23 ноября 2017, 22:32

О заблуждениях философов

Далее Бодхисаттва-Махасаттва Махамати молвил Благодатному, произнеся:
– Ты говоришь об ошибочных воззрениях философов. Прошу, поведай нам о них, дабы мы были предупреждены?
Благодатный ответствовал:
– Махамати, основное заблуждение ложных учений, разделяемых большинством философов, состоит в следующем: в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом. Философы не понимают, что и весь ум в целом также порождается самим умом. При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.
Напротив, моё учение основывается на утверждении, что объектный мир, подобно сну, является проявлением самого ума. Оно учит прекращению неведения, желаний, деяний и причинности, учит прекращению страдания, порождаемого различением тройственного мира.

Логики утверждают, что существует то, что рождается, и то, что рождает, благодаря взаимодействию таких причинных факторов как причина, сущность, последовательность, ускорение и тому подобное, из чего они заключают, что имеет место последовательное появление существования; но это последовательное появление невозможно получить из чего-либо, кроме как из привязанности к представлению о некой самосущей природе.

Когда представления о теле, собственности и местопребывании восприняты, различаются и лелеются в отношении того, что, в конечном счёте, всего лишь вымышлено самим умом, внешний мир воспринимается с точки зрения особости и общности, кои, однако, не истинны и, следовательно, невозможно ни постепенное, ни одновременное возникновение чего-либо.

Ложное представление научает тому, что поскольку все вещи неотделимы от причин и следствий неосознанных влечений, накопленных с безначальных времён в силу неосознания происхождения внешнего мира из самого ума, [то] все они постижимы с точки зрения особости и общности. Привязанность к этому ложному представлению приводит к появлению множества внешних проявлений, принимаемых за реальные, но являющихся исключительно мнимыми. Поясню: когда маг посредством трав, кустов, ветвей и корней совершенствует своё мастерство, множественные сотворённые им образы и сущности принимают форму исключительно благодаря магии. Иногда они даже являются как видения, обладающие телами и способные двигаться и действовать подобно людям, разнообразно и причудливо различаются [меж собою], но не содержат в себе никакой реальности. Все, кроме детей и простаков, знают, что они не реальны. Точно так же исходящий из относительного ложного представления воспринимает разнообразие внешних проявлений, вновь и вновь опредмечиваемых и поименовываемых различающим умом и запечатлеваемых памятью и несознаваемыми влечениями. Вот всё, что необходимо [знать], дабы определиться с сущностной природой ложного представления.

Надлежит отбросить рассудочную привычку всматриваться с помощью различающего ума во внешний объектный мир и укоренить новую привычку – выявления Истины внутренним внерассудочным умом, посредством обретения единства с этой [целостной] Истиной. [И] пока не обретено такое внерассудочное самовыявление Благородной Мудрости, продолжается развитие различающего ума.
Ланкаватара-сутра
(1):  Lyubimov

39 комментариев

Lucifer
– Махамати, основное заблуждение ложных учений, разделяемых большинством философов, состоит в следующем: в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом. Философы не понимают, что и весь ум в целом также порождается самим умом. При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.
Напротив, моё учение основывается на утверждении, что объектный мир, подобно сну, является проявлением самого ума. Оно учит прекращению неведения, желаний, деяний и причинности, учит прекращению страдания, порождаемого различением тройственного мира.
Dragon
Вот снова таже тема, он говорит о сознании, называя его умом, а многие полагают что грубый ум описывающий явления, интелект либо ментал и есть то что является источником всех физических явлений, вот и тренируются чтобы не руками делать что либо, а визуализировать, материализовать. Но я не видел еще кто научился.
Lucifer
При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.
Lucifer
философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого
Dragon
Без различения одного от другого ты не составишь ни одного предложения. А ты пишешь будь здоров.
Lucifer
Это не я пишу -это Ланкаватара-сутра, согласись, это более авторитетный источник -чем твои слова
Dragon
Не согласен.
Dragon
Самый большой тираж у другой книи.
Lyubimov
а многие полагают что грубый ум описывающий явления, интелект либо ментал и есть то что является источником всех физических явлений, ,

Да это невежды так думают.
Продвинутые в этом вопросе, понимают что творить возможно, только с уровня Творца.
А не с уровня организма тело-ум.
tulukut
И кто ж это такой лазит там, с уровня на уровень?
Если ты творец — яви что нибудь.
Если не можешь — чё болтаешь о небылицах уже три года!
Ты так влюблён в свои концепции!
Они так бодрят ум старика!!!
… но(почему-то) до сих пор стираешь носки вручную…
вот тебе и все уровни)
Lyubimov
Ты так влюблён в свои концепции!

Ну во-первых это не концепции.
Написано то, что проверено на практике.
Если ты творец — яви что нибудь

Зачем?
У меня всё есть, что мне необходимо.
А доказывать, я тебе ничего собираюсь.
Мне твоё мнение — по барабану:)))
tulukut
Зачем?
У меня всё есть, что мне необходимо.
Серёжа, ну опять слив.
Какой уровень творца? Кто творец? — показывай.

