ты о себе не знаешь :)
Lucifer
Ну, Макс, с тобой всегда разговариваешь и ты всегда сливаешься в тазик.
Жаль, что ты это так восприняла — я искренен как никогда
Bambuka
Не ну ты конечно искренне можешь просто спрятать все что думаешь :)))
У меня такие были товарищи, то прям знают все как спросишь конкретно, говорить не о чем.
Lucifer
что меня интересует.
А что тебя интересует?
Bambuka
Что переживает и что это переживаемое. На самом деле, что это такое. Очевидно что восприятие без воспринимаемого невозможно. Но и воспринимаемого тоже нет… а восприятие осознается. Так что есть? Что воспринимаемо?
Lucifer
Что переживает и что это переживаемое.
Так это как раз то самое — что я исследовал всю сознательную жизнь — пока и не открыл это.
Bambuka
Так что открыл то? Что и познаваемо и познается? Не в словесном описании а как переживание или как есть. Я не могу избавиться от этих дурацких определений, которые как будто липучки, не дают видеть как есть :)) Хотя пару раз взглянуть глазиком удалось в трещинку определюх :)))
Kolobok
Да многие мастера так делают и делали раньше. Тот же Махарши, говоря о мире как о сне и Атмане как о реальности. Это безличностный аспект проявы. Благодаря такой указке можно савикальпуться, через концентрацию на тонком абстрактном. И когда таким образом открывается вкус к трансцендентному (четвертому состоянию) дается ввод в сахаджу, снимая ограничения со всех состояний, потому как у реальности нет никаких конечных точек.
В сахаджа самадхи джняни не видит различий между собой и другими: адывайтинами или неоадвайтинами :) между собой и всем миром.
Поэтому я бы не был таким категоричным в отношении тех, кто говорит о сне и Реальности. Это так сказать трамплин для дальнейшего прыжка. Хотя есть много учений, где об этом вообще не говорят, где ставка идет на спонтанное прозрение, сатори.
Jamm
Как раз Учение Дракона сейчас о противопоставлении, в том числе и этого Абсолютного и относительного.

Какое ещё противопоставление, если это не2?
Относительное недвойственно Абсолютному.
DASHKA
В мышлении находится как Описание — относительное и абсолютное и противопоставляется. ну вот как ты щас например. Про это тебе Дракон и написал, что если ты не думаешь, то где там относительно, а где абсолютно?
Jamm
В мышлении находится как Описание — относительное и абсолютное и противопоставляется

Как оно может противопоставляться, если это единое?
Это всё равно, что противопоставлять ковер, его рисунку.
DASHKA
Так ты же только что ратовал, про то что все и относительно и абсолютно?
Jamm
Так ты же только что ратовал, про то что все и относительно и абсолютно?

Ну да.
Но оно же не отдельно друг от друга.
Поэтому и противопоставить невозможно.
DASHKA
Не отдельно, НО относительно. Условное разделение. А когда в уме описания то их можно противопоставить одно другому.
Jamm
А когда в уме описания то их можно противопоставить одно другому.

Я вообще не пойму что значит описание в уме, если Абсолютное ВООБЩЕ НЕОПИСУЕМО?
А противопоставлять это — это вообще Нонсенс!
DASHKA
ты можешь найти это Абсолютное как Неописуемое например и все! Неописуемое найдено… в уме и противопоставлено всему описанному.
Jamm
Неописуемое найдено…

Как его можно найти, если оно даже не неописуемо?
И как это вообще можно противопоставлять, если это единое — нераздельное??? — Ковер и его рисунок.
DASHKA
Вот ты уже и доказываешь Абсолютное как Единое нераздельное, а про относительность уже и забыл.
А что ты описал как Неописуемое?
Любое слово, название что то назвало же?
Jamm
Вот ты уже и доказываешь Абсолютное как Единое нераздельное

«Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно. Будды, архаты и бодхисаттвы, видят эти две истины неразрывно, не разделяя их.»
DASHKA
А зачем копипаст то?
Jamm
А зачем копипаст то?

Да надоело просто, тебе одно и тоже писать.
Легче скопировать.
DASHKA
Это суда по всему Бублик ) его манера.
Jamm
Не знаю, может и бублик, но мне уже надоело переливание из пустого в порожнее.
DASHKA
Ага, мне тоже. Опять я ввязалась с тобой. А мне не интересно на самом дел с тобой. Ты как неживой что ли…
Felix
Если это указатели и это правильно, то зачем ругать неоадвайту использующию указатель на абсолютное. Тем более что все настоящие мастера начинают с того что их учение так же концепция, а не истина.
Jamm
Если это указатели и это правильно, то зачем ругать неоадвайту

А затем что это половинчатое учение, заводит в тупик ищущих.
Выдавая окончание одного из этапов исследования, за окончательное.
tulukut
А затем что это половинчатое учение, заводит в тупик ищущих.
Выдавая окончание одного из этапов исследования, за окончательное.
нет. не за тем.
а за тем, что вы просто агрессивно пиарите свой метод, обливая чем-то несовсем чистым других.
Но когда доходит до сути самого метода — Любимов просто сливается(как это было на Лотосе) показывая свою полную некомпетентность.
ВЫ ничего нового не привнесли — Одни лозунги!
но зацепились за гипнопрограммы — но это не туда, мой друг.
подсознание нужно исследовать,
а не менять установки.
Jamm
что вы просто агрессивно пиарите свой метод,

Серёжа попросил что бы ты конкретно показал где пиар?
И конкретно на слив на Лотосе?
Или ты называешь ответ троллю, что он не потянет Метод — сливом?:)))
tulukut
)))
а это можно назвать исчерпывающим объяснением?:)
tulukut
Серёжа попросил что бы ты конкретно показал где пиар?
ВЕЗДЕ, Где идёт противопоставление «вашего» метода с другими«недотягивающими» учениями.
Ты так и не понял простую весч:
Вы не сделаете себе чести, понося аватарных мастеров — лишь смех…

а Любимов, так и не предоставил Высшего «выбирающего», а лишь плевался в ответ.
Lucifer
Вы не сделаете себе чести, понося аватарных мастеров — лишь смех…
Каких аватарных мастеров? Где ты видел -чтобы я поносил Будду, Христа, Васиштху, Рамакришну, Шанкару?
А насчёт нео-адвайты -так ведь речь не о том — что там что-то неправильное говорят, просто один из этапов исследования — преподносится как нечто окончательное, а мы и доносим -тем — кто хочет услышать — что это не окончательное — копайте дальше!
tulukut
а мы и доносим -тем — кто хочет услышать — что это не окончательное — копайте дальше!

Сразу в рамочку!
tulukut
И до чего вы дошли?
Что есть абсолютный выбирающий?

так это было не смешно ещё 3 года назад.
Lucifer
И до чего вы дошли?
Что есть абсолютный выбирающий?

так это было не смешно ещё 3 года назад.
:))) прикалываешься что ли??? Выбор и всё такое — может только в относительном быть. И задача исследования с помощью метода- вообще не в том -чтобы выяснять есть у тебя выбор или нет, а в том -чтобы увидеть истинную природу проявленного
Lyubimov
И до чего вы дошли?
Что есть абсолютный выбирающий?

На Абсолютном уровне конечно нет.

А на относительном есть.

И тебе о этом уже много раз говорил, но ты не слышишь.

Повторяю:

О человеке можно сказать, что он не имеет право выбора, а является набором программ, лишь только в том случаи, если ошибочно рассматривать его, как нечто отдельное от Абсолюта.
Но когда, в процессе исследования, будет обнаружена истинная природа человека, то становится очевидным, что именно сам человек и является выбирающим, а не кто-то за него делает выбор (всё само собой).
Bambuka
Оу. Кто к нам пожаловал! :)
Бубличку привет!

Про абсолют потрындеть это тема, у нас тут клуб знатоков абсолюта и что им не является :)) Расскажи что такое человек? А то сколько ни спрашивала, так и не добилась кроме обзываний ни одного ответа. Ну должна же я знать у кого воля божья :)
Bambuka
Так вы тоже современные неоадвайтисты. А как еще то?
Lucifer
Так вы тоже современные неоадвайтисты. А как еще то?
Нет — речь об этом:

Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта»
претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она
основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем, что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду. В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» — это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто неимеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому большеничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».
Разница между настоящими мастерами и появляющимися как грибы нью-гуру, что первые увещевают нас пробудиться от дремоты в заблуждении с огромным чувством срочности: «так как время уходит, условия постоянно меняются и возможности для развития,
однажды упущенные, не могут быть гарантированны снова». Недопеченные гуру, подлаживаясь под вкусы публики, избегают
неприятных истин и приманивают нас в комфортную зону «все хорошо», «расслабься», «приятные ощущения», «отпустить себя», —
образец изменения в поддельном просветлении, широко одобряющий(или по крайней мере смотрящий сквозь пальцы) статус-кво в чьемлибо стиле жизни и отношение, никогда не покушающееся отучить кого-то от фальшивых ценностей и слабостей.
Подлинные мастера повышают стремление к освобождению, покладистые претенденты питают тамас хитрыми оправданиями. Позже они наслаждаются множеством последователей, потому что они учат тому, что приятно слышать, а не тому что действительно полезно для души. Скача на обманчивой логике, они потакают жизни, потворствующей желаниям, и даже доказывают ее как наиболее продвинутую форму духовности, так как она основывается на «понимании».
Нео-Адвайта.
… Во-первых, все учение в основном представлено в вопросах и ответах на собраниях называемых «сатсанг». Учителя приглашают вопросы, и отвечают на них в своем определенном стиле. Базовые принципы Адвайты не рассматриваются. Приходящие остаются без полного понимания основы, на которой строится учение. Человек зависит от того, что сказали там и здесь, после многих визитов, за которые нужно платить, можно оценить, что само-назначенные учителя пытались представить. Книги, которые опубликованы, в основном – просто отредактированные записи этих «сатсангов», и они так же, не цельны.
Несомненно, большинство этих учителей хорошо выглядят, талантливы, хорошие ораторы. Они часто имеют определенную харизму, интеллигентны и остроумны. Они могут рассматривать концепции с интеллектуальной точки зрения с ловкостью и часто развлекают чеников идиосинкразическим способом. Многие искатели развивают психологическую зависимость от любимого учителя, другие перемещаются от одного к другому, надеясь, что это им поможет. Но эти сатсанги фрагментарны – так много учителей и сатсангов нужно посетить и это приводит к путанице. На этих сатсангах обычно недостаточно опытного понимания реальной Самости и ее силы, а так же глубокой тишины и безусловной любви.

Нео-Адвайта представляет соблазнительную формулу: «вы ничего не можете и не должны делать, все, что вам нужно знать, что
внутри никого нет». То, что ум – это скопление мыслей и нет никакой сущности, называемой «я» — это древнее учение Упанишад, а не новое открытие. Парадоксально, и трудно объяснить по какой причине, все ведущие учителя Нео-Адвайты практиковали различные духовные практики, часто в течение длительного времени, но они отрицают необходимость практики для своих учеников. Внушение Нео-Адвайтистов, что усилия создают эго, дают чувство гордости способностью медитировать и т.д. действительно только в редких эксцентричных случаях. На самом деле усилия по развитию концентрации ведут к Самоисследованию, что бы открыть источник фантома «я», корень всех мыслей и чувств, на самом деле подрывает это упорствующее «эгоистическое привидение». Усилия придают необходимый уровень контроля ума и однонаправленное внимание. Пренебрегая Самоисследованием и принимая его скорее как идею, а не как практику, вместе с преданностью и предварительными практиками для Самоисследования, ученик остается в комфортабельной концептуальной ментальной зоне, где приятно установлено, что «ничего делать не надо и некуда идти».
Bambuka
Ты ж не услышал. Ты и есть неоадвайтист. Просто потому что ты не можешь иметь тот простой ум котррый был у тех кто был созидателем древней адвайты. Их ум был о прямых переживаниях. Конкретно без накручиваний, абстракций. Их ум не знал абстрагивроания, он был просто. Вкус, цвет, психическое… современный ум не модет так видеть. Для этого нужно лет минимум пять жить в простых условияз в простом мире в деревне с козой и общаться только исключительно по средством рта и только о том что переживаешь. Или молчать вообще.
Lucifer
Просто потому что ты не можешь иметь тот простой ум котррый был у тех кто был созидателем древней адвайты.
А ты откуда знаешь — какой ум был у созидателей древней адвайты? Ты высказываешь какие-то догадки или что-то прочитанное об этом?
Bambuka
От верблюда :))) смотри внимательно. Буквы были знаками. Каждое начертание имело конкретный смысл. В духовном тоже пользовались знаками и словами, указывая на конкретное переживание. Абстракции или то чего никогда нет, а просто символ обобщающий по пиизнаку, появился уже позже. Открой лингвистику и увидишь что такое язык санскрита, например. Я так рассматривала тетраграмматон. И знак ом это конкретные указатели на прямые переживания. А не нечто фантастичное. Ом выражает то что есть прямо сейчас.
Lyubimov
И знак ом это конкретные указатели на прямые переживания.