Ну как до тебя донести, что ты просто снишься Щиве,
вместе со своим *пробуждением*
Dragon
А почему не Шива, которому снится Шива снящий сергея который во сне стал Шивой, но не тем который снит Шиву…
tulukut
А почему не Шива, которому снится Шива снящий сергея который во сне стал Шивой, но не тем который снит Шиву…
не-не, низя это деду говорить, а то он спать не будет, и сахар подымица…
— он и так в Щивы метит — Щива для него СуперДелатель.
он не понимает, что это качество Пустоты галлюцинировать.

ни отдавай ему Щиву, Андрей — не бери грех на душу.
A_Hu
и все это в голове у Котовского))
A_Hu
кто читал «Чапаев и Пустота», тот понял))
Lyubimov
Какой уровень творца? Кто творец? — показывай.

Да ты всё равно не поймёшь — не твой уровень.
Поэтому, даже и пытаться не буду.
tulukut
))))
ну тада понятно)
Lyubimov
Ну как до тебя донести, что ты просто снишься Щиве,
вместе со своим *пробуждением*

:)))
tnc
При этом, будучи зависимы от этих проявлений ума, принимаемых за реальные, философы различают их, цепляясь, подобно простакам, какими они и являются, за двойственность того и этого, бытия и не-бытия, не подозревая, что не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности.


Если не существует ничего, кроме этой всеобщей Сущности — то не существует не только объективный мир, но и ум с его проявленями:

основное заблуждение ложных учений, разделяемых большинством философов, состоит в следующем: в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом.

Вот и подумайте как такое может быть — что это такое «сам ум», которого не существует. И что может породить такой ум, которого не существует. :)

Вы берёте писания, в которых прямым текстом сказано «всё мираж, кроме единой Сущности» (с целью познать эту Сущность) и пытаетесь при этом доказать что есть какой-то «реальный ум», который что-то делает (творит объективный мир), а вот «реального объективного мира» вне этого ума — нет. :)

Между тем, Будда отрицает всё известное! А «всё известное» таково: Универсум разделён на физическую (вещественную) и психическую части. Первая часть — это и есть «объективный мир», а вторая часть — «субъективный мир», мир представлений ума. Так вот — отрицается как «объективное», так и «субъективное»! А не только «объективное» в пользу «субъективного». :)

Вы же из этого выбираете считать ошибкой только «объективный мир», но не «ум»! Но если ум не существует, то такого просто-напросто не может быть:

объектный мир порождается самим умом

Вам не видится тут противоречия в словах Будды, если трактовать их с вашей позиции?
Lyubimov
Если не существует ничего, кроме этой всеобщей Сущности — то не существует не только объективный мир, но и ум с его проявленями:

А следующие предложение не прочёл?
Оно поясняет то. что имеется в виду:
Напротив, моё учение основывается на утверждении, что объектный мир, подобно сну, является проявлением самого ума.
tnc
Напротив, моё учение основывается на утверждении, что объектный мир, подобно сну, является проявлением самого ума. Оно учит прекращению неведения, желаний, деяний и причинности, учит прекращению страдания, порождаемого различением тройственного мира.
То есть вы хотите сказать, что учение Будды заключается в том, что «объектный мир есть порождение ума». Будда, по-вашему, проповедует ум как причину всего? Или всё-таки его главная мысль такова:

не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности

Вы же слова Будды хотите представить так, будто бы он считает что есть какой-то реальный ум. И что есть какой-то нереальный объектный (объективный) мир. В то время, как «не существует ничего, кроме одной всеобщей Сущности». По-вашему, ум — и есть эта всеобщая Сущность?
Lucifer
Между тем, Будда отрицает всё известное! А «всё известное» таково: Универсум разделён на физическую (вещественную) и психическую части. Первая часть — это и есть «объективный мир», а вторая часть — «субъективный мир», мир представлений ума. Так вот — отрицается как «объективное», так и «субъективное»! А не только «объективное» в пользу «субъективного». :)
Э-эээ? Не пойму зачем это Вы приписываете мне то, что я не говорил и не думаю?
в них не признаётся то, что объектный мир порождается самим умом. Философы не понимают, что и весь ум в целом также порождается самим умом.
Тут же ясно что и субъектное и объектное — это одинаковое порождение ума.
tnc
Тут же ясно что и субъектное и объектное — это одинаковое порождение ума.
))) Да вот я и говорю вам:
Будда отрицает всё известное! А «всё известное» таково: Универсум разделён на физическую (вещественную) и психическую части. Первая часть — это и есть «объективный мир», а вторая часть — «субъективный мир», мир представлений ума. Так вот — отрицается как «объективное», так и «субъективное»! А не только «объективное» в пользу «субъективного». :)

А вы говорите «тут всё ясно» — «это одинаковое порождение ума».