А ты чего думаешь, что у Макса были не прямые переживания, а кривые?:)))
Bambuka
Ты не прочел. И споришь о том что вообще нет в моем тексте :)))
Макс не может не и еть прямых переживаний. Я говорюю о том что Макс неоадвайтист ввиду того что его ум сложен как у всех современных людей цивилизации. У папуасов да, проще. У хантов сложнее ум, но он конкретнее и он пости не пользуются абстрактными неопределенными терминами.
Lyubimov
Макс неоадвайтист ввиду

Макс никак не может быть ни неадвайтином, ни адвайтином.
В Методе вообще нет никакого учения.
Метод — это ПРАКТИКА.


«Отличие Современного Метода Пробуждения от сна неведения, от других практик и учений.

Просветление всегда мимо, если вы пришли к нему, использовав в качестве проводника, своё эго (личность).
Когда обнаруживаем ложность я, которое считали собой, приходит понимание, что любое исследование с помощью ложного я, будет так же ложным, как и само это я.
То есть любое самоисследование – профанация — пустая трата времени, путь в никуда.
То же самое, можно сказать и о чтении книг и посещении различных мероприятий, так называемых сатсангах.
Любая информация будет искажена, пройдя через фильтры ложного я.
Написано, сказано одно — прочитано, услышано совсем другое.

В Методе же, все исследования проводятся без опоры на какие либо личностные убеждения, путём прямого вИденья, без какого либо додумывания.
Причём любое додумывание, пресекается на корню — только прямое вИденье.

Главное достоинство метода в том, что это ЧИСТАЯ ПРАКТИКА, без опоры на какие — либо концепции, учения, гуру, религию и.т.д. и.т.п.

Суть практики — непосредственное наблюдении повседневной жизни, с определённого ракурса, путём прямого вИденья (безличностный уровень).

Мастер направляет внимание ученика в нужное русло, пока ученик САМ, в результате проживания, не увидит то, о чём говорилось в беседе.Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.»
Bambuka
Погодь. Тогда он не может иметь даже понимания об адвайте. Если он не адвайтин и не неоадвайтин.
Ты сейчас уверен в том что сказал? Ты заявил что он не постиг адвайту, а пользуется методами про которые нет вообще ни какой информации. Подумай. Так он адвайтин или просто поболтать?
Lyubimov
Тогда он не может иметь даже понимания об адвайте

Почему не может?
Он же книжки читал.
Причём то, что обнаруживается в результате исследования по Методу полностью соответствует тому, о чём говорит Адвайта.
Да и Буддизм тоже.
Bambuka
Потому ч о книжку читать об адвайте ровно то же что знать как строить мосты по энциклопедиям. Как ты можешь сказать что соотвествует если ты не адвайтист и не буддист?
Lyubimov
Как ты можешь сказать что соотвествует если ты не адвайтист и не буддист?

Лично я могу сказать, что это написано, исходя из общения с людьми, которые серьёзно занимаются Адвайтой и Буддизмом.
Bambuka
Нет. Не можешь. Прочитать про арбуз не равно попробовать. Пока не адвайтин, ты не можешь говорить что в курсе.То же и одзогчене, каббале, исихазме ит.д. Нельзя это знать не из опыта, Будет просто набор слов без прямых переживаний того на что указывают слова.
Вот сейчас например спорят о Я есть, уже было милоион версий, Ты думаешь почему спор? Потому чтт не видят не чуют в переживапии то на что указывает гуру. Думают. Вчера вот мне показали момерт как выходит внимание из представления, в прямыепереживания, я аж поперхнулась. Так же и с этой я естью, по учебпикам моделируем и спорим что получили. Хотяблин там простые переживания и они тупо указывают на пристутствие в прямом передивании, в чувстве. Там спорит не о чем ровнр так же как не будешь спорить о вдохе и выдохе.
Lyubimov
Пока не адвайтин, ты не можешь говорить что в курсе

Ещё раз!
Написано со слов людей, которые серьёзно занимаются Адвайтой и Будизмом.
Это не я себя оценивал, а это люди мне говорили, что моё воззрение, полностью соответствует сути их учений.
Lyubimov
А ты откуда знаешь — какой ум был у созидателей древней адвайты?

Не спорь!
Бамбука всё знает:)))
Bambuka
Нет не все. Но специально изучаю слова в том смысле который тогда закладывался. Для этого нужно взять словарь, нужно взять знаки и что опи значат, так как слово состоит из знаков которые означают прямое переживание. Это и будет тем что показывали предки, даже когда метафора, ищещь конкретное переживание например что такое зивуг, это когда шива и шакти в экстазе и есть явлние… :) прямое переживание простой ум.
Lucifer
Бамбука всегда права, а тот кто с ней спорит — он не прав :)))
Bambuka
А я не спорю. :))) Я утверждаю. При чем даже говорю как проверить.
Между прочим даже не иытаюсь убеждать или добится согласия.
Lucifer
А я не спорю. :))) Я утверждаю.
Ну я и говорю — в твоей правоте нет сомнений :)))
Bambuka
Ну вообще тут не про правоту а про знание. Санскрит язык прямых переживаний. Не веришь прочитай, исследуй. Попробуй из знаков: движение глаз взлет, составь понятие абсолюта. Попробуй и поймешь о чем он говорит. А посмо ри нюа знак ом, на то из чего он состоит. Это прямые переживания. Только простой ум может не усложнять переживания и видеть как есть без путания.
Bambuka
Ты правда не адвайтист? То ест ты не практикуешь не исследуешь не следуешь учению адвайты а только читал?
Lucifer
Ты правда не адвайтист? То ест ты не практикуешь не исследуешь не следуешь учению адвайты а только читал?
КОгда я завершил исследование — то вообще ещё об адвайте ничего не знал. Но прочитав священные тексты — с удивлением обнаружил — что они раскрывают ровно ту же самую суть, которую я открыл в своём сердце
Bambuka
А если так случилось, что ты решил что там то же самое?
Lucifer
А если так случилось, что ты решил что там то же самое?
К тому времени у меня уже не осталось авторитетов и трепета при слове — «просветлённый мастер», мне совершенно было неважно какие-либо подтверждения -я их и не искал, я читал эти тексты как и других традиций впрочем с чисто методологической целью
Bambuka
И чо? Вот жеж. В моей жизни никогда не было чувства субординации. Тоже мне достижение. :)))
То что ты читал для того чтобы смочь передать то что ты видишь, нормально. Все так делают. Но это не значит что ты познал все и так сказать уже нечего постигать и рассматривать.
Люди идудт дальше, и не потому что не поняли что и ты, просто то что ты считаешь правдиваой действительностью, тоже имеет условность и иногда выглядит очень зыбкою.
Lucifer
Но это не значит что ты познал все и так сказать уже нечего постигать и рассматривать.
Постигать есть что — пока есть уверенность что существует некое объективное положение вещей и илллюзия -что ты его постигаешь, но в один момент — ОПА! Ты вдруг осознаёшь — что никакого объективного положения вещей — нету — и все твои постижения в этом смысле оказались — не более чем игра воображения — ну что ж остаётся только свободно этим воображением играть :))
Bambuka
Ну этот фокус простой. :)) Я говорю о том с чем ты как с воображением играешь, что это?
Lyubimov
А если так случилось, что ты решил что там то же самое?

Ну это примерно так, как если бы ты проделал какой то путь, а потом находишь описание, как ты шёл, в точностью соответствующее твоему опыту.
Bambuka
А если это описания не того но похожее? Например красное, круглое твердое… что это?
Lyubimov
А если это описания не того но похожее? Например красное, круглое твердое… что это?

Да тут же не в словах дело, а в СУТИ — то что между строк.
Lyubimov
Да тут же не в словах дело, а в СУТИ — то что между строк.

Ты и Макса не понимаешь, потому что только слова видишь, а не суть сказанного.
Bambuka
Ну вообще то сути пока и не было тока слова подбираете, как шифр разгадать :))) Ты зря тужишься, меня не разведешь, тут море пробужденцев тусовалось, кто че несет и все правые учат, сами не пробуют чего учат :))) А с максом не боись нормально разговариваем.
Lyubimov
тут море пробужденцев тусовалось

:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Назови хоть одного:)))
Хотя, если ты так считаешь, то дальнейший разговор, с тобой бессмысленен.
Bambuka
А то у нас глубоко осмысленный разговор был :))
Bambuka
Слушай, у деншин так вечно, между строк да в додумках. Вообще то там конкретные указатели на переживание а не описание эльфийского леса.
Amin
Вот это характерная черта эльфийского леса много пуха, «между строк», «суть», ни какой конретики, потому что нет в прямом опыте, просто абстракции пустышки!)
Lyubimov
Вот это характерная черта эльфийского леса много пуха, «между строк», «суть», ни какой конретики

Если бы ты понял суть выражения — «Знающий не говорит, говорящий не знает» — то никогда не писал такое.

потому что нет в прямом опыте, просто абстракции пустышки!)


В опыте кого?
Личности или эго?:)))
Вот тебе пример о опыте:
Два человека пробуют на вкус одно и тоже яблоко.
Для одного оно сладкое, а для другого кислое.
Так какой вкус яблока в опыте?:))))))))))))))))
Amin
В опыте кого?
Личности или эго?:)))
ну это вообще анекдот, в моём понимание личность это набор обусловленностей влияющих на человека в данный момент, какой у этого набора может быть опыт мне не понятно. Что касается эго тут ещё комичней выглядит, то что просто подразумевается и даже не существует как явление, какой у него опыт? То чего нет, переживает в опыте, анекдот в квадрате.
Что же касается вкуса яблока то о вкусах не спорят, но он для каждого индивидуума конкретный, никак не между строк.)
Lyubimov
ну это вообще анекдот, в моём понимание личность это набор обусловленностей влияющих на человека в данный момент, какой у этого набора может быть опыт мне не понятно.

Ну вот я и спрашиваю о чьём опыте ты ведёшь речь?:)))
Что же касается вкуса яблока то о вкусах не спорят, но он для каждого индивидуума конкретный

Да это я тебе пример привёл, показывающий что никакой личный опыт, не даёт вИденье истины.
Amin
Вопрос вообще не корректный нету никаких чьих опытов, все чьи сами уже в опыте, и даже такие феномены как осознание присутствие пустота.
Lyubimov
Вопрос вообще не корректный нету никаких чьих опытов