Будда говорит о всеобщей Сущности. А вы полагаете что Будда говорит о том, как работает ум. :)
Lucifer
А вы полагаете что Будда говорит о том, как работает ум. :)
Да это Вы полагаете, что я так полагаю :)

Тут слово ум используется не как обозначение психических проявлений человека — а как указание на единую природу того, что называется психикой и физикой, иллюзорность, подобие воображению и т.д.
Lyubimov
Будда говорит о всеобщей Сущности

Мы говорим что, то что ты называешь всеобщей Сущностью — Будда называет словом Ум.
tnc
Мы говорим что, то что ты называешь всеобщей Сущностью — Будда называет словом Ум.
Ну а в ЙВ то же самое названо «Сознание». При этом это вот Сознание творит тонкий мир (объективный, мозг и другие тонкие тела) и далее, уже посредством этого мозга — творит и плотный мир. Мир представлений, чувств, ощущений и т.д. индивидуального сознания.
Вот и получается, в принципе, что всему — своё место.
1. Психика — это мир индивидуального сознания, плотный мир.
2. Физический мир, который «дан нам» только в ощущениях (и который мы можем знать только через органы чувств, через плотный мир индивидуального сознания) — это тонкий мир.
3. Сознание (Ум) — это единая Сущность, в которой возникает и «вибрация» (тонкий мир), и «индивидуальное сознание» (все миры всех индивидуальных сознаний).

Разобрались? :)
Lyubimov
Разобрались? :)

Всё то, о чём ты написал — это этапы исследования по Методу, с которыми, как с этапами, я полностью согласен.
Я же говорю с позиции окончательного, этапа исследования.
tnc
я полностью согласен.
Ну и прекрасно. :)
sergiy
методисты, блин))
чё ж Тула не «сделали»)
Lucifer
методисты, блин))
чё ж Тула не «сделали»)
В смысле — не сделали? Первый этап исследования он прошёл на отлично, только решил что это окончательное прозрение, да и мастером захотелось побыть.
sergiy
а кто мастерв(
где индивидуальный подход,
а то, буратиниы не готовы, а ГОСТ стоит))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Lucifer
буратиниы не готовы
А какой буратина -может быть готов стать двовами? :)
Lyubimov
а то, буратиниы не готовы, а ГОСТ стоит))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Гост — это уже его рук дело:)
Он его себе сам поставил:)))
sergiy
отож,
школа виновата)
Lucifer
Если не существует ничего, кроме этой всеобщей Сущности — то не существует не только объективный мир, но и ум с его проявленями:
Естественно, если слово ум -у вас обозначает — психику. Тут слово ум используется не как обозначение психических проявлений человека — а как указание на единую природу того, что называется психикой и физикой, иллюзорность, подобие воображению и т.д.
tnc
Тут слово ум используется не как обозначение психических проявлений человека — а как указание на единую природу того, что называется психикой и физикой, иллюзорность, подобие воображению и т.д.
Само собой — это ровно та же цитата, почти слово-в-слово, что вы уже цитировали из ЙВ:

Васиштха продолжил:
Вибрация в бесконечном сознании не отлична от самого этого сознания. Как из этой вибрации проявляется индивидуальное сознание, так из индивидуального сознания проявляется разум, потому что индивидуальное сознание думает. Сам разум увлекается понятиями о пяти элементах и сам становится пятью элементами. О чем ни думает этот разум, только то он и видит. Затем индивидуальное сознание обзаводится органами чувств, одним за другим – язык, глаза, нос, тактильные ощущения и т.д. В этом нет причинно-следственной связи между разумом и чувствами, но есть совпадение мысли с проявлениями органов чувств – как ворона садится на пальму и случайно с пальмы падает плод, а кажется, что ворона его сбила! Так первое космическое индивидуальное сознание начинает свое существование.
Только вместо «сознание» тут употреблён термин «ум».
Ни ум, ни сознание, разумеется — это не индивидуальное сознание, и не ум индивидуума.

Надлежит отбросить рассудочную привычку всматриваться с помощью различающего ума во внешний объектный мир и укоренить новую привычку – выявления Истины внутренним внерассудочным умом, посредством обретения единства с этой [целостной] Истиной.
Ровно так и написано — следует различить что индивидуальное сознание путает внешний объектный мир с реальным объективным миром. Именно в силу этого заблуждения оно постоянно всматривается туда — в психику, которую считает «внешним объектным миром». В то время, как Истина находится за пределами двух этих миров (и субъективного, и объективного)!
В ЙВ для сокращения указателей «объективный мир» называют «вибрацией» в «сознании». Будда то же самое указывает как на заблуждения разного плана в «простом уме» (не в уме индивидуума).
Собственно говоря — выявление Истины так и происходит, смещением внимания от объективности к причинам объектов. Максимальная объективность — это объективность мыслей, плотного плана. Средняя объективность, это объективность тонкого плана, физического мира. И наконец отсутствие объективности — это отсутствие любой объективности, хоть тонкой хоть плотной.
Lucifer
А это для Вас специально написано:

Надлежит отбросить рассудочную привычку всматриваться с помощью различающего ума во внешний объектный мир и укоренить новую привычку – выявления Истины внутренним внерассудочным умом, посредством обретения единства с этой [целостной] Истиной.