А чего же тогда такую глупость говоришь?
потому что нет в прямом опыте, просто абстракции пустышки!)
Amin
А где здесь про чьи то написано?
Bambuka
Эльфы они не сего мира. Строки читать это не интересно.Сугубо между и междометиями :))
Amin
Ну это понятно между строк можно спрятать все что угодно!)) а
Bambuka
Это дааа! Такое можно и такое и эдакое. И если чего можно ходить и важничать что никто не видит а я вот вижу. :)
Bambuka
Ну возожно. Я слышала что иногда и зрение ухудшается от того что не хрчется многое видеть. У меня бабушка оглохла, не хотела звуки слышать. Ни каких патологий, просто ушла в себя, тихо и нормально. Слуховой аппарат не хотела использовать даже.
Amin
Когда нет ясности в вопросе, тогда и начинается шоу фантасмагории
Bambuka
Это между прочим не так просто увидеть :) Особенно когда уверен что постигший какой то природы. Она эта природа теперь абсолютна, не выдумка.
Amin
Да я в курсе!) это все вопрос запроса, если удовлетворяет новый домик, то в нем удобно!) пока не рухнул!)
Amin
Некому запретить эту шалость!))
Bambuka
Это да :))) Эту забаву и не бросить :)))
Amin
Ну как ты бросишь если нравиться, пока не наигрался фиг отпустишь
Bambuka
А разве модно наиграться? :)) Так много вкусного
Bambuka
Когда домик как у нуф нуфа, нафнафа, его нужно все время укреплять.
Amin
Бывает милость приходит в виде шторма) и домик рушиться, но чаше всего сразу отстраивается новый)
Bambuka
Ха. И новый всегда красивее старого :)))
Amin
Прогресс не стоит на месте)
Bambuka
:))) Ага. Великих технологий мы в книжках найдем. Их есть у нас множество. И фантазии тоже бурные
Lucifer
ВЫ ничего нового не привнесли — Одни лозунги!
но зацепились за гипнопрограммы — но это не туда, мой друг.
подсознание нужно исследовать,
а не менять установки
А разве я призываю кого-то менять установки на своих занятиях? Такого нет -ты же знаешь это, термин подсознание и установки используется лишь для того, чтобы показать, что человек видит (воспринимает) не себя и окружающую действительность, а свои убеждения (установки), о себе и окружающей действительности.
tulukut
«Просветление всегда мимо, если вы пришли к нему, использовав в качестве проводника, своё эго (личность).
Когда обнаруживаем ложность я, которое считали собой, приходит понимание, что любое исследование с помощью ложного я, будет так же ложным, как и само это я.»

Эту фразу везде суёт Любимов в коментах на ютубе.
Она у вас одна на всех?
поговорим о спонтанности?:)))
вы ведь чистите подсознание от схем?:))
Jamm
Эту фразу везде суёт Любимов в коментах на ютубе.
Она у вас одна на всех?

Так а зачем изобретать велосипед?
По моему сказано очень неплохо.
И это не схема в подсознании, а обыкновенная цитата.
Lyubimov
Эту фразу везде суёт Любимов в коментах на ютубе.
Она у вас одна на всех?

Это цитата из описания Метода.
Конечно одна на всех:)))
Amin
Беда в том что теория стала опытом! Все смешалось кони люди
Bambuka
Современные ..., а других нет, люди, слишком много времени проводят в размышлении кто что делает не так и читают о чужих жизнях, мыслях, говорят о посторонниз вещах. Это беда современности, интернета и СМИ. Современные цивилищовнааые дузовные отбрасывают бытовые переживания считая их не значительными и слишком сильно упирают в надличностное психическое и ментальное. тогда как в классической адвайте, эти две вещи сосуществуют вместе.

Тот ето считает что есть выгнуто вогнутое бещ него и его переживаний, тот осел. Тот кто считает что без него нет вообще ничего, осел вдвойне.

Тот кто считает что еда секс и впечатление это цель и смысл жизни, он глуп, тот кто считает что еда секс и впечатление не нужные и мешающие вещи глупец вдвойне.

Тот кто думает только о любви счастье и стремится всегда любить — недостаточен. Тот кто считает что любовь и счастье ниже знаний и избегает любви недостаточен вдвойне.

Тот кто погружен в свои истории слепец, тот кто погружен в истории других и следит за ними, слепец вдвойне.

Ну и напоследок из наблюдений. Заботы о реальном и нереальном абсолютно отвлекают от настоящего, и погружают в миры воображения. Когда обнаруживается что все опыты и знания и исследования не выходят дальше головы, вдруг начинаешь осознавать что: Современные неоадвайтины это идея, категория которая описывает асбтрактное и не объективное ментальное переживание. И чем больше адепт изучает такие категории тем сильнее он вфстраивает ментальную реальность и почтепенно перестает видеть то что есть а видит то что думает. Эта проблема существует у многих людей, додумываение, которое постепенно щаменяет навык смотрения. Уму все равно что переживать, возмущение от неправоты посторонних неизвестных людей или любовь и радость в объятиях близкого, чувства одинаково будут. И когда мы думаем об абсолюте и относительности, позитивнее и практичнее исследовать а не утверждать. Не спорить с неизвестными считая себя абсолютно правым а исследовать то что мы называем реализацию — абсолютность и относительность.
Dragon
Если по честному, абсолютная истина которая противопоставляется относительным — относительна, увы!
Lucifer
А где ты увидел здесь противопоставление?

Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно. Будды, архаты и бодхисаттвы, видят эти две истины неразрывно, не разделяя их.

Речь лишь о различении (вивека)
tulukut
жёсткая у вас вивека…
всё время преобладать хочет)
Dragon
Ты кто из перечисленных?
Lucifer
Ты кто из перечисленных?
Я тот, кто видит эти две истины неразрывно
Bambuka
:) это ты прям четко указал на Эго. Круто! Именно так и возникают истины. Суперски!
Lucifer
это ты прям четко указал на Эго.
Что такое Эго?
Bambuka
Я тот,

Вот это. Прям вот.
Lucifer
Я тот,

Вот это. Прям вот.
Не знаю — а что ты в этом увидела? Что такое Эго — ну там в опыте как то — про что речь, я серьёзно?
Bambuka
Показать если то представь в одной руке ты держишь змею, а в другой веревку. И ты боищься змею но не боиоься веревку. Что разделяет две руки? Что между змеей и веревкой?
Lucifer
Показать если то представь в одной руке ты держишь змею, а в другой веревк
Хватит демагогии -что ты увидела в этих буквах?
Я тот,

Вот это. Прям вот
Давай, колись -какое Эго?
Bambuka
:))))) вот это что сейчас зацепилось
Lucifer
:))))) вот это что сейчас зацепилось
Чего у тебя там зацепилось? :)))
Bambuka
Показываю. То самое что сейчас не хочет нормально разговаривать, прям там вон ты чуешь, вот это и есть эго. :)
Lucifer
. То самое что сейчас не хочет нормально разговаривать, прям там вон ты чуешь, вот это и есть эго. :)
Сплошные загадки :) Ну и правильно — женщина и должна быть загадочной
Bambuka
Ты упал? Какие загадки? :))) Ты что, у себя ничего не видишь не чувствуешь не слышишь что говоришь и думаешь? Блин да ладно?
Хорошо не можешь видеть но ты хоть видишь что ты сейчас пытаешься сделать вот этим разговором?
Dragon
Так ты архат, будда или боддхисаттва?
Lucifer
Архабуддисаттва
Dragon
Кошмар, почему так сложно определиться?
Bambuka
Все такое вкуусное :)))
Lucifer
Так и не сложно -попробуй -одним духом выговорилось :)
Gor
Относительной истины не бывает. Остальное просто разные способы описания
Lyubimov
Относительной истины не бывает

Что значит не бывает?
Есть нечто, что истинно относительно чего либо, но совсем не истинно, по отношении к другому.
Gor
Мы говорим о истине в контексте учений недвойственности.
И здесь истина только одна — та которая освобождает
Lyubimov
Мы говорим о истине в контексте учений недвойственности.

Так в топики и написано, в контексте недвойственности
Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно.
Gor
Вторая точка зрения не является истинной — это способ заблуждаться
Lyubimov
Вторая точка зрения не является истинной — это способ заблуждаться

Не понял о чём ты?
Приведи пример???
Gor
На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа.
Как это может помочь освобождению? Так думает человек который о недвойственности и познаниии себя ничего не слышал
Lyubimov
На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа.
Как это может помочь освобождению? Так думает человек который о недвойственности и познаниии себя ничего не слышал

Вот и ты попал в ловушку неоадвайты.
А мне казалось, что ты по смышлёней.
Неужели ты не видишь, что кроме тебя есть ещё люди?

Почитай ещё раз топик и обрати особое внимание на это:
Современные неоадвайтины слишком сильно упирают в абсолютизм и отбрасывают всякую относительность, тогда как в классической адвайте, эти две вещи сосуществуют вместе:
Gor
Неужели ты не видишь, что кроме тебя есть ещё люди?
Это видимость

Я не обсуждаю плюсы и минусы тех или иных возрений/мировозрений и не ищу описание того как всё есть на самом деле.
Меня интересует то возрение которое ведёт к пробуждению и освобождение.
А когда ты пробуждён и освобождён то выберешь себе любое, какое понравится.

Ты же предлагаешь мне заняться поиском правильной точки зрения: типа не нужно увлекаться абсолютной истиной, а нужно понимать что ещё есть и относительная.
Это то что я называю «глубокомудрость» — не интересует :)
Lyubimov
Я не обсуждаю плюсы и минусы тех или иных возрений/мировозрений и не ищу описание того как всё есть на самом деле.

Да между Адвайтой и неоадвайтой вообще нет никаких противоречий.
Оба этих учения об одном и том же.
Невежество же неоадвайты, заключается в том, что они называют реализацией, то что в Адвайте, является лишь одним из этапов исседования.
Тем самым, не дают ищущему искать дальше.
А полуправда, как известно, хуже любой лжи.
Lyubimov
Невежество же неоадвайты, заключается в том, что они называют реализацией, то что в Адвайте, является лишь одним из этапов исседования.

Чтобы тебе было понятней — наглядный пример — Тулукут.
Два шашка на пути исследования сделал, а дальше идти не хочет — говорит что уже пришёл:)))
tulukut
Чтобы тебе было понятней — наглядный пример — Тулукут.
Два шашка на пути исследования сделал, а дальше идти не хочет — говорит что уже пришёл:)))

Ну вот… пошёл обычный блёв(так характерный для методистов)

А потом Антон будет спрашивать: Серёжа, скажи поточнее -где агрессия? где пиар??
Lyubimov
А потом Антон будет спрашивать: Серёжа, скажи поточнее -где агрессия? где пиар??

Зачем Антон?
Я спрашиваю.
Где агрессия, где пиар?
Кроме как от тебя:)))
Gor
Главное, чтобы он себя чувствовал в порядке. Если чувствует, то какая разница? Значит его путь завершён.
А твой похоже нет если он тебя беспокоит.
Gor
Я понимаю твою личную вендету против неоадвайты, но при чём тут это?
Я не отношу себя ни туда ни туда

Поэтому, хорошо. Как скажешь. Мне это неинтересно как там адвайта и неоадвайта соотносятся.
tulukut
Мне это неинтересно как там адвайта и неоадвайта соотносятся.
))) мне почему-то тоже:)
Все противоречия, как всегда, у Любимова в голове.

неуёмный старик…
Lyubimov
Я понимаю твою личную вендету против неоадвайты, но при чём тут это?

Очень много людей, обращались ко мне с просьбой вытащить их из этого болота.

Это по-началу приятно понимать, что я то хороший — это жизнь плохая, и я ничего не могу с этим поделать.
А потом начинаются нервозы, депрессии, вплоть до суицида.
Я не отношу себя ни туда ни туда

Ты может и не относишь, потому что не вдавался в суть этих учений.
Но подход у тебя к этому вопросу, начинает быть неодвайскиим.
Так что будь осторожней на пути поиска.
tulukut
Невежество же неоадвайты, заключается в том, что они называют реализацией, то что в Адвайте, является лишь одним из этапов исседования.

А невежество Любимова в том, что все Мастера(которых он так лихо делит на Адвайтовских и нео) — ГОВОРИЛИ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.
Lyubimov
ГОВОРИЛИ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.

Так и я же об этом:)))
Да между Адвайтой и неоадвайтой вообще нет никаких противоречий.
Оба этих учения об одном и том же.
Невежество же неоадвайты, заключается в том, что они называют реализацией, то что в Адвайте, является лишь одним из этапов исседования.
Тем самым, не дают ищущему искать дальше.
А полуправда, как известно, хуже любой лжи.
Lyubimov
Ты же предлагаешь мне заняться поиском правильной точки зрения: типа не нужно увлекаться абсолютной истиной, а нужно понимать что ещё есть и относительная.

Не поиском правильной, а истинной.
Истинная — это когда все точки зрения не противоречат друг друг другу.
Gor
Истинная — это когда все точки зрения не противоречат друг друг другу.
Для меня истинная это та которая ведёт к пробуждению и освобождению.

Если бы я строил дом, то истинной была бы та которая позволяла бы построить дом, который я хочу, за меньше денег и быстрее

Остальные разговоры для философов. Меня не интересуют точки зрения. Меня интересует пробуждение
Gor
Если человек не знает что такое пробуждение или считает что его нет, то тогда он может долго делать что-то просто потому что это духовно или верно.

У меня есть чёткие критерии на которые я ориентируюсь. И по ним видно пробуждён человек или нет.

Первый признак не пробуждённого это цепляние за какие-то концепции как верные.
Это то что свойственно тебе и Максу.

Поэтому о пробуждении в вашем случае говорить не приходится
Gor
Допустим у меня поломалась машина, а мне нужно ехать. Можно долго рассуждать что «поломанная» это относительный термин и что как тумбочка или склад эта машина вполне роботоспособна и т.д.
Но если мне ехать то только «машина поломана» позволяет мне перейти к правильным действиям — поиск поломки и ремонт.

То есть цель определяет картину мира, которая нужна для её достижения.

Если пробуждения нет или не сформулировано чётко чем оно является, то тогда конечно истин может быть кучи, как и способом их достижения

Но если есть чёткое описание того что такое пробуждение, то истина это то, что туда ведёт.
Lyubimov
Первый признак не пробуждённого это цепляние за какие-то концепции как верные.
Это то что свойственно тебе и Максу.

Покажи хоть одну концепцию, за которую цепляюсь я или Макс?

Ещё раз.

В Методе нет никаких концепций!

Цитирую из описания Метода:
"В Методе же, все исследования проводятся без опоры на какие либо личностные убеждения, путём прямого вИденья, без какого либо додумывания.
Причём любое додумывание, пресекается на корню — только прямое вИденье.


Главное достоинство метода в том, что это ЧИСТАЯ ПРАКТИКА, без опоры на какие — либо концепции, учения, гуру, религию и.т.д. и.т.п.

Суть практики — непосредственное наблюдении повседневной жизни, с определённого ракурса, путём прямого вИденья (безличностный уровень).

Мастер направляет внимание ученика в нужное русло, пока ученик САМ, в результате проживания, не увидит то, о чём говорилось в беседе. Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.
tulukut
опыт НЕ МОЖЕТ НЕ ОПИРАТЬСЯ НА ЗНАНИЯ.
Разве для тебя это не очевидно???
сам опыт УЖЕ предполагает наблюдение ЗНАЕМЫХ вещей.
а любое знание — концептуально.
Gor
Да, да. Если
В Методе нет никаких концепций!

В Методе же, все исследования проводятся без опоры на какие либо личностные убеждения, путём прямого вИденья, без какого либо додумывания.
Причём любое додумывание, пресекается на корню — только прямое вИденье.

Главное достоинство метода в том, что это ЧИСТАЯ ПРАКТИКА, без опоры на какие — либо концепции, учения, гуру, религию и.т.д. и.т.п.

Зачем тогда этот схоластический пост о абсолютной и относительной истине?
Lyubimov
Зачем тогда этот схоластический пост о абсолютной и относительной истине?

Но это же не из Метода.
Этот пост, скопирован из инета, с целью помочь ищущим, избежать попадание в сети неоадвайты.
Причём чисто из сострадания, не для какого нибудь пиара, как думают некоторые недалёкие товарищи.
Gor
Аааа… Вот оно как — из сострадания.
Просто скопировал-вставил из сострадания, а к делу как бы боком.
Ну и хорошо :)
Lyubimov
Просто скопировал-вставил из сострадания, а к делу как бы боком.
Ну и хорошо :)

Ещё раз!

Метод не даёт никаких концепций.
Таким образом результатом практики является НОВОЕ ВИДЕНИЕ, а не концептуальное понимание.


Поэтому запомни раз и на всегда.
Любой мой пост или пост Макса — это либо скопированный, либо УКАЗАТЕЛЬ, но никак никакая концепция.
Gor
И всё из застрадания
Bambuka
Повеселил! :))) Точно эльфы.
За жизнью со стороны смотрят думая без концепций. Это даже нам блондинкам не дано.
tulukut
Эххх… Двоешник!

Если есть ДВЕ истины(пусть даже не противоречащие) — то это УЖЕ не Истина.
А ещё — Истина не передаётся в словах — сие невозможно.
Lyubimov
Если есть ДВЕ истины(пусть даже не противоречащие) — то это УЖЕ не Истина.

Прочти ещё раз
Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно. Будды, архаты и бодхисаттвы, видят эти две истины неразрывно, не разделяя их.

А ещё — Истина не передаётся в словах — сие невозможно

А где ты увидил передачу истины словами?
Это УКАЗАТЕЛИ, исследуя согласно которым, ты можешь обнаружить истину, если конечно не будешь додумывать что нибудь от себя.
Lucifer
Эххх… Двоешник!
Эх -не тех ты за Аватаров держишь: — учись студент

24.7. В ответ на это возражение я говорю: «Вы не понимаете необходимости пустоты, самой пустоты и смысла пустоты. И поэтому именно вы опровергаете это!»
24.8.Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.
24.11. Поскольку их взгляд на пустоту ложен, те, у кого мало мудрости, причиняют вред. Это как если бы они неправильно схватили или неумело использовали заклинание.
24.12. Зная то, как трудно слабому уму постичь глубины Дхармы, сердце Муни отказывалось давать Учение.
24.13. Ваши выводы ошибочны, они неприменимы к пустоте. Ваше отрицание пустоты для меня не обоснованно.
24.14. Там, где пустота возможна, возможно всё. Там, где пустота невозможна, ничего невозможно.
Нагарджуна
tattvamasi.narod.ru/mula.html
tulukut
Опять и Опять… Снова и Снова…
Простейшие вопросы трёх-летней давности:
1, Кто выбирает рассветы, закаты, приливы-отливы, миграции птиц на юг, мкгнитное поле земли — Макс?
— Любимов??

2.И твои закидоны в постах «Человек сам творит реальность» — это бред третьеклассника.

Обоснуй два пункта.
Lyubimov
1, Кто выбирает рассветы, закаты, приливы-отливы, миграции птиц на юг, мкгнитное поле земли — Макс?
— Любимов??

Ты бы сначала разобрался со словом выбор, что оно значит.
Может перестал бы пороть такую чушь.

Выбор — принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов.

Где в твоём дебильльном вопросе, говорится о выборе?

Из чего что выбирать?:)))
.И твои закидоны в постах «Человек сам творит реальность» — это бред третьеклассника.

А кто по твоему творит, если не человек.

«УКАЗАТЕЛЬ!

Человек, по природе своей — триедин.

Как творение — он тело-ум.
Как Творец — он игра воображения.
Как Источник — он то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы – пустота, которая потенциально полна.

Если представить нечто единое, на что указывают эти три аспекта, то можно увидеть истинную природу человека.
Три в одном!
То есть, ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТЕЛО-УМ, НО ЕЩЁ И ТВОРЕЦ И ИСТОЧНИК ВСЕХ ФОРМ.

Если метафорично:
Глиняный кувшин – это:
И сам кувшин (форма)
И работа мастера (творец)
И глина (то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы).
Три в одном!
Уберёшь хоть один аспект — и нет никакого кувшина.

Как кувшин – одна из форм глины, так и тело-ум – одна из форм источника всех форм — пустоты, которая потенциально полна.

P.S. Содержание этого поста – это не то, как всё есть на самом деле.

А это УКАЗАТЕЛЬ, составленный на основании результатов исследования окружающей действительности, в непосредственном опыте, путём прямого вИденья — без опоры на какие либо концепции и личностные установки 2


Так вот, если первый аспект — »ответственен" за выбор, то второй как раз за творение.
Bambuka
Это смешная надпись. Мы ее уже видели. Но лучше бы не показывать такое. Правда правда.
И все таки адвайту нужно изучать чтобы не говорит что она похожа вот на это :)))
Серьезно. Метод может и есть и может он чему то помогает, но вот этот текст просто песня. Не надо его повторять. Это очень весело. Боюсь тут многие животики надорвут. А ты все всерьез примешь.
Arhat
Я как раз искал как поднять настроение. Настоящий цирк :)
Bambuka
Ага. Я долго не могла поверить что вот это говорится всерьез. :)) Это весело вдвойне когда понимаешь что это подается как мегаучение, то есть метод просветления прям за месяц :)))
Lyubimov
Это весело вдвойне когда понимаешь

Весело вдвойне, не когда понимаешь, а когда не понимаешь:)))

Психозащита называется.
Bambuka
Защита от чего? :))) От ереси? Ты ведь даже не понимаешь почему все это смешно? Ты всерьез не понимаешь?
Lyubimov
Защита от чего? :)))

Психозащита эго, от потери власти, над «организмом тело-ум».
Bambuka
Самому не смешно? :))) какое отношение защита имеет к ткоему тексту? Ты сам читал? Не вот прям по настоящему, чтобы другими словами мог сказать что ты тут написал.
Lucifer
Самому не смешно? :))
А я вот долго ржал — когда Дракон на доске мысль и не мысль сокращал как дробь :)))
Bambuka
А что тут такого? Это же было очень понятно? :))) Мысль я булькается в нея и опа Макс пробуженный :))) Это как ращ и есть то самое найденное нефеноменальное которым становится некто нашедший НЕЧТО и называется эта хреновина НИЧТО, ТО, НЕ МЫСЛЬ, ВСЕ, ЕСТЬ… короче все что угодно но не мысли с чуйствами банальные.
Lucifer
А что тут такого? Это же было очень понятно? :))) Мысль я булькается в нея и опа Макс пробуженный :)))
Ну да -это типа весёлые картинке — уровень детсада :))
Bambuka
Конечно! И это прямой укащатель такой что всем понятно :)) А ты думал щеки дуть круче? Когда тебя никтто не понимает?
Когда даешь очевидное можешь на спичках показывать да хоть комиксами.
Lucifer
Конечно! И это прямой укащатель такой что всем понятно :))
Указатель на что :))? не смеши мои пятки 6))
Arhat
Тихо, это аспект же как его там… а? Сознания. Вот ;)
Bambuka
Больше всего меня умиляет вот эта концепция о человеке :)
tulukut
Любимов творит реки, леса, созвездия, и… белочек:)
Lyubimov
Любимов творит реки, леса, созвездия, и… белочек:)

Серёжа!
А ты ничего умней не мог придумать?
Где написано, что Любимов что- то творит.
Любимов — не творец, Любимов — творение.
Указатель о триединой природе человека — это не указатель на природу Любимова.
Любимов в этом указателе — аспект тело-ум.
Bambuka
А любимов не человек? Оооо
Bambuka
Вот знаешь, вот кругом демиурги а ни у кого домика на озере не допросишься.
Lucifer
творит реки, леса, созвездия, и… белочек:)
Махамати, основное заблуждение ложных учений, разделяемых большинством философов, состоит в следующем: в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом. Философы не понимают, что и весь ум в целом также порождается самим умом. При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.
Ланкаватара-сутра.
Bambuka
Ни кто не спорит про творение ума. Но вот кто у нас стал хозяином ума и рулит им? Расскажи?
Lucifer
Ни кто не спорит про творение ума. Но вот кто у нас стал хозяином ума и рулит им? Расскажи?
Ум сам и хозяин и творец и творение :) — а ты думаешь — есть некая отдельная ты -которая ничего не может и всемогущий ум?
Bambuka
Хорошо. Причем тут человек? Человек это ум?
Про отдельную меня ничо не могу скащать так как до меня вообще не доходит концепция отдельности неотдельности.
Lyubimov
И все таки адвайту нужно изучать чтобы не говорит что она похожа вот на это :)))

Так а чем этот указатель, на недвойственную природу всего сущего, отличается от сути учения Адвайта?
Lucifer
24.14. Там, где пустота возможна, возможно всё. Там, где пустота невозможна, ничего невозможно